Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Древняя Российская история.2013-10-27 14:55:22до кончины Великого Князя ... + развернуть текст сохранённая копия до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 года. Сочинённая Михаилом Ломоносовым, Статским советником, профессором химии и членом Санкт-Петербургской Императорской и Королевской шведской академии наук. ЧАСТЬ I О РОССИИ ПРЕЖДЕ РУРИКА Глава 1-6 Глава 7 О варягах вообще Неправедно рассуждает, кто варяжское имя приписывает одному народу. Многие сильные доказательства уверяют, что они от разных племен и языков состояли и только одним соединялись обыкновенным тогда по морям разбоем. Ибо за тысячу лет не ставили в стыд и владеющие государи обогащаться таковым хищным промыслом, который на Балтийском море едва около двенадцатого столетия из обычая вышел. Какого происхождения сие имя, о том имеем немало сомнительных догадок. Но всех справедливее быть кажется, что производится от общего речения всем северным народам. Не токмо шведы, норвежцы, истландцы и славяне, но и греки тоже одно слово употребляют в исторических книгах. И Перинскиольд, переводя на русский язык Стурлезонову историю о королях северных, называет варягов по большей части так же, как по-истландски, варингами, или по-латине северными солдатами; из чего уже следует, что они не были только одни шведы, как некоторые думают, ибо в сем случае употребил бы историк конче собственное их имя, а особливо, описывая их дела под предводительством королей шведских, именовал бы их хотя в одном месте шведами, чего, однако, нигде не видно. Готические и другие северных народов походы на Рим и на Грецию довольно известны с военными славными делами, что шведские историки приписывают по большей части своему народу, однако весьма несправедливо. Ибо видим, что во многих военных предприятиях от севера главные военачальники были славенского народа, как Одоацер, Радегаст и другие, и сам, как видится, Рима победитель Аларик. Посему, без сомнения, между готами множество славян купно воевали. Подобным образом и по морю громить обыкшие варяги, того же севера жители, разнились родом, военными поведениями согласовались. В Грецию ходили реками и сухим путем в службу императоров константинопольских. Воевали по Архипелагу, по Средиземному морю даже до Африки, откуду произошли и служили великим князям российским африканы, знатных некоторых здешних фамилий прародители. Проходя славенскнми и чудскими областьми, варяги особливое пристанище и жительство изобрали в Киеве и сокровища прятали в тамошних пещерах еще задолго прежде создания монастыря Печерского.[1] Разность сих народов ясно показывает и сомнение разрешает Нестор, летописатель российский, поименно называя варягов, готов, англов, шведов, нормандцев, россов.[2] Ни сем твердом основании приступим к особливому исследованию варягов-россов, от которых славенские и отчасти чудские старобытные в нашем отечестве обитатели получили себе обще государей с великим потомством. О варягах - россах Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения [3]. Сие разумеется не о крыжаках или нынешних бранденбургцах, но о старожилах прусских, которые еще и поныне живут рассеяны по некоторым селам в Пруссии и тем же языком говорят, который употребляют литва, жмудь, курландцы, ибо в городах живущие дворяне и мещане суть приезжие немцы, которые теми землями около тринадцатого столетия завладели по неправедному папскому благословению. Западные христианские народы возбуждением римския церкви предпринимали неоднократно походы, чтоб отнять у магометанцев Иерусалим и прочие святые места на востоке, куда собирались многочисленные войска. По многих несчастливых предприятиях, наконец, храбростию Бульонского герцога Готфрида завладели Антиохиею и Иерусалимом; но царство Иерусалимское по осьмидесяти осьми лет ради междоусобныя войны потеряв, оставшиеся крыжаки отчасти в Кипре поселились, откуда в следовавшие времена в остров Род, а из Рода в Мальту выгнаны, где и поныне жительствуют святого креста кавалеры. Иные, возвратясь к папе, просили у него за потерянные старые жилища в Европе места для поселения, из которых многим даны с землями и доходами замки в Германии, называемые немецкие домы. Немалую часть благословил папа своею мнимою над всем светом властию итти в полночь к неверным народам и обращать их к католицкому закону. Итак, дошед до Пруссии, которая тогда для жестоких нападений от поляков весьма ослабела, себе оную покорили и, достигнув до ливонской чуди, взяли во владение, о которой российские князи не пеклись, будучи тогда в разделении и межусобии. Что ж вышепоказанные пруссы были с варягами-россами одноплеменны, из следующих явствует. И, во-первых, снесение домашних наших летописцев подает уже повод думать о единоплеменстве сих двух народов, именем мало между собою разнящихся. Нестор предал на память, что Рурик призван на владение к славянам из варягов-россов. Новгородский летописец производит его от пруссов, в чем многие степенные книги согласуются. И, таким образом, россы и, пруссы уже оказываются единым народом. Из внешних авторов Преторий [4] довольно знать дает свое мнение, совокупляя руссов и пруссов в одно племя. Положение места тому соответствует.