... по правам государства
, которые я получил ...
В России самые мудацкие автомобильные права. Во-первых, они уродливые. Во-вторых, они отвратительно неинформативны. В-третьих, это самое главное, на них нет ни слова по-английски (мы же не будем считать переводом надпись "G. MOSKVA"?).
Зато там есть цифры в начале пунктов, которые должны что-то означать. Но они ничего не означают, по крайней мере на самих правах эти цифры никак не расшифровываются.
Представьте себя на месте прокатной компании. Приходит какой-то чел и протягивает @)&|T3/\bC&)3 Y*@CTOBEPEHN3. Именно так иностранцы воспринимают кириллицу. Что это? Продуктовая карточка? Абонемент в бассейн? Студенческий? Над портретом висит нимб с надписью RUS? Кто в мире знает, что такое RUS?
Раньше на советских правах было написано хотя бы по-французски. Уже выглядело как-то солидно. К сожалению, за последние 20 лет французский язык окончательно перестал быть международным. Может быть, конверты в первый день выпуска еще штампуются дедовским штампом "премьер жур", но никто уже не понимает, зачем - XVIII век стремительно сменился XXI.
Секрет в том, что всем насрать, какие у кого права и как они выглядят. Твой абонемент в бассейн с удовольствием для проформы отсканируют. Сегодня людей ебет только наличие кредитки. Есть средства арендовать тачку - бери.
Поэтому никогда не нужно верить всяким шарлатанам, которые продают "международные права". Нет таких прав. Возьмите свою фотку, напишите любой текст на анлийском, заламинируйте - и катайтесь по заграницам сколько влезет.
Есть какая-то там женевская конвенция, по которой все нормальные страны принимают права друг друга. Прилетай с нашей розовой педокарточкой и води (что особенно удивительно на фоне того, как сложно сдать на права в Германии или Англии гражданам этих стран).
Исключение - Китай, который конвенцию не подписывал, поэтому на европейской машине туда без спецразрешения и без смены номеров не попадешь.
Другое исключение - Новая Зеландия и Австралия. Тут любят английский. И не верят в розовую хуйнюшку, выданную GIBDD 7723. Зато с удовольствием и без проблем выдадут машину по правам государства Ниуэ, которые я получил за 20 долларов в этом самом государстве. Права очень красивые, с пальмами.
Можно представить себе, что скажет наш родной мент, если ему протянуть такие права. Даже очень воспитанный и образованный мент скажет: "Ты че, за мудака меня держишь?"
... ;">Номинал: 1 доллар
. Выпуск: 2008 г ... , serif;">Страна-эмитент:
.
На сегодняшний день ОАО "Международный аэропорт Сочи"входит в десятку крупнейших аэропортов России, обслуживая 60 внутренних и зарубежных направлений. Способен принимать воздушные суда всех типов. Управляет аэропортом компания «Базэл Аэро».
Памятная монета: Аэропорт, Сочи, Россия.
Серия: Без серии.
Номинал: 1 доллар Ниуэ. Выпуск: 2008 г. Тираж: 30 000 шт.
Диаметр: 38,61 мм. Масса: 26,15 г.
Металл: серебро 925/1000.
Качество: UNC.
Реверс монеты: Здание городского аэропорта и летящий самолет. Вверху - фрагмент рельефной карты, на которой отмечено географическое расположение аэровокзала.
Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт Сочи»: http://basel.aero/
Страна-эмитент: Ниуэ.
Сочи. Аэропорт
Первый аэродром в Сочи появился в конце 1920-х годов на правом берегу реки Сочи. Грунтовая взлетно-посадочная полоса длиной в один километр позволяла выполнять рейсы до Харькова, Тифлиса и даже до Москвы. Самолеты тогда летали с предельной высотой 5 тысяч метров при скорости около 200 км/час., и перевозили 300 кг груза или соответствующее этому весу количество пассажиров.
Через две недели после начала Великой Отечественной войны, когда немецкие войска уже подходили к горным перевалам Кавказского хребта, было принято решение строить для защиты Черноморского побережья новый аэродром. Расширять старый не представлялось возможным, поскольку он располагался почти в центральной части города. Место было выбрано в соседнем поселке Адлер, в 28 км от центра Сочи. Для строительства был отведен немыслимый срок — всего 2 месяца. Из технических средств присутствовали только лопаты и кирки, ни одного трактора или экскаватора. В достатке были только жара +48 и патриотизм 7 тысяч сочинских добровольцев, состоящих в основном из женщин и стариков. Аэродром построили досрочно! Через 50 дней здесь приземлился первый самолет, прилетевший из Краснодара. А еще через неделю, 1 сентября 1941 года аэродром принял первый самолет Военно-Воздушных Сил Черноморского флота. Так начиналась история развития Сочинского аэропорта.
