Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «непознанное»

«... Везде я сын твой, Россия!» 2013-09-10 22:13:24
Триста шестьдесят шагов по Венцу — путешествие длиною в 365 лет, где за каждым шагом — события ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Триста шестьдесят шагов по Венцу — путешествие длиною в 365 лет, где за каждым шагом — события, факты, имена и судьбы замечательных симбирян. Дом Тургеневых стоял всего в двадцати метрах от памятника ХХI века — кованого органа, изготовленного умельцами-симбирянами.  К.Брюллов. Портрет Александра Ивановича Тургенева. Рим. 1833 (остальное дописано мной) «Я часто, почти ежедневно, и не раз в день и в лунные ночи ходил на Венец любоваться Волгою, смотрел в сторону Тургенева и грустил», — писал 22 марта 1838 года Александр Иванович Тургенев в Париже в ответ на письмо Василия Андреевича Жуковского с его собственноручным рисунком Симбирска и Волги. «Как я мог, не расставаясь с жизнью, расстаться с Тургеневым», — горевал он. Выдающийся государственный и общественный деятель, литератор, неутомимый собиратель редчайших документов российской истории, он бывал за границей часто и подолгу. Пост директора Департамента по иностранным вероисповеданиям, звание камергера открывали ему доступ к закрытым архивам Парижа, Лондона, Ватикана. Оттуда он привозил множество документов для Карамзина, Пушкина, собственных публикаций. «Где бы я ни был, везде я сын твой, Россия», — этим настроением проникнуты многие его письма. Портрет автора писем знаком нашим современникам по изданиям советского периода. Публиковался он с аннотацией: «А.И. Тургенев. Литография Д. Энгельмана по рисунку Виньерона». Но французский художник Пьер Виньерон не рисовал Александра Ивановича! Он делал для гравера Энгельмана рисунок с живописного портрета кисти академика Российской Академии художеств Карла Брюллова. А литография — это типографский оттиск с гравюры на камне, такие тогда были клише. В горестный для семьи Тургеневых час Александр Иванович обратился к Брюллову с просьбой написать портрет по его замыслу. В 1833 году в Риме картина была написана. В тот же год в Париже по заказу Тургенева были изготовлены литографии, которые, как и сам живописный оригинал, были пересланы в Москву князю П.А. Вяземскому. Литографии с дарственными надписями портретируемого были предназначены для московских и симбирских родственников и близких друзей. Это — портрет-памятник, портрет-семейная летопись. В руке Александр Иванович держит прощальное письмо брата Сергея. На столике лежит листок со стихами старшего брата Андрея «Элегия» и «К Отечеству». Там есть такие строки: «Тебя, Отечество святое, Тебя любить, тебе служить — Вот наше звание прямое! Мы жизнию своей купить Твое готовы благоденство, Погибель за тебя — блаженство, И смерть — бессмертие для нас!» Том с закладкой — это книга брата Николая «Опыт теории налогов» — первый в России труд, заложивший основы отечественной экономической науки. Андрей, Александр, Николай и Сергей — сыновья Ивана Петровича Тургенева, владельца дома на Венце и большого имения в Симбирском уезде. Это один из самых образованных людей и ярких деятелей конца XVIII — начала XIX века. Участник Крымской кампании, с 1777 года сотрудничал с просветителем Н.И. Новиковым, вовлек в издательскую деятельность молодого Н.М. Карамзина. При содействии И.