![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Черная магия2013-12-19 11:03:53Жительница южно-казахстанского поселка Тогуз Наталья Горбатых, недавно похоронившая мужа, решила ... + развернуть текст сохранённая копия Жительница южно-казахстанского поселка Тогуз Наталья Горбатых, недавно похоронившая мужа, решила поставить на могиле памятник. Но, придя с родственниками на кладбище, обомлела: кто-то закопал в могилу почившего 20 фотографий абсолютно незнакомых людей, в том числе детей! ... Тэги: непознанное Черная магия2013-12-19 11:03:53Жительница южно-казахстанского поселка Тогуз Наталья Горбатых, недавно похоронившая мужа, решила ... + развернуть текст сохранённая копия Жительница южно-казахстанского поселка Тогуз Наталья Горбатых, недавно похоронившая мужа, решила поставить на могиле памятник. Но, придя с родственниками на кладбище, обомлела: кто-то закопал в могилу почившего 20 фотографий абсолютно незнакомых людей, в том числе детей! ... Тэги: непознанное Битва за Атлантику.2013-12-18 18:05:00![]() Сентябрь 1939 года стал для немецких подлодок началом удачной и долгой охоты. На протяжении нескольких лет Англия порой теряла от их торпед больше судов (в первую очередь транспортных), чем могли построить ее верфи. В самом начале великого противостояния в океане, вошедшего в историю как «Битва за Атлантику», военная фортуна была на стороне подводных охотников из кригсмарине... После войны Уинстон Черчилль признался на страницах своей книги «Вторая мировая война», что именно германские подводные лодки, а не асы люфтваффе были главной угрозой Великобритании. Несмотря на впечатляющие достижения субмарин (особенно германских) в Первую мировую войну, после ее окончания в глазах многих военных экспертов подводные лодки продолжали оставаться всего лишь вспомогательным средством борьбы на море. Мало кто из специалистов верил тогда, что небольшие подводные суда с несовершенным оружием и ограниченным радиусом действия смогут составить серьезную конкуренцию могучим линкорам. Впрочем, на широкую публику леденящие кровь голливудские киноистории про бородатых пиратов из морских глубин нагоняли немало страху. Для многих еще свежи были воспоминания о затопленном 7 мая 1915 года пассажирском лайнере «Лузитания» и о его 1198 погибших пассажирах. Командовал атаковавшей подлодкой U-20 капитан Вальтер Швигер. Ситуация начала меняться к началу 30-х годов XX века по мере совершенствования конструкции подводных лодок. Немалых успехов в этой области добилась, в частности, Япония. Накануне Второй мировой войны в составе ее императорского флота появились очень интересные корабли: например подлодка, на палубе которой в закрытом ангаре находился разведывательный гидросамолет. Кстати, перед нападением на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор ее неоднократно фотографировали с воздуха подобные «подводные» гидропланы. Активно работали японцы и над созданием сверхмалых лодок: уже в середине 30-х фирма «Мицубиси» построила первую такую лодку — официально для исследований под водой. Пять таких лодок участвовали в знаменитом нападении на тихоокеанскую американскую военно-морскую базу. Что касается Германии, то возрождению ее мощи в этой области в значительной степени препятствовал Версальский договор 1919 года. По его условиям, немцам категорически запрещалось иметь подводный флот, однако тайное его строительство никогда не прекращалось. Свои военные заказы рейхсвер и флот размещали на территории дружественных стран. Например, танки и боевые самолеты активно проектировались и строились на территории СССР, в Липецке и Казани готовились немецкие летчики и танкисты. В самой Германии, когда скандальная информация просачивалась в прессу, устраивались шумные разбирательства. Так, в 1927 году, в результате парламентского расследования, связанного с информацией о строительстве на контролируемых фирмой Круппа турецких верфях подводных лодок для кригсмарине, был вынужден уйти в отставку глава военно-морского командования Ханс Адольф Ценкер. В середине 30-х годов правительство Великобритании начало активно искать способы наладить цивилизованный диалог с режимом Гитлера, рассматривая его как естественный противовес усиливающемуся СССР. Одной из первых акций политики «умиротворения» явилось подписание в 1935 году Англо-германского морского соглашения. По этому