[5] То ж подтверждает древнее тесное прусское соседство с Россиею, в которой Подляхия и великая часть Литвы заключалась, от чего и поныне Литва древние российские законы содержит. Восточное плечо реки Немени, впадающее в Курской залив, называется Руса, которое имя, конечно, носит на себе по варягам-россам. Сие все еще подкрепляется обычаями древних пруссов, коими сходствуют с варягами, призванными к нам на владение. Кромер [6] о древних пруссах пишет, как они любили в банях париться и в холодной воде после того купаться, что и поныне российский народ охотно употребляет. То ж гласят обряды, которые как у старых пруссов, так и ныне в некоторых пограничных российских провинциях употребляются. Больше всех утверждает единство древних пруссов с варягами-россами почтение одного главного идола по имени, по знаменованию и по обрядам. Перкун прусский был то же, что у россов Перун, которым Ольг клялся грекам при заключении мирного договора [7] и которого почитал еще в неверии Владимир. У обоих народов значил Перун бога грому и молнии; у обоих жрецы приносили ему в жертву огонь неугасимый и казнены были смертию, когда угасал их небрежением.[8] Но сии доводы еще сильнее будут, когда покажем, что варяги-россы был главный народ и знатнее, нежели пруссы, которые от них имя себе получили. Знатные некоторые берлинские ученые люди по справедливости рассуждают, когда, исследуя о происхождении имени пруссов, пишут,[9] что к желаемому своему исканию те ближе всех подходят, которые имя Пруссии из славенского языка производят, то есть из имени Русь и предлога по. Правда, что они сие думают быть в рассуждении соседства с Россиею, однако по сему равным бы образом и прочие древние российские соседы, как ливонцы, поляки и другие, названы быть могли поруссами или пруссами. Меня многие причины принуждают верить, что сие прозвание дано не по месту, но по времени. И, во-первых, имя россов за полтораста лет прежде известно учинилось, нежели пруссов; для того рассуждаю, что когда Рурик с братьями, со всем родом и с варягами-россами преселился к славянам новогородским, тогда оставшиеся жители после них на прежних своих местах поруссами, или оставшимися по руссах, проименованы. Что ж о пруссах больше упоминают северные историки, то происходит также от времени, а преимуществу россов ничего не отнимает. Ибо все оные авторы около четырехсот лет после Рурика и по отъезде россов о северных делах писали и ради того знали на берегах балтийских одних пруссов; о россах. имели мало знания. И, таким образом, в следующие веки остатки их известнее учинились, нежели сами главные варяги-россы. В утверждение сего следующее служит. Литва, Жмудь и Подляхия исстари звались Русью,[10] и сие имя не должно производить и начинать от времени пришествия Рурикова к новгородцам, ибо оно широко по восточно-южным берегам Варяжского моря простиралось от лет давных.[11] Острова Ругена жители назывались рунами. Курской залив слыл в старину Русна; и еще до Рождества Христова, во время Фротона, короля датского, весьма знатен был город Ротала, где повелевали владетельные государи.[12] Положение места по обстоятельствам кажется, что было от устья полуденной Двины недалече. Близ Пернова, на берегу против острова Езеля, деревня, называемая Ротала, подает причину думать о старом месте помянутого города, затем что видны там старинные развалины. Рассудив сие и купно старое разделение Пруссии на Белую, Верхнюю и Нижнюю, довольно можно себе с вероятностию представить, что древних варягов-россов область простиралась до восточных пределов нынешния Белыя России, и может быть, и того далее, до Старой Русы, от которых она создана или проименовалась. Показав единство с пруссами россов и сих перед оными преимущество, должно исследовать поколение, от какого народа обои происходят, о чем наперед мое мнение объявляю, что оба славенского племени и язык их славенский же, токмо чрез смешение с другими немало отдалился от своего корени. Хотя ж сего мнения имею сообщников Претория и Гельмолда,[13] из которых первый почитает прусский и литовский язык за отрасль славенского, другой пруссов прямо славянами называет, однако действительные примеры сходства их языка со славенским дают их и моему мнению большую вероятность. Летский язык, от славенского происшедший, один почти с теми диалектами, которыми ныне говорят в Жмуди, в северной Литве и в некоторых деревнях оставшиеся старые пруссы. Явные свидетельства о сходстве древнего прусского языка найдет, кто, кроме идолов, имена жрецов, волхвов и слова, что в обрядах употреблялись, рассмотрит и грамматическое их произвождение. Прочие помянутого языка отмены извиняются подобием вендского наречия, которое, столько ж от коренного славенского языка по соседству с немцами, как летский по близости с чудским, испортясь, отдалилось. Итак, когда древний язык варягов-россов один с прусским, литовским, курландским или летским, то, конечно, происшествие и начало свое имел от славенского как его отрасль. О происхождении и о древности россов, о преселениях и делах их Не тщетно западные нынешних веков писатели [14] российский народ за роксолан признавают, хотя в том у них и нет доказательства, которое я вывожу в следующих. Аланов и роксоланов единоплеменство из многих мест древних историков и географов явствует, и разность в том состоит, что алане общее имя целого народа, а роксолане речение, сложенное от места их обитания, которое не без основания производят от реки Раа, как у древних писателей слывет Волга. Плиний [15] аланов и роксоланов вместе полагает. Роксолане у Птоломея [16] переносным сложением называются аланорси. Имена аорси и роксане или россане у Страбона [17] точное единство россов и аланов утверждают, к чему достоверность умножается, что они обои славенского поколения были, затем что сарматам единоплеменными от древних писателей засвидетельствованы и потому с варягами-россами одного корене. Сие преселением их к варяжским берегам, как следует, обстоятельнее означится. Вейссель из Богемии наводит, что от востока в Пруссию пришли амаксовии, алане, венды.