Прощай, Антон! Мне будет тебя не хватать.
Прощай, Антон! Мне будет тебя не хватать.
удалось победить в ...
... » победила спортсменка Вероника
из кадетского корпуса ...
... гуру два: Антон
и Тёма Лебедев ... русском интернете Антон
, молодой щуплый паренёк ...
19 марта 2000 года я получил письмо с телефонами от коллеги из студии, который поднял трубку:
"Тебе звонил некто (с акцентом), имя произнес один раз (фамилия звучит как
греческая), но потом сказал, что проще
запомнить "Сергей Васильев"."
Первый инвестор и председатель совета директоров Рамблера Сергей Васильев опубликовал в своем Фейсбуке серию мемуаров (полностью все собрано в один текст тут: https://vc.ru/p/rambler-vasiliev). Действие разворачивается в 1999–2000 годах.
Кабинет Васильева располагался на втором этаже бывшей типографии Левенсона (немного о здании: http://tema.livejournal.com/1914459.html).
Всех ответов Юлий не знал, но найти эти компании было несложно, и он пообещал организовать мне встречи уже в ближайшие дни. Напоследок он добавил: «И ещё важно переговорить с гуру. Есть такие люди в русском интернете — они всё про всех знают. Главных гуру два: Антон Носик и Тёма Лебедев. Без разговора с ними лучше не начинать.
Первым в мой тёмно-зеленый кабинет пришёл поговорить о русском интернете Антон Носик, молодой щуплый паренёк с еврейской кипой на голове.
[...]
После всех проведённых встреч я понял, что из возможных вариантов остаётся только «Рамблер». Это была компания номер один на рынке, самая интересная и самая интригующая. Если я хочу войти в этот рынок, нужно купить их. Но если я с ними не договорюсь, другого шанса не будет: если уж покупать кого-то в интернете, то только лидера. Нельзя покупать номер 5 или 6, даже четвёртый номер — это сомнительно. Весь куш берет лидер. Возможно, что-то останется обладателям серебра или бронзы, но остальным — ничего. Так было тогда на американском рынке.
«Так будет и у нас в России!» — убеждал меня второй модный интернет-гуру, Тёма Лебедев. Упитанный кудрявый парень, самый юный из всех, с кем я тогда увиделся, чтобы понять, что происходит на «поляне» русского интернета. Тёма, хоть и был самым молодым, оказался самым толковым. Он не говорил про посещаемость, хиты, хосты или капитализацию — он говорил про суть.
«"Рамблер" — большой старый портал, с кучей каких-то ненужных картинок на "морде", как старый чемодан, — стал разъяснять мне Артемий. — Но он большой и самый главный в России. Его можно сделать крутым, но там нужно всё поменять. Прежде всего картинку».
К тому моменту Артемий Лебедев уже сделал дизайн главной страницы «Яндекса» — внизу неё красовался его фирменный лейбл в виде штрих-кода. «Аркадий тоже хотел налепить на "главную" кучу всего, но я настоял, чтобы он это убрал. — продолжал Тёма. — Теперь главная страница "Яндекса" легкая и современная, в этом вся суть его успеха. Сравните с "Рамблером": от него же веет стариной. Но и тут предела нет. Я бы вообще всё убрал и оставил одну поисковую строку!»
Тёма открыл свой лэптоп и показал мне лаконичный макет, где на пустой белой странице в центре стояла одинокая поисковая строка и кнопка «Искать». «Если "Рамблер" сделает это, он победит! Но "Рамблеру" до этого далеко, ему нужно хотя бы поменять логотип: у них же посреди слова буква "Ы"». Я взглянул в свой компьютер и только в этот момент увидел посреди английского слова Rambler, действительно, русскую букву «Ы».
«С таким логотипом жить нельзя, его нужно поменять, и я готов это сделать!» — заявил Лебедев так, будто я уже владел «Рамблером», хотя я с ними ещё даже не встречался. «Мы с тобой это обсудим», — договорился я с ним.
Дело было за малым: нужно было купить «Рамблер».
Источник: https://www.facebook.com/sergey.vasiliev.106
Что было дальше, Васильев уже не вспоминает (хотя в его Фейсбуке много прекрасных мемуарных кусочков и не связанных с Рамблеров, рекомендую).
А закончились наши отношения на том, что мы оказались верными каждый своим своим идеалам. Мы подписали контракт и создали новый дизайн первого из сервисов Рамблера, который был выбран для переформатирования - Рамблер-почты.
И вот уже все готово, и новый логотип мы сделали, и новый сайт, все блестит и сияет. И тут звонит Васильев (или кто-то он него) и сообщает, что с сайта надо убрать логотип студии. А логотип студии всегда ставится на все сделанные нами проекты, и это отдельно оговаривается в контракте. Без нашей подписи ни один проект не выходит. Всех заказчиков отправляю всегда в любой музей - найдите хоть одну картину без подписи художника, это нонсенс.
Деньги заплачены. Контракт подписан. Васильев непреклонен - никакого логотипа. И я непреклонен - без логотипа не будет сайта.
В результате никто и никогда не увидел новой Рамблер-почты. И нового Топ-100. И новой морды Рамблера.
И Рамблер навсегда остался в дремучем прошлом. Как и Мейл.ру. Как Инфоарт. Как Россия онлайн. Как Демос. И как другие имена, которые когда-то претендовали на первое место, а сегодня не каждому археологу известны.
Я до сих пор с большим уважением вспоминаю позицию Васильева, который остался верным своему решению. Хотя и не могу найти этому никакого рационального объяснения.
Соцсеть отказалась от хоть сколько-нибудь осмысленной модерации — «чума на оба ваши дома» .