2012-03-24 02:20:24
... title="Выставка неототемического искусства 'Волк ... title="Выставка неототемического искусства 'Волк ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art
ma-zaika
В этнографическом музеЕ
Кто расскажет лучше о выставке, ну конечно её главный устроитель, поэтому слово о волке будет держать Александр Гнутов, точнее он его уже доблестно продержал на открытии выставки "Волк в помощь". Помимо пост-граффити присутствующие смогли послушать музыку природы, которой любезно наполнили стены музея ребята из команды "Soilcult", а также понаблюдать за мастер классом по средневековым боевым искусствам Руси и Восточной Европы на основе техник XV-XVII веков, о ториях я расскажу отдельно...
ТОРИИ демонстрационный мастер класс по средневековым боевым искусствам Руси и Восточной Европы на основе техник XV- XVII веков
Ожидается живое выступление SOILCULT на вернисаже! Ну и конечно же работы художников Олега Зябкина, Викентия Беликова, Сергея Тощёва, Guð Leifr и Александра Гнутова.
Место: Саратов, Ульяновская, 26
"Волк в помощь" или несколько слов в защиту тотема
Такое явление как тотемизм, при ближайшем рассмотрении, оказывается несколько глубже, чем это принято считать в технократическом и скептически настроенном современном обществе. Тут мы имеем дело не только с ожиданием помощи от животного предка, покровителя, союзника, проводника, но и с попыткой разобраться с таким вопросом, который я бы позволил себе сформулировать так – СКОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ ЗВЕРЯ?
Если мы углубимся в психологические механизмы магических практик использующих образы животных, то увидим, что важнейшим фактором их эффективного применения является высокая степень контроля над "духом животного". То есть над той природной силой, которую человек использует в своих целях, так например, случается, что практик войдя в симбиоз с духом животного-тотема, не может вернуться в обычное человеческое состояние, как бы "сходит с ума" навсегда оставаясь волком, или скажем медведем внутренне, но с человеческой наружностью.
Одна из граней тотемизма направленна на то, чтобы отслеживать животное внутри человека, эстетизировать его, окультурить, загнать в рамки ритуала, гасить инстинкты и действовать согласно разуму и душе, а не по "зову крови»". В эстетизации звериного начала людям издревле помогало изобразительное искусство, в древние времена оно носило исключительно магический характер, вне шаманистических-магических практик его не существовало, светское искусство призванное удивлять и развлекать более позднее достижение нашей цивилизации.
Так вот звери созданные древними художниками под руководством волхвов, знахарей и шаманов обладают абсолютным совершенством, бешеной энергетикой и грациозностью, мы как люди неравнодушные к визуальным искусствам долго старались понять природу этого феномена. Ведь просто дух захватывает от существ на артефактах, найденных в Рязанском, Черниговском и прочих кладах. Один ритон из Черной могилы своим совершенством просто поражает, а сколько таких красот ещё в земле матушке просто и представить страшно. Древние славяне, скандинавы, скифы, кельты, алтайцы оставили после себя настолько совершенные образчики «тотемического декоративно-прикладного искусства» что повторить это современным мастерам будет не по силам.
Однако вопросы, стоявшие перед человеком, не изменились за всё время существования цивилизации и вот уже мы "урбан артистс" пост-граффитисты, модные ребята, одетые в ADIDAS и Lonsdale с айфонами и айпадами пытаемся понять – "Сколько в нас от животного? И как можно контролировать свое звериное начало?» Визуальный образ тут является важнейшим звеном между нами и диким зверем, это своего рода эстетическая клетка, в которую мы заключаем его, перед тем как приручить и использовать в своих целях. Картинка выступает как магический гарант успешного взаимодействия, помогает создать очень специфическую связь между вами и вашим тотемом.
На этом разрешите откланяться и если мы позволим себе немного изменить одно распространенное пожелание, как бы переработав его для человека практикующего тотемическую магию, то, как говориться – "Волк в помощь!"