П. Тургенева в Симбирске в 1784 году была создана масонская ложа «Златой Венец». В 1792-96 годах был выслан в родовое имение в связи с гонениями на масонов: правительство опасалось «французской заразы» (события в Париже 1789 и 1793 годов по массовому терроризму не уступали пугачевщине). По возвращении в Москву Иван Петрович был назначен директором Московского университета. В Университетском Благородном пансионе, а затем в Университете учились его сыновья, трое из них продолжили образование в Геттингенском университете. Начало царствования Александра I было временем предчувствия грандиозных реформ, и каждый из братьев видел себя их деятелем. Первый удар настиг семью в 1803 году — внезапно умер старший брат Андрей, талантливый поэт, любитель и почитатель симбирского театра, сотрудник комиссии по составлению законов. Через четыре года Александр Иванович, взявший на себя заботы о семье, похоронил умершего отца рядом с Андреем на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры.  В 1818 году вышла и имела необыкновенный успех книга Николая «Опыт теории налогов». Пришлось даже срочно выпускать повторный тираж. Н.И. Тургенев служил в комиссии реформатора барона фон Штейна, который был уполномочен русским и австрийским императорами и прусским королем для разработки законов Германии, возрождавшейся после наполеоновской оккупации. Н.И. Тургенев рассматривает крепостное право не с политической точки зрения, а как явление экономики и предлагает программу его отмены в течение 20 лет. В книге немало мыслей вполне современных и сегодня: равенство всех перед законом, взимание налогов не с личности, а с имущества, с чистого дохода, а не с рабочей платы. Но не прошло и десяти лет, как книга была запрещена, ее изымали и сжигали. Правительство не нуждалось в реформаторах, возобладала аракчеевщина. «ДСС1 Н. Тургенев» оказался первым в «списке подсудимых, коими не учинено собственного признания во возводимых на них преступлениях», и был приговорен к смертной казни за участие в «Северном обществе» декабристов, из которого он... вышел из-за разногласий. Спасло Николая Ивановича лишь то, что задолго до восстания на Сенатской площади он выехал за границу. Английское правительство, несмотря на ультиматум «австрийского министра российских иностранных дел» Карла Нессельроде, не выдало «государственного преступника Н. Тургенева». Решающую роль сыграло и заступничество старшего брата Александра. Не выдержав тревоги за судьбу гонимого брата, тяжело заболел и умер Сергей, одаренный, многообещающий дипломат, переводчик, литератор. Год провел Александр Иванович с несчастным больным. Парижские врачи не помогли. Сергея похоронили на кладбище Пер-Лашез. Это была первая могила симбирян Тургеневых на французской земле. Тогда и явилась мысль увековечить память братьев в символах портрета.  Но это еще не все тайны. Одна из литографических копий была подарена другу — писателю и философу П.Я. Чаадаеву. После публикации «Философических писем», вызвавших жаркие дискуссии в обществе и возмущение правительства, у Чаадаева был обыск. Вместе с бумагами изъяли и портрет с надписью дарителя «Без боязни обличаху». Это родовой девиз Тургеневых, включенный в герб. Он возвращает нас на берега Волги, где поколения этой семьи осваивали земли, вели хозяйство, снискали славу подвигами и стойкостью. А.Б. Тургенев убит шайкой Стеньки Разина при защите Алатыря. «Без боязни обличаху» — последние перед казнью слова П.Н. Тургенева, обличавшего в самозванстве Гришку Отрепьева. Когда Карл Брюллов писал портрет, Александр Иванович еще не знал, что ему придется продать родовое имение и отцовский дом на Венце, чтобы помочь семье брата. Еще предстояли годы плодотворного сотрудничества с Пушкиным, которого он когда-то помог определить в Лицей. Публикация в «Современнике» «Хроники русского» — путевых заметок, «писанных пером Вальтера Скотта и в его замке». Три года спустя Александр Иванович в последний раз побывает в родительском доме и полюбуется Волгой с симбирской кручи. Еще через год ему выпадет на долю скорбная обязанность сопровождать тело Пушкина в Святые горы к месту последнего упокоения. Александр Иванович уйдет в мир иной в декабре 1746 года, через четыре месяца после открытия в Симбирске памятника