... в отношении водных
(буксируемых) ... самоходное или
плавучее сооружение, ...
Транспортный налог в отношении несамоходных (буксируемых) судов исчисляется налоговыми органами исходя из категории ''несамоходные (буксируемые) суда'', для которой определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости).
Об этом Письмо ФНС России от 30.09.2013 № БС-4-11/17552.
В ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) установлены разные налоговые ставки для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса налоговая база в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах. При этом в отношении иных водных транспортных средств в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса - как единица транспортного средства.
Статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства. При этом под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей.
Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, плавучие морские доки отнесены к группе технических и вспомогательных несамоходных судов (код 153511171 ).
Согласно ст. 10 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации валовая вместимость судна определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. Международное мерительное свидетельство с рассчитанной валовой вместимостью выдается каждому судну.