В марте мы анонсировали запуск Школы дизайна Яндекса — курса занятий, на которых мы будем знакомить дизайнеров с основами работы над массовыми веб-продуктами.
Мы получили 780 заявок, провели 74 интервью и выбрали 31 кандидата. (Как это было — отдельная большая история, и скоро мы её расскажем.) Одни из них — состоявшиеся профессионалы, у других, наоборот, совсем мало опыта. Треть участников проекта — москвичи, остальных мы привезли из 16 городов: от Калининграда до Иркутска. Младшему из прошедших отбор 16 лет, старшему — 34.
Сегодня Школа начинает работу — впереди два с половиной месяца интенсивных занятий с профессионалами из разных областей, домашних заданий и работы над личными проектами. Последнее, конечно, самое важное и сложное. Дизайнер продукта — это ключевая роль, и такой человек должен уметь многое. Мало любить придумывать концепции и хорошо делать макеты. Нужно уметь работать с информацией, строить гипотезы и проверять их, создавать рабочие прототипы — и при этом не терять из вида то «самое главное», ради чего продукт создаётся.
Наставниками в Школе будут не только дизайнеры и арт-директора. В проекте принимают участие менеджеры интерфейсов Поиска, специалисты по маркетинговым коммуникациям и многие другие. Мы сами разработали весь курс, и для нас Школа — это новый опыт и не меньший эксперимент, чем для участвующих в нём дизайнеров. Следить за его ходом можно будет в спецпроекте с Look At Me — там будут тексты о занятиях, интервью, видео с лекций и другие полезные материалы для тех, кому интересен дизайн массовых веб-сервисов.
А пока — несколько фотографий с первого дня Школы.
2015-06-16 12:27:00
... регионального комитета образования и науки ... среднего профессионального образования признана лучшей ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ведомство оценивало уроки, посвящённые Дню России.
Лучшей методической разработкой в номинации для учителей начальной школы отметили сценарий урока Елены Мантуленко из школы № 8 города Камышина. Урок прошёл под названием «Символы Российской государственности».
Также из регионального комитета образования и науки стало известно, что среди педагогов учреждений среднего профессионального образования признана лучшей преподаватель Волгоградского экономико-технического колледжа Анна Гайворонская-Кантомирова.
Она выставила на суд комиссии разработку учебного занятия с использованием проектных технологий.
2015-06-15 12:07:48
... Вы согласны: «образование - услуга, образование - право и ... утверждением: "Все образование: основное и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Опрос инициирован родительской общественностью совместно с депутатами ГосДумы РФ (парламентские фракции 'Справедливая Россия', 'КПРФ'). Проводился в рамках подготовки круглого стола по теме реформы образования. Анализа респондентов провести не удалось. Не удаётся вычленить и региональный показатель. В любом случае - 92% это конечно сильный показатель. В анкете содержится еще много острых вопросов - всего же в опроснике 21 вопрос. Надо бы аналогичный соцопрос у себя в регионе провести.
Список вопросов, задаваемых респондентам:
1. Ваш город 2. Ваш район (для жителей Москвы) 3. В каком классе учится Ваш ребенок? 4. Ваша школа, гимназия, лицей входит в образовательный комплекс (объединение из нескольких школ и детских садов)? 5. Какие плюсы/минусы для учащегося Вы увидели в связи с объединением? 6. Условия в школе 2014/2015 уч.год: улучшились, ухудшились и т.д. 7. Довольны ли Вы школьными учебными программами и пособиями? 8. Пользуетесь ли Вы "группой продленного дня" (уход и присмотр) 9. Согласны ли Вы, что продленка должна финансироваться из бюджетных средств и предоставляться учащемуся на бесплатной основе вне зависимости от дохода его семьи или его законных представителей? 10. Осуществляется ли в школе бесплатная внеурочная деятельность по дополнительному развитию детей: образовательная (кружки), физкультурная (секции), воспитательная (патриотизм, история, героизм)? 11. Посещает ли Ваш ребенок платные кружки, секции, развивающие занятия в школе? 12. Какую сумму Вы тратите на образование своего ребенка (кружки, продленка, доп. пособия и т.д.), руб. в месяц? 13. Считаете ли Вы, что в школе на постоянной основе должны присутствовать следующие специалисты: логопед, психолог, медсестра? 14. Довольны ли Вы проводимой реформой образования? 15. С каким утверждением Вы согласны: «образование - услуга, образование - право и т.д.» 16. Вы согласны с утверждением: "Все образование: основное и дополнительное (кружки, секции) должно предоставляться в государственных дошкольных и школьных учреждениях РФ на бесплатной основе"? 17. Основное и дополнительное образование (кружки, секции) в государственных школах должны финансироваться государством потому, что: это обязанность государства, я уже все платил через налоги и т.д. 18. Требуется ли изменить ход реформы образования?19. На каком уровне, по вашему мнению, допущены ошибки в реформе образования?20. Кто или что может изменить ситуацию в образовании к лучшему?21. Напишите, чем вы довольны и недовольны в реформе образования? Главконструктор