Карамзину, создание которого он так приветствовал и поддерживал. Он не узнал, что опальный брат пережил его надолго, был амнистирован Александром II, принял участие в подготовке крестьянской реформы 1861 года. В 1857 году приехал в Россию, и ни один из участников декабристского движения не захотел с ним встретиться. Так обидела их книга Н. Тургенева «Россия и русские». Его сын — знаменитый французский скульптор Петр Николаевич Тургенев — привез в Россию и передал в Пушкинский дом ИРЛИ РАН2 бесценный архив Тургеневых. Наталья Гауз. Журнал «Деловое обозрение»
Читай ещё: Николай Тургенев и симбирские крестьяне.  ertata
Тэги: а.и.тургенев, биографии, биографии., империя, интересное., история, история., культура, люди, люди,, непознанное., регион., россии, россии., российская, россия, симбирск, симбирска, судьбы, судьбы,, ульяновск., уроженцы
Петр Репнин. Муля, не нервируй меня! 2013-09-09 23:22:13
+ развернуть текст сохранённая копия
 Веселая, солнечная довоенная Москва. Проносятся открытые легковые автомобили, куда-то торопятся приветливые горожане, блестят чистотой витрины магазинов. И вдруг всю эту пестроту закрывает своим телом немолодая, довольно крупная женщина в соломенной шляпке и с необъятным ситцевым зонтом в руке. Рядом с ней покорно плетется кроткий мужичок. Он несет на руках обаятельную девочку, умудряясь не уронить при этом авоськи. — Ты всегда поступаешь так, как ты хочешь, — ворчит женщина. — Ты всю жизнь меня терроризируешь. И этот человек клялся носить меня на руках! — Но Леля... — пытается вставить слово мужичок. — Уйди, зверь! Нет-нет, завтра же я уеду к маме навсегда! — Леля! Послушай меня. Давай отдадим этого ребенка, — пытается остановить ее муж. — Уверен, тебя арестуют... — Муля, не нервируй меня! Это сцена из популярнейшей комедии 1939 года «Подкидыш». Лелю играла Фаина Раневская. Десятки статей и сотни баек повествуют о том, как мучилась великая актриса, преследуемая фразочкой «Муля, не нервируй меня!», как ненавидела она этот фильм. Но никто не упоминает второго участника знаменитой сцены, на которого обрушился не меньший шквал популярности. Его тоже долгие годы дразнили Мулей, потому что Мулю-то сыграл именно он, замечательный русский актер Петр Репнин.  Ему нельзя было пройти по улице незамеченным. За Репниным непременно увязывалась толпа мальчишек, а девушки-поклонницы томно шептали ему «Му-у-уля...». Малолетняя дочурка актера не понимала такого ажиотажа вокруг отца. Петр Петрович не водил ее в кино, и Оленька искренне удивлялась, почему папу называют каким-то странным, дурацким именем. Она даже стала бояться ходить куда-нибудь вместе с ним. Но со временем ажиотаж несколько поутих, «Мулю» подзабыли, и когда в троллейбус у «Мосфильма» медленно взбирался пожилой, грузный человек в очках, беретке и с тросточкой, пассажиры в недоумении перешептывались: «Кто это?» — «По-моему, артист!» — «Да-да, артист! Но где же я его видел?» Какие-то неуловимые, но очень родные черточки в лице этого человека не оставляли в покое его спутников, и, наконец, кто-то не выдерживал и подходил: «Простите, где мы могли вас видеть?» Петр Репнин родился в Петербурге в 1894 году в мещанской семье. Его отец был известным в городе фотографом, мать занималась воспитанием детей — дочери и двух сыновей. С юных лет Петр увлекся рисованием, но играть больше всего любил «в театр». Его увлечение переросло в деятельное участие в ученических спектаклях, причем не только в качестве актера, но и декоратора и даже портного. Первой значительной ролью Репнина стала госпожа Простакова в «Недоросле» Фонвизина. В те же годы мальчишки не вылезали «из кино» — посещали модные тогда «Тиоскоп», «Синематограф», «Иллюзион». А еще в душу юного Пети Репнина запал цирк. В Петербурге процветали замечательные английские пантомимы, весьма