с подогревом для ...
Туттимаркет: одеяло с подогревом для того чтобы максимально обеспечить комфорт и позаботиться о своём здоровье.
* * *
"Алхимия ни в коем случае не является только «обманным искусством изготовления золота», а скорее — внецерковным учением облагораживания души, которое из-за своих неортодоксальных доктрин пользовалось образным миром из фонда лабораторий (хотя существовали и выразители определенных взглядов, надеявшиеся синтезировать благородные металлы). Так как до Карла Густава Юнга (1875—1961) повсеместным уважением пользовались только научно-исторические аспекты этого учения, а алхимия рассматривалась как «ошибочная предхимия», то идеология алхимиков едва ли могла найти когда-либо должное понимание.
Символико-аллегорические образы, с поразительным разнообразием появляющиеся в средневековых рукописях и печатных книгах с гравюрами на меди периода Ренессанса и барокко, ставили своей целью не просветить постороннего человека, а помочь посвященному знатоку учения при медитации. Из первичной материи путем нескольких ступеней очищений должен был образоваться настоящий философский камень, обладание которым дало бы возможность получить из неблагородных металлов золото и серебро — металлы Солнца и Луны — и изготовить универсальное лечебное средство. Многие символы связывают эту идеологию с образами масонства и Союза Креста и Розы (розенкрейцеров). Среди самых важных алхимических образных объектов следует назвать андрогина, гексаграмму, голубя, дракона, единорога, жабу, золото, кадуцей (жезл Меркурия), квинтэс-сенцию, кораллы. Луну, льва, орла, павлина, пеликана, пентаграмму, серу и ртуть, Сатурна, свинец, серебро, Солнце, феникса и др.
АЛХИМИЯ — название химии в донаучный период ее развития. Впервые возникла в Древнем Египте. Алхимики пытались превратить простые металлы в серебро и золото, посредством фантастического «философского камня», искали также «жизненный эликсир». Наиболее крупными алхимиками были Роджер Бэкон, Парацельс, Иогнн Батист ван Гельмонт и Иоганн Фридрих Гельвециус (17 в.)
Подлинное начало алхимии датируется первыми веками н. э., когда она широко практиковалась греками и арабами. Позже в нее были привнесены элементы разных традиций, в том числе и элементы христианского мистицизма. По сути, это был символический процесс, включающий в себя попытки добыть золото, которое считалось символом просветления и спасения.
Четыре этапа процедуры обозначались различными цветами:
- черный (греховность, начало, низшие силы) — для «первичной материи» (символ души в ее начальном состоянии);
- белый (простейшая работа, первое превращение, ртуть);
- красный (сера, страсть) и, наконец, золото.
Пиобб анализирует символический смысл основных алхимических операций.
- Первая, называемая calcinatio, заключается в «смерти мирского», то есть в отрешении от всех жизненных интересов и внешнего мира;
- вторая, putrefactio, является следствием первой и заключается в отделении бренного праха;
- третья, solutio, обозначает очищение материи;
- четвертая, distillatio, — это «дождь» очищенной материи, то есть элементов спасения, разделенных в предыдущих действиях;
- в-пятых, соединение символизировало объединение противоположностей (coincidentia oppositorum), отождествляемое Юнгом с тесным союзом в человеке мужского принципа сознания с женским принципом бессознательного;
- сублимация, шестая стадия, символизировала страдание, являющееся результатом мифического отъединения от мира и посвящения духовным устремлениям.
В геральдике эта стадия изображается в виде бескрылого существа, схваченного крылатым существом, а иногда эта стадия представлена мифом о Прометее.
- Последней стадией является философское затвердение, то есть неразрывное соединение принципов сгущенности и летучести: мужское начало (в отличие от женского) «сохраняет» принцип изменяемости.
Алхимическую эволюцию можно выразить кратко формулой Solve el Coagula, что означает: анализируй все элементы в самом себе, раствори все низменное в тебе, даже если при этом ты можешь погибнуть, а затем концентрируйся с помощью энергии, полученной от предыдущей процедуры.