Об аланах и вендах из вышепоказанных известно, что они славяне и с россанами единоплеменные. По Гелмолдову свидетельству [18] алане были смешаны с курландцами, единоплеменными варягам-россам. Ругенские славяне назывались сокращенно ранами, то есть с реки Ры (Волги), и россанами. А как сей народ на помянутом месте весьма размножился, произошли великие споры. Для прекращения оных выбран королем Видевит, или Вейдевут, из алан, для знатности и разума и по предложению от него к народу таковыя речи:[19]“Когда бы вы пчел самих слепее не были, то бы споры ваши давно окончались. Домостройные в прочем люди, довольно знаете, что пчельному рою один владетель повелевает, прочие внимают послушанию. Он один каждому труды разделяет: ленивых и к делу неспособных выгоняет из улья, как из гражданского общества; прочие пчелы в назначенных трудах обращаются прилежно; не дают себе покоя, пока работы своей в совершенстве не увидят. Сие, что по вся дни перед глазами своими примечаете, благоразумным подражанием употребите в свою пользу. Назначьте себе государя, которого повелительству поручите свою вольность. Пусть он сулит ваши распри, отвращает обиды и убийства, защищает правду и печется о всеобщей безопасности. И дабы сие производить мог прямо по должности, дайте ему полную власть живота и смерти над всеми”. Сею речью преклонясь, знатнейшие нарекли его своим государем и объявили всенародно. Вейдевут принял на себя притом чин верховного жреца, положил в народе порядок и в будущие времена узаконил, чтобы после смерти его наследник был в летах престарелых, сановит благочестием и знающий дела священные. Таковое преселение алан волжеских, то есть россан или россов, к Балтийскому морю происходило, как видно по вышепоказанных авторов свидетельствам, не в один раз и не в краткое время, что и по следам, доныне оставшимся, явствует, которыми городов и рек имена почесть должно. Рось-река, от западо-южной стороны впадающая в Днепр, и другие того ж имени воды в российских пределах, а особливо город Старая Руса, доказывают бывшие в древность жилища россов, преселившихся от Волги к западу, которые по своему имени новые поселения называли, как и восточное плечо реки Немени проименовали, наподобие других пресельников, Русою; как, например, от Волги назвались болгары дунайские, Троя, Антенором созданная на берегу Адриатическом — во имя прежнего отечества, также новая Ишпания, Франция, Англия и другие новые преселения, и в самой славенской Померании новые Римы. Длугош свидетельствует,[20] что во время междоусобной войны Иулия Кесаря и Помпея некоторое число римлян, оставив Италию, на южных берегах варяжских поселились и создали город, проименовав его Ромово, который долго там был столичным. Из польского летописца Матвея Меховского [21] согласный сему довод имеем, что в Пруссию преселилось много римского народу и разделилось по Пруссии, Литве и Жмуди. Знатнейшие места, где идолов почитали, по своему отечеству Ромовы называли. Итак, весьма недивно, что в остатках древнего прусского языка, то есть в употребительном в некоторых прусских деревнях, также в Курландии, Жмуди и Литве, весьма много вмешано слов латинских, с коими готские от сообщества с норманнами и ливонские по соседству великую произвели в нынешнем наречии отмену. В начале о славянах показано, что они от востока, из Азии в Европу, на запад в разные времена разными дорогами преселились; то же явствует из вышеписанного и следующего о россах, славенских варягах. В Азии роксолане не обинулись стать противу военачальников храброго на востоке царя Митридата Евпатора.[22] Но два столетия едва минуло, оказали свою силу и мужество на западе. Когда Оттон Сильвий возведен был на высочайшую степень в Римском государстве,[23] воспоследовали великие междоусобные несогласия и кровопролития и уже не было временя смотреть на обстоятельства и движения внешних народов; роксолане, разбив часть римского войска, ворвались в Мизию. Разными римлянам оказанными примерами своего мужества толь сильными почитались, что от Римского государства содержались на деньгах, дабы оное защищали от нападения варварских народов, и как при Адриане кесаре наемные деньги их умалились, против римлян сильно вооружились, что уведав, Адриан удовольствовал их в требовании и тем успокоил.[24] Имя роксолан по сем времени писателям среднего веку известно было купно с гетами или готами. Ерманарик, король остроготский, за храбрость свою по завладенни многими северными народами сравнен был от некоторых с Александром Великим, имел у себя войско роксоланское и за свирепство от роксолан лишен жизни.[25] Сониель или Сонильду, знатную роксоланскую женщину, велел разорвать лошадьми за убег мужа. Братья ее Сар и Аммий, отмщая смерть сестрину, Ерманарика в бок прокололи; от раны умер ста десяти лет. Хотя ж россаны по большой части в полуночные страны уклонились и со сродными себе аланами, как по вышеписанному видно, у берегов Балтийского моря поселились, однако оттуда с готами в Италию ходили и назывались от историков аланами, сциррами и ругиянами. Радегаст, славянин именем, родом ружанин, нашествием своим с великим войском произвел несказанный страх в Италии и в самом Риме внутренний бунт между христианами и неверными.