Фотография с сайта: http://www.new.bescker.ru/ . Автор: WikTor
Здание аэровокзала, изображенное на монете, построено в 1956 году и существует до сих пор, как «старый терминал». В 2009 году, рядом со старым зданием, закончено строительство и введено в эксплуатацию новое современное здание аэровокзала.
Принято решение капитально отремонтировать и оборудовать старый аэровокзал
под офисные помещения с целью сдачи в аренду. Сносить здание не планируется.
... ;">Номинал: 1 доллар
. Выпуск: 2008 г ... , serif;">Страна-эмитент:
.
На сегодняшний день ОАО "Международный аэропорт Сочи" входит в десятку крупнейших аэропортов России, обслуживая 60 внутренних и зарубежных направлений. Способен принимать воздушные суда всех типов. Управляет аэропортом компания «Базэл Аэро».
Памятная монета: Аэропорт, Сочи, Россия.
Серия: Без серии.
Номинал: 1 доллар Ниуэ. Выпуск: 2008 г. Тираж: 30 000 шт.
Диаметр: 38,61 мм. Масса: 26,15 г.
Металл: серебро 925/1000.
Качество: UNC.
Реверс монеты: Здание городского аэропорта и летящий самолет. Вверху - фрагмент рельефной карты, на которой отмечено географическое расположение аэровокзала.
Официальный сайт ОАО «Международный аэропорт Сочи»: http://basel.aero/
Страна-эмитент: Ниуэ.
Сочи. Аэропорт
Первый аэродром в Сочи появился в конце 1920-х годов на правом берегу реки Сочи. Грунтовая взлетно-посадочная полоса длиной в один километр позволяла выполнять рейсы до Харькова, Тифлиса и даже до Москвы. Самолеты тогда летали с предельной высотой 5 тысяч метров при скорости около 200 км/час., и перевозили 300 кг груза или соответствующее этому весу количество пассажиров.
Через две недели после начала Великой Отечественной войны, когда немецкие войска уже подходили к горным перевалам Кавказского хребта, было принято решение строить для защиты Черноморского побережья новый аэродром. Расширять старый не представлялось возможным, поскольку он располагался почти в центральной части города. Место было выбрано в соседнем поселке Адлер, в 28 км от центра Сочи. Для строительства был отведен немыслимый срок — всего 2 месяца. Из технических средств присутствовали только лопаты и кирки, ни одного трактора или экскаватора. В достатке были только жара +48 и патриотизм 7 тысяч сочинских добровольцев, состоящих в основном из женщин и стариков. Аэродром построили досрочно! Через 50 дней здесь приземлился первый самолет, прилетевший из Краснодара. А еще через неделю, 1 сентября 1941 года аэродром принял первый самолет Военно-Воздушных Сил Черноморского флота. Так начиналась история развития Сочинского аэропорта.
Фотография с сайта: http://www.new.bescker.ru/ . Автор: WikTor
Здание аэровокзала, изображенное на монете, построено в 1956 году и существует до сих пор, как «старый терминал». В 2009 году, рядом со старым зданием, закончено строительство и введено в эксплуатацию новое современное здание аэровокзала.
Принято решение капитально отремонтировать и оборудовать старый аэровокзал
под офисные помещения с целью сдачи в аренду. Сносить здание не планируется.
... />Номинал: 1 доллар
. Выпуск: 2008 г ... />
.
Визитная карточка летней столицы России - Морской вокзал, символ курортной архитектуры в стиле сталинского ампира. Отсюда белоснежный лайнер "Михаил Светлов" увозил Семена Семеновича Горбункова в круиз "посмотреть мир".Памятная монета: Морской вокзал, Сочи, Россия.Серия: Без серии.Номинал: 1 доллар Ниуэ. Выпуск: 2008 г. Тираж: 30 000 шт.
Диаметр: 38,61 мм. Масса: 26,15 г.
Металл: серебро 925/1000.
Качество: UNC.
Реверс монеты: Морской вокзал в городе Сочи и его отражение в воде. Вверху - фрагмент рельефной карты, на которой отмечено географическое расположение порта.
Адрес: ул. Войкова, дом 1, Сочи, Краснодарский край, Россия.
Официальный сайт ОАО «Сочинский морской торговый порт»: http://www.morport-sochi.ru/
Страна-эмитент: Ниуэ.
...........................................................................
Памятная монета: Спортивные сооружения Сочи.Серия: Сочи-2014.Номинал: 200 рублей. Выпуск: 2013 г. Тираж: 500 шт.
Диаметр: 130,0 мм.
Металл: серебро 925/1000 - 3 000,0 г. хим. чист. металла.
Качество: пруф-лайк. Гурт: рифленый.
