«По деянию земли Египетской, на которой вы проживали, не совершайте, и по деянию земли Кенаан, куда Я веду вас, не совершайте, и по законам их не поступайте… Никакой человек ни к кому близкому по плоти не приближайтесь, чтобы открыть наготу. Я – Г-сподь» (Ваикра, 18:3,5).
Прелюбодеяние – один из самых суровых грехов в Торе. Оно относится к одному из тех запретов Торы, которые не позволяется нарушить даже в случае опасности для жизни.
Из комментария Маараля на Пиркей Авот (1:2) видно, что тяжесть преступления прелюбодеяния заключается в абсолютном погружении в материальное и в полном отдалении от разума. Показывая, что разврат считается действием скотским, а не человеческим (противоположностью разуму, духовности), Маараль цитирует слова Талмуда (Сота, 14а): женщина, которую муж заподозрил в измене, обязана принести минху (мучное жертвоприношение) из ячменя. Все же остальные виды мнахот (приношений) — из пшеницы: «Как дела её подобны делам скотским, так и приношение её — из корма скота». Маараль приводит дополнительную цитату из Талмуда (там же, 3а): «Развратники не развратничают, пока не войдёт в них дух безумия».
Причина того, что разврат считается абсолютно материальной «деятельностью», возможно, заключается в следующем. Человек состоит из двух основ — материальной (тело) и духовной (душа), и Всевышний вложил в мужчину «материальное» стремление к женщине (а в женщину — к мужчине), чтобы это помогло ему, в конечном счёте, соединиться с женой духовно (т.к. главное в браке — сближение душ). А тот, кто использует эту силу для соединения с человеком, с которым невозможно соединиться духовно, показывает, что все его стремления — только к материальному.
Изложенное выше поможет нам понять слова Рамбама (Исурэй Биа 22, 21): чтобы избавиться от мыслей о разврате, человек должен освободить себя «и свои мысли для слов Торы, и расширить своё сознание мудростью, потому что мысли о разврате одолевают только сердце, свободное от мудрости». Поскольку Тора — абсолютно духовна, она является противоположностью разврата, и поэтому только её изучение может уберечь человека от мыслей о разврате. автор текста: Михаэль Низовский
И говорил Господь Моше после гибели двух сынов Аарона, когда они, приблизившись пред Господом, погибли. И сказал Господь Моше: Говори Аарону, брату твоему, чтобы он не входил во всякое время в Святилище, за завесу, пред покрытие, которое на ковчеге, чтобы не умер… (ВаИкра, 16:1)
В прошлый раз мы писали о трудности человека выполнять волю Г-спода, когда он видит удачу грешников и о пути устоять перед этой трудностью. Есть ещё один важный путь устоять: задуматься о том, что только смотря поверхностно грешники выглядят счастливыми. Стоит посмотреть на вещи более глубоким взглядом, мы убедимся, что их счастье только внешнее и мнимое. Приведу на это следующий пример:
Приведу Вам вымышленный пример, чтобы схематично проиллюстрировать: не каждый человек с большими деньгами является богатым и счастливым.
Корреспондент некой газеты, решил сделать статью, в которую войдут интервью с очень счастливым человеком и с очень несчастным человеком. После небольшого раздумья о том, где их искать, корреспондент решил убить двух зайцев, взяв билет на любой рейс большого самолёта. Естественно, человек, который будет сидеть на самом лучшем месте в первом классе, будет счастливым, а на самом худшем в эконом-классе, — несчастным.
Корреспондент поднимается на борт самолёта, заходит в первый класс и видит: на лучшем месте сидит, несомненно, очень богатый человек. Вокруг него крутятся стюардессы, приносят лучшие блюда, напитки, у него лучший ноутбук и т.д. Корреспондент, вдохновлённый удачей, подходит к богачу, думая: «Какая замечательная идея меня посетила! С таким, действительно, было бы непросто встретиться где-либо в другом месте».
Он представляется и просит богача рассказать о своём счастье, своей удаче. «Моё счастье? — удивляется богач. — Никогда не думал, что у меня есть какая-то удача, какое-то счастье». Корреспондент понял, что некорректно поставил вопрос. «Расскажите мне тогда, что Вы делаете в самолёте, куда летите, конечно, если это не секрет».
«О-о-о, конечно, не секрет! Садитесь, я всё расскажу», — воскликнул богач с радостью человека, у которого появилась возможность рассказать о наболевшем. Корреспондент подсел к богачу, и тот начал рассказ: «Слушайте, у меня всё есть, я богатый человек. У меня несколько красивых домов. Казалось бы, должен быть счастливым, но есть одна проблема. Моя жена — страшный человек. Куда я от неё ни пытаюсь бежать — она за мной. По некоторым причинам не могу с ней развестись. Единственное место, где она меня не может достать, — на борту самолёта. Вот я и решил провести свою жизнь на борту самолёта. Лечу из одного места в другое, оттуда в третье. Так, по крайней мере, я свободен от супруги». Богач собирался продолжить рассказ, но корреспондент, будучи разочарован в неудачном выборе, не хотел слушать дальше его сетования.
Тогда корреспондент сказал себе: «Самого счастливого в этом самолёте не удалось найти, поищу хоть самого несчастного». И отправился в эконом-класс. Зашёл туда, присмотрелся к пассажирам и обрадовался удаче. Он заметил странного человека, у которого, по всей видимости, даже места не было. Тот всё время проводил в уборной. Когда кому-то надо было зайти, он выходил, а затем снова возвращался на своё место. Корреспондент набросился на бедолагу: «Уважаемый, не могли бы вы рассказать мне о своих несчастьях?» «Мои несчастья? О каких несчастьях вы говорите?» Корреспондент, вспомнив свою методику, переключился и спросил несчастного, какова цель его путешествия, если не секрет.
«Я с удовольствием вам расскажу, — ответил тот. — Я всегда хотел разбогатеть. Чем только ни занимался. Но ни разу не преуспел ни в чём серьёзном. И вдруг получаю сообщение, что если через 24 часа буду в Нью-Йорке, смогу заключить сделку на миллионы. Долго не раздумывая, остановил первое попавшееся такси и сказал водителю: “Гони! Я заплачу большие деньги, только езжай на самой большой скорости!” Мне повезло, попалась хорошая машина, и мы со скоростью 200 км/час помчались в направлении аэропорта. Мы добрались успешно, если не говорить о полицейской машине, которой пришлось гнаться за нами, чтобы нас остановить. Приехали в аэропорт, подхожу к кассе: “Мне надо билет вон на тот самолёт, который вылетает через час”. А кассирша: “Доброе утро, молодой человек, где вы были раньше? Все билеты закончились!” Я умоляю: “Я заплачу большие деньги, только продайте билет!” Она: “Что я могу сделать, они же закончились!” Я: “Мне неважно, где, хоть в туалете!” “Хорошо, — сказала кассирша. — Я Вам это устрою”. Я поднялся на борт, и самолёт тут же вылетел. Я просто счастлив. Какая разница, что у меня нет места, если я знаю, что через несколько часов буду миллионером и у меня, может быть, даже будет свой самолёт, на котором я вернусь?»
Сначала корреспондент был очень смущён: «Неужели такая неудача? Не только самого счастливого в самолёте, но и самого несчастного не нашёл». Но потом решил: «Напишу статью, только поменяю их местами. Самым счастливым будет тот, кто без места, а самым несчастным — тот, кто летит первым классом». автор текста: Михаэль Низовский
Это будет учением о прокаженном в день очищения его… (ВаИкра, 14:2)
Есть люди, которые привыкли давать «рациональное» объяснение заповедям. По их утверждению, все законы Торы не более, чем гигиенические и медицинские советы для здоровой жизни.
Также и законы о проказе они объясняют как медицинские советы и гигиенические установления для борьбы с заразными болезнями. Тора, по их мнению, повелевает поражённым проказой подвергнуться карантину, а коэны — это медики или врачи, которые призваны излечить эти недуги.
Однако же рав Рафаэль Шимшон Гирш в своём комментарии на недельную главу утверждает, что «ни одна часть Б-жественного Закона не может служить столь действенно для развенчания иллюзии относительно «гигиенических целей Моисеева законодательства», как эта глава, которая имеет дело с צרעת («признаками» проказы или «поражениями»)».
На это он приводит множество доводов. Так, к примеру, существует закон, что, если «проказа» покрыла все тело человека, «с головы до ног» (стихи 12 и 13), он становится чистым. Также Тора не требует рассмотрения тех частей тела, которые непосредственно видны глазу коэна. Какой смысл есть в этом законе с точке зрения санитарных правил? «Прокажённый» должен был изгоняться только из тех городов, которые были окружены стенами к тому времени, когда израэлиты впервые овладели страной (даже если эти стены были позднее разрушены). «Прокажённому» позволялось свободно передвигаться по открытой местности и во всех тех городках и городах, которые не имели стен или вокруг которых стены были возведены после пришествия евреев. Почему в этих местах не существовало карантина для защиты людей от инфекции, которая, как предполагается, распространяется «прокажёнными»?