[26] Аларик, Рима победитель, почитается от Претория [27] за ружанина, затем что Прокопий оного острова жителей готами именует и что готы к избранию ружанских князей в свои короли склонны были. В пример служат, кроме Радегаста и Аларика, готские короли из Ругии — Губа, Гумулх, Иллибалд, Видомир, также Одоацер, который с турцилингами, сциррами и герулами напал на Италию, Августула кесаря со владения свергнул, и его падением Римская империя разрушилась. Всего геройства в Италии южных варягов описывать пространно не позволяет место, и разные их проименования скрывают точно принадлежащую им военную славу, которая в Греции была больше ведома. Константин Порфирогенит, царь греческий, в Администрации пишет, что россы издревле даже до Египта ездили морем. Итак, недивно, что Нестор называет Черное море Росским для частого россов по нему хождения. За обыкновенность сих варягов ходить на римские области явствует из многократных военных нападений на восточную часть оныя, то есть на Грецию и на самый Царьград, которые походы от начала первых князей российских продолжались даже до первого разделения Российския державы на разные княжения, что в следующей части довольно окажется в обстоятельном описании. О сообществе варягов - россов с новгородцами, также с южными славенскими народами и о призыве Рурика с братьями на княжение Новгородское. Поколения славенские в южной части означены выше сего; между ними знатнее прочих были поляне, не столько военными делами, как торгами, которые производились с греками, жившими издревле в великих, ими населенных городах, по Днепру: имена их Олбия или Бористенополь, Атодона, Зарум, Азагорие.[28] Славяне жили обыкновенно семьями рассеянно, общих государей и городы редко имели, и для того древняя наша история до Рурика порядочным преемничеством владетелей и делами их не украшена, как у соседов наших, самодержавною властию управляющихся, видим. Шведы и датчане, несмотря что у них грамота едва ли не позже нашего стала быть в употреблении, первых своих королей прежде Рождества Христова начинают, описывая их домашние дела и походы. Кий, Щек и Хорев, создатели городов славенских в полянех, а особливо Киева, как видно из Нестора, были по случаю особливой знатности или храбрости над оными главные повелители, но и тех власть скончалась без потомственного наследства. И хотя южные славяне козарам, как северные варягам, дань давали, однако без монархии почитали себя вольными, что весьма тому дивно не покажется, кто рассудит закоренелое прежде упрямство славян новгородских противу самодержавной власти московских государей. Кий, может быть, усилился, ходивши по примеру других северных народов военачальником на Грецию, как объявляет Нестор, защищая его, что он не был перевозчик, как некоторые тогда говорили. Изо всего сего явно, что к приведению наших славян под самодержавство необходимо нужен был герой с храбрым народом, приобыкшим добровольно повиноваться, каков был Рурик с варягами-россами. Оскольд и Дир в полянех самодержавство начали, которое потом Ольгом укрепилось. Христианская вера завелась там еще прежде сих князей от варягов-россов, ходивших к Царю-граду ближайшим путем, Двиною мимо Полоцка, который между самыми древними городами славенского северного обитания считаться должен.[30] Оскольд едва и сам не крестился ли в Греции, затем что в Киеве построена была издревле над ним церковь святого Николая. Притом же Кедрин свидетельствует, что из первых россов, приходивших войною к Царю-граду, по своем несчастии многие приняли закон христианский. На севере новгородцы, по разорении от угров и по великой моровой язве собравшись, предводительством и правлением благоразумного старейшины Гостомысла [31] приведены были в цветущее состояние. После смерти его давали дань варягам и, как видно из Нестора, были от них некоторым образом управляемы, ибо говорит он, что пришли варяги за данью. Новогородцы им отказали и стали сами собою правительствовать, однако впали в великие распри и междоусобные войны, восстая один род против другого для получения большинства. Наконец, по завещанию Гостомыслову согласясь между собою и купно с чудскими ближними народами, выбрали и призвали Рурика с братьями к себе на княжение, сказав: „Земля наша велика и всем изобильна, одного только лишена суда и расправы, который вы утвердите”.[32] На сие прошение едва они преклонились, ведая их непостоянство и с грубостию соединенное своевольство. О породе сих князей согласно с Нестором рассуждает Преторий:[33] „Конечно, они не из Дании или из Швеции были приняты, затем что языка, обычаев и обрядов различие и места расстояние сему не дозволяет верить, но призваны из соседов: думаю, из Пруссии и с ними сообщенных народов, которые соединением составили великое государство”. Истина сия, кроме многих других доказательств, явствует, что нормандские писатели конечно бы сего знатного случая не пропустили в историях для чести своего народа, у которых оный век, когда Рурик призван, с довольными обстоятельствами описан. Заключая сие, должно мне упомянуть о происхождении Рурикове от Августа, кесаря римского, что в наших некоторых писателях показано. Из вышеписанных видно, что многие римляне преселились к россам на варяжские береги. Из них, по великой вероятности, были сродники коего-нибудь римского кесаря, которые все общим именем Августы, сиречь величественные или самодержцы, назывались. Таким образом, Рурик мог быть коего-нибудь Августа, сиречь римского императора, сродник. Вероятности отрещись не могу; достоверности не вижу. Примечание: [1] Патерик Печ. в житии с. Феодора и Вас. [2] 6470 года.(В подлиннике ошибка: нужно 6370) [3] Кромер, кн. 1, гл. 1 [4] На многих местах [5] Арнолд, кн. 1, гл. 2 [6] Стр. 43. [7] Нестор 6415 года. [8] Вейсель, лист 18, 23 [9] Берлинской Академии календарь 1702 [10] Вейсель, лист 18 [11] Берлин. Академии календ. 