напоминающие первые комические картины с участием Пренса, Макса Линдера и других мастеров немого кино. Летом в Зоологическом саду, а зимой — в бывшем Народном доме шли феерические постановочные пьесы, роскошно обставленные, с частой сменой декораций, большим количеством приключений. Характер их был как фантастический — «Поп Твардовский», «Разрыв-трава», так и патриотический — «Переход Суворова через Альпы», «1812 год», «Дети капитана Гранта». Впечатляли эти пьесы чрезвычайно, наполняя юную душу сказочными переживаниями и оставляя глубокий след в памяти. И не удивительно, что в один прекрасный день Репнин ступил на профессиональную актерскую стезю. Правда, до этого ему пришлось отучиться в реальном училище и поработать в конторе Сормовских заводов — надо было помогать семье, рано потерявшей кормильца. А Петр все-таки был старшим из детей. В 16 лет он уехал в Алупку к своему крестному отцу. Там он лечился от воспалительного процесса в верхушках легких. Город произвел на юношу неизгладимое впечатление. Он подолгу бродил по тихим городским улочкам, любовался бескрайним морем и зарисовывал наиболее приглянувшиеся пейзажи. Дело в том, что живопись была не менее любимым увлечением Репнина. Параллельно с учебой основной он два года занимался в художественной школе барона Штиглица и довольно неплохо рисовал. Крестный, так же как и родной отец Петра, был фотографом. Он помог юноше освоить фотоискусство, и спустя много лет, незадолго до смерти, Петр Петрович вновь приехал в Алупку, пришел на родную Ялтинскую улицу и сделал ряд художественных снимков этих мест. В 1914 году Петр Репнин вышел на сцену в любительской антрепризе Е. С. Вронского и Л. Л. Соколова. Здесь он освоил азы актерского образования, получил необходимые профессиональные навыки. Этого ему показалось вполне достаточно для того, чтобы самому организовать свой собственный театр, и он дал объявление в газету о наборе труппы. Конечно, из этой затеи ничего не вышло, зато спустя некоторое время Репнин в составе группы молодых артистов и музыкантов создал «Литературно-художественный кружок», где выступал и как актер, и как режиссер. Причем режиссерская профессия увлекла его больше, поэтому после революции Петр Репнин переехал в Москву и поступил на курсы под названием «Мастерская сценических постановок», которыми руководил Всеволод Мейерхольд. Мейерхольд «влюбился» в Репнина. Он старался не отпускать его от себя ни на шаг, хотя Репнин частенько перебегал из одной труппы в другую. Однако Мастер шел даже на то, чтобы позволять своему ученику совмещать работу у него с «халтурой» на стороне. Так, приступая к своей знаменитой постановке «Великолепный рогоносец», Мейерхольд взял Репнина в качестве первого ассистента. А со временем Петр Петрович стал поистине правой рукой Мейерхольда. Когда Всеволод Эмильевич организовал Театр революции, то доверил Репнину сразу две самостоятельные постановки — «Разрушитель машин» Толлера и обозрение «Вертурнов». Второй спектакль не вышел, и Репнин решил покинуть Театр революции, а через год вообще порвал с Мейерхольдом. Характер у Петра Петровича в молодости был бойцовским, самоуверенности и гордости — хоть отбавляй. Человеком он был увлекающимся, поэтому свой взор он обратил на нечто новое и неведомое... Кино! Только кино! Позади остались бесконечные скитания по многочисленным театральным подмосткам. Позади остался маэстро Балиев, который увез почти в полном составе свое кабаре «Летучая мышь» в эмиграцию, но Репнина ему сломить так и не удалось. В прошлом остался великий Мейерхольд, который вдогонку любимому ученику написал письмо: «Петр Петрович, если Вам будет плохо — приходите. Я всегда Вас жду»... Итак, кино. Дебютировав в двух не слишком удачных картинах, Репнин сам пишет сценарий фильма «Гонка за самогонкой» и снимается в главной роли. Ставит картину друг актера Абрам Роом. Влияние приемов игры американских комиков в то время было еще сильным, но уже становилось очевидно, что бездумное перенесение этих приемов на нашу почву несколько обедняло образы и лишало сюжет необходимой идеологической нагрузки. Поэтому авторы фильма старались нащупать характеры героев и психологически оправдать те или иные трюки в противовес голому трюкачеству западных комедиографов. Петр Репнин играл в «Гонке за самогонкой» роль Сеньки-подмастерья. Персонаж его был весьма эксцентричным, по ходу дела претерпевал немало видоизменений, менял грим, костюмы — в общем, проделывал все то, о чем мечтал юный Петя будучи зрителем приключенческих шоу в Зоологическом саду. Первые роли Репнина в кино прославили его как комического актера, мастера эксцентрики и перевоплощения. Так и стали его использовать в дальнейшем. В картине 1925 года «На верном следу» его герой — комсомолец Петька. Хороший малый, но не обладающий ни силой, ни смелостью своего друга (в исполнении Бориса Барнета), оттого попадающий в невыгодные для себя смешные положения. Однако свои «подвиги» он подает товарищам, как героизм, ложность которого всегда вскрывается. Петр Репнин впервые сыграл живой характер, без трюков и «штучек», и эта роль определила дальнейший путь его приемов игры.  В фильме «Когда пробуждаются мертвые» он сыграл телеграфиста глухой железнодорожной станции Ардальона Медальонова, неудачного героя-любовника, этакого представителя местной аристократии. В картине «Ухабы» его герой, Петька-балалаечник, старается помирить своего друга с женой, из-за чего сам попадает в смешные ситуации. В «Комете» герой Репнина — ревнивый и скупой старик, богатый купец Габбидуллин. Роль трагикомическая, гротесковая. В работе над ней была даже сделана попытка перенести игру китайских актеров на психологизм и характерность, присущие русскому кино. Так что Петр Репнин играл много и с удовольствием, а на картинах «Манометр I» и «Манометр II» поработал еще и ассистентом режиссера Роома. То ли Петр Петрович соскучился по сцене, то ли были какие-либо другие причины, но в 1932 году он вновь приходит в театр и вновь кочует из одного коллектива в другой. Популярность его растет год от года. В 30-е годы он снимается в таких нашумевших картинах, как «Пышка», «Вражьи тропы», «Зори Парижа», «Девушка с характером», за ним закрепляется новое амплуа так называемого бытового актера. Положительных героев он перестал играть вообще, и из фильма в фильм потянулась вереница стяжателей, интеллигентных воров, хапуг, бюрократов, подленьких священников и брюхатых инквизиторов. Славу Репнина закрепила роль многострадального Мули в «Подкидыше». Агния Барто и Рина Зеленая, написавшие сценарий очаровательной комедии, сами предложили режиссеру Татьяне Лукашевич исполнителей на главные роли. Они задумали, что это будут самые замечательные и любимые актеры. Так в «Подкидыше» снялись Фаина Раневская, Ольга Жизнева, Ростислав Плятт, Татьяна Барышева и Петр Репнин. Фильму почти 75 лет, он по-прежнему любим и будет оставаться таковым еще долгие годы.  Репнин же отнесся к новому витку своей славы прохладно. Он уже слегка подустал от всей этой суеты, поклонниц, ему уже было много лет, и на руках у актера была годовалая дочка. Воспитывал ее он один. Дело в том, что официально он был женат один раз — на сестре соседа по коммуналке (актрис он никогда не жаловал, считая их пустышками). Женщина она была красивая, даже эффектная, и, как оказалось, далеко не дура. Ей надоели его бесконечные съемки, сменяющиеся попойками, и она ушла. Петр Петрович очень переживал, поэтому жениться еще раз зарекся. Все его последующие браки были гражданскими. От последнего родилась дочка Оля. Все было бы хорошо, но в четыре месяца девочка осталась