- Новые возможности изучения английского языка: английский по скайпу Свободное расписание!
- Новые возможности изучения английского языка: английский по скайпу Свободное расписание!
פֶּן יֵשׁ בָּכֶם אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אוֹ מִשְׁפָּחָה אוֹ שֵׁבֶט אֲשֶׁר לְבָבוֹ פֹנֶה הַיּוֹם מֵעִם יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ לָלֶכֶת לַעֲבֹד אֶת אֱלֹקֵי הַגּוֹיִם הָהֵם פֶּן יֵשׁ בָּכֶם שֹׁרֶשׁ פֹּרֶה רֹאשׁ וְלַעֲנָה
וְהָיָה בְּשָׁמְעוֹ אֶת דִּבְרֵי הָאָלָה הַזֹּאת וְהִתְבָּרֵךְ בִּלְבָבוֹ לֵאמֹר שָׁלוֹם יִהְיֶה לִּי כִּי בִּשְׁרִרוּת לִבִּי אֵלֵךְ לְמַעַן סְפוֹת הָרָוָה אֶת הַצְּמֵאָה
לֹא יֹאבֶה יְדֹוָד סְלֹחַ לוֹ כִּי אָז יֶעְשַׁן אַף יְדֹוָד וְקִנְאָתוֹ בָּאִישׁ הַהוּא וְרָבְצָה בּוֹ כָּל הָאָלָה הַכְּתוּבָה בַּסֵּפֶר הַזֶּה וּמָחָה יְדֹוָד אֶת שְׁמוֹ מִתַּחַת הַשָּׁמָיִם
Быть может, есть среди вас мужчина или женщина, или семейство, или колено, сердце которого уклоняется сегодня от Господа, Б-га нашего, чтобы идти служить божествамтех племен; быть может, есть среди вас корень, плодящий яд и полынь.
И будет: когда услышит слова этой клятвы, и благословится в сердце своем, говоря: Мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду. - Чтобы прибавить утоленное к жаждущему,
Не изволит Господь простить ему, ибо тогда воздымится гнев Господа и ярость Его против того человека, и ляжет на него вся клятва, записанная в этой книге, и сотрет Господь имя его из поднебесной;
Среди большинства верующих существует устойчивое понятие, что завет Моше суров и в нем мало любви и милости, а завет Мессии — мягкий и добрый - пропитан любовью и милостью. Предаваясь таким размышлениям, не составляет особого труда дойти до такого уровня противоречий, когда начинает казаться, что в Новом Завете речь идет о другом Боге: добром и любящем, в отличие от Бога ТаНаХа. Может ли так быть? Рассмотрим один из отрывков Нового Завета, недвусмысленно показывающий, что взыскание за несоблюдение завета, заключенного через Мессию, будет строже, чем от завета, посредником которого был Моше.
28 Тот, кто пренебрегает Торой Моше, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей.
29 Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!
30 Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Я несу ответственность за мщение, Я воздам, и ещё: Адонай будет судить Свой народ'.
31 Страшно попасть в руки живого Бога! (Н.З. Д.Штерн Евр.10:28-31)
Моше провозглашал, что Господь пошлет Израилю пророка, подобного ему.
18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор.18:18,19)
Этим пророком был Мессия, который имел власть утверждать Тору и исполнить ее. Подобно Моисею, Иешуа, предлагая народу завет, провозглашал благословения и проклятия. Известное всем толкование Торы на горе говорит в начале о благословениях (блаженствах), а далее по ходу учения произносятся также и проклятия на тех, кто не будет исполнять Тору Мессии (Матфея 5, 6, 7)
Проклятия в Новом Завете.
