"Приближение к тронам богов вызывает их немилость."
Райнхольд Месснер -"Хрустальный горизонт"
Погода благоприятствовала мореплаванию : в конце весны над центром и востоком Средиземноморья установился обычный в это время Нубийский антициклон.
Под мерный плеск сотни весел на фоне зеркальной глади воды Элис могла дни и ночи напролет беседовать с Леотрисом, взаимно поражаясь эрудицией друг друга.
Элис - способностями полиглота и энциклопедическими знаниями минойца в области поверхностных течений и метеорологии акватории Средиземноморья. Леотрис знал наизусть, по-видимому, лоции всех островов и заливов этого морского бассейна.
Элис поражала бывалого моряка сведениями о морях, куда корабли атлантов (так минойских мореплавателей звали жители многочисленных финикийских колоний, оказавшиеся под протекторатом Совета Жриц) только планировали экспедиции. Поражали его и знания будущего с высоты времени XXI века нашей эры: тысячелетия расцвета Фиро-Троянского Союза, рождения в Мемфисе Сына Иеговы - бессмертного Царя Царей, колонизации ближайших планет и современных экспедициях в дальний космос...
Молли между тем предавалась созерцанию проплывающих мимо облаков, звезд, островов и дельфинов, священных животных минойцев, резвящихся стаями вокруг неповоротливых галер.
После прохода гряды вулканов Липарских островов в узком Мессинском проливе эскадра встретила личную галеру одной из Совета Жриц - Эйос, направляющуюся встречным курсом на инспекцию пиренейских колоний. Жрица, уверенная в провале экспедиции Тайос и её гибели(штандарт Тайос - золотой месяц на синем поле - висел на первой галере в знак смерти рогами вниз), даже не снизошла для встречи с верными смертниками(по прибытии в столицу и доклада Совету все члены экспедиции должны были в знак траура покончить с жизнью).
Когда помпезная галера-дворец удалилась, Элис передала капитану мысли Жрицы.
Лицо Леотриса потемнело.
(Продолжение сказки - в последующих эпизодах)
- Вы говорите загадками,- сказал Филип.
- Я просто пьян,- ответил Кроншоу.
Уильям Сомерсет Моэм -"Бремя страстей человеческих"
Отряд Леотриса, воодушевленный чудесным обретением двух Жриц Ма, легко спустился с гор в долину Изера и, соорудив из стволов прибрежных тиссов плоскодонки, сплавился по руслу Изера и Роны к побережью Лигурийского моря, где у дельты устья реки ждала его возвращения эскадра из шести двухпалубных галер экспедиции, посланной Советом Жриц Фиры для исследования Галлии и поисков Гипербореи.
К этому времени - 1498 г. до Р.Х.- военный флот Совета безраздельно господствовал в Средиземноморье и Понте, полностью искоренив пиратство и принудив военными мерами к отказу строительства военных судов финикийскими городами и Египетским царством. Военное превосходство Фиры было столь подавляющим, что Совет Жриц разрешил населению разобрать защитные стены портовых укреплений для домашнего строительства.
Тайос (Жрицы не выносили конкуренток) была единственной Жрицей экспедиции, поэтому власть перешла к Элис и Молли.
Подружки, пользуясь выученным в младших классах школы умением телепатии, несмотря на языковой барьер, легко нашли контакт с капитанами, поражая команды способностью передавать мысли между
далеко идущими судами, координируя движение даже в тумане.
На пятый день пути ближе к закату на рейде залива Ористано западного побережья Сардинии с одной из галер в море был выброшен труп эскулапа, по наущению Совета Жриц тайно отравившего Тайос медленнодействующим ядом.
(Продолжение сказки - в последующих эпизодах)