Реверс монеты: спортивные сооружения Сочи: вверху – Комплекс трамплинов "Русские горки", слева - Крытый конькобежный центр "Адлер-Арена", Керлинговый центр "Ледяной Куб", Большой ледовый дворец "Большой", справа – Дворец зимнего спорта "Айсберг", Олимпийский стадион "Фишт", Ледовая арена "Шайба";
достопримечательности Сочи: слева - смотровая башня на горе Ахун в Адлере, справа - беседка в парке "Дендрарий", внизу - здание Морского порта;
в центре: в две строки надпись "СОЧИ" и дата "2014", под ними – пять олимпийских колец.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Страна-эмитент: Россия.
Источник информации: http://cbr.ru/
Сочи
Первое письменное упоминание о Сочи датируется 1641 годом. Хотя, территория, на которой располагается город, имеет намного более древнюю историю, что подтверждают многочисленные археологические раскопки.
Свою новую историю, город Сочи, часто называемый также, южной или курортной столицей России, ведет с 1838 года, от времени создания постоянного укрепленного поселения-гарнизона.
Форт Александрия (теперешний Сочи), вошел в Черноморскую береговую линию, созданную на основании Адрианопольского мирного договора между Россией и Османской империей, заключенного по окончании русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Согласно Договора, к России перешло все восточное побережье Черного моря. Наряду с Сочи были основаны города Анапа, Новороссийск, Геленджик, Адлер, Гагра, Пицунда.
На сегодняшний день, Муниципальное образование город-курорт Сочи (Большой Сочи), вытянулся по черноморскому побережью более чем на 100 км и является самым протяженным городом не только России, но и Европы.
Морской порт
Место для порта было выбрано не случайно. Здесь, около впадения в Черное море реки Сочи, под скалой, на которой находился маяк, издавна был небольшой галечный мыс, к которому волны прибоя относились благосклонно, не заливая его при приливах. Тут и происходила выгрузка грузов и пассажиров, которых доставляли на лодках со стоящих на рейде пароходов, которые не могли подойти близко к берегу по причине мелководья. Но если на море был сильный шторм, приближаться к берегу было опасно и пароходы проходили мимо.
Железной дороги в то время не было. Сообщение с районом поддерживалось в основном водным путем. В 1872 году в городе организовано агентство "Русское общество пароходства и торговли", построены первые две пристани. Пристани не были защищены от стихии и постоянно разрушались штормами.
Почтовые марки: XXII Олимпийские зимние игры Сочи 2014.
Подробнее в блоге Estate in photos
В 1930-е годы Сочи стал активно развиваться как курорт, к разработке Генерального плана развития города привлекли лучших архитекторов страны: И. В. Жолтовского, А. В. Щусева, В. А. Щуко. Активно строили санатории, дома отдыха, в общем город становился «всесоюзной здравницей». Городу на морском побережье был необходим порт. В 1936 году построили новый прочный причал. Появились судоремонтные мастерские, складские помещения, временный пассажирский павильон. Началось строительство защитных сооружений. Всесоюзную стройку прервала Великая Отечественная война. Возобновилось строительство порта в 1947 году.
Морской вокзал
В 1955 году было построено здание Морского вокзала по проекту архитекторов К. С. Алабяна и Л. Б. Карлика. Двухэтажное здание в стиле сталинского ампира расположено на берегу моря и имеет в длину 114 метров, в высоту - 71 метр. Монументальный портик увенчан шпилем с пятиконечной звездой, замененной в 1990-е годы на изображение ордена Отечественной войны.
Морской вокзал Сочи. Макет, Музей "Гранд Макет Россия", Санкт-Петербург.
Фотография yuri1812
Скульптурное оформление трехярусной башни, в виде женских и мужских фигур, олицетворяющих времена года и стороны света, соответственно, а также верхний декоративный ярус с дельфинами, создано скульптором В. И. Ингалом.
В рамках подготовки города к Олимпийским играм 2014 года группа компаний «Совкомфлот» провела реконструкцию Сочинского морского порта. Капитально отремонтированы гидротехнические сооружения, построена современная гавань, рассчитанная на 300 яхт - первая марина на Черноморском побережье России, благоустроены мелководные причалы у ротонды и прилегающие территории. Проведена частичная реставрация исторического здания Морского вокзала. Первый этаж заняли модные магазины. Для пассажиров отведен просторный центральный зал с высокими потолками, богато украшенный лепниной, керамикой и зеркалами.
В целях развития морского туризма построена новая круизная гавань с пассажирским терминалом для приема океанских лайнеров длиной до 311 метров и вместимостью до 3 тысяч человек.
Еще архитектура на олимпийских монетах
XXI Олимпийские зимние игры, Ванкувер, Канада, 2010Ванкувер — один из красивейших океанских городов мира. Город отличается мягким, влажным климатом и исключительно живописным расположен...
XX Олимпийские зимние игры, Турин, Италия, 2006Один из главных символов Турина - Моле Антонеллиана (Mole Antonelliana), в которой, в настоящее время расположен национальный музей кин...
XXVIII Олимпийские летние игры, Афины, 2004Парфенон, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой классики. В храме стояла статуя Афины-Девы из зол...