договору Германия получила право приступить к широкомасштабному строительству флота, общее водоизмещение которого не должно было превышать 35% от британского. Это соотношение касалось всех классов кораблей, кроме подводных лодок, для которых отдельно был оговорен 45-процентный лимит. В водоизмещении это выражалось в довольно скромных 24 тысячах тонн. Впрочем, немцы быстро нашли способ, как, не нарушая условий соглашения, добиться максимальных результатов в наращивании своих подводных сил. И тут надо отдать должное тогдашнему руководству германского флота, которое прислушалось к мнению собственных экспертов. При выборе перспективного типа подводного корабля немцы сумели избежать довольно распространенного в то время убеждения, что субмарина непременно должна быть большим кораблем — ведь боевая мощь подводной лодки не возрастает прямо пропорционально ее размерам, как у других боевых кораблей. Напротив, если превысить определенную границу тоннажа, то боевые качества подводной лодки ухудшаются: возрастает время погружения, которое необходимо лодке, чтобы из надводного положения уйти на безопасную глубину, обнаруживается тенденция к возрастанию дифферента на нос, то есть самопроизвольный наклон корпуса и уход в глубину. Поэтому вместо больших подлодок водоизмещением 2 000 тонн было решено строить по четыре 500-тонных. Ядро подводного флота Третьего рейха должны были составить лодки VII серии — имеющие четыре носовых и один кормовой торпедный аппарат, надводную скорость 16 узлов, дальность плавания 6 200 морских миль. К началу войны было спущено на воду 10 таких кораблей. В декабре 1938 года Германия известила английское правительство о том, что будет содержать подводный флот, равный британскому. А 28 апреля 1939 года Гитлер заявил в рейхстаге о расторжении Англо-германского морского соглашения. К этому времени фашистский флот уже имел на ходу 46 подводных лодок различных классов, и еще 11 подлодок были заложены на стапелях. 22 субмарины были подготовлены к боевым действиям в Атлантике. 19 августа 1939 года 39 подлодок вышли на позиции у северо-восточного побережья Англии. Однако в дальнейшем (в первый период войны) в этом регионе дежурило не более 7 подлодок.
Первая кровь Первой жертвой подводной лодки во Второй мировой войне считается британский пассажирский лайнер «Атения», торпедированный 3 сентября 1939 года в 200 милях от Гебридских островов. В результате атаки U-30 погибли 128 членов команды и пассажиров лайнера, среди которых было много детей. И все же объективности ради стоит признать, что для первых месяцев войны этот варварский эпизод не слишком характерен. На начальном этапе многие командиры немецких субмарин пытались соблюдать условия Лондонского протокола 1936 года о правилах ведения подводной войны: сначала в надводном положении останавливать торговое судно и высаживать на его борт досмотровую команду для обыска. Если по условиям призового права (совокупности международно-правовых норм, регламентирующих захват воюющими странами торговых судов и грузов в море) допускалось потопление корабля вследствие его явной принадлежности к флоту противника, то команда подлодки ожидала, пока моряки с транспорта пересядут в спасательные шлюпки и отойдут на безопасное расстояние от обреченного корабля. Впрочем, уже очень скоро воюющие стороны перестали играть в джентльменство: командиры подводных лодок стали сообщать, что встреченные ими одиночные суда активно используют установленные на их палубах артиллерийские орудия или немедленно передают в эфир особый сигнал об обнаружении подводной лодки — SSS. Да и сами немцы все меньше горели желанием разводить политес с врагом, стремясь поскорее закончить благоприятно начавшуюся для них войну. Большого успеха достигла 17 сентября 1939 года лодка U-29 (капитан Шухард), атаковавшая трехторпедным залпом авианосец «Корейджес». Для английского адмиралтейства потеря корабля такого класса и 500 человек команды была большим ударом. Так что дебют немецких субмарин в целом оказался весьма впечатляющим, но он мог бы стать еще более болезненным для противника, если бы не постоянные неудачи при применении торпед с магнитными взрывателями. Кстати, технические проблемы на начальном этапе войны испытывали практически все ее участники. Прорыв в Скапа-Флоу Если потеря в первый же месяц войны авианосца стала для англичан очень чувствительным ударом, то событие, произошедшее в ночь с 13 на 14 октября 1939 года, было уже нокдауном. Планированием операции руководил лично адмирал Карл Дениц. На первый взгляд стоянка кораблей королевского флота в Скапа-Флоу казалась совершенно неприступной, во всяком случае, с моря. Здесь были сильные и коварные течения. А подходы к базе круглосуточно охранялись сторожевиками, прикрывались специальными противолодочными сетями, бонными заграждениями, затопленными судами. И тем не менее благодаря подробным аэрофотоснимкам района и данным, полученным с других подлодок, одну лазейку немцам отыскать все же удалось. Ответственная миссия была возложена на лодку U-47 и ее удачливого командира Гюнтера Прина. В ночь на 14 октября эта лодка, пройдя узкий пролив, прокралась через случайно оставленное открытым бонное заграждение и таким образом оказалась на главном рейде вражеской базы. Прин совершил две торпедные атаки в надводном положении по двум английским кораблям, стоявшим на якорях. На линкоре Royal Oak, модернизированном ветеране Первой мировой войны водоизмещением 27 500 тонн, произошел сильный взрыв, и он затонул вместе с 833 членами экипажа, погиб также находящийся на его борту адмирал Блэнгроув. Англичане оказались застигнутыми врасплох, они решили, что базу атаковали немецкие бомбардировщики, и открыли огонь в воздух, так что U-47 благополучно избежала возмездия. Вернувшегося в Германию Прина встречали как героя и наградили Рыцарским крестом с дубовыми листьями. Его личная эмблема «Бык Скапа-Флоу» после его гибели стала эмблемой 7-й флотилии. ![]() Волчьи стаи папаши Карла Период 1940—1941 годов, когда немцы ценой сравнительно небольших потерь добились в подводной войне поразительных успехов, они впоследствии назвали «жирными годами». Германские подлодки выходили в море одна за другой, сократив до минимума свой путь в Атлантику, поскольку после захвата Франции их основные базы располагались на атлантическом побережье — в непосредственной близости от коммуникаций противника. Тоннаж потопленных судов союзников начал стремительно расти. Каждый месяц англичане теряли около 400 000 тонн торгового флота, что поставило Великобританию в крайне тяжелое положение. В стране стал ощущаться дефицит продовольствия и стратегических материалов. В какой-то момент главному нацистскому идеологу тотальной подводной войны даже показалось, что его субмарины очень скоро поставят гордых британцев на колени. Командующий подводным флотом рейха адмирал Дениц имел возможность, управляя всем из своей парижской штаб-квартиры, в полной мере реализовать на практике разработанную им еще в 1938 году тактику «волчьих стай». Обычно все происходило так: имея приблизительные данные о маршруте движения конвоя, группа подлодок численностью 6—9 единиц рассредоточивалась веером на его пути. Командир, первым заметивший добычу, немедленно передавал в эфир шифрованное сообщение и ожидал, когда подтянутся остальные охотники. А потом начиналось «пиршество». Одиночные суда уничтожались немедленно, группы атаковались круглые сутки. Первая атака стаями (Rudeltaktik) была проведена в середине октября 1939 года соединением из пяти лодок. Им удалось потопить 3 судна, потеряв при этом 2 подводные лодки. Стоило англичанам наладить эффективное прибрежное патрулирование авиацией, как «волчьи стаи» немедленно перебрались подальше в океан — за отметку в 19 градусов западной долготы. Там, вдали от британских берегов, германским подводникам уже никто не мешал пускать на дно корабль за кораблем, порой неделями преследуя свои жертвы. Англичане пытались хоть как-то прикрыть свои корабли в мертвой зоне, недоступной береговой авиации, — в центре океана для этого даже спешно переоборудовали торговый корабль «Одесити» в эскортный авианосец с шестью боевыми самолетами на борту. Но в декабре 1941 года «Одесити» был потоплен, и скорбный список жертв «волчьих стай» вновь стал стремительно пополняться. В 1941 году было потоплено 4398 судов общим водоизмещением 2 100 000 тонн и потеряно 35 немецких лодок.
Топить всех! «Запрещается предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей и судов, передавать их на спасательные шлюпки, возвращать в нормальное положение перевернутые шлюпки, снабжать пострадавших провизией и водой. Спасение противоречит самому первому правилу ведения войны на море, требующему уничтожения судов противника и их команд», — этот приказ Деница командиры немецких подводных лодок получили 17 сентября 1942 года. Позднее это решение гросс-адмирал мотивировал тем, что любое великодушие, проявленное к врагу, слишком дорого обходится его людям. Он сослался на инцидент с «Лаконией», произошедший за пять дней до отдачи приказа, то есть 12 сентября. Потопив этот английский транспорт, командир немецкой субмарины U-156 поднял на своем мостике флаг Красного Креста и приступил к спасению находящихся в воде моряков. С борта U-156 на международной волне несколько раз было передано в эфир сообщение, что германская подводная лодка ведет спасательные работы и гарантирует полную безопасность любому судну, готовому принять на борт моряков с затонувшего парохода. Тем не менее спустя какое-то время U-156 атаковал американский «Либерейтор». Затем воздушные атаки стали следовать одна за другой. Лодке чудом удалось избежать гибели. По горячим следам этого инцидента германское командование подводных сил и разработало предельно жесткую инструкцию, суть которой можно выразить лаконичным приказом: «Пленных не брать!» Впрочем, нельзя утверждать, что именно после этого случая немцы были вынуждены «снять белые перчатки», — жестокость и даже зверство уже давно стали обычными явлениями на этой войне. С января 1942 года германские субмарины начали снабжаться горючим и припасами со специальных грузовых подводных танкеров, так называемых «дойных коров», на которых, в том числе, находились ремонтная бригада и морской госпиталь. Это позволило перенести активные боевые действия к самому побережью США. Американцы оказались совершенно не готовыми к тому, что война придет к их берегам: почти полгода гитлеровские подводные асы безнаказанно охотились за одиночными судами в прибрежной зоне, расстреливая в темное время суток из артиллерийских орудий ярко освещенные города и заводы. Вот что писал об этом один американский интеллектуал, чей дом выходил окнами на океан: «Вид на безграничное морское пространство, который раньше так вдохновлял на жизнь и творчество, теперь нагоняет на меня тоску и ужас. Особенно сильно страх пронизывает меня ночью, когда невозможно думать ни о чем больше, кроме как об этих расчетливых немцах, выбирающих, куда бы им послать снаряд или торпеду…» Только к лету 1942 года ВВС и ВМФ США удалось совместными усилиями организовать надежную оборону своего побережья: теперь десятки самолетов, кораблей, дирижаблей и частных скоростных катеров постоянно вели наблюдение за противником. 10-й флот США организовал специальные «группы-убийцы», каждая из которых имела в своем составе небольшой авианосец, укомплектованный самолетами-штурмовиками, и несколько эсминцев. Патрулирование самолетами дальней авиации, оборудованными радиолокаторами, способными обнаруживать антенны и шнорхели подводных лодок, а также применение новых эсминцев и корабельных бомбометов «Хеджхог» с мощными глубинными бомбами, поменяло соотношение сил. В 1942 году немецкие подлодки стали появляться и в полярных водах у берегов СССР. При их активном участии был уничтожен мурманский конвой PQ-17. Из 36 его транспортов погибло 23, при этом 16 потопили подлодки. А 30 апреля 1942 года подлодка U-456 двумя торпедами подбила английский крейсер «Эдинбург», плывший из Мурманска в Англию с несколькими тоннами русского золота для оплаты поставок по ленд-лизу. Груз пролежал на дне 40 лет и был поднят только в 80-е годы. ![]() Охота на волков К концу 1944 года немцы уже окончательно проиграли «Битву за Атлантику». Даже новейшие лодки XXI серии, оборудованные шнорхелем — устройством, позволяющим значительное время не всплывать для подзарядки аккумуляторных батарей, отводящим отработанные газы и пополняющим запасы кислорода, уже не могли ничего изменить (шнорхель использовался и на подлодках более ранних серий, но не слишком удачно). Таких лодок, имеющих скорость хода 18 узлов и нырявших на глубину до 260 м, немцы успели сделать только две, и пока они шли на боевое дежурство, Вторая мировая война закончилась. Бесчисленные самолеты союзников, оснащенные радиолокаторами, постоянно дежурили в Бискайском заливе, который стал настоящим кладбищем немецких подлодок, выходящих из своих французских баз. Убежища из армированного бетона, став уязвимыми после разработки англичанами 5-тонных бетонобойных авиабомб «Толлбой», превратились для подлодок в ловушки, вырваться из которых удавалось лишь немногим. В океане экипажи субмарин зачастую сутками преследовались воздушными и морскими охотниками. Теперь «волки Деница» все реже получали шанс для атаки хорошо защищенных конвоев и все чаще были озабочены проблемой собственного выживания под сводящими с ума импульсами поисковых сонаров, методично «прощупывающих» водную толщу. Зачастую англо-американским эсминцам не хватало жертв, и они сворой гончих псов накидывались на любую обнаруженную подлодку, буквально засыпая ее глубинными бомбами. Такова, к примеру, была участь U-546, которую одновременно бомбили сразу восемь американских эсминцев! До недавнего времени грозный германский подводный флот не спасали ни совершенные радиолокаторы, ни усиленное бронирование, не помогали и новые самонаводящиеся акустические торпеды, и зенитное вооружение. Положение усугублялось еще и тем, что противник уже давно имел возможность читать немецкие шифрограммы. А ведь германское командование до самого конца войны пребывало в полной уверенности в том, что коды шифровальной машины «Энигма» взломать невозможно! Тем не менее британцы, заполучив в 1939 году от поляков первый образец этой машины, к середине войны создали эффективную систему дешифровки неприятельских сообщений под кодовым наименованием «Ультра», используя в том числе и первую в мире электронную счетно-вычислительную машину «Колосс». А самый главный «подарок» англичане получили 8 мая 1941 года при захвате германской подлодки U-111 — им в руки попала не только исправная машина, но и весь комплект документов скрытой связи. С этого времени для немецких подводников выход в эфир с целью передачи данных часто был равнозначен смертному приговору. Видимо, Дениц в конце войны об этом догадывался, так как однажды записал в своем дневнике строки, полные беспомощного отчаяния: «Противник держит козырную карту, покрывает все районы с помощью дальней авиации и использует способы обнаружения, к которым мы не готовы. Противнику известны все наши секреты, а мы ничего не знаем об их секретах!» Согласно официальной немецкой статистике, из 40 тысяч немецких подводников погибли около 32 тысяч человек. То есть многим более чем каждый второй! После капитуляции Германии большинство захваченных союзниками подлодок было потоплено во время операции «Смертельный огонь». Антон Кротков. Читай ещё Охота за «Энигмой» Охота на «Тирпиц» "U-250" ![]() ertata Тэги: авиация., армия,, атлантику, битва, великобритания, вов., военная, война, вторая, германия, интересное., история, история., кригсмарине, мировая, немецкий, непознанное., подводная, подводный, разное., рейх, третий, флот, флот, Алкоголики живут дольше.2013-12-18 12:51:33![]() Исследование, опубликованное в журнале Alcoholism: Clinical and Experimental Research, показало, что, по не вполне ясным причинам, полный отказ от спиртного повышает риск умереть (сокращает продолжительность жизни). Таковы данные, собранные группой из 6 ученых из Техасского университета в Остине (University of Texas at Austin), США, после того, как из статистического материала, собранного за 20 лет, были исключены люди, много пившие, перед тем как стать трезвенниками, и тем самым нанесшие своему здоровью значительный и непоправимый ущерб еще до начала трезвенного периода. Об этом пишет журнал Time. Скромное пьянство, сводящееся к 1-3 стаканам в день, статистически показывает наибольшую продолжительность жизни. Это особенно так, если для выпивки выбирается красное вино, известное своими полезными для пищеварения свойствами. Выпивка в небольших дозах улучшает циркуляцию крови и помогает сердцу лучше работать. Кроме того, пьют обычно в компании, и пьяницы более социальны. А наличие друзей и большой дружной семьи позволяет вовремя замечать заболевания и легче с ними справляться. Между тем, воздержание может быть вызвано банальным отсутствием денег на выпивку. Это означает, что такие трезвенники принадлежат к низким социальным слоям, тяжело работающим и не имеющим широкого круга способов отдыхать. Это увеличивает величину стресса в их жизни, а стакана вина, снимающего этот стресс, у них нет. Работа и забота о детях не только удерживает таких людей от выпивания, но в долговременной перспективе вызывает у них болезни, связанные со стрессами. В итоге полные трезвенники умирают быстрее, чем тяжкие выпивохи. ![]() ertata Тэги: алкоголизм, виномания, виномания., долгожители, домоводство., жизни, здоровый, здоровье, здоровье., здравоохранение., интересное., исследования, любопытные, медицина, непознанное., образ, пьяницы, разное., факты ГУЛАГ инкорпорейтед.2013-12-17 16:19:13![]() В Соединенных Штатах сегодня живет 5% населения и сидит 25% заключенных всего мира. «Самая свободная страна» лидирует как по абсолютному количеству находящихся за решеткой, так и в процентном соотношении зеков на душу населения. В американских тюрьмах отбывает наказание 2,2 миллиона человек – это на полмиллиона больше, чем в идущем на втором месте Китае, хотя население США вчетверо меньше. Тюремно-промышленный комплекс Так или иначе, в работе тюремной системы задействован каждый пятидесятый американец, ведь эти два с лишним миллиона заключенных нужно одевать, кормить, лечить, охранять и обеспечивать им хоть какую, но крышу над головой. Годовой оборот этой индустрии превышает 70 миллиардов USD, а экономисты даже придумали для нее специальный термин – тюремно-промышленный комплекс. «Беспрецедентное количество заключенных – это такой же фундаментальный факт американского государственного устройства, как и рабство в середине 19-го века, - говорит знаменитый эссеист журнала The New Yorker и автор книги «Сидящая Америка» Адам Гопник. – В это трудно поверить, но количество черных мужчин, отбывающих сегодня реальное или условное наказание, превышает количество рабов в 1850 году. А еще хуже, что сегодня под надзором исправительной системы США находится семь миллионов человек – это больше, чем в архипелаге Гулаг при Сталине». Но, как и во времена Гулага, у такого количества заключенных есть один положительный момент – их можно использовать в качестве дешевой или даже бесплатной рабочей силы. Ведь 13-я поправка к Конституции США, запрещающая рабство и принудительный труд, содержит удобную оговорку «за исключением тех случаев, когда это является наказанием за преступление, за которое лицо было надлежащим образом осуждено». ![]() «Большинство людей видело тюрьму только в кино и считает, что там все целыми днями гуляют по двору или играют в баскетбол, - рассказывает отбывающий семилетнее наказание в нью-йоркском исправительном заведении Rikers Island Джон Хадсон. – На самом деле основная масса осужденных в тюрьме должна постоянно работать. Оплачивается труд ниже нижнего предела - от 10 до 40 центов в час. Таких ставок нет нигде, только в тюрьмах. Зато ты имеешь право купить в тюремном магазине еду. А если норму не выполняешь, то в наказание могут избить и отправить в спецблок (Protective Housing Unit) с полной изоляцией». Естественно, компании, заключившие контракты с тюрьмами, не спешат делиться этим фактом с общественностью. Тем не менее, в разные годы в связи с использованием труда заключенных всплывали такие названия как Chevron, Bank of America, AT&T, Starbucks, Walmart, IBM, Boeing, Motorola, Microsoft, Dell, Hewlett-Packard, Nike, Intel и другие. Тюремная оптимизация Однако производители с мировым именем в тюремно-промышленном комплексе – далеко не главные игроки. Балом здесь правят так называемые тюремные корпорации, владеющие или управляющие… самими тюрьмами. В это трудно поверить, но около 10% американских тюрем – это коммерческие предприятия, главной целью которых является получение прибыли. Более того, почти все тюрьмы, открывшиеся после 2000 года – частные. «Началось все, как водится, из лучших побуждений, - комментирует директор фонда «В общественных интересах» Ричард Смит. – Тридцать лет назад в чью-то светлую голову пришла мысль, что государственная машина не слишком эффективно справляется с управлением тюрьмами. А вот если передать эту функцию частникам, те будут считать каждый цент, наладят управление как в передовых корпорациях и сэкономят бюджету кучу денег. Так оно и оказалось – тюремные коммерсанты подошли к делу с точки зрения экономической теории, то есть взялись за сокращение издержек и максимизацию прибыли. Но на главную функцию исправительных учреждений – исправление преступников – им оказалось наплевать». Зато уже первая часть плана по приватизации тюрем дала оглушительный эффект. Оптимизация расходов привела к резкому сокращению тюремного персонала, в первую очередь охраны, после чего и так не отличающиеся кротким нравом обитатели тюрем начали устраивать полный беспредел. Исследование Американского союза гражданских прав показало, уровень насилия в частных тюрьмах выше на 65%, но что еще хуже, здесь в полтора раза чаще нападают на охранников. «У Рикерс-Айленд дурная репутация, - продолжает рассказ заключенный Джон Хадсон, – и по делу – получить по почкам от охраны или попасть в карцер тут можно за любую мелочь. Чтобы держать ситуацию под контролем, администрация действует крайне жестко. Но это все равно лучше, чем в частных тюрьмах, где охранники провоцируют столкновения между заключенными – они считают, что пусть лучше зеки режут друг друга, чем офицеров. Первый срок я отсидел в тюрьме Florence West в Аризоне (управляется GEO Group – прим. ред.), так в нашем блоке почти каждый месяц были поножовщина и убийства». ![]() Для подробного перечисления всех скандалов, связанных с инцидентами в частных тюрьмах даже за последние годы, пришлось бы выпускать отдельную газету. Тут и торговля наркотиками, и убийства, и изнасилования, и сутенерство со стороны охраны, все виды членовредительства, бунты, побеги… Год назад вскрылось, что одну из тюрем Айдахо фактически контролировала тюремная банда – охрана не справлялась со своими обязанностями и предпочла договориться с самой жестокой группировкой зеков. Мало того, тюремные корпорации не то, чтобы поощряют все эти нарушения, но и не особо противодействуют им. Зачем, если им это выгодно? «За каждое преступление заключенный получает новый срок, - объясняет Ричард Смит, - то есть увеличивается время, проведенное им в частной тюрьме. Иными словами, тюремная корпорация будет дольше на нем зарабатывать». В этом и заключается весь цинизм современной тюремной системы США – государство платит тюремным корпорациям за каждый день пребывания заключенного за решеткой. То есть, чем больше в стране зеков и чем дольше они сидят, тем больше на них зарабатывают тюремные компании. Так американская уголовно-исполнительная система превратилась в уголовно-доходную. А для извлечения максимальной прибыли, как известно, хороши любые средства. Например, в 2008 году Соединенные Штаты потряс скандал, когда выяснилось, что владелец детских частных тюрем в Пенсильвании приплачивал судьям, чтобы те выносили подросткам максимально жесткие наказания. В результате несовершеннолетние получали реальный тюремный срок за такие страшные преступления, как высмеивание школьного директора в социальной сети, проникновение в пустующий дом и воровство DVD из супермаркета. А поборник строгих норм в мантии получил 2,6 миллиона USD за отправку в тюрьму в общей сложности 2 тысяч подростков. Просто бизнес И все бы ничего, если бы подобные инциденты были единичными случаями. Но благодаря традиционному для США сращиванию государства и крупного бизнеса, законодательная поддержка извлечения прибыли из заключенных обеспечивается на федеральном уровне. Вы можете считать это совпадением, но самая крупная тюремная корпорация – Corrections Corporation of America (ССА) – была основана в 1983 году и именно после этого в США начался резкий рост количества заключенных. За последние 30 лет этот показатель увеличился на 500%! В результате CCA превратилась в огромного монстра, управляющего 67 тюрьмами и зарабатывающего на этом 1,7 миллиарда USD в год. Не сильно отстает и второй столп американского тюремно-промышленного комплекса - GEO Group (основана в 1984 году) – с годовым доходом в 1,6 миллиарда USD и 96 тюрьмами поменьше. «Тюремные корпорации тратят десятки миллионов долларов на лоббирование законодателей как на федеральном уровне, так и на уровне штатов», - продолжает директор фонда «В общественных интересах» Ричард Смит. CCA, например, использует для этого целый штат из 70 лоббистов, продавливающих не только решения в пользу частных тюрем, но и активно влияющих на принятие законов, ужесточающих ответственность за преступления. Под давлением тюремных корпораций на федеральном уровне был принят так называемый Закон трех страйков, за невинным бейсбольным названием которого скрываются тысячи сломанных жизней. Уже ставшее знаменитым правило предписывает судьям в случае третьей судимости давать преступнику, практически вне зависимости от тяжести последнего правонарушения, от 25 лет до пожизненного лишения свободы. Формальным обоснованием лоббирования закона была изоляция рецидивистов, а практическим последствием стало обеспечение заполняемости частных тюрем. А если вдруг и это не поможет, то… тюремные корпорации подстраховались на случай холостого простаивания свободных камер. По данным фонда «В общественных интересах», 65% договоров тюремных корпораций с федеральным правительством и правительствами штатов предусматривает так называемый «налог на низкую преступность». То есть в случае заполняемости частных тюрем меньше, чем на 96% (в разных контрактах этот показатель варьируется от 80 до 100%, в среднем получается 96%), частная тюрьма получает дополнительную компенсацию, что, например, штату Колорадо уже обошлось в 2 миллиона USD. Но это, скорее, исключение из правил, мест в американских тюрьмах хронически не хватает. Например, в Калифорнии они заполнены на 170%, так что тюремным корпорациям приходится экспортировать заключенных в другие штаты. И даже в другие страны, ведь наиболее прибыльным бизнесом в последние годы стали департационные центры для нелегальных мигрантов. Так что тюремные корпорации уже вышли на международный уровень. «В Америке бизнес и политика – это практически одно и то же, - говорит политический обозреватель Стив Айзенберг. – Если у вас есть влияние в политике, можете не волноваться за свой бизнес. А теперь посмотрите на биржу: за последний год акции Apple упали на 20%, а у GEO Group, наоборот, выросли на 20%». Так что тюремные корпорации с каждым годом только увеличивают свою прибыль, за счет чего наращивают суммы на лоббирование законодателей, которые в свою очередь обеспечивают увеличение потока заключенных, от количества которых напрямую зависит увеличение прибыли тюремных корпораций. Разорвать этот порочный круг и сегодня практически невозможно, а ведь многомиллиардные доходы ежедневно привлекают в тюремно-промышленный комплекс все новых игроков. Это значит, что маховик бесчеловечного механизма раскручивается все сильней и требует для своего функционирования все больше человеческого материала. Однако даже если количество осужденных будет расти прежними темпами (в 1980 году – 1,8 млн, в 2010 году – 7,1 млн), то к середине века показатель достигнет совершенно ошеломляющих 30 миллионов. Перед подобной перспективой выражения «американский размах» и «самая свободная страна» приобретают исключительно ерническое значение. Однако тюремные корпорации предпочитают оценивать ситуацию с позиций рыночного капитализма – для них тут нет места эмоциям, это просто бизнес. Тюремно-промышленный комплекс всего лишь расширяет производственную базу. И если кто-то видит в этом реконструкцию отмененной полтора века назад рабовладельческой системы, то это его проблема. Ведь тюремные корпорации зарабатывают не на рабах, а на «лицах, надлежащим образом осужденных за преступление». СПРАВКА: В соответствии с данными Бюро переписи населения США в 2008 году в системе исполнения наказаний было трудоустроено 770 тысяч человек, в том числе 620 тысяч охранников. Для сравнения, во всей автомобильной промышленности США в тот же период работало 880 тысяч человек. Массовое использование труда заключенных началось в США в еще 1860-х. После победы северян в гражданской войне хлопковые плантаторы южных штатов остались без рабов и, чтобы возместить потерю в рабочей силе, местные власти арестовывали вчерашних рабов за отсутствие документов и по прочим мелким обвинениям и сгоняли на плантации уже в качестве арестантов. Хотя афроамериканцы составляют всего около 12% населения США, среди обитателей американских тюрем их почти 44%. Однако от штата к штату этот показатель сильно меняется – меньше всего чернокожих заключенных а Айдахо (1,7%) и Монтане (2%), а больше всего в столичном округе Колумбия (92,8%). Стрингерское Бюро Международных Расследований. Читай ещё Американский ГУЛАГ как новейшая форма капитализма О насилии и пытках в США Демократия в Америке сегодня ![]() ertata Тэги: американские, американский, гулаг, демократия, заграница, заграница., зла, зла., империя, интересное., капитализм, мировой, непознанное., новости., новый, по-американски, порядок, промышленность., рубежом, события., сша, сша-империя, тнк, тюрьмы, частные, экономика.
Главная / Главные темы / Тэг «непознанное»
|
![]() ![]()
Категория «Графика»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|