Также Йоханан хаМатбиль, проповедуя о сотворении достойного плода покаяния, предупреждал, что дерево, не приносящее доброго плода перед Господом, срубают и бросают в огонь. Иешуа, обличая лицемеров перед Господом, провозглашал очень серьезные проклятия на тех, кто использует Божье призвание для своей выгоды (Матфея 23). Любой завет (договор) заключается на определенных условиях, соблюдая которые, получаешь обещанное, а если нарушаешь, то получаешь взыскание. Во все времена нарушение завета вело к нехорошим последствиям, которые должны были убедить человека, что лучше всего быть верным заключенному завету. Бояться проклятий не надо. Это не что-либо мистическое, приходящее ниоткуда или от каких-либо злопыхателей. Проклятие — это взыскание за нарушение завета с Господом. Это взыскание призвано удержать человека от смерти, дать возможность осознать свое состояние и сотворить достойный плод покаяния. Источником всякого проклятия является легкомысленность и беспечность.
Хула на Тору — хула на Духа Святого.
В связи с сегодняшним отрывком Торы уместно будет вспомнить о последствиях формального заключения завета, когда к внутренним помышлениям можно применить поговорку: А Васька слушает да ест. Это описание применимо к людям, которые формально согласны с Божьей Торой, но внутри думают, что жить Божьей истиной — это не серьезно. Сегодняшний отрывок Торы ясно раскрывает мышление, ведущее к проклятию: Когда услышит слова этой клятвы, и благословится в сердце своем, говоря: Мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду. Далее в Торе говорится, что возгорится гнев Всевышнего, и Он сотрет такую душу из поднебесной. Из этих слов мы видим, как строго Господь судит помышления сердечные и на их основании вершит суд над душами в течение земной жизни. Эти слова из Торы сопоставимы с предупреждением Мессии о хуле на Духа Святого. В обоих случаях нет прощения и милости, если человеческая душа не хочет поменять отношение к заповедям завета. Игнорируя работу Духа Святого, верующий может потерять милость и прощение Божье.
31 Поэтому я говорю вам, что людям простится любой грех и богохульство, но оскорбление Руах ГаКодеш не будет прощено.
32 Можно оскорбить Сына Человеческого, и это простится. Но если кто-то не перестаёт оскорблять Руах ГаКодеш, не будет прощено ему ни в олам газе, ни в олам габа.
(Н.З. Д.Штерн Матф.12:31,32)
Дух Святой проницает мысли и глубины Божьи. Теперь становится понятным, почему Иешуа говорил, что хула на Духа Святого не простится, т.к Он есть Дух Истины, посланный для свидетельства о новом завете, который заключался с домом Израиля и домом Иуды. Рав. Шауль объясняет, что пренебрежение Торой, переданной через Моше, подвергалось смерти по свидетельству двух людей, то еще более тяжкому наказанию подвергается тот кто попирает совершенную жертву, совершенного священника и Дух Завета, которым пишутся заповеди на наших сердцах. Сегодняшний отрывок Торы описывает мысли хуления на Дух Истины (Дух Завета), который оживляет искренно поверившего Господу. Нельзя быть верующим и при этом себе на уме. В таком случае очень великий риск того, что придут проклятия завета на душу лицемера. Будем проверять свои сердца на предмет искренности и серьезности в завете с Господом. Пусть Всевышний даст нам милость, чтобы сохранять свои души от мышления, ведущего к хулению истины и Духа Божьего.
רְאֵה נָתַתִּי לְפָנֶיךָ ...
כִּי קָרוֹב אֵלֶיךָ הַדָּבָר מְאֹד בְּפִיךָ וּבִלְבָבְךָ לַעֲשׂתוֹ
רְאֵה נָתַתִּי לְפָנֶיךָ הַיּוֹם אֶת הַחַיִּים וְאֶת הַטּוֹב וְאֶת הַמָּוֶת וְאֶת הָרָע
אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם לְאַהֲבָה אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לָלֶכֶת בִּדְרָכָיו וְלִשְׁמֹר מִצְוֹתָיו וְחֻקֹּתָיו וּמִשְׁפָּטָיו וְחָיִיתָ וְרָבִיתָ וּבֵרַכְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בָּאָרֶץ אֲשֶׁר אַתָּה בָא שָׁמָּה לְרִשְׁתָּהּ
Но близко к тебе это слово очень, чтобы устами твоими и сердцем твоим исполнять его.
Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло,
Заповедуя тебе сегодня любить Господа, Б-га твоего, ходить путями Его и соблюдать Его заповеди и Его законы и Его правопорядки; и ты будешь жить и умножаться, и благословит тебя Господь, Б-
г твой, на земле, на которую ты вступаешь для овладения ею.
Писания Нового Завета часто называют мидрашем Торы в изложении Иешуа и учеников Мессии. Сегодняшний отрывок Торы имеет толкование в послании рав. Шауля, которое было направлено к римской общине. Чтобы понять то, что стремится донести апостол Павел, важно увидеть контекст первоисточника, на который он ссылается. Ранее мы зачитывали отрывок Торы, толкование которого далее приводит Павел.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
Во что веруешь, то и делаешь.
В этом стихе почти дословно дается цитата из Торы. Еще раз внимательно рассмотрим этот стих из книги Дварим: "Близко к тебе это слово очень, чтобы устами твоими и сердцем твоим исполнять его". Сверяя эти оба стиха, можно сделать вывод, что "слово веры" — это то слово, которое ты исполняешь. Проще можно сказать так: во что человек верит, так он и живет. Если человек верит в себя, то он становится самонадеянным, любящим желания своего сердца. Если человек верит в Бога, то он становится смиренным, ищущим Божьей правды стремясь, жить по Торе.
Итак, слово веры, о котором говорит рав. Шауль (апостол Павел), — это заповеди царства Божьего (Тора), которые провозглашал Павел.
Продолжим далее рассматривать послание Павла.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иешуа Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Живой Законодатель — живой закон.
Рав Шауль показывает, что значит исповедовать устами и верить сердцем. Речь идет об отношении человека к Господу и Законодателю Иешуа, через Которого сотворены веки. Ведь в лице Иешуа Тора стала плотью и обитала с нами, полная благодати и истины. Иешуа олицетворяет и воплощает Собой закон, данный Израилю и всем народам. Поэтому важно принять господство Законодателя и верить, что Бог воскресил Его из мертвых, поскольку Тора Божья жива и действенна и острее всякого меча обоюдоострого, как и говорит рав Шауль (апостол Павел):
12 Ибо слово Божие (Тора) живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евр.4:12,13)
Важно осознать, что наш Законодатель жив. Многие люди, когда с ними поступают несправедливо, говорят: "Господь все видит." Этими размышлениями утешаются многие души. Осознание того, что Мессия Иешуа воскрес, и смерть не имеет над Ним власти, дает нам основание верить, что все законы, данные Им, также действенны. Когда жив царь, тогда и действенны Его законы, и это утешает искренно верующих людей, поскольку они стремятся к праведности и идут ко свету, потому что дела их в Боге соделаны. Когда мы искренно верим в Мессию, тогда и живем, как Он. Верующий в Него будет жить так, что ему не будет стыдно за свою жизнь перед Всевышним, когда будут раскрыты книги и каждый будет судим по делам, которые совершал, живя в земном теле. Будем помнить, что Бог говорит нам через Мессию.
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, (Евр.1:1-3)
Здесь Павел стремится вдохновить верующих прийти к Мессии как к Господу своих жизней. Вся Тора и Пророки свидетельствовали о Нем. Через Иешуа все сотворено, и все содержится Его законами (словом силы Его). Его слово будет судить нас в последний день.
Продолжим дальше разбирать комментарий Павла для сегодняшней части Торы.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Торы). (Рим.10:8-17)
Отличие верующего от неверующего.
Верующий человек отличается от неверующего тем, что действует по слышанному Божьему слову, т.е по Торе. Неверующий не поверил слову Божьему (Торе) и, поэтому, не действует по нему. Он не может проявить свое доверие Богу на практике. Это уже не вера, а философия. Верующий должен доверять Богу настолько, чтобы жить по Его воле.
