2014-01-20 15:36:13
... » заработала на трассе Новосибирск-Томск в районе ... /> Случай в Новосибирске на самом деле ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В Новосибирске поставили конскую мандулу, состоящую из уебищной реализации и путаницы в показаниях.
Дадим слово газете:
«Подвесная зебра» - так называют сами гаишники необычное сооружение из всем известных дорожных знаков, на которых изображен пешеход. Ноу-хау повесили на дороге в Колыванском районе. Говорят, в том месте очень часто сбивали машины людей, особенно ночью – ведь фонарей поблизости нет.
- «Подвесная зебра» заработала на трассе Новосибирск-Томск в районе остановки общественного транспорта и представляет собой ряд подвесных световых конструкций, расположенных в месте перехода пешеходов через автодорогу, - рассказывают в Управлении ГИБДД области. - Принцип работы заключается в «копировании» светильниками пешеходной разметки над покрытием дороги на высоте 5-6 метров. На П-образной опоре установлено специальное оборудование, с помощью которого пешеход, решивший перейти дорогу, нажимает на кнопку. После этого включается освещение над пешеходным переходом и информационными щитами, предупреждающими водителя.
Источник: http://www.kp.ru/online/news/1635833/
Выглядит это так:
Я вижу, что на раме пониженной эстетичности висят четыре софита и четыре знака "пешеходный переход". И я вижу, что слова "Принцип работы заключается в «копировании» светильниками пешеходной разметки над покрытием дороги на высоте 5-6 метров" являются неудачной попыткой позаимствовать мою давнишнюю идею с воздушной зеброй (концепт: http://www.artlebedev.ru/everything/air-zebra/), которая соответствует описанию и должна выглядеть как-то так:
Случай в Новосибирске на самом деле вопиющий. Пешеходу предлагается перейти четыре полосы интенсивного шоссейного движения, доверив свою жизнь фонарю на палке. В таком месте может быть только светофор! Никаких перебеганий в надежде выжить. В этом месте уже куча народу померла, помрет и еще.
Уебищное советское номенклатурное сознание не в состоянии понять тот факт, что и на тротуаре, и в автомобиле сидят одинаковые люди. Считается, что если ты посадил свою жопу в пятиметровую коробку весом в тонну, то у тебя преимущество перед тем, кто идет на своих двоих. Это величайшее заблуждение.
Во всем нормальном мире если есть двухполосная дорога, ставят подсветку сверху (изящную, недорогую и простую):
А если полос больше двух, то ставят только светофор. Никаких исключений.
Приглашаю еще раз прочитать мой мегапост "Пешеходные переходы" - http://tema.livejournal.com/1073825.html.
2014-01-20 11:24:39
... застройки в Новосибирске. Дальнейшее увеличение ... жилья позволит Новосибирску привлечь молодых ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Важнейшей задачей меня как мэра считаю обеспечить новосибирцев, особенно молодые семьи, доступным жильем. Подчеркну – именно доступным, а не дешевым, как ошибочно полагает действующая мэрия, которая прекращает с целью снижения себестоимости жилья требовать от строительных компаний строить городскую инфраструктуру – дороги, развязки, школы, поликлиники и т.д.
Возлагать за это вину на строителей было бы неверно. Чиновники воспринимают строителей как дойных коров, самый простой способ для личного обогащения: начальники из мэрии выдают разрешения и земельные участки, создают искусственный дефицит земли (и это в Сибири-то!) на рынке, после чего вступают с наиболее щедрыми из строителей в сговор. А откуда берутся деньги на взятки? За счет экономии на качестве, за счет применения уплотнительной застройки, за счет отказа от строительства социальных объектов.
Я создам систему взаимодействия со строительными компаниями, при которой:
будет создан устойчивый и растущий платежеспособный спрос на жилье, при этом произойдет постепенный отказ от долевых схем финансирования строительства, как не защищающих права будущих жильцов;
строительные проекты будут реализовываться по открытым и понятным для всех (и строителей, и граждан) правилам;
в Новосибирске будут длинные и недорогие кредитные ресурсы под полноценное освоение территорий;
муниципалитет будет способствовать технологическому перевооружению и модернизации строительной отрасли;
будет четкое разделение обязанностей: мэрия планирует развитие города и готовит под отдельные проекты земельные участки и инженерную инфраструктуру, а строители осуществляют комплексное развитие территории, выполняя все социальные обязательства перед жителями города по согласованному с мэрией плану.
Развитие платежеспособного спроса.
Надо признать, что в существующей системе небогатые, социально незащищенные люди и молодежь не имеют шансов купить квартиру в нормальном доме – цены столь высоки, что в лучшем случае денег может хватить на крохотную студию в доме-муравейнике на окраине. При этом «очередь» на социальное жилье практически не двигается: у мэрии вечно не хватает средств на приобретение квартир. Считаю, что сама практика покупки квартир на рынке порочна по своей природе: за счет бюджетных средств обеспечивается сбыт строителям, при этом уменьшается количество квартир на рынке, не говоря уже о разнообразных коррупционных соблазнах по дороге. Я решу проблему доступности жилья двумя способами:
обеспечением граждан дешевыми ипотечными кредитами (т.е. с минимальным – для работающей молодежи – или отсутствующим – для малоимущих – стартовым взносом). Для этого мэрия заключит с крупными и надежными банками стратегические соглашения, даст им финансовые гарантии. Это резко увеличит спрос на жилье, оживит этот рынок, тем самым, помимо решения жилищной проблемы, создаст дополнительные финансовые поступления для города, многократно окупив все возникающие при кредитовании риски;
созданием арендного жилья («доходных домов») для неработающих категорий граждан. Мэрия будет стимулировать строительство таких квартир, в т.ч. привлекая под такие проекты дополнительные кредиты. Социально незащищенные люди, бюджетники, пенсионеры смогут снимать жилье по льготным ценам за счет муниципальной субсидии. Это будет развивать конкуренцию на этом рынке и вытеснять рантье, не работающих и не платящих налоги в Новосибирске, а живущих за счет сдачи своих квартир.
Исправление накопившихся проблем застройки территорий Новосибирска.
В области жилищной политики будет сделана ставка на расширение разнообразия типов жилья и повышение его комфортности. Недопустимо строить дома низкого качества без обеспечения их социальной инфраструктурой, в местах, не обслуживаемых общественным транспортом, оправдывая такое строительство низкой ценой продаваемых квадратных метров. Строительство в районах, где нет необходимой социальной и транспортной инфраструктуры и ее строительство не предусматривается планами мэрии на ближайшие 5 лет, будет запрещено. Будет утвержден муниципальный стандарт качества жилья, получить поддержку и войти в ведомственные программы смогут только строительные проекты, отвечающие таким стандартам. Наиболее проблемные существующие районы должны пройти процедуру реабилитации.
Особую тревогу вызывает ситуация в Октябрьском и Кировском районах. Строительство большого Плющихинского жилмассива дешевого жилья компанией Дискус без социальной и дорожной инфраструктуры, да еще в непосредственной близости от Гусинобродской барахолки, где большое количество мигрантов – очевидный путь к созданию такого гетто в Новосибирске через 20-30 лет. Решение проблемы этого микрорайона, в котором уже сегодня живет более 30 тысяч человек, поднятие его статуса требует немедленного вмешательства мэрии: строительства там двух новых дорог, реорганизации выезда по улице Волочаевской и перекрестка с Лазурной, замыкания улицы Высоцкого, ввода новой школы (а в перспективе и второй), возведения нескольких домов более высокой категории в рамках этого же жилмассива, переноса строительства дешевого жилья из этого места в другие, еще не освоенные районы города, где цены в настоящее время продолжают расти.
В Кировском районе существует старая проблема частного сектора, усугубляющаяся активным заселением прилегающих к Затулинскому жилмассиву садоводческих хозяйств, в основном также мигрантами и социально неблагополучными слоями населения. Аналогично случаю с Плющихинским жилмассивом, требуется реабилитация района, включение в него более престижных и комфортных категорий жилья (преимущественно малоэтажного типа), строительство новых дорог и – в будущем – скоростного трамвая.
Подготовка новых земельных участков и финансирование строительных проектов.
Для развития территорий будут создаваться городские «корпорации развития», в том числе по механизму ГЧП. Корпорация развития, заходя на застроенную или незастроенную территорию, разрабатывает ее мастер-план, проект планировки и межевания, градостроительные регламенты, подводит необходимые инженерные коммуникации, согласовывает технические условия и т.д. Она также выступает организатором финансирования, заключая долгосрочные договора с госкорпорациями (прежде всего – Внешэкономбанком и РЖС), а также с крупнейшими коммерческими банками (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и т.д.). Корпорации развития также будут операторами средств, поступающих из федерального бюджета по целевым программам, например – по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. В Новосибирске есть такой опыт, разработанный при моем непосредственном участии – в частности, именно по такому механизму построен Академпарк в Академгородке.
Затем земельные участки продаются на аукционе застройщикам и из полученных средств компенсируются затраты на подготовку территории. На этом этапе корпорация развития выступает также заказчиком детских садов, школ, поликлиник, других объектов соцкультбыта. Это позволит комплексно застраивать площадки и реконструировать территории с ветхим и аварийным жильем, привлекая не только крупный, но и малый и средний бизнес.
Будут приняты меры к недопущению ситуаций с «обманутыми дольщиками». Закон о долевом строительстве крайне несовершенен, и в случае реализации описанных выше предложений мы можем обойтись без этого механизма. Кроме того, считаю, что размер строящегося дома должен напрямую зависеть от финансовых возможностей застройщика, подтвержденных его уставным капиталом, банковской гарантией или страхованием ответственности. Мэрия будет стимулировать средне- и малоэтажную застройку домами секционного типа, поскольку при такой застройке риск того, что обязательства перед инвесторами не будут выполнены, минимален.
Снижение себестоимости строительства.
При мне мэрия будет реализовывать последовательную политику снижения себестоимости строительства жилья, основанную на следующих базовых принципах:
Снижение стоимости денежных ресурсов – описано выше.
Повышение скорости реализации строительных проектов. Перекладывание наиболее длительных и непредсказуемых стадий строительства – согласований и хождения по инстанциям – на городские корпорации развития, позволяет существенно сократить время от начало работы строителей до сдачи готовых объектов. Тем самым себестоимость каждого квадратного метра жилья может быть существенно снижена; целевым показателем для мэрии будет добиться снижение этого показателя на 25%.
Честная конкуренция между застройщиками. Увеличить объемы качественного жилищного строительства позволит переход к системе правого регулирования градостроительной деятельности. Застройщикам не придется «договариваться» с чиновниками об условиях строительства – градостроительные планы земельных участков в районах, предполагаемых к строительству и реконструкции, в соответствии с Градостроительным кодексом будут разрабатываться при подготовке проектов межевания. Застройщик еще до покупки земельного участка получит всю информацию о допустимых параметрах строительства и условиях подключения к инженерным сетям - таким образом, возможные риски будут сведены к минимуму. Это сделает доступным сферу строительства не только для крупных компаний, но и для малого и среднего бизнеса.
Облегчение получения технических условий. В рамках разработанного мастер-плана мэрия осуществит согласование с генерирующими и теплоснабжающими организациями ожидаемого изменения потребления городом тепла или электричества. Это позволит ускорить получение согласований при строительстве городских объектов, устранить злоупотребления в этой сфере, сделать все процедуры прозрачными. Я также буду развивать автономные источники тепла и электричества в изолированных жилмассивах, снижая зависимость городских районов от монополистов.
Стимулирование использования новых технологий в строительстве. Мои связи в среде российских и международных компаний позволяют привлечь в строительную отрасль Новосибирска новейшие технологии в области строительства зданий и дорожных объектов. Практика сходных с Россией по климатическим условиям стран мира (например, Канады) показывает возможность снижения себестоимости строительства на 35-50% за счет использования современных композитных материалов. Я создам производство этих или подобных материалов в нашем городе.
Гармоничное развитие города.
Я введу полный запрет уплотнительной застройки в Новосибирске. Дальнейшее увеличение плотности застройки, особенно в центре города – недопустимо.
Напротив, мэрия будет стимулировать вынос старых производств и втиснутых алчными чиновниками логистических центров на периферию города и превращение бывших промплощадок в центры креативных индустрий, жилого и делового строительства. Территории по течению Оби вдоль Фабричной и Владимировской улиц, область Затона будут подвергнуты переосвоению и превратятся в самые благоустроенные и престижные районы Новосибирска.
За пять лет темпы строительства в Новосибирске будут удвоены по сравнению с уровнем 2013 года, а наличие широкого предложения доступного жилья позволит Новосибирску привлечь молодых талантливых специалистов из других городов и создать на своей территории новые производства и рабочие места.
2014-01-18 09:50:28
... неудач городской власти Новосибирска – ... программы «Новосибирский трамвай», ...
+ развернуть текстсохранённая копия
То, что определяет удобство города – доступность всех его мест, важных для каждого жителя. Жизнь человека должна проходить в кругу семьи, друзей, сослуживцев – но не в пробках или перебежках по заледенелым и скользким улицам.
Одна из главных неудач городской власти Новосибирска – неумение справиться с пробками, выстроить нормальную систему городского транспорта, как индивидуального, так и общественного.
Мой подход к транспортной политике следующий:
Безусловный приоритет пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта.
Привлечение к разработке решений по организации транспортной сети ведущих мировых специалистов.
Транспорт туда, где люди; строить там, где транспорт. Взаимная увязка транспортной и градостроительной политики.
Создание мультимодальной транспортной системы, основанная на интеграции разных видов транспорта и максимально эффективного использования и развития уже имеющегося потенциала:
Достроить метро в местах плотной сложившейся застройки;
Приоритет наземных скоростных коммуникаций между основными жилмассивами;
Использование электропоездов в зависимости от конкретных условий.
Экономное использование ресурсов. Оценка эффективности дорожных проектов. Отказ от дорогостоящих малоэффективных проектов.
Запрет на строительство на территориях, не обеспеченных достаточной транспортной связью и территориях, подъезды к которым перегружены.
Главное – не ширина автомобильных дорог, а их количество и правильная организация движения.
Создание единого муниципального стандарта качества перевозок общественным транспортом.
Единый муниципальный стандарт качества перевозок общественным транспортом будет ориентирован на потребности пассажира и включать численно измеримые показатели, оценивающие:
Скорость и длительность поездки – интервалы и период движения, бесперебойность, скорость перемещения по городу «от двери до двери».
Удобство поездок – комфорт ожидания, подхода и пересадки, посадки и высадки, пребывания в салоне.
Оплата проезда – суммарные затраты среднего пассажира, удобство тарифной системы, удобство технологии сбора платы за проезд.
Информационное обеспечение – наличие информации на остановках о маршрутах и расписании, их изменениях, оперативная информация о прибытии, информация внутри салона, информирование в интернете.
Безопасность – общественная и техническая, экологичность транспорта.
Эффективность ОТ для транспортной системы и города в целом.
Новосибирск будет развивать общественный муниципальный транспорт; а в случае желания частных перевозчиков организовать перевозки по отдельным маршрутам они будут рассматриваться как дополнительные, а не замещающие муниципальный транспорт, либо мэрия может привлекать частных перевозчиков по контракту. При этом все работающие перевозчики обязаны установить и соблюдать расписание с отправлением последних рейсов с конечных остановок в 24:00 вне зависимости от района обслуживания; интервал движения для внутригородских перевозок должен быть не более 30 минут. По основным магистральным направлениям, в т.ч. в отдаленные районы, будут введены ночные маршрутные такси не реже 1 раза в час. Соблюдение перевозчиками расписания будет жестко контролироваться специальной службой, а систематические нарушения будут штрафоваться. Перевозчики должны будут постепенно обновить парк исключительно низкопольными моделями, предусматривающими возможность пользования инвалидами-колясочниками.
Среди всех видов перевозок я буду финансировать в приоритетном режиме городской электрический транспорт. Будут приняты программы «Новосибирский трамвай», «Новосибирский троллейбус». Будет проведена закупка нового подвижного состава низкопольных моделей, осуществлен ремонт и реконструкция путей и контактной сети. Автобусы будут заменяться гибридными моделями, экономящими топливо и меньше загрязняющими воздух. Троллейбус и автобус будут рассматриваться как подвозящий транспорт к станциям метро и скоростного трамвая.
Город заключит соглашение с РАО «РЖД» для создания системы внутригородских перевозок по железной дороге, при этом муниципалитет закупит современный подвижной состав, а РАО обеспечит модернизацию путей и его эксплуатацию.
ЦУГАЭТ будет преобразован в единую муниципальную управляющую транспортную компанию, координирующую перевозки общественным транспортом, организацию дорожного движения, транспортное строительство. Будет введен единый билет на все виды общественного транспорта, включая метрополитен и городскую электричку. Я создам единую городскую информационную систему управления транспортными потоками, интегрированную с интернет-сервисами типа ДубльГИС.
Я добьюсь того, чтобы общественный транспорт имел безусловное преимущество в городе: продолжится организация и строительство выделенных полос (в первую очередь в местах с затрудненным движением) с видеоконтролем движения на них, будет идти строительство выделенных полос при реконструкции улиц и проектировании развязок.
Нам необходим постепенный переход к транкфидерной модели городских перевозок общественным транспортом, сочетающей скоростные магистральные маршруты с большим пассажиропотоком и малым количеством остановок (городская электричка, метро, скоростной трамвай, скоростной автобус) и подвозящие маршруты автобусами малой и особо малой вместимости.
На общественном транспорте будет действовать гибкая система тарифов, проездных билетов, стимулирующих отказ от индивидуального автомобиля и ежедневное пользование общественным транспортом. Для автовладельцев, отказывающихся от использования автомобиля, будет введен бесплатный проезд на общественном транспорте при предъявлении техпаспорта.
Правом бесплатного проезда будут пользоваться и новосибирские пенсионеры.
Власти традиционно призывают строить новые дороги – вместо того, чтобы навести порядок на старых:
Практически все значимые перекрестки города требуют реорганизации движения: перепланировку, организацию поворотных и разгонных полос в зависимости от интенсивности движения, исключающих возможность блокирования движения и нарушения правил движения, оптимизацию режима работы светофорных объектов. В России исторически очень мало специалистов в этой сфере, и мы пригласим ведущих мировых проектировщиков, за год сделаем план по всему городу и постепенно его реализуем;
Будут разделены полосы непрерывного движения и остановочные полосы и полосы с возможностью парковки, чтобы транзитный и местный поток не мешали бы друг другу. Расчет по Большевистской улице, например, показывает, что эта мера может увеличить ее пропускную способность на 20% без нового строительства;
Будет создана интеллектуальная система управления светофорными комплексами, в т.ч. создана электронная обратная связь, показывающая уровень загрузки дороги, минимизирующая остановки автомобильного транспорта и перенаправляющая поток по альтернативным направлениям в случаях пробок. Для удобства водителей будет создана полноценная система знаков и интерактивных указателей, экономящая время;
Для финансирования дорожных программ совместно с УГИБДД будет развернута система видеокамер и средств фиксации нарушений правил, включая нарушения скоростного режима, рядности движения, выезда на перекрестки на красный свет, нарушения правил парковки.
Я наведу порядок с хаосом в области парковки на городских магистралях. В центральной части города парковка в будние дни станет платной. Будут привлечены компании, ведущие строительство дешевых инновационных подземных парковок под городскими площадями.
Я построю сети велодорожек, велостоянок и иной велоинфраструктуры. Будет создан муниципальный велопрокат с сетью станций в центре, в микрорайонах и на основных пересадочных узлах. При реконструкции и капитальном ремонте улиц обязательным будет строительство велодорожек.
Карта перспективного развития транспортных магистралей Новосибирска:
В краткосрочной перспективе (2014-2019 гг.) будут реализованы следующие проекты в области транспорта:
Строительство 1й очереди 1й линии скоростного трамвая по маршруту ж/д вокзал – Южная площадь – ул. Никитина – МЖК.
Организация городской электрички в южном направлении (Ж/д вокзал-Академгородок-Бердск) с интервалом не более 30 мин. Перенос остановочной платформы «Обское море» к пересечению Бердского шоссе и Университетского проспекта и организация там транспортно-пересадочного узла.
Строительство станции метро «Гусинобродская» на Дзержинской линии с пересадочным узлом у нее.
Строительство Центрального моста от Южной площади к Горскому жилмассиву.
Реконструкция Большевистской улицы.
Организация безостановочного движения по транспортным коридорам:
Каменская магистраль – ул. Фрунзе – ул. Красина – пр. Дзержинского
Бердское шоссе – Большевистская ул. – Фабричная ул. – Владимировская ул. – ул. Дуси Ковальчук – ул. Богдана Хмельницкого
Октябрьская магистраль – ул. Кирова – Бугринский мост – ул. Ватутина
Модернизация развязок:
Каменская магистраль – Военная ул.
