... , всё семейство Медичи,
де Ланкло, и ...
Я понимаю, конечно, духи "Шанель № 5" – штука хорошая, и запах приятный, и много с ними связано в истории Европы второй половины ХХ века. Да, это определённая эпоха в парфюмерии, да, быть может, веха в светской жизни. Но называть "Шанель" – "запахом всех времён и народов" – по меньшей мере самонадеянно.
Вот Клеопатра об них не знала, как-то прожила свою жизнь – и не горевала. А также всякие королевы Марго, всё семейство Медичи, Нинон де Ланкло, и прочие исторические красавицы и просто известные женщины.
Всегда раздражало это в современниках – жадное стремление объявить именно своё "самым-самым"; причём набор этого самого-самого зависит исключительно от образованности автора и той аудитории, на которую он рассчитывает. Иногда складывается впечатление, что историческое сознание, историческая перспектива у таких людей отсутствует; прошлое для них гаснет буквально на расстоянии нескольких десятков лет.
А ещё бесят всякие сборники для обывателей типа "100 любовных историй, которые потрясли мир". Вот обязательно надо, чтобы 100 – и не меньше; но ведь жизнь не укладывается в наши цифры. И вот авторы стараются, пыхтят, подбирают героев, лишь бы уложиться в заветные десять десятков. И обязательно это громкое "...потрясли мир". Ну почему бедный мир обязательно должен потрясаться? Тем более что нередко в таких опусах приводятся истории довольно локальные, которые никакого резонанса не вызывали. Но в заглавии стоит "потрясли", значит, будем делать вид, что потрясли.
Эх, земляне...
Настроение сейчас - разнообразновскоеВ колонках играет - телевизор и разговоры