без мамы, которая умерла совсем молодой. Петру Петровичу было 44 года. Рождение дочери круто изменило его жизнь. Доселе он детей не жаловал, так же как и женщин. «Дядя Петя, ты меня любишь?» — спрашивал его озорной и шумный племянник. «Вдребезги!» — отвечал добрый дядя Петя, и мальчонка понимал, что лучше держаться от него подальше. Теперь же на его руках оказался маленький, беленький комочек, который стал для пожилого актера и дочкой и внучкой одновременно. В этом комочке сконцентрировались весь мир, вся жизнь, все помыслы. Он стал жить только для ребенка. Когда к Петру Петровичу приехала его бездетная сестра Мария и попросила отдать Оленьку ей, он даже вспылил: «Ни за что! Вы, женщины, глупые, вы не воспитаете моего ребенка как надо, а только испортите его!» Петр Петрович взял няню, причем к ее подбору он тоже подошел весьма серьезно и отвергнул первые две кандидатуры. Наталья Ивановна Павлова была женой сапожника, которого посадили за анекдот. Была она чрезвычайно худа, поэтому на нее однажды положили глаз киношники. После войны, когда надо было снимать фильмы про изможденных от голода советских людей, представители студийных массовок по непонятным причинам оказались весьма откормленными, поэтому Наталья Ивановна пользовалась у вездесущих ассистентов режиссеров большим успехом. У нее имеется даже целый эпизод в «Коммунисте». Наталья Ивановна была ровесницей Петра Петровича и умерла в один год с ним. Как это ни странно, но после «Подкидыша» Репнин снимался все реже и реже. Он уже почти не работал в театре и мог бы совсем зачахнуть. Но теперь все свое внимание он переключил на дочь. Каждый месяц Петр Петрович устраивал дни рождения Оленьки и собирал актеров-собутыльников. В прихожей вывешивался плакат: «У кого страшная рожа — к кроватке не подходить!» По вечерам он пел любимую песенку малышки — куплеты водовоза: Удивительный вопрос — Почему я водовоз? Потому что без воды И ни туды, и ни сюды... Спустя многие годы Ольга Петровна Репнина вдруг осознала, что отец заполнил все ее существо. Что изъясняется она его юморными фразочками, говорит его языком, даже думает как он. «А где же я?» — спрашивает она себя порой. Почти такой же вопрос мучил самого Петра Петровича, только в несколько ином русле. Он пытался как-нибудь выяснить свою родословную, узнать, откуда у него столь известная дворянская фамилия и имеет ли он отношение хотя бы к одному из знатных родов Репниных. В открытую идти выяснять такие вещи было чревато. Он остро чувствовал сталинский режим. Помимо этого, в памяти Петра Петровича навсегда запечатлелись события 1917 года. Его мать увлеклась большевистским движением и таскала с собой детей на сходки в особняке Кшесинской. Потом сестра Петра Петровича стала активисткой. Она уехала в Тульское лесничество и собралась вступить в комсомол. «Ты княгиня, — был дан ей ответ. — У тебя фамилия Репнина, и этим сказано все!» Но Мария Петровна не растерялась и заявила: «Докажите!» Действительно, в Тульском лесничестве доказательства было найти трудновато. Не так-то просто было что-то выяснить и в самом Петербурге. И вот однажды Петр Петрович, зайдя в Русский музей, наткнулся на бюст князя Аникиты Ивановича Репнина работы скульптора Шубина. Как известно, А. И. Репнин был русским генерал-фельдмаршалом, сподвижником Петра I и президентом Военной коллегии. Актер долго всматривался «в лицо» скульптуры, а потом побежал домой за фотоаппаратом. Сделав снимок этого бюста, Петр Петрович вытащил из альбома свою фотографию в возрасте 48 лет — приблизительно столько же лет было Аниките Ивановичу, когда его «лепили». Сравнив два снимка, актер пришел в восторг — сходство было поразительным. Сделав соответствующие выводы, Репнин, наконец, успокоился. Во всяком случае, для себя он этот вопрос решил.  