Каменская магистраль – ул. Кирова – Октябрьская магистраль
Каменская магистраль – ул. Фрунзе
Ул. Кирова – ул. Бориса Богаткова
Ул. Кирова – ул. Николаева
Пл. Калинина
Бердское шоссе – Русская ул.
Ул. Дуси Ковальчук – Нарымская
Пл. Лыщинского: Коммунальный мост – ул. Блюхера – пр. Маркса – ул. Немировича-Данченко
Выход с Бугринского моста – ул. Кирова – Выборная ул.
Развязка у Речного вокзала
Выезд из микрорайона Щ Академгородка на Бердское шоссе через туннель под железной дорогой в районе платформы Сеятель.
Устранение дублирования линий городского электрического транспорта и метро автобусом.
Организация линий скоростного автобуса (BRT) в направлении ОбьГЭС и Краснообска.
Строительство транспортно-пересадочных узлов. Пилотные проекты: площадь Маркса, «Речной вокзал», «Обское море» («Университет»), площадь Труда.
Строительство главного автовокзала на Владимировской улице, образующего единый пересадочный комплекс: междугородний автобус - ж/д вокзал - метро, в будущем – скоростной трамвай.
Реконструкция железнодорожных путей, организация городской электрички в восточном и западном направлениях, строительство ответвления к аэропорту «Толмачево» и запуск Аэроэкспресса.
В среднесрочной перспективе 2020-2025 гг.:
Строительство 2й очереди 1й линии скоростного трамвая по маршруту ж/д вокзал – зоопарк; МЖК – Плющихинский жилмассив – Первомайский район.
Строительство 1й очереди 2й линии скоростного трамвая по маршруту пл. Калинина – Красный проспект – Центральный мост – пл. Маркса
Строительство станции метро «Станиславская» Ленинской линии
Реконструкция Красного проспекта в центральный городской бульвар с непрерывной пешеходной зоной
Строительство Заельцовского моста
Строительство новых участков дорог с безостановочным движением:
Ул. Челюскинцев – ул. Гоголя – ул. Кошурникова – выход с Бугринского моста
Выборная ул. – Волочаевская ул. – Трикотажная ул.
Ул. Немировича-Данченко – ул. Ватутина – Южный обход
Ул. Немировича-Данченко – пл. Лыщинского – ул. Горская – выход с Центрального моста – ул. Большая – ул. Станционная
Пр. Энергетиков – ул. Большая – 2я Станционная ул. – Колыванское ш.
Колыванское шоссе – Заельцовский мост – Сухарная ул. – ул. Жуковского – Мочищенское шоссе – мкрн. Летный
Выезд из города от пр. Дзержинского вдоль ж/д полотна и территории Чкаловского завода, станции Иня-Восточная на Восточное шоссе и далее Северный обход
Продолжение Трикотажной улицы от ул. Николаева до ул. Выборной
Модернизация развязок:
Пл. Труда – ул. Станционная – пр. Энергетиков
Бердское шоссе – ул. Балтийская – пр. Строителей
Бердское шоссе – Лесосечная ул.
Сухарная ул. – Владимировская ул.
Танковая ул. – ул. Дуси Ковальчук – ул. Богдана Хмельницкого
Полное обновление городского автобусного транспорта в соответствии с транкфидерной моделью перевозок.
В долгосрочной перспективе (2025 – 2030 гг.):
Продление 1й линии скоростного трамвая по направлению Первомайский район – Кольцово – Академгородок
Строительство участков 2й линии скоростного трамвая: пл. Калинина – ул. Богдана Хмельницкого – Снегири – Родники; пл. Маркса – Затулинский жилмассив.
Строительство 3й линии скоростного трамвая по маршруту Затон – Горский жилмассив – ул. Немировича-Данченко – ул. Ватутина – Северо-Чемской жилмассив – Южно-Чемской жилмассив – Краснообск – ОбьГЭС
Строительство новых участков дорог с безостановочным движением:
Бердское шоссе – Русская улица – ОбьГЭС – Приморская ул.
Южный обход параллельно улице Петухова
Продолжение выхода с Бугринского моста на левом берегу до ул. Станиславского
Модернизация развязок:
Станционная ул. – 2я Станционная ул.
Ул. Ватутина – ул. Немировича-Данченко
Ул. Немировича-Данченко – ул. Сибиряков-Гвардейцев
Ул. Немировича-Данченко – ул. Станиславского
Дальнейшая реализация положений, предусмотренных стратегическим мастер-планом города.
2014-01-17 09:28:17
... архитектурный стиль Новосибирска – конструктивизм ... Институт развития Новосибирска, как ключевой ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как часто приезжие называют наш город «серым»? Сколько раз за последние годы жители Новосибирска то тут, то там протестовали против уплотнительных застроек? Сколько времени средний житель города проводит в пробках? Кто в России знает, что Новосибирск – мировая столица конструктивизма? Вряд ли многие – ведь нашу архитектуру невозможно рассмотреть из под рекламных щитов, наляпанных по всему городу.
Наши власти любят говорить про особость и красоту Новосибирска. Но ведут они себя даже не как приезжие, а как временщики, не думая о будущем города. Распродать земельные участки, выжать деньги из всего, что можно, а после нас – хоть потоп!
