10 сентября одновременно с выборами главы Бурятии пройдут довыборы в Улан-Удэнский городской Совет депутатов по двум избирательным округам. Эксперты сходятся во мнении, что их результаты могут кардинально изменить расклад сил в горсовете и даже привести к смене мэра города до проведения всеобщих выборов в 2019 году. Поэтому против оппозиционных городской власти кандидатов задействован административный ресурс. Их пытаются любыми способами снять с предвыборной дистанции. О том, до какого абсурда дошла фантазия окружных избирательных комиссий, подробно пишет "Номер Один".
Особенности почерка
Первым попытались устранить с предвыборной дистанции кандидата по 25-му округу, генерального директора «МК» в Бурятии», юриста Николая Васюткина, который выдвинулся под лозунгом «Скажем «Нет!» беспределу городской власти!». Окружком отказал ему в регистрации из-за …особенностей почерка. Члены избирательной комиссии придрались к букве «н» в фамилиях и именах граждан, поставивших подписи в поддержку его выдвижения. «Графологи» из окружкома усмотрели в них другую букву – «к», прочитав фамилию «Ананин» как «Аканин», а имя «Нина» как «Ника». Таким своеобразным способом окружком забраковал три подписи. Но суд Октябрьского района, опираясь на позицию Верховного суда России, признал незаконным постановление окружкома об отказе в регистрации Николая Васюткина.
Отказали за точность?
Следующим стал кандидат в депутаты Улан-Удэнского городского Совета по этому же избирательному округу Василий Иванов. В случае с ним рвение окружкома достигло поистине космических высот. Подписные листы кандидата были объявлены вне закона из-за того, что в них было указано название выборов - «Дополнительные выборы депутатов Улан-Удэнского городского совета депутатов пятого созыва». Окружком придрался к словосочетаниям «дополнительные выборы» и «пятого созыва», посчитав их нарушением установленной формы подписного листа.
Между тем, само решение избирательной комиссии столицы Бурятии, на основании которого проводятся эти выборы, называется так - «О назначении дополнительных выборов депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 и по одномандатному избирательному округу №26». Как видим, Василий Иванов точно воспроизвел в подписных листах название выборов в соответствии с официальным документом. Даже ребенок, едва научившийся читать, заметит, что не понравившиеся окружкому словосочетания в нем присутствуют. Но, похоже, у окружкома 25-го округа внезапно обострились проблемы не только с распознаванием почерка кандидатов, но и с прочтением основополагающих решений вышестоящей комиссии. Возникает вопрос: понимают ли вообще в этом окружкоме, какие выборы они проводят?
В действиях окружкома еще можно было бы усмотреть хоть какую-то логику, если бы кандидат не указал в подписном листе значимых для избирателя и предусмотренных законом сведений. Но в данном случае Василия Иванова пытаются снять с выборов за дополнительную информацию, предоставленную избирателям.
Впрочем, на наш взгляд, причина обострения интеллектуальных проблем у окружкома объясняется просто. Василий Иванов – оппозиционный кандидат. Он идет в Улан-Удэнский горсовет под лозунгами «Вернем город людям!» и «Город требует перемен!». Понятно, что действующей (пока) городской власти такая позиция сильно щекочет нервы, и в ход пущены все средства, включая самые абсурдные. Главное – не допустить.
У экспертов нет сомнений, что Василий Иванов сможет, как ранее Николай Васюткин, доказать незаконность действий окружкома в суде и продолжит борьбу на 25-м округе.
«Бомж Павлуха»
Придирчивость избирательных комиссий носит ярко выраженный избирательный характер (извините за тавтологию). Одних кандидатов пытаются «срезать» за почерк и точное воспроизведение официальных документов, а в случаях с другими – закрывают глаза на подозрительные бумаги.
Например, кандидат по 26-му округу Алексей Павлов представил в числе прочих документов для регистрации трудовую книжку с записью о том, что он является главным инженером ООО «Импост». Впоследствии в суде выяснилось, что трудовые книжки этой серии были введены в обращение с 2015 года. Однако трудовая книжка Алексея Павлова была чудесным образом заполнена в 2007 году. Причем, записей о предыдущих местах работы в ней не содержится. Если исключить возможность наличия у данного кандидата в депутаты персональной машины времени, то вывод напрашивается сам собой. Подано заявление в правоохранительные органы.
Кроме того, Алексей Павлов представил в окружком диплом о высшем образовании. Но не техническом (инженерном), а юридическом. Может ли юрист работать главным инженером? Вопрос нериторический.
Но окружком без колебаний зарегистрировал этого кандидата, а суд вообще посчитал, что достоверность сведений о трудовой деятельности «не имеет правового значения». Фактически это означает, что какой-нибудь бомж Павлуха может купить в киоске трудовую книжку, сделать там задним числом запись о якобы занимаемой солидной должности на производстве и баллотироваться в депутаты, мэры – куда угодно! А избирателям свободно и безнаказанно вешать лапшу на уши…
Цена вопроса
Стремление любыми способами убрать с предвыборной дистанции оппозиционных нынешней городской власти кандидатов и, напротив, открыть «зеленую улицу» ее ставленникам и их техническим попутчикам выдает крайнее напряжение в высоких кабинетах мэрии. Эксперты уже не раз отмечали, что результаты довыборов по 25-му и 26-му округам могут кардинально изменить расклад в горсовете, депутаты которого вправе в любое время избрать нового председателя. На повестке дня – не просто судьба двух депутатских мандатов. На двух округах решается вопрос о том, начнутся ли перемены в работе городской власти до «хирургического вмешательства» – всеобщих выборов главы города в 2019 году.
"Номер Один"