В ролях: Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио, Йоан Гриффит, Пол Джаматти, Хьго Джонстон-Барт, Арт Паркинсон и др.
Прежде, чем начать, давайте кое-что проясним: от фильмов, подобных «Разлому Сан-Андреас2 никто не станет требовать всей глубины реализма, или сюжетной оригинальности, или психологически выверенных пространных диалогов. От них в голову не придет потребовать научной точности, логики или повествовательной убедительности. Зато зритель точно знает, что найдет здесь максимальную напряженность, борьбу за выживание и сексуальных главных героев, не важно, брутальных или беззащитных.
Обязательные элементы обеспечивает неподражаемая харизма Дуэйна Скалы Джонсона и бессмысленное, но зрелищное разрушение величайших памятников западного побережья США, которое эффектно смотрится в 3D.
Дуэйн Джонсон играет Рэя Гейнса, могучего ветерана Афганистана, который служит пилотом спасательного вертолета в департаменте Лос-Анджелиеса.
После расставания, его, еще не успевшая стать бывшей, жена (Карла Гуджио) нашла новую любовь в лице знаменитого архитектора (Йоан Гриффит). Их дочь Блейк (Даддарио) идет в колледж. Бывшие супруги пытаются смириться со смертью еще одной дочери, Мэллори, которую Рэй так и не смог спасти. Жизнь шла своей чередой, пока беспрецедентных масштабов землетрясение не вынуждает Рэя повернуть вертолет на спасение своей семьи.
Сюжетная линия Рэя идет параллельно с линией Лоуренса (Пол Джаматти), сейсмолога Калифорнийского технологического института, который случайно натыкается на новый способ предсказания землетрясений примерно за пять секунд, прежде чем оно произошло, причем, в 50 раз более интенсивное, чем когда-либо испытанное человечеством. Через средства массовой информации, ученый предупреждает жителей Калифорнии, что времени не осталось, и земля вот-вот уйдет у них из-под ног.
Самое большое разочарование фильма, пожалуй, сценарий Карлтон Кьюз. Даже для летнего блокбастера, диалоги просто ужасны. Фильм становится крайне лаконичным, когда дело доходит до общения, зрителя словно возвращают в эпоху немого кино: «Давай спасать свою дочь». «Я собираюсь вытащить тебя». «Люди должны знать, что толчки не закончились».
Зато с визуальной точки зрения, фильм можно охарактеризовать, как некий вызов Голливуду. Здесь нет роялей, плавающих в воде, и, даже, страшно подумать, несчастного котенка, застрявшего на дереве. Но нет здесь и этических терзаний от тысяч гибнущих на глазах людей. Когда Рэй узнает, что его дочь в Сан-Франциско, который с часу на час накроет землетрясение и цунами, он тут же оставляет работу и отправляется на вертолете спасать семью.
Беспрецедентным станет и масштаб катастрофы, Трудно даже назвать, что не разрушили кинематографисты. Разрушений так много, их интенсивность столь плотная и зрелищная, что пресыщение наступает чуть ли мгновенно, а, по окончании фильма, вспомнить хоть одну сцену, которая по-настоящему поразила или тронула, не возможно.
Но Скала – хорош, и женская половина зрителей, возможно, не один раз решит пересмотреть фильм.
2015-12-31 20:45:12
Всех с наступающим 2016 годом. Желаю, чтобы даже боль была такая, какую вы не променяли бы ни ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Всех с наступающим 2016 годом. Желаю, чтобы даже боль была такая, какую вы не променяли бы ни на какую радость.
Агент секретной службы Итан Берк (Мэтт Диллон) попал в автокатастрофу и очнулся в городке Заплутавшие Сосны, штат Айдахо, который создает впечатление пригородной идиллии. Одна проблема – его невозможно покинуть.
Чад Ходж, известный по работе над нашумевшими сериалами «Беглецы» и «Клуб Плейбоя», написал сценарий «Сосен» на основе одноименного роман Блейка Крауча. Найт Шьямалан, не нуждающийся в дополнительном представлении, стал исполнительным продюсером и направляющим мотором пилотного эпизода. Канал Foxзаказал 10 эпизодов, с намерением превратить сериал в событие.
Итак, Итан Берк, вместе с напарником, попадает в автокатастрофу во время поездки в Заплутавшие Сосны,чтобы расследовать исчезновение двух коллег агентов, в том числе Кейт Хьюсон (Карла Гуджино), с которой у Итана был роман. Берк очнулся в медицинской клинике, обнаружив, что его телефон, значок, пистолет и бумажник пропали. Жутковатая медсестра Пэм (Мелисса Лео), отклоняется от ответов на вопросы и не позволяет ему покинуть клинику.
Сбежав из палаты, он идет в местный бар, где барменша Беверли (Джульетт Льюис), с опаской и полушепотом, сообщает ему адрес, по которому Итан обнаруживает трупп одного из пропавших агентов. Когда Берк сообщает о своей находке шерифу Поупу (Терренс Ховард), то практически не реагирует, как будто известие мало его заботит. Взбешенный агент, похищает машину и мчится вон из города, но, как только он пересекает его границу, то обнаруживает, что снова оказался в Заплутавших соснах, попав в какую-то странную петлю. Оказалось, что выбраться из города практически невозможно.
Начало «Сосен», поразительным образом, напоминает начало «Остаться в живых». Мужчина в потрепанном катастрофой костюме, только очнулся, и пытается выяснить, что происходит? Чуть позже, «Сосны» начинают напоминать «Твин Пикс» (агентприбывает в тихий маленький городок, чтобы расследовать убийство и находит жуть, скрывающуюся в человеческих глубинах).
Это прием, и очень изобретательный. «Сосны» используют знакомые всем моменты знаменитых сериалов, чтобы добавить ощущение ужаса, и страха, которые пропитывают каждый момент сериала. В то время, как Итан обманывается пасторальным видом городка, зритель уже почти уверен, что здесь происходит что-то жуткое, и их уверенность подтверждается странными поворотами сюжета и извращенным поведением жителей городка.
«Сосны» все время подхлестывают зрителя через узнаваемые коллизии и клише, заставляя смотреть эпизоды, не отрываясь. Подбрасывая головоломки и улики, создатели сериала освещают небольшую часть правды, делая остальные тайны еще более туманными.
Учитывая последние провалы Шьямалана, возникают и опасения: будет ли финал соответствовать началу? Обидно будет, если выяснится, что все это галлюцинации пострадавшего в аварии агента, или все они были мертвы, или это просто жестокий эксперимент зарвавшихся ученых над ни в чем не повинными людьми. И эти опасения, похоже, тоже учитывались создателями сериала, которые умело их обыгрывают.
Актерский состав работает профессионально. Есть настоящие находки в трактовках образов, где герои и злодеи в один момент могут поменяться местами.
Тайна, вокруг которой вращается сериал, связанна с невозможностью покинуть город. Но есть и ряд не менее интересных вопросов. Почему время внутри города и за его пределами отличается? Есть ли какая-то размытость законов физики? Почему жителям городка запрещается обсуждать их прошлое? Кто находится на другом конце телефонной трубки, раз все жители обязаны отвечать, если звонит телефон? Каждый ключ к вопросам дает пищу для размышлений, и каждый эпизод заканчивается новой загадкой, чтобы с нетерпением ждать продолжения. И, опять же, не оставляет мысль, что разоблачение тайны может привести к сожалениям о впустую потраченном времени.
Насколько эти опасения обоснованы. Каждый решит для себя сам. Остается только добавить, что канал Foxрешил снять второй сезон «Сосен»