В конце 1941 года в Москве началась паника. Все, кто мог, бежали. Репнин принял решение оставаться в столице. Он только что снялся в самом первом «Боевом киносборнике» в роли Гитлера (двумя годами позже фюрера блистательно сыграет Сергей Мартинсон в «Новых похождениях Швейка», но он уже будет вторым исполнителем этой роли), и ему говорили: «Петр Петрович, вам первому висеть!» Актер на это не обращал внимания. Он выезжал с концертными бригадами под Москву, играл скетчи, писал репризы, изредка снимался. Война сильно отразилась на его здоровье. Он страшно похудел, стал чаще болеть. А потом, когда жизнь более-менее наладилась, Репнин вновь стал искать работу. Но почему-то судьба от него отвернулась. Он поехал в Ленинград, в Александринку, — кланяться Николаю Черкасову. Но тот напомнил ему, как Эйзенштейн пробовал Репнина на роль Ивана Грозного. «Но я же комик, — опешил Петр Петрович. — Меня бы все равно никогда не утвердили...» Но Черкасов отказал. После долгих скитаний Репнин пришел в Театр-студию киноактера и вскоре уехал с частью труппы в Германию, в знаменитый Театр советских войск. Там он чувствовал себя великолепно. Так как Петр Петрович превосходно знал немецкий язык, он с удовольствием ходил по магазинам, свободно общался с местными жителями, но артист не учел одного — в труппе было полно осведомителей. А так как он никогда не отказывался от рюмки, то сболтнуть мог что угодно. Во всяком случае, это кого-то насторожило, и через год руководитель театра Николай Плотников с Репниным распрощался.  Актер вернулся в Москву и продолжил работать в Театре-студии киноактера. Играл он немного, преимущественно в водевилях. Актеры его очень любили, вокруг него всегда слышался смех. Если молодежь собиралась в какую-нибудь поездку или просто организовывала пикник, в компанию всегда звали двух стариков — Репнина и Барышеву. С ними было по-домашнему тепло и уютно. У Петра Петровича всегда было много друзей. Не все, конечно, были надежными. Кто-то мог и предать в трудную минуту. Но сам Репнин дружить любил и умел. Частенько в его комнатку в Серповом переулке приходил Андрей Абрикосов. Наиболее дорогими и любимыми гостями были Павел Гуров и Евгений Самойлов. Уже в новой, отдельной квартире находилось место и для неименитых знакомых — шоферов, рабочих, бытовых мастеров и даже бандитов, которые очень любили соседей Репнина сверху, Эдуарда Бредуна и Изольду Извицкую, и постепенно перенесли свои чувства на этаж ниже.  В актерской среде почему-то считали, что Петр Петрович дружил с Фаиной Раневской, но это не так. Они были абсолютно одинаковыми в плане юмора, остроумия, язвительности, а одноименные заряды, как известно, отталкиваются. И хотя они дважды снимались вместе, относились друг к другу не лучшим образом. В 1955 году Петр Репнин вышел на пенсию. Он оставил театр и продолжал сниматься в эпизодах в кино. Самым известным и популярным из его последних фильмов стала «Кавказская пленница», где он сыграл главврача психиатрической больницы. Эпизод небольшой и очень смешной. «Я вам вот что скажу, — решительно заявляет Шурик. — Саахов и украл эту невесту!» — «Точно, украл, — обнадеживающе подхватывает врач. — И в землю закопал, и надпись написал!» К сожалению, больше ничего достойного кинематограф не смог предложить замечательному актеру. Не получил он и никаких почетных званий и орденов. Да и в отдельную квартиру Петр Петрович въехал в 69 лет. Почти всю жизнь прожил в коммуналке с 57-ю соседями. Доходило до войн, в которых актер никогда не участвовал, но однажды не выдержал и стукнул наиболее стервозную тетку тазиком. Друзья долго уговаривали Репнина похлопотать о квартире. Он отмахивался, говорил, что никогда не входил ни в один кабинет, никаких начальников не знает и не любит и может обойтись без них и дальше. Наконец, он решился зайти к другу, Абрикосову, который занимался квартирным вопросом у себя в театре, но тот ничем помочь ему не смог. Это расстроило Репнина окончательно. Но коллеги по озвучанию стали заставлять Петра Петровича написать письмо Брежневу, который любил актеров и покровительствовал им. Тем более, что «кино про Мулю» он обожал. И лишь когда взрослая дочь, которой как-то надо было налаживать и свою жизнь, активно поддержала эту идею, Репнин сел за письмо.  