В дополнение к этой своеобразной символике алхимию можно рассматривать как образец всех других дел. Она показывает, что добродетели можно культивировать при любых, даже простейших видах деятельности и что душа укрепляется, а индивид развивается. Эвола отмечал: «Наша работа представляет собой трансформацию и превращение одного существа в другое, одной вещи в другую, слабости в силу, телесной природы в духовную…» Относительно гермафродита (один из важнейших алхимических символов) Юджинио д’0рс пишет: «Тот, кому не удастся „стать двумя в одном теле“ (любовь), станет двумя в одном духе (индивидуация)».
В мирском понимании алхимия представлялась системой химических экспериментов, гипотетически позволяющих превращать металлы в золото. Однако алхимия была в равной степени как научной, так и философской системой, целью которой являлось открытие тайных законов, управляющих Вселенной. Включала она в себя и концепцию духовной и нравственной культуры человека.
«Жидким золотом» — символом веры, устремлений и трудов алхимиков — было человеческое совершенство. Эта «духовная алхимия» базировалась на символических понятиях:
- сера — мужской элемент, экспансивная энергия, происходящая из центра индивида;
- и ртуть — женский элемент, энергия, идущая извне, пронизывающая все сущее.
Их антагонистические свойства уравновешены солью — воплощением принципа кристаллизации, обозначающего константу бытия.
— Алхимик — мудрец, осознающий собственную чисто символическую значимость, — представлял свое экспериментаторство «лабораторией мысли», центром некоего мира, находящегося в фазе становления, который алхимик должен сделать разумным. Он открывает, таким образом, Космос, где слышны небесные голоса… Божественное Слово, гармонию Вселенной в бесконечности мирозданий и космических пространств.
— Алхимические операции подобны процессу индивидуации, поиску Себя — основы личности. Искания, которые начинаются с абсолютной тьмы бессознательного, находят свое продолжение в расчленении составных частей психики и их глубинном анализе, до тех пор, пока реальные ценности бытия не усваиваются сознанием и не используются в повседневной жизни.
Знаменитый маг Агриппа Неттесгеймский, которого мы знаем как ученого из ряда тех искателей истины, которые в конце эпохи средневековья попытались обобщить все научные данные, собранные в этот период, писал о воспетом алхимиками камне, который, подобно Мидасу, превращает все металлы в золото.
"Некоторые люди пытаются буквально истолковать рассказы и манускрипты о чудесных вещах и находят их малозначащими, надуманными и ложными. Между тем этот великий исследователь символов однозначно говорит: «Кто смеет брать на себя ответственность утверждать, что высказывания крупных и серьезных философов ложны? Нет, было бы тяжким обвинением упрекать их в этом. Другое дело, что смысл здесь не буквальный и принцип этих исканий следует усматривать не иначе как в нас самих — в нас живет дух, который вполне в состоянии сделать те чудеса и поразительные вещи, которые рассказывают о математиках, магах, алхимиках и некромантах».
«Алхимия — магический процесс, искатель истины погружается в нее, как в сказочный мир, и там ищет ответы на вопросы, обращенные к самому себе».
Культура, пришедшая из Индии и Тибета, была хорошо знакома с колесом с шестью спицами, причем каждое возникшее поле означает определенный класс существ. Подобным же образом мы находим в известных «фигурах розенкрейцеров» круг состояний, причем каждое состояние соответствует планете или металлу: срединная точка соотэстствует «царю» — земному носителю высочайшего достоинства, среди семи планет это Солнце, среди металлов — золото.
Алхимия составляла совокупно с астрологией одну науку, как в Европе, так и на Ближнем Востоке и в Индии, и последующие искатели истины, будь то последователи Парацельса или теософы недавнего прошлого, видели смысл в утверждении этого единства. Принципиальная идея алхимии требовала, чