Сто лет назад, в ноябре 1911 года, начались публичные показы первого русского полнометражного фильма «Оборона Севастополя». Николаю II фильм был показан частным порядком в Ливадии ещё 26 октября. Примерно через месяц после этого фильм стал показываться так, как было задумано – со звуком и спецэффектами.
«Грохот орудий, море огня, смерть со всех сторон — главное содержание кинематографической исторической картины «Оборона Севастополя», продемонстрированной вчера в Большом зале консерватории. Военный и симфонический оркестры, хор певчих дополняют впечатление. К сожалению, наиболее интересные из изображенных на картине эпизодов не имели отчетливости; за недостатком света все сливалось в какую-то сплошную массу. Большинство надписей, характеризующих содержание отдельных картин, было совсем неразборчиво. Мало того, в первом отделении произошел перерыв, который продолжался более 10 минут. Такие эффекты вызывали большое неудовольствие немногочисленной публики. Свист и крики часто слышались, особенно в начале демонстрации. К недостаткам же следует отнести малое сходство центральных фигур картины — Нахимова и Корнилова (герои изображены великанами, театрально жестикулирующими).»
«Русское слово» от 23 ноября (по старому стилю)
В течение нескольких дней «Оборона Севастополя» демонстрировалась в Большом зале консерватории. Это было сделано с целью. Я хотел показать театровладельцам, как следует обставлять демонстрацию таких больших картин. Кроме того, я учел, что без музыкального сопровождения впечатление от картины будет значительно ослаблено, а съехавшиеся отовсюду покупатели должны были увидеть товар лицом. Но техническая сторона самой проекции оказалась далеко не на высоте: не было учтено, что свет от многочисленных пюпитров оркестра, расположенного под самым экраном, ослабит четкость изображения. Неудача меня крайне расстроила, но лестные отзывы печати и блестящие результаты продажи заставили забыть все тяжелое и неприятное, связанное с постановкой.
Из воспоминаний Александра Ханжонкова
Всех, кто считает себя причастным к отечественному кино, поздравляю с датой.
Яндекс.Новости по ключу «Оборона Севастополя 1911″ выдают что-то глубоко прошлогоднее. Ни про реставрацию фильма, ни про планируемые торжества на лентах ничего не находится. Патриотизм, говорите? Традиции? Ну-ну.
Что ж, будем собирать всё заново и по кусочкам. Не впервой.
Выжато из блога Записки дюзометриста. Комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!
2011-11-20 19:58:38
... . Их, кстати, оказалось немало – 24 тыс. тех ... , Константин Цзю, Алексей Немов. Но и кроме ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Снеговика (Джефф Монсон) жалко конечно! Но победа важней. Емельяненко победил Монсона в присутствии Путина...
Как это было?
Столица впервые проводила поединок такого уровня в смешанных единоборствах. Возможно, народу было еще больше, если бы не наложившийся на целую программу с участием предварительных боев матч футбольного чемпионата страны в «Лужниках» с участием «Спартака» и «Локомотива». На футбол пошли болельщики, оказавшиеся морозоустойчивыми к нынешней погоде. Их, кстати, оказалось немало – 24 тыс. тех, кто предпочел сходить в «Лужники». В «Олимпийском» же было больше представителей шоу-бизнеса: эстрадные певцы Валерия и Валерий Сюткин. Пришли и бывшие спортсмены: Павел Буре, Марат Сафин, Константин Цзю, Алексей Немов. Но и кроме них народу собралось столько, что, на первый взгляд яблоку было негде упасть. Особенно уже к самому началу боя.
По сравнению с выходом Монсона на ринг, появление Емельяненко было более красочным. Вышел он в футболке, разрисованной по всей ширине гербом России, после выступления парней и девушек, одетых в русские национальные костюмы.
В первом раунде Монсон оказался уже на полу, поймав апперкот правой от россиянина. Также Емельяненко удалось пройти в ноги сопернику. Во втором раунде Монсону не удалось захватить соперника в ноги и в ответ он получил удар в голову. У американца оказался разбитым нос. Федор вел бой, всячески пресекая атаки Монсона в ноги. Емельяненко и в третьем раунде продолжал избегать партера, куда его приглашал американец. Учитывая, что Федор методично бил по лицу Джеффа, голова того постепенно оказалась залита кровью.