1702 года [12] Саксон Грамматик, лист 11 [13] На многих местах. [14] Преторий в Готическом свете, кн.2, гл.1 [15] Кн. 4, гл. 25. [16] Книга 6, глава 14, таб. Аз. 7 [17] Геогр., кн. 11. [18] Книга I, гл. 52 [19] Преторий, кн. 2, гл. 2. [20] Смотри в Кромере, стр. 42 [21] Смотри в Вейселе, лист 18 [22] Страбон, кн. 7, ст. 212 [23] Тацит, кн. 1, гл. 79 [24] Спартиан в житии Адриана Кесаря, глава 6 [25] Иорнанд, гл. 24 [26] Иорнанд о наследии, стр. 239 [27] Он же и Прокопий на разных местах. [28 Геродот, Страбон, Птоломей на разных местах [29] Саксон Грам., кн. 2. [30] Новгородский летописец. [31] 6470 года(В подлиннике ошибка: нужно 6370.) [32] Свет Готический, кн. 2, гл. 2 ertata Тэги: варяги, вера, древняя, историческая, история, история., книги, книги,, культура, м.в.ломоносов, нравы, обычаи, племена, призыв, проза,, россии, российская, россы, рюрик, рюрика, славяне, славянские, стихи, фото., фотография. Праздник нечисти. Карнавал зла.2013-10-22 19:47:24На нас надвигается самый страшный праздник в году, праздник «нечистой силы» Хэллоуин (англ. ... + развернуть текст сохранённая копия На нас надвигается самый страшный праздник в году, праздник «нечистой силы» Хэллоуин (англ. Halloween). И в канун Дня всех святых 31 октября население многих стран превращается в нечисть. Покрывается чешуёй, рогами, клыками, копытами… Шотландское "Хэллоуин" значит "Вечер всех святых". В первые 2 дня ноября католическая церковь поминает усопших: День всех Святых и День поминовения усопших. Корни этого оригинального шабаша уходят на 2000 лет назад к древним кельтам. У кельтских племён был праздник Савин, которым они отмечали переход к зиме и начало нового года. Легенды гласят, что день этот мистический. Наш мир посещает Нечистая сила и в свои дома возвращаются души умерших. Так вот чтобы отпугнуть нечисть в тыкве вырезают глаза, рот и вставляют внутрь свечу. Это главный атрибут Хэллоуина ("светильник Джека"). Раньше для этой же цели использовали картофель или репу, выставляя их в окна домов. В Шотландии и Ирландии ещё в XVI веке появилась традиция наряжаться в призрачные наряды и в канун 31 октября обходить дома и требовать сласти на откуп у испуганных людей Как известно, доведённое до голода коренное население Ирландии и Шотландии, вытесняемое английскими властями с собственных земель, массово эмигрировало в США. Ну, естественно, привезённая ими традиция праздновать Хэллоуин, тоже прижилась там с успехом. А позже появилась ещё одна традиция, грозившая хозяину дома вредительством, если он откажется угостить нечистую силу - "сладость или гадость" ("Trick-or-treat"). Со временем праздник обогащался новыми традициями. В XX веке стали проводить целые театрализованные представления, развлекательные аттракционы, пиротехнические шоу, костюмированные парады, всё, чтобы нагнать ужас и веселье. Глобализация привела к тому, что мода праздновать Хэллоуин с конца двадцатого века стала стремительно распространяться и во многих неанглоязычных странах. Его отмечают в странах Океании, Японии, Южной Корее, Сингапуре, Новой Зеландии, Австралии. А с некоторых пор эта зараза добралась и до нас и наших братьев по СНГ. Теперь и мы в этом клубе, а поэтому самое время подумать о наряде. Полёт фантазии неограничен elle предлагает беспроигрышные идеи костюмов на Хэллоуин. Традиционными цветами Хэллоуина являются красный, оранжевый и, конечно, черный. Народ наряжается ведьмами и вампирами, феями и оборотнями, привидениями и зомби, троллями и королевами, а кто-то в персонажей ужасных фильмов, словом в любую нечисть. Но времена меняются, сегодня одним чёрным плащом и резиновыми ушами не обойтись. Придётся поработать над образом, будь то классическая женщина-кошка или более современный персонаж. «Великий Гэтсби», вышедший на экраны в этом году, поднял волну популярности образов 1920-х, Дейзи в мини платье с кружевной отделкой, диадема, туфли со стразами - костюм в стиле ар деко, именно наряд в этом стиле станет самым ярким образом Хэллоуина 2013. В последние годы пользуются популярностью косички с голубыми лентами, красные туфли и клетчатое платье Дороти. (западный прототип Элли из «Волшебника изумрудного города»). Кожаная куртка, бутсы, облегающие оливковые брюки, тугая как тетива лука коса и сам лук со стрелами узнаваемый образ Китнисс - франшизы «Голодные игры». Праздник нечисти на пороге, а что же церковь? Английская церковь поддерживает Хэллоуин, считая его частью традиций. Ватикан тоже не усматривает проблемы если взрослые и дети на одну ночь нарядятся нечистью. Как забаву с переодеванием, весёлое развлечение со сладостями, а не религиозный праздник, воспринимают Хэллоуин многие представители католической и протестантской церкви. В Восточной Европе многие отвергают и критикуют праздник, называя его оккультным и считая языческим, это противоречит христианским традициям. «Карнавал зла» - так называет Хэллоуин наша Православная церковь и относится негативно. Поскольку он чужд и не совместим с нашей славянской культурой. Карнавалы и переодевания не имеют корней в нашей культуре. И я с ней согласна. Вот всё что оттуда приходит, попахивает мертвечиной. Православному христианину следует зло отвергать и бороться с ним, а эти ритуалы с детства неосознанно учат со злом мириться, просить у него заступничества и помощи, да ещё и дань ему отдавать. ertata Тэги: halloween, европы., заграница, заграница., интересное, интересное., история, история., кельты, костюм, культура, мистика, непознанное., нравы, праздники, религия, религия., рубежом, традиции, хэллоуин, церковь, церковь. Абзац и перенос строки (Enter и Shift+Enter)2013-10-18 13:19:10Абзац и перенос строки – разные вещи. Например, сейчас будет абзац – Опа, ...
