Это цитата сообщения Почти_новая_горжетка Оригинальное сообщениеБез заголовка
Мне прислали вопрос. Точнее три вопроса. Спрашивали - почему я- человек, чье мировоззрение автору письма всегда казалось близким и понятным - вдруг выступил с тремя тезисами - про Украину, Олимпиаду и Пусси Райот - неожиданным для спрашивающего образом.
Я ответила в комментарии, но решила вынести ответ и отдельным постом - если вдруг кто-то еще испытывает подобный интерес.
1. Я высоко оцениваю события в Украине не потому, что завтра там наступит социальное благоденствие. Просто без них - оно не наступит. Право народа вставать с оружием в руках против власти, нарушающей закон и попирающей конституцию - это базовое условие для создания гражданского общества. Как бы начало всех начал. Это право - мощнейший сдерживающий фактор для власти. Что хорошо понимали американские, скажем, отцы-основатели, закрепившие это право в основном законе создаваемой им страны. И то, что украинцы сумели оперативно разрушить создававшуюся на их глазах клептократическую надстройку - это правильное событие. Не знаю, насколько скоро и насколько лучше у них будет - но от худшего они убереглись.
2. По поводу Олимпиады. Дело даже не в потраченных на нее деньгах и воровстве - это просто симптоматика. Она превратилась в мощный инструмент апологизации аналогичной клептократии в моей стране. Она была проведена во славу узурпаторов и регрессоров нашего общества. Именно поэтому я считаю, что это зрелище имело в целом негативный эффект для России.
3. Пусси Райот для меня - пример гражданского и личного героизма. Это идеальные борцы сатьяграхи, ненасильственного сопротивления - пути, по которому шли и Махатма Ганди, и Мартин Лютер Кинг, например. Которых тоже считали шутами и провокаторами. Как, впрочем, и Христа - тоже занимавшегося самоубийственными провокациями. Хотя он, наверное, мог тихо и мирно заниматься плотницким делом, завести семью, достойно воспитывать детей и не лезть к фарисеям и римлянам со своими глупостями, не устраивать свинства в храме и так далее.
Пусси Райот работают как зеркало, в которое нам тяжело и противно смотреться.
Да, секс в музее -это абсурдно и неприлично. Но это куда менее абсурдно и неприлично, чем та насмешка над здравым смыслом и сутью Конституции, в которую превратилась передача власти от Вовы к Диме. В стране, в которой вот так происходит смена власти - вот так ведут себя в музеях.
Пляска в Храме, принадлежащем Церкви, сросшейся с властью - это самый естественный образ поведения. Духоспасительный цирк - как он есть. И двухлетнее заключение за этот танец - идеальное отражение людоединки этой Церкви, зеркальная стенка, об которую она расквасила свой благостный лик.
И плети ряженых казаков - это тоже зеркало. Девушки просто вышли на площадь, а все остальное мы сделали сами...
Я же говорю, основная проблема нашего общества в том, что мы перестали отличать черное от белого и стали путаться в каких-то совсем простых вещах.
2014-01-23 16:20:00
Проблема чудес в неоднозначности. Вообще говоря, чудо есть явление, обладающее столь малой ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Проблема чудес в неоднозначности. Вообще говоря, чудо есть явление, обладающее столь малой вероятностью, что им принято пренебрегать в просвещённой среде, впрочем, в другой среде - в просвящённой в чудеса принято верить, а не считать их вероятность. Собственно, это и есть основная неадекватность обеих этих сред. Но, нельзя не повториться, если какое чудо и случится - как его верней трактовать? Скажем, зима, а тут гром и молния с дождём. Ясно и глупому - Зевс-громовержец напоминает о существовании своём. Но что он этим напоминает конкретно? Что - покайтесь, дескать, жертвовать забываете, сказано вам - каждый десятый фрукт посвящать богам, а вы лопаете и в сторону Олимпа не повернётесь даже? Или - грядёт скоро, грядёт весна с соответствующими атрибутами, с майскими грозами, да ливнями и вот вам трейлер! Или, например, какая-нибудь битва Куликовская, ну, перед нею, с одной стороны монголы с порабощёнными ими и используемыми в качестве пушечного мяса татарами, с другой стороны россияне с мобилизованными ими под страхом насилия несчастными татарами - стоят-стоят, грозят друг другу штандартами, а тут в небе - знаменье: затменье лунное или солнечное. И как трактовать? Монголы, конечно, имеют полное основание утверждать, что это им к удаче, а россияне - что к их. Дескать, добрые духи предков и всё такое. И оба, вроде, правы... Тут и у меня небольшое чудо случилось. В преддверии замены кухонной мебели мусорное ведро стоит открытым. И в паре метрах от временной сушилки для посуды. И вот только что, споласкивая руки под кухонным краном, задел я коктейльный стакан, тот полетел на кафельный пол, не разбившись, оттолкнулся от плитки, подпрыгнул на полметра, да и улёгся в мусорное ведро. Знаю, найдутся непременно агностики, скажущие - вероятность мала, но есть и высчитывается по простой формуле:
но, зайчата хорошие, хочу сказать таким, поверьте, не всё в этом мире поверяется арифметикой, поверьте, есть то, чему надо просто слепо верить и не роптать. В общем, думаю, даже и думать нечего, иначе как чудом этот случай не назвать. Вопрос в другом: к чему оно? Когда б я был человек алкозависимый, например, такое знаменье трактовалось бы однозначно - что следует ограничить, а лучше - вовсе прекратить алкоголь. Но я-то уж и не помню, когда в последний раз! Опять же, если б стакан, наоборот - из ведра в сушилку, тут тоже понятен мессэдж: организму необходимо спиртное, надо только с дозой определиться. Но как же понимать произошедшее? Впрочем, возможно, инициаторы чудесного телекинеза гораздо умней и хитрей? Может, это сигнал о помощи многострадальной экономике - дескать, надо сменить домашнюю посуду, тем самым профинансировав производство? В общем, чувствую, что что-то надо делать, а что - не знаю. Чудеса какие-то.
2013-08-21 18:49:06
Мировой интернет, пожалуй сказать, знает не так много интернетчиков, столь плодовито пополняющих его ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мировой интернет, пожалуй сказать, знает не так много интернетчиков, столь плодовито пополняющих его контент, как я. И, до сих пор, я, без беспочвенной скромности, оправдывал такое обо мне мнение интернета. Но всё изменилось недавно и имя ему - ремонт. Да, хорошие, даже хорошее, порой, сопровождается весьма не простыми трудностями. Как, должно быть, славно было ремонтировать дома во времена эффективного менеджера Сталина - по одному телефонному звонку ответственного большевика можно было в полчаса освободить многоквартирный небоскрёб не то что на два месяца замены батарей, стояков гор. и хол. и электропроводов, а и на все десять лет без права переписки! Сейчас же всё сложней и ремонтники вынуждены терпеть неразумье жильцов, не только не стесняющихся жить в местах ремонта, но и то и дело ревниво поглядывающих на итоги рук рабочих и дающих указанья. В общем, за сменой древних, ещё доэрпэцэшних батарей, ещё доперестроечных стояков и додемократических элеектрока́белей на нынешние, наступил период электричества и, как следствие, пропажа интернета из дому. Причём, компания, несколько последних лет доставлявшая мне интернет почти без забот для меня, вдруг ослабла и перестала баловать меня добрыми новостями, смешными картинками и весёлой музыкой из всемирного интернета. Удивлённый столь разительной переменой, я, разумеется, скорей звони́ть - и что же? Тут-то и вскрылся ужасный спуд! Да, хорошие, да, будущее уже настало.То, чем пугали режиссёры фантастических "терминаторов", "москв-кассиопей" и других антиутопий, то, о чём предупреждал человечество и я лично(помните тот памятный пост о войне с кофейным роботом, написанный мною несколько лет назад? Тогда я вышел победителем, но, выиграв сраженье, отняв кровные деньги из чрева кофе-робота, я победил лишь в битве, но не в войне.), наступило - роботы уже не довольствуются прикарманиванием кофейных денег у доверчивых посетителей Огромных Магазинов, а захватывают всё больше полномочий в провайдерских компаниях. Вот и в моей*, на мои жалобные звонки мне отвечал механических голос: - Здравствуйте, вы дозвонились в нашу фирму. Если хотите подключиться, жмите один, пожаловаться - жмите два, просто поговорить - жмите три... Вы нажали два, значит, вы - жалобщик. Нажмите кнопками номер вашего договора. Пи-и-и-ипп. Абонент, в общем, так: у вас нету интернета. Он будет, когда мы его починим. Починим мы его скоро. Пока... -Хм, - помню, подумал, - хм...Как этому, бездушному, на первый слух, механизму удаётся не выдать ни одной технической подробности, успокаивая меня, как клиента-потребителя? И, при всём при том, робот же говорил по существу, без экскурсов в стороны, без экивоков и эвфемизмов, сказал всё, но при этом - ничего...
Нет, не сто́ит спешить причислять меня к сонму машинофобов, я вовсе не отрицаю механичность современного мира, и, если автомат подчиняется трём заглавным законам робототехники, сочинённым давно тому назад великим казахом Исааком Азимовым(не вреди, не вредись, слушайся), то я только - за. Но этот робот: а) вредил мне, не чиня интернет б) вредил себе, теряя драгоценное реноме в) не слушался, а говорил сам без остановки то есть нарушил всё, что можно! В общем, ушёл я от бесчеловечного провайдера. Днями подключусь к другому. Пока же пробавляюсь случайными связями - то в икевской кофейне, где спасался, к примеру, сегодня от обесточенности квартиры, то мобильным, так называемым, три джи(не путать с точкой джи). А вам, хорошие, советую: не ждите будущего, периодически звоните своим провайдерам и проверяйте, не захватили ли их уже тоже роботы и подчиняются ли они трём основным роботозаконам... Ваш искренний О.
Этот пост я сочиняю в третий раз. Сначала, вчера ночью, когда я уже лег в кровать, и вставать тоже уже не хотелось. Какой тогда красивый пост получился. Аргументированный, логически выстроенный, убедительный. Но, так как я не встал, а наоборот, заснул, то его текст полностью растворился в голове. Второй раз я ео начал сочинять сегодня днем, в надежде написать все-таки, даже Ворд открыл, но набежали дела, как татаромонголы, и пришлось из дома отправиться следом за ними. Но вот сейчас, несмотря на время, я все же надеюсь его, в смысле пост, написать. Пока в Ворде, а потом и в Ботинок поставлю.
2013-07-22 09:49:46
Человек глубоко трезвомыслящий, не склонный к суеверьям и метафизическим трактовкам нетрадиционных ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Человек глубоко трезвомыслящий, не склонный к суеверьям и метафизическим трактовкам нетрадиционных событий, я бы не придал сколько-нибудь сакрального значенья расцвету этой розы с подоконника, когда б не многолетняя бесцветность куста. История его такова: Лапка моя давным-давно, по дороге к дому встретила старушку, торговавшую цветущий розовый куст в горшке. Купила, поселила у нас. Куст же, процветя то - своё первое в нашей семье - лето, перестал. Жил, рос, менял листья, но цвета не давал. Что ж, мы принимали его таким, как есть. Хоть и не цветоводы, но некоторые подкормки в землю закапывали, поливали, экспериментировали с освещеньем, отгоняли кота. И вдруг(а слово "вдруг" даже не до конца передаёт ту неожиданность, которую вызвало это событие) сегодня на кусте обнаружился бутон. В общем, я воспринимаю этот розовый цвет как одобрение со стороны потусторонне-сверхестественных сил природы, хоть и не до конца понимаю, чего именно.