Премьер-министра Владимира Путина, который приехал лично посмотреть на бой Федора Емельяненко, освистали в прямом эфире. После уверенной победы Федора над американцем Джеффом Монсоном Путин вышел на ринг лично поздравить русского богатыря с долгожданной победой, однако его недлинная речь сопровождалась низким гулом и свистом с трибун, особенно поначалу, пока он не перевел фокус на Емельяненко. NEWSru.com
Российский боец смешанных единоборств Федор Емельяненко победил американца Джеффа Монсона в поединке на турнире M-1 Global на московской арене спортивного комплекса "Олимпийский". По итогам трех раундов судьи отдали победу Ф. Емельяненко. РБК
Сразу после окончания боя и объявления победителя на ринг вышел Владимир Путин, который поздравил российского бойца с победой и назвал его "русским богатырем". Федор Емельяненко не знал поражений в смешанных единоборствах на протяжении почти 10 лет, однако последние три поединка, предшествующие встрече с Монсоном, провел неудачно. Известия
Оказывается, до чего же популярная вещь этот "Phantom of the opera"! И в 25 году его снимали, и в 43, и после ещё не раз - и Дарио Ардженто руку приложил, и Роберт Инглунд тож. Про бродвейский мюзикл Эндрю нашего Уэббера вообще молчу - он один из известнейших, именно из него музыка первой на ум и приходит. Так что "Гамлет" стеснённо топчется на своём пьедестале "самого экранизируемого произведения"...
Выразительный фрагмент из немого фильма 1925 года - мало того, что чёрно-белый, так там действительно нет ни звука. Как ни странно, это придаёт своеобразное очарование. Про образы Кристины и Десслера я тактично умолкаю: на мой взгляд, они точнее, чем где бы то ни было. Думаю, что Гастон Леру - (ох, и трудно же писать эту фамилию именно здесь! Не верите? Вслух произнесите: "я пишу на Ли.ру про Леру"))) - так вот, упорно думаю, что Кристину упомянутый Леру представлял примерно такой, в эстетике своего времени. А что касается Десслера - о да, он именно такой, каким описан в книге: и черепообразное лицо, и тёмные круги вокруг глаз, и общий отталкивающий облик. Вовсе не тот гламурный красавчик с совершенно декоративной масочкой, каким он предстаёт в экранизации 2000-х!
Кстати, ещё с этим фильмом была такая интересная штука: некоторые эпизоды его сняты были на цветную плёнку (двуцветный Technicolor, как подсказывает мне компетентный источник), и сразу получились с некоторым подобием цвета. А в 29 году режиссёр подготовил новую редакцию фильма, где раскрасил его (ну, тогдашними средствами, конечно), и наложил звуковую дорожку. Получилось пафосно, замедленно (с современной точки зрения) - но очень выразительно и атмосферно.
…Кинематограф изобретали до Люмьеров десятки раз. Эдисон злобно и упорно боролся с братьями-французами за первенство (и доходы), предъявляя судам зарегистрированные задолго до 1895 года патенты на кинетоскоп и другие устройства; в конце концов, ему даже удалось получить в США формальную монополию на киноиндустрию (созданный им траст продержался на плаву до 1917 года).
Однако если Эдисон мог предъявить в качестве патентного образца аппарат, предназначенный для индивидуального просмотра движущихся изображений (фильмы в кинетоскопе нужно было смотреть через окуляр), то француз Шарль-Эмиль Рейно имел все основания претендовать на приоритет в области изобретения экранной проекции. Первую такую систему он создал на 20 лет раньше Люмьеров, в 1876 году, соединив зоотроп с «волшебным фонарём» и системой зеркал. Затем он заменил барабан зоотропа на бумажную ленту с последовательностью картинок, изображающих фазы движения, и получил возможность показывать публике довольно продолжительные сюжеты на приличных размеров экране…
Выжато из блога Записки дюзометриста. Комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!