Абзац и перенос строки – разные вещи. Например, сейчас будет абзац – Опа, абзац. А сейчас будет перенос строки – Перенос строки применяется в стихах, например: Я помню чудное мгновенье, Если посмотреть на странице исходный код, то абзац будет указан тегами <p> и </p>. А перенос строки тегом <br> (или <br /> ). Кстати, один из немногих HTML-тегов, которые не требуют закрывающего «брата». В дневнике новый абзац появляется после нажатия на клавишу Enter. А перенос строки несложно сделать, если нажать Enter при нажатой клавише Shift – Shift+Enter, то есть. Так же делается перенос строки в текстовом редакторе, типа Word – Shift+Enter. Shift+Enter и расстояние между строками меньше!
Тэги: computer], html-коды, [internet, абзац, интернет, клавиши, компьютер, нравится, перенос, редакторы, строки, тексты Монарх в России.2013-10-18 12:54:04+ развернуть текст сохранённая копия Об особенностях русского самодержавия «Подай, Фелица! наставленье: В Кремле проходит уникальная выставка, посвящённая венчаниям на царство и воцарениям наших государей. Богатейшая экспозиция включает бесценные реликвии, связанные с торжественным церемониалом возведения на престол русских самодержцев. Зрителю представляется не только возможность проследить эволюцию священного ритуала коронации, но и поразмышлять о судьбе русской верховной власти. Перефразируя известные стихотворные строки, можно сказать, что монарх в России - больше, чем монарх. Это не просто человек в короне, на которого возложена вся полнота ответственности за происходящее в стране. Персона царя, императора представляется священной, сакральной, а «без царя в голове» ничего не выходит, поэтому... низложив и уничтожив монархию, Россия-советская в 1930-х годах опять вырулила на имперский путь, по сути, почитая товарища Сталина, как царя-батюшку. Традиция, привычка, если угодно. Как нам известно из вузовского курса философии, все сколько-нибудь значимые мыслители древности или, например, Средневековья, не говоря уж о Ренессансе и Галантном веке, всенепременно высказывали своё ценное мнение о единоличном управлении. Одни философы всячески нахваливали сей вариант и полагали, что мудрый пастырь – это путь к народному процветанию. Правда, здесь есть оговорка – именно мудрый, а не просто так. Другие учёные, напротив, утверждали, что любой мудрец, вкусив абсолютной власти, становится тираном. Это, как в сказке – каждый победитель дракона, в конечном итоге, сам становится драконом. В общем, с их точки зрения, хомо-сапиенсам потребна только демократия или, хотя бы, ограниченная, куцая и декоративная монархия. Король меняет парики и бриллиантовые запонки, но не правит, Боже упаси. На то есть кабинет, парламент, умные дяди и даже - тёти. В общем, для знаменитых мудрецов человек в короне всегда был объектом горячей полемики. Некоторые из них даже пытались учить уму-разуму своих коронованных подопечных – результаты, как мы знаем, бывали тоже непредсказуемые. К примеру, Фридрих Великий поссорился с Вольтером и больше не захотел его видеть. С королями не шутят. Но это так, присказка, лирическое вступление. Что же у нас в России? У русской монархической традиции – свой особый путь, свои удивительные особенности, каковых не встретишь ни в одной из европейских стран. Во-первых, дело тут в особом отношении народа к государю, как к отцу. Есть устойчивая форма – «царь-батюшка». Помните, у Александра Сергеевича в «Сказке о золотом петушке»? «Царь ты наш! Отец народа! — Возглашает воевода». Отцом народов впоследствии именовали товарища Сталина, что тоже весьма характерно. Царица – тоже матушка. Матушка - Екатерина Алексеевна. После чтения «Наказа» ей хотели даровать громкий титул Матери Отечества, но она отказалась, ибо официальная мать – это уже мачеха. Всё тот же Пушкин в «Капитанской дочке» показывает нам императрицу, которая, прежде всего – терпеливая, но строгая мама всем своим подданным, а уж потом – первое лицо в государстве. Патернализм, действительно, свойствен русской монархической традиции, да и вообще, русской системе ценностей. На мой взгляд, от этого надо не бежать, а, как раз, отталкиваться. Во-вторых. Для народа царь – всегда хорош. Плохи – министры, советники, фавориты да фаворитки. На крайний случай – даже супруга-царица. Ругали то Бирона, то Аракчеева, то Распутина, ибо это именно они виноваты в том, что всё получается не так, как надо. Иной раз могли сказать, что «…царя-батюшку опоила в Немецкой Слободе злая ведьма Анна Монс» или взвалить всю вину на Лефорта. Потому и посягнул опоенный и замороченный Пётр Алексеевич на дедовскую старину. Народ мог и вовсе решить, что царя подменили – не то на проклятом Кукуе, не то во время деловой поездки в Голландию. Ибо, повторюсь, царь для русского человека – персона сакральная. Он не может быть дурен или даже неправ. Он может быть жертвой тёмных сил, но никак не их предводителем. Кстати, возникает сомнение относительно того, что прозвище Николай Палкин было, что называется, родом из народа. Эту кличку мог выдумать только сам автор рассказа, родовитый дворянин Лев Толстой, который завсегда помнил, что Романовы куда как ниже бояр Толстых. А простому человеку такое попросту не пришло бы в голову. Николай Павлович – это батюшка, это помазанник Божий и никак иначе. Сакрализация верховного правителя всегда сопряжена с ритуальными действами. В этой связи вспоминается интересный факт – Пётр III по смерти своей тётушки