Любая образовательная компания является представителем школ и университетов, с которыми она сотрудничает. Менеджер, в свою очередь, получает уникальный доступ к знаниям и информации не только каждого из университетов партнеров, но и об образовании в целом, так как спрос на образование рождает предложение, а предложение рождает аппетит менеджера к получению все новых знаний.
Благодаря таким организациям как:
U.S. Commercial Service - отделение американского департамента торговли, который занимается промоушеном образования в США среди студентов и образовательных компаний на государственном уровне. Среди прочего - проведение вебинаров и выставок.
American International Recruitment Council - американское международное рекрутинговое объединение, в круг обязанностей которого входит не только налаживание партнерских отношений между образовательными компаниями и университетами и тренинг менеджеров, но и выдача сертификатов качества языковых школ и образовательных компаний.
British Council - можно сказать, иконическая организация для всего британского образования, которая сыграла не последнюю роль в том, что наши студенты могут ехать на учебу в Великобританию. Также организовывает тренинги по обучению и выдает сертификаты аккредитации менеджерам.
International Consultants for Education and Fairs (ICEF) - также отыгрывает большую роль в жизни образовательных компаний. Базируясь в Германии, ICEF проводит уникальные тренинги, в которых менеджер образовательных программ, встречается и общается один на один с представителями университетов и образовательными агентами в течении двух-трехдневного интенсива.
Мы упомянули лишь самые значимые из них, на самом деле их больше. Кроме этого, менеджеры образовательных компаний проходят внутренние тренинги по продажам и визовой поддержке клиентов, онлайн тренинги и вебинары, личные встречи с представителями университетов, и обязательно уделяют время личностному развитию.
Какие обязанности и какими знаниями должен обладать менеджер образовательных программ?
Следует уточнить, что в мире по неофициальной статистике около 17 000 университетов с аккредитацией. У относительно крупной образовательной компании количество партнеров университетов, средних и языковых школ не меньше 500. Это значит, что менеджер образовательных программ должен в идеале владеть информацией, как минимум, большей половины партнеров, а это не так просто. Каждый университет - это как книга, а вы попробуйте запомнить подробный пересказ хотя бы 80 книг, ручаюсь будет сложно.
Список обязанностей менеджера образовательных программ состоит из:
- знание особенностей образовательной системы страны, в которую хочет поехать студент;
- знание особенностей университета и города/деревни в котором он находиться;
- знание особенностей структуры программы обучения;
- знание, понимание и практические навыки подачи документов для зачисления;
- знание и понимание аппликационного процесса и сроков подачи документов;
А также понимание "условного зачисления", какие тесты нужны для зачисления, сколько стоит обучение и какой % роста цены из года в год, дополнительные расходы, понимание "ориентационной недели", условий посещения университета, визовые ограничения, после дипломные перспективы, миграционные законы, знание финансовых процессов и многое другое.
Мы не станем повторять, что менеджеры образовательных программ, как и образовательные компании - это огромный кладезь знаний и опыта.
Многие компании практикуют отправку менеджеров в так называемый Familiarization Trips, когда в течении нескольких дней менеджер посещает как минимум 2-5 университетов, общаясь с студентами, преподавательским составом, и строя свое личное мнение об университете, средней или языковой школе.
Как образовательные компании получаю аккредитацию от университетов ?
Любая образовательная компания должна пройти строгий путь получения подтверждения о сотрудничестве с университетом, так как, фактически, менеджер образовательных программ - это представитель университета сегодня и сейчас с вами на встрече.
Сколько все-таки студентов отправляют менеджеры, а сколько едут самостоятельно ?
Согласно данным OBHE, благодаря образовательным компаниям первое место по количеству отправленных студентов занимает США - более 671 616 студентов поступили в порядка 4000 колледжей и университетов. Согласно данных Британского совета, для сравнения, в Великобританию отправилось на учебу 339 000 студентов , в Австралию - 253 000.
Немаловажный факт, что во многих странах, образовательная сфера частично курируется и продвигается на уровне государства. К сожалению, в нашем регионе, роль по продвижению качественного образования берут на себя только менеджеры образовательных программ.
Статистика количества студентов которые обращаются в образовательные компании.
Ниже приведен статистика студентов из разных стран, которые поступала самостоятельно (красный график) или пользовались услугами образовательной компании (синий график).
- не меньше 30% от общего количества студентов пользовались услугами образовательной компании или агентства за последние 5-10 лет;
- как видно из графика, студенты которые поступают на степень бакалавра чаще обращаются к образовательным агентам или компаниям. В отличии от тех, кто поступает на магистратуру или аспирантуру;
В целом, ранжирование стоимости услуг которую берут образовательные компании, согласно данным все того же Observatory on Borderless Higher Education варьируется от "бесплатно" - 25% до US $5 000 (13%). Средний показатель стоимости услуг в мире - около $500. В целом более трети студентов довольны качеством услуг, которые им оказала образовательная компания вне зависимости от стоимости, и 75% из тех кто оплачивал US $5000 довольны полученной помощью.
В том числе, эта статистика относится к зачислению в рейтинговые университеты - около 25% от общего количества студентов.
Мы очень надеемся, что в следующий раз вы сделаете правильный выбор и доверитесь настоящим профессионалам. Ведь с сегодняшнего дня, вы будете знать сколько усилий они прикладывают для того, что бы носить почетное звание менеджера образовательных программ.
Понравилась статья ? Расскажите о ней друзьям, с помощью иконок социальных сетей внизу.