Леонид Ильич действительно любил актеров. Поэтому ордер на новую квартиру не заставил себя долго ждать. Вскоре Репнины въехали в малюсенькую квартирку в одном из Мосфильмовских переулков. Но, как потом выяснилось, и здесь их обманули. Вместо двух комнат кто-то из местного начальства подсунул им одну. Надо было быстрее идти разбираться, но на это уже Петр Петрович не пошел ни за что. В новой квартире Репнин прожил всего семь лет. Он по-прежнему любил компании, по-прежнему любил рисовать, никогда не отказывался от съемок. Он жил полной жизнью, насколько позволяли возраст и здоровье. Единственное, что было ему чуждо, — одиночество. Когда Ольга вышла замуж, она очень боялась оставлять отца одного. Слишком сильной была их привязанность друг к другу. Но Петр Петрович настоял на том, чтобы дочь устраивала свое личное счастье как положено и о нем не беспокоилась. Оставшись в квартире один, вскоре он умер. Ольга Петровна Репнина всю жизнь проработала на телевидении. По настоянию Ивана Александровича Пырьева она освоила профессию монтажера и вскоре встала у истоков творческого объединения «Экран». Монтировала телевизионные фильмы и передачи. Она бережно хранит память об отце, бережет его фотографии, письма, рисунки, документы. Это самое дорогое, что у нее есть. Ушёл из жизни 24 июля 1970 года в Москве. Похоронен актёр на втором участке Ваганьковского кладбища. Из книги Сергея Капкова «Эти разные, разные лица (30 историй жизни известных и неизвестных актеров)» Алгоритм. 2001 г  ertata
Тэги: артисты, биографии, биографии., интересное., история, история., кино, кино,, культура, люди, люди,, назад, непознанное., петр, репнин, советское, ссср, ссср., судьбы, судьбы,, театр.
Москва. Соборы, монастыри и церкви. Том V Виды некоторых городских местностей, храмов, примечательных зданий и др. сооружений 2013-09-09 20:52:57
Москва. Соборы, монастыри и церкви. Цель настоящего издания сохранить ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: архитектура, архитектура., город, земляной, империя, интересное., историческая, история, история., кремль, культура, монастыри, москва, музеи., непознанное., памятники., православие, разное., религия, религия., россии, россии., российская, соборы, фото., фотография, фотография., церкви, церковь.
Живой Ленин. 2013-09-09 18:15:41
+ развернуть текст сохранённая копия
 Смотреть это видео
В этом фильме собраны воедино уникальные кинокадры съемок Ленина. Полностью состоит из раритетной кинохроники. Режиссер: М. Ромм, М. Славинская Год выпуска: ЦСДФ. 1969 г. СССР  ertata
Тэги: биографии, биографии., в.и.ленин, видео, документальное, живой, интересное., история., кино, кинофильм, кинохроника, ленин, люди, люди,, назад, непознанное., онлайн, смотреть, ссср, ссср., судьбы, судьбы,
Тайна Стоунхенджа разгадана 2013-09-09 13:12:54
Организация «Английское наследие» сообщает об обнаружении «последнего элемента головоломки», ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Организация «Английское наследие» сообщает об обнаружении «последнего элемента головоломки», которого не хватало для понимания Стоунхенджа — самого большого и знаменитого доисторического памятника Британских островов. Раскопки тропы, по которой в глубокой древности шли ри...
Тэги: непознанное
Главная / Главные темы / Тэг «непознанное»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|