Мои принципы градостроительной политики:
Переход к долгосрочному планированию развития города и его территорий. Сейчас администрацией города лишь создается видимость планомерного развития города в интересах жителей, а фактическое развитие происходит на основе стихийных импульсивных решений в интересах строительного бизнеса. Задача – управлять на основе долгосрочного индикативного планирования, и работоспособных документов планирования городского пространства в целом и каждой территории в отдельности. Территориальные планы будут включать все необходимые объекты соцкультбыта, сбалансированный набор предприятий сферы услуг, необходимых для комфортной жизни граждан. Действующий Генеральный план будет пересмотрен с участием общественности.
Смещение приоритетов от максимизации прибылей строительных компаний в пользу создания города с максимально комфортной средой обитания. Мы добьемся баланса интересов жителей и инвесторов при развитии территорий. Управление градостроительной политикой будет отделено от департамента строительства, а строительные лоббисты - исключены из процедуры принятия решений по вопросам развития города. Мы откажемся от реализации разрозненных (пусть даже масштабных) строительных проектов в пользу комплексного освоения новых территорий. Для строительной отрасли будет создан специальный совет при мэре, обеспечивающий участие ее представителей в развитии Новосибирска.
Отказ от системы согласований и переход к правовому регулированию градостроительной деятельности на основе заранее определяемых «правил игры». Повышение прозрачности процессов строительных согласований и повышению инвестиционной привлекательности города. Решения по проектированию значимых архитектурных объектов, финансируемых из городского бюджета и частными застройщиками, будут приниматься только на основе проведенных публичных архитектурных конкурсов, организуемых по стандартам Международного Союза архитекторов. Частные застройщики будут стимулироваться и менее значимые проекты реализовывать также на основе публичных архитектурных конкурсов.
Градостроительная политика станет прозрачной для жителей города. Будет создан публичный городской информационный центр градостроительной деятельности («инфобокс»), содержащий:
информацию о стратегическом мастер-плане города, генеральном плане, проектах планировки территорий, правилах землепользования и застройки;
актуальную, постоянно обновляющуюся информацию о реализуемых и планируемых к реализации проектах: выданных градостроительных планах земельных участков, разрешениях на строительство, зарегистрированных проектах с целью общественного контроля за строительством;
информацию о планируемых администрациями города и области крупных строительных проектах с целью их общественного обсуждения. Публичные слушания станут реальным инструментом учета мнений горожан при принятии решений;
информацию об истории застройки города;
площадку для проведения публичных и общественных слушаний, дискуссий, круглых столов градостроительной тематики.
Стратегический мастер-план развития Новосибирска будет разработан в 2014м году с участием лучших международных экспертов и мэров мировых столиц, как программный документ, обеспечивающий устойчивое сбалансированное развитие города. Он будет включать в себя целевой прогноз развития города, задачи и способы достижения целей развития:
повышение привлекательности города, как места для жизни, учебы и работы;
создание гуманной, нацеленной на комфорт человека – пешехода, велосипедиста, автомобилиста – городской среды;
повышение общественной активности городских территорий (прежде всего городского центра и локальных центров периферийных территорий);
четкое разграничение публичных и частных пространств;
развитие общественных пространств;
преимущественное развитие общественного транспорта;
стимулирование строительства разнообразного и качественного жилья для разных категорий населения.
Главным инструментом поставленных в мастер-плане задач будет обновленный Генеральный план территориального развития, содержащий:
взаимоувязанные параметры развития конкретных территорий города («микрорайонов»);
план мероприятий муниципалитета по строительству объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры на ближайшие 6 лет, увязанный с возможностями бюджетного финансирования (первый шаг реализации мастер-плана);
среднесрочную программу действий муниципалитета по строительству объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры на 12 лет, увязанную с прогнозом социально-экономического развития города (второй шаг реализации мастер-плана);
долгосрочную программу развития города на 24 года, увязанную с прогнозом социально-экономического развития города (третий шаг реализации мастер-плана).
Параллельно с разработкой мастер-плана будут разработаны и внесены в Городской совет документы, реализующие его положения на уровне городских законов:
Местных нормативов градостроительного проектирования, как правил, устанавливаемых в первую очередь для самого муниципалитета и применяемых при выдаче заданий на разработку проектов планировки и межевания, при выдаче градостроительных планов земельных участков; установление в МНГП обязательных и рекомендательных норм;
Правил землепользования и застройки – установление четких, однозначно понимаемых градостроительных регламентов со строгими предельными параметрами застройки, которые будут основаниями для принятия собственником земельного участка решения, что и как на нем строить; четкие правила и ограничения вместо согласований; прекращение практики выдачи разрешений на отклонение от предельных параметров при отсутствии предусмотренных законом оснований; пересмотр градостроительных регламентов только публично и при наличии серьезных обоснований;
Проектов планировки территорий – четкое разделение публичных и частных пространств, определение параметров развития территорий в интересах жителей, зон размещения объектов муниципального, регионального, федерального значения.
При разработке проектов планировки должна быть определена роль территориальных общественных самоуправлений (ТОС), как ключевых игроков при разработке задания на проектирование и в процессе разработки. Никто не является большим экспертом по территории, чем человек, который на ней живет. Будет создана система взаимодействия проектировщиков, жителей и властей при разработке проектов планировки.
Проектов зон охраны объектов культурного наследия и придание особо ценным фрагментам исторической застройки статуса достопримечательных мест. Отказ от коррупциогенной практики «согласований» нового строительства в зонах охраны, принятие четких однозначно понимаемых регламентов зон охраны и достопримечательных мест.
Установление четких регламентов позволит полностью отказаться от согласований, сделать процедуру получения разрешений на строительство простой и короткой. Результатом реализации мастер-плана будет создание в Новосибирске благоприятной, дружелюбной для пешеходов и автомобилистов городской среды. Будут развиваться общественные пространства. Парки – мамам, улицы – музыкантам, литературные кафе – хипстерам, комфортные дома – людям:
Пилотные проекты пешеходных зон:
Центр (ул. Ленина + часть площади Ленина + сквер на ул. Орджоникидзе + Первомайский сквер + сквер перед Оперным + бульвар Красного проспекта);
улица Ильича в Академгородке;
площадь Маркса.
Каждый микрорайон должен получить свою локальную пешеходную зону, а также цивилизованный микрорынок выходного дня с созданием в нем качественных торговых пространств и мест для торговли садоводов
Принятие программы строительства малых общественных пространств по всему городу по специальному нормативу. При этом определять характер использования малых общественных пространств (что там будет - мини-парк, детская площадка, спортивная площадка или что-то еще) будет Территориальное общественное самоуправление (ТОС).
Я ужесточу ответственность за содержание территорий: ответственность за территории общего пользования несет муниципалитет, за дворовые, частные территории – собственник. Будет проведена инвентаризация пешеходных дорожек, тротуаров, территорий общего пользования всего города; разработана и реализована муниципальная программа по приведению в нормативное состояние тротуаров и территорий общего пользования; в частном секторе возникнут тротуары. На территориях общего пользования будет осуществляться установка лавочек и урн. Мы наведем порядок и в подземных пешеходных пространствах, связав их в единую систему: подземные переходы, станции метро, подземные торговые центры.
Я введу общественный контроль за уборкой мусора с улиц, а для нерадивых чиновников будет действовать система штрафов за ненадлежащее содержание подведомственной территории. С помощью жителей города создадим специальную строительную милицию, парковочную милицию – службы гражданского контроля. Каждый гражданин сможет через Интернет или специальную «горячую линию» сообщить о нарушениях.
Для благоустройства дворовых территорий будет действовать программа помощи ТОС, ТСЖ и управляющим компаниям. Выделю гранты для паблик-арта, чтобы молодые художники сами могли бы украсить город. Я разработаю и внесу в Городской совет муниципальный стандарт благоустройства, предусматривающий (в числе прочего):
установку на основных улицах лавочек не реже чем через 30-50 м;
устройство безбарьерной среды передвижения для маломобильных групп населения (инвалидов, пенсионеров, мам с колясками);
норматив по установке урн;
правила устройства заборов;
нормативы по уборке улиц;
Будет создан открытый для редактирования жителями города единый каталог объектов благоустройства, уличной мебели, урн, остановочных павильонов и киосков. Он будет обязательный к применению службами муниципалитета и рекомендуемый для применения физическими и юридическими лицами (в этом случае проект не требует согласования внешнего облика). Я добьюсь серьезного уменьшения количества рекламного «визуального мусора» и просто мусора. Будут четкие правила размещения наружной рекламы, включающие:
Запрет размещения рекламных установок больших форматов (3х6 м и более) в историческом центре города, на жилых улицах;
Установление нормативных расстояний на размещение рекламных установок различных форматов (1,2х1,8 м – 200 м между установками, 3х6 м и более – 400 м).
Запрет размещения рекламных конструкций на пути движения пешеходов на тротуарах, пешеходных дорожках.
Ограничение размещения рекламных конструкций на фасадах здания, предусматривающее запрет перекрытия архитектурных элементов зданий, ограничение максимальной площади фасадов, занятых рекламой, ограничение максимального размера рекламных конструкций.
Меня всегда возмущает, когда Новосибирск называют «серым». Но проведенное по моему заказу исследование показало – свыше 60% зданий в городе имеет в своей основе серый цвет, и еще 24% - приглушенные цветовые тона. Я приму программу «городские фасады», которая позволит в режиме софинансирования провести ремонт и обновление фасадов зданий на основных городских магистралях, начиная с центральных районов. Мы используем исторический архитектурный стиль Новосибирска – конструктивизм, чтобы создать единый образ города, добавить в него красок и жизни. Общий стилистический подход будет использоваться и при строительстве новых зданий.
Мы никогда не привлечем внешние деньги в Новосибирск, пока город не станет дружелюбным для гостей, туристов и инвесторов:
Создание городского информационного туристического центра с отделениями в крупных общественно-транспортных узлах, в местах расположения достопримечательностей, в Академгородке.
Система визуальных коммуникаций, помогающих ориентироваться туристам и командированным в незнакомом городе, а новосибирцам в незнакомых районах: двуязычные карты района, схемы маршрутов и иная навигация на остановках общественного транспорта, дублирование названий улиц, остановок латиницей.
В нашем городе много водных объектов, но их потенциал не раскрыт: у Оби, малых рек, озер, затопленных карьеров толком нет набережных, их берега превращены в помойки. Сейчас реки выглядят досадной помехой для строителей, которые пытаются их уничтожить. Вместо этого будет действовать муниципальная программа по благоустройству водоемов.