Пишет рав Гирш: «Эти и подобные соображения делают совершенно невероятным предположение о том, что эта глава занимается правилами гигиены или профилактическими мерами против болезни или что мы должны рассматривать наших коэнов (которых, кстати говоря, мы нигде в этой главе не видим раздающими лекарства или производящими другие процедуры) как государственных служащих национального «министерства здравоохранения». Поэтому необходимо категорически отвергнуть как чистый и незатейливый миф любое толкование законов о признаках проказы в духе «санитарных правил»».
И он заключает: «Если мы взглянем на законы о признаках проказы в целом, мы увидим в них самый замечательный институт самого непосредственного Б-жественного Провидения, которое наблюдает за каждым и воспитывает каждого. Мы видим, как в еврейском государстве, основанном на Б-жественном Законе, антиобщественные проступки выявляются для того, чтобы быть наказанными и исправленными. В других (социальных) системах такие грехи, как высокомерие, фальшь, жадность и клевета неподсудны человеческому трибуналу, но в еврейском государстве, управляемом Б-жественным Законом, Сам Б-г выступает обвинителем и свидетелем обвинения. Так комментирует Торат коаним (Ваикра 14:35): «Придет владелец дома и известит коэна, сказав. (Что значит) сказав? Коэн скажет ему слова порицания: Сын мой, следы проказы появились лишь в результате таких грехов, как злые сплетни и т.д.» автор текста: Михаэль Низовский
«И повелит священнослужитель взять для очищаемого двух живых чистых птиц и (щепку от) дерева кедрового, и червленую нить, и иссоп». (Ваикра, 14:2,4)
Каждый человек должен осознавать свою важность и существенность его действий, и это никак не противоречит требованию к каждому еврею быть скромным, поскольку истинная скромность заключается в том, чтобы человек осознал, что все его величие и важность – от Творца. Осознавая это, человек не будет кичиться своими достоинствами, ведь он понимает, что они не являются его заслугой, а даны ему Творцом.
Думаю, что важно добавить к этому, что, чем больше человек будет осознавать важность и величие, которые были даны ему Творцом, тем больше он принизит себя перед Ним, тем более скромным он будет. Ведь понимая великую значимость, дарованную ему Г-сподом, он осознает, какую великую милость Создатель сотворил ему, не смотря на всю его ничтожность.И так сказал царь Давид: «Что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? И Ты умалил его (всего) немного перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, всё положил к ногам его!»
Талмуд в трактате Хулин (89а) говорит, что различие между праведником и грешником особенно заметно в час, когда Всевышний посылает величие. Праведники в это время «умаляют» себя. Так было, когда Всевышний даровал величие Аврааму. Авраам сказал: «…я прах и пепел» (Берешит, 18:27). Когда Всевышний даровал величие Моше и Аарону, они сказали: «…а мы что?» (Шмот, 16:7). Даровал величие Давиду, а Давид сказал: «Но я — червь, а не человек…» (Теилим, 22:7).
Грешники же, утверждает Талмуд, когда Всевышний возвышает их, исполняются гордости. Фараон сказал: «Кто Господь, чтоб я послушал голоса Его?..» (Шмот, 5:2). Санхерив сказал: «Кто из богов всех этих стран спас страну свою от руки моей, чтобы спас и Г-сподь Иерусалим от руки моей?» (Млахим II, 18:35). И Невухаднецар: «Взойду я на высоты облачные, уподоблюсь Всевышнему» (Йешаяу, 14:14).
Это различие связано с тем, что праведники рассматривают всё, происходящее с ними, как милость Всевышнего. И чем больше милость, тем «меньше» кажутся они себе, тем менее достойными этой милости. Поэтому и «умаляют» себя. И таков же текст благословения, которое произносит тот, кто удостоился чуда: «Благословен Ты, Всевышний, Царь Вселенной, Воздающий добром — недостойным этого, Который послал мне благо». Грешники же рассматривают любое благо, которое посылает Б-г, как положенное им по праву, поэтому и возвышают себя. автор текста: Михаэль Низовский
Главный герой Максим Лавров — выпускник Воронежского кулинарного колледжа — одержим мечтой: стать знаменитым шеф-поваром. Для этого он отправляется в Москву, чтобы устроиться в известнейший и популярный ресторан «Гюго», хозяином которого является «звезда» шоу-бизнеса. Шеф-повар ресторана «Гюго» — знаменитый на всю Москву Виктор Баринов. Властный, харизматичный, самодур, пьяница и игрок, но повар от бога. Арт-директор ресторана […]
The post Кухня 3 сезон все серии appeared first on Евро Юзер.