Елизаветы Петровны был провозглашён императором, но не успел короноваться. Казалось бы, ну и что? А вот с точки зрения русских подданных, такой государь – не вполне …государь, а Пётр, как типичный европейский принц, помнил совершенно другую формулу: «Король умер. Да здравствует король!». Всё. Для француза или для немца этого было бы вполне достаточно. В России же надобно торжественно возложить на себя венец, повенчаться с Русью. Именно поэтому идол Петра – Фридрих Великий неуклонно советовал своему «братцу» поскорее совершить обряд. Уж кто-кто, а король Пруссии знал о жизни всё! Но Пётр не захотел слушать даже своего умудрённого кумира. Зато Екатерина, взяв трон, поспешила короноваться – она-то понимала, какую роль тут играют знаки, символы и традиции. Смотрите – она захватила власть 28 июня 1762 года, тогда как короновалась уже 22 сентября того же 1762 года! Кстати, знаменитая екатерининская корона, произведение мастеров Иеремии Позье и Георга Экарта, была создана в кратчайшие для того времени сроки - всего за два месяца. Немецкая принцессочка Фике спешила повенчаться с Русью. Кстати, о немецких принцессочках… Показателен и тот факт, что пришлые европейцы, попадая на русский престол, становились, в конечном итоге, именно русскими по духу и по привычкам. Они полностью растворялись в новой для них и, возможно, необычной, культуре, отрицая с тех пор свою природную «кровь». Если же этого не происходило, как это случилось с всё тем же Петром III, судьба такого правления, могла стать печальной. И недолгой. Увы, Петер-Ульрих Голштинский, внук Петра Великого, так и остался местечковым князьком и почитателем своего фатерлянда. Тогда его легко сместила русская по духу Фике из Цербста, чтобы стать для всего мира Екатериной Великой. Более того, она ввела в придворный обиход некое подобие русского облачения с душегреей, кокошником и фатою. Интересно - императрица даже полагала, что рост русского влияния в международной политике послужит также и распространению этого костюма в Европе. В своём письме философу Мельхиору Гриммуона даже спрашивала: «А не носят ли теперь в Версале платье “по царице”?» Впоследствии внук Екатерины – Николай I модернизировал и дополнил русский придворный костюм, а его супруга – Шарлотта фон Гогенцоллерн часто позировала художникам в высоком кокошнике. При Николае же было сформулировано скрепляющее триединство «Православие – Самодержавие – Народность». А уж как ненавидел немцев и вообще всю «иноземщину» Александр III, в крови которого была намешана вся европейская «генетика»! Да он и внешне был похож, скорее, на классического русского мужика… В Европе всё было иначе – попав на британский трон, Георг I Ганноверский не превратился в англичанина. Не сделался истым джентльменом и его сын. А зачем? Посмотрим, что во Франции. Мария-Терезия Испанская – жена Людовика-Солнце оставалась испанкой на протяжении всей своей жизни в Версале. Марыся Лещинская – супруга Людовика XV не перестала быть «сарматкой» (В Польше была официальной версия о сарматском происхождении польской шляхты). Мария-Антуанетта фон Габсбург именовалась французами не иначе, как «подлая австриячка». Интересное и знаковое исключение – корсиканец Буонапарте. Он сделался именно французом, то есть своим, а потом – стремительно ворвался в историю. Как символ власти, как символ Франции. Мы говорим: Наполеон – подразумеваем: Франция. Сакральная роль русского самодержавия видится ещё и в том, что уже в современной нам постсоветской России существует культ последнего императора – царя-мученика Николая II. Таким образом, царский венец оборачивается венцом терновым. Всё тем же французам не пришло бы в голову канонизировать Людовика XVI и Марию-Антуанетту, которые тоже умерли страдальческой смертью, а перед своей гибелью были подвергнуты многочисленным лишениям и моральным издевательствам. Интересна, показательна история самозванства на Руси. Известно, что самозванец возникает в дни тягостных сомнений, когда что-нибудь не так. Или народу не понятно, что же происходит в обществе и во власти. Феномен Лжедмитрия, точнее – Лжедмитриев уникален потому, что людям хотелось верить именно в чудесное спасение царевича, то есть настоящего, природного сына Ивана Грозного. Смысл – вот явится наш государь, и всё встанет на свои места. Не нужен пришлый, хотя и добрый. Нужен именно свой, наш. Кстати, и Пётр III, при всей своей прижизненной непопулярности, получил свою долю народной любви уже после своей странной смерти. Это породило целый ряд самозванцев и лже-Петров, самый известный из коих – Емельян Иванович Пугачёв. Эта фигура, романтизированная и идеализированная советской традицией, тем не менее, интересна вовсе не своей «классовой борьбой». Пугачёв выступал именно, как спасённый Пётр Фёдорович, который ведёт войско, дабы отмстить неверной и злой жёнке – Екатерине. А заодно и дать волю народу. Причём, никому не было дела до того, что Емельян Иванович ни внешностью, ни натурой не напоминал реального Петра III… Вернёмся, однако же, к теме восприятия фигуры царя в России. Для этого вспомним… русские народные сказки. Помните, в сказочной традиции наличествует такой персонаж, как Царь-Девица? Не царица, а именно так – царь плюс девица. Это очень важный момент для понимания «дамских» правлений XVIII столетия, да и не только их. Сама формулировка говорит о том, что на Руси, в народе легитимен именно царь, тогда как царица – это всего лишь его верная супруга и мать детей. Но не правитель. Патернализм – это власть отца. Таким образом, для того чтобы стать «царём», точнее Царь-Девицей, коронованные