В мэрии будет один вице-мэр, координирующий деятельность всех подразделений, отвечающих за городское развитие, в том числе департаменты градостроительства и архитектуры, транспорта и дорог, благоустройства и наружной рекламы, земельной политики. Он будет отвечать за городское развитие в целом, а не за развитие строительной отрасли.
Роль главного архитектора города будет пересмотрена. Он будет «дирижером города», главным консультантом всех работающих в Новосибирске архитекторов и девелоперов. Все архитектурные проекты должны проходить через процедуру обязательных консультаций с главным архитектором, который будет назначаться на конкурсной основе из кандидатур, выдвинутых общественными организациями архитекторов.
При мэрии будет создан Институт развития Новосибирска, как ключевой разработчик планировочных и управленческих документов городского развития и координирующий центр по взаимной увязке планов, принимаемых различными структурами муниципалитета.
2014-01-16 10:05:51
... и основатель Новосибирского Академгородка ... самоуправляющейся территорией Новосибирска, где управление ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам. Хочешь испортить – поручи чиновникам. Наши власти все время жалуются, что в России нет гражданского общества, но боятся расстаться хоть с малой толикой своих полномочий, все держат под своим контролем.
Я проведу несколько преобразований:
1. Передача в общественные структуры части полномочий с районного и городского уровня. Территориальные общественные самоуправления являются низовым, самым близким к людям уровнем власти и единственным, в котором гражданин может реализовывать свою волю непосредственно, а не через депутатов.
Поэтому значение ТОС должно быть существенно повышено.
Под моим руководством мы постепенно выделим все полномочия, которые граждане могут реализовывать самостоятельно, без структур мэрии, и передадим их некоммерческим организациям и органам самоуправления: • Принятия решений по благоустройству территорий общего пользования; • Согласования проектов планировки; • Согласования размещения наружной рекламы; • Согласования изменений в правила землепользования и застройки; • По определению перечня домов на территории, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с муниципальными программами; • По определению перечня дворовых территорий, подлежащих ремонту в соответствии с муниципальными программами; • По контролю за соблюдением правил благоустройства территорий и размещения наружной рекламы, составлению актов о нарушениях.
ТОС будут наделены бюджетами. На городском уровне будет создан общегородской Совет территориальных общественных самоуправлений при мэре.
ТОСы будут не единственной общественной опорой городской власти. Я обязательно повышу роль профсоюзных объединений, буду активно взаимодействовать и передавать часть функций городской власти в некоммерческие организации. Все, что можно передать обществу для его самоуправления - будет сделано в первоочередном порядке.
2. Создание территориальных управ – исполнительных органов власти низового уровня.
3. Изменение административно-территориального деления города.
В данный момент многие районы города образованы искусственно, без учета работы городской инфраструктуры и удобства для граждан. Я постепенно изменю административные границы округов и районов, чтобы они проходили наиболее логичным образом.
4. Создание районных советов депутатов в качестве консультативных представительных органов.
Районные власти требуют общественного контроля ничуть не меньше, чем городские. Имеющееся упущение требуется исправить.
5. Участие граждан в разработке городских программ.
Меня всегда удивляло выражение «власть для народа». Я всегда любил другое выражение – «власть народа». Люди сами должны формулировать проблемы, требующие безотлагательного решения. Первоочередное мое действие на посту мэра будет создание электронной системы, работающей на каждом мобильном телефоне, через которую мы будем задавать людям важные вопросы; слушать предложения; проводить опросы, которые будут для мэрии руководством к действию.
6. Автономия Академгородка.
Моя позиция – научное сообщество достаточно развито и грамотно, чтобы самостоятельно определиться с правилами своей жизни. Судя по всему, так считал и основатель Новосибирского Академгородка академик Лаврентьев, и тогдашнее «авторитарное» руководство Советского Союза. Так принято во большинстве университетских и научных городках мира. Почему-то «демократическое» руководство России и власти новосибирской области считают по-другому.
Я считаю, что Академгородок должен вновь стать самоуправляющейся территорией Новосибирска, где управление наукой и городской средой объединено в одних руках. Я предоставлю ему такие полномочия и создам для этого требуемую нормативную базу. Академгородок будет полигоном для испытаний всех новых технологий, рождающихся в СО РАН и внедряемых в Академпарке и отдельных инновационных компаниях.
7. Создание и поддержка свободных средств массовой информации.
Я приглашу в Новосибирск своих друзей – лучших журналистов страны, которые давно уже не имеют возможности заниматься своей профессией. Мы поможем им создать в нашем городе новые газеты и телевидение, которые бы несли свет правды по всей Сибири. Бесконечному потоку лжи, насилия и бескультурья, который льется на нас из телевизионных экранов, надо создать нашу собственную альтернативу, и мы сделаем это!
Вне всякого сомнения, я инициирую отмену сомнительных решений последнего года, касающихся выборов мэра и городского совета. В 2015 году, когда пройдут выборы Горсовета, мы сформируем единый народный список кандидатов, построенный на непартийном принципе. Убежден, что и мэр Новосибирска - должность хотя и политическая, но по своей сути внепартийная. Власть в городе при мне будет не властью партий, а властью новосибирцев.
Моя задача: чтобы вся Россия знала, что Новосибирск – столица свободы и самоуправления граждан.