Иешуа учит нас, что оценка жизни производится по плодам, т.е конкретным действиям человека. Действие — это плод внутренней жизни человека. О чем он думал? Какие мысли укоренял в своем сердце? От этого происходят слова и дела.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:15-23)
Иешуа вдохновляет смотреть не на внешность человека и его манеры, а на конкретные действия в различных ситуациях. Поступает ли твой ближний по духу, или по плоти; по заповеди, или по своей прихоти. В этой связи Иешуа приводит удивительное сравнение со сбором винограда с терновника или смокв с репейника. Дело в том, что репейник и терн тоже производят плоды, но некоторые умудряются выдать плод терна за плод винограда, а плод репейника за плод смоковницы. Как это выглядит в жизни? Аборт стал обыденным средством для того, чтобы ребенок не мешал устраивать карьеру родителей или когда он не вписывается в их планы. Однополые браки становятся нормой, и детей учат с детских садов, что это нормально. Эвтаназия становится нормой жизни, а святость и неприкосновенность жизни человека становится мусором, от которого желают по-быстрей избавиться. Примеров можно приводить множество.
Рождение веры через осознание Торы.
Рассмотрим искреннюю реакцию человека, который узнал о законе Божьем. В 4-ой книге Царств 22, 23 главы описывают историю жизни царя Иосии. Когда в доме Господнем отыскали книгу закона и начали читать перед царем. Царь, слыша проклятие завета и осознавая, что Израиль живет жизнью, которую ненавидит Господь, разодрал одежды и послал вопросить Господа. Господь, видя стремление Иосии покаяться, дал слово милости в адрес Иосии. Далее мы видим, как Иосия очищал Израиль от идолов и стремился научить Изариль Торе. Вера в сердце Иосии родилась тогда, когда он слушал Тору и осознал Божьи условия завета. Обличение закона произвело в душе Иосии достаточную веру, чтобы поступать по закону Божьему, а не вымыслам человеческим, служа Богу, а не идолам.
У римского прокуратора Феликса была другая реакция на обличение Торы. Желая привести душу в царство Божье, Павел напоминал Феликсу важнейшие истины из Торы. Прочтем из книги Деяния 24.
24 Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Мессию Иешуа.
25 И как он говорил о правде (праведность, справедливость, законность,
правда), о воздержании (самообладании) и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя. (Деян.24:24,25)
Павел говорил о вере в Мессию Иешуа, но то, как он это делал, уж очень напоминает Тору, в которой излагаются заповеди Божьи, а далее провозглашаются благословения и проклятия завета. Павел говорил о правде Божьей, которая описывается в Торе, о воздержании, которое показывает образ жизни, который должен вести человек перед Богом. Будущий суд напоминает о том, что Господь обладает правом судить Свое творение.
Тора — это книга завета, который заключает Бог с человеком на основании жертвы, которую Всевышний принес за нас в лице Мессии Иешуа.
Духовное возрастание.
Для кого Господь — не философия, а жизнь, тот практически стремится исполнить заповеди Божьи. Это ведет к такому роду веры, который описывал Петр. Он буквально говорит, чтобы мы в своей вере показали, т.е проявили на практике, важные качества (плоды), без которых эта вера не может быть верой Божьей. Петр ясно описывает эти качества.
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иешуа Мессии.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иешуа Мессии.
12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. (2Пет.1:5-12)
Итак, мы уверовали не в абстрактного Иешуа, Который требует от нас непонятно чего. Мы поверили в Мессию, Который на Синае ясно открыл Свои заповеди Израилю, а далее явился во плоти человеческой, чтобы еще раз подтвердить и показать на Своей земной жизни, какие плоды Он требует от всякого человека. Смирим ли мы себя сегодня достаточно, чтобы показывать в нашем доверии Богу реальные поступки, которые направляют и утверждают нас в Царстве Божьем, которое в нас есть и которое грядет.
... /1503430.html","pageTitle":"
(Втор. 29,9 ...