дамы совершали странные, с точки зрения тогдашней морали, поступки… Они переодевались в мужское платье. Известно, что и Елизавета, и Екатерина любили щеголять в офицерских лосинах. Более того – они иной раз позировали в мужском облачении. Этот жест вовсе не является данью общеевропейской моде Галантного века, допускавшей фривольное переодевание. Здесь – нечто большее. Царица, надевая камзол и ботфорты, сигнализировала, что она не баба, а именно …царь. Интересен и тот факт, что становясь единоличными правительницами, наши императрицы больше никогда не выходили замуж, во всяком случае, официально. Да, существуют легенды о венчании Елизаветы и Разумовского в сельце Перово. Но даже если это не сказка, а чистая быль и имевший место юридический факт, то сие никак не отразилось на образе Царь-Девицы. Разумовский же не стал соправителем. Да. У всех этих женщин были фавориты. Иной раз, умные и деятельные, как Григорий Потёмкин. Иной раз, ненавистные современникам и потомкам, как Эрнст Бирон. Но эти люди были рядом с троном, а не на троне. А на троне был царь – Царь-Девица. …Как раз в тот день, когда мне довелось посетить выставку, посвящённую коронациям, я прочла интересную, хотя и, возможно, слишком прямолинейную публикацию «Царское дело», напечатанную в издании «Однако». Автор материала - Тимофей Сергейцев посвящает свой труд пониманию и осознанию исторической роли монарха на Руси, в России, в …СССР. Сергейцев прямо называет советских генсеков – «красными царями», что, по сути, верно. Не буду пересказывать статью – её, в конечном итоге, можно прочесть на сайте «Однако». Позволю себе пару интересных цитат. «Царь есть реальный институт народовластия. Это страшно всякой демократии, которая при любом ее варианте явно или тайно является интересом избранных, как в прямом, так и в переносном смысле. Сущность монархии - в осуществлении власти от лица народа. Это то, что так жаждет присвоить себе демократия на исключительных началах, но не может даже на общих. То, чего действительно желает народ, может испугать «элиты», но царь находит в себе мужество это сделать. Царь говорит народу правду, и это почти единственный путь сделать правду общеизвестной и, следовательно, действенной в политическом и правовом смысле». Тут вспоминается интересная история, связанная с воцарением Анны Иоанновны. Курляндскую вдову было решено призвать на трон только после того, как она согласилась подписать Кондиции, составленные для неё «верховниками» - представителями знатнейших и первейших родов. Так была предпринята попытка учредить в России ограниченную монархию. Что сделала Анна? Она разорвала бумагу с «кондициями» и при поддержке дворянства взялась править, как исстари повелось. То есть - самолично. И снова процитирую материал Тимофея Сергейцева: «У нас другая история. Нам поэтому не годятся аналоги и западные лекала. С учётом этого обстоятельства нам не законодательную власть надо в первую очередь развивать и реформировать, а применить всю царскую волю к созданию работающей на основе права судебной власти, которая позволит в полной мере усилить царя правоохранительными структурами и учредить справедливость при решении любого конфликта, там, где её сегодня нет». В общем, как писал Александр Сергеевич о Николае Павловиче: «Его я просто полюбил: Он бодро, честно правит нами…» А как же иначе? На то он и царь. Галина Иванкина. Читай ещё: Пётр-Ульрих или Ульрих-Пётр? Парадокс Петра III. Переворот ЕКАТЕРИНЫ II. Главная загадка ЕКАТЕРИНЫ II. Последняя женщина на российском престоле Дщерь Петрова Трагедия семьи Брауншвейгов Пётр II. Царь-охотник Коронационный сборник. 1 ч Энциклопедия Царей и Императоров. Россия IX-XX вв. 1 ч. (862-912 гг) Алексей - птицелов Гришка-конюх – князь Московский «Черные мифы» о русских царях ertata Тэги: власть, империя, интересное., история, история., культура, менталитет, монархи, народ, непознанное., нравы, общество, разное., россии, россии., российская, россия, русские, русский, самодержавие, традиции, цари Синяя лошадка, или Бои без правил Liveinternet2013-10-18 11:28:04 + развернуть текст сохранённая копия
Представьте себе, что вы хотите посмотреть рейтинг лучших теннисистов мира. Находите список и читаете: Флойд Мейвезер младший Андре Уорд Тимоти Брэдли Владимир Кличко Серхио Габриэль Мартинес Хуан Мануэль Маркез Мэнни Пакьяо Новак Джокович Эдриэн Бронер Сауль Альварес Что-то не то? Мейвезер, Уорд, Кличко – боксеры? Брэдли, Маркез, Мартинес – тоже боксеры? Ну и что! Ведь все в списке – спортсмены! И есть Новак Джокович, который точно играет в теннис. К чему это я… Вчера хорошо цитировали мой пост о переносе дневника на автономный блог, и посмотрел с утра, попала ли запись в рассылку, в Новостной листок. Да, нашел пост в рубрике «Оформление дневника».
Но этой записи просто повезло набрать достаточно баллов, чтобы попасть хотя бы на восьмое место. А теперь подумайте сколько интересных статей по оформлению дневника не сумело пройти в Новостной листок, потому что раздел о «теннисистах» забит лирушными «боксерами». Посты в рубрике «Оформление дневника» Сочетание цвета в интерьере кухни Совет по уходу за обувью из замши Котоматрицы Варианты дизайна кухни Дизайн спальни Синяя лошадка Дизайн прихожей Как перенести дневник Liveinternet на WordPress Новый органайзер Как сделать пост - картинку в фш * В посте использовался список лучших боксёров по версии журнала «Ринг». Тэги: дневника, дневники, лиру, нравится, оформление, посты, рассылки, рейтинги, цитаты
Главная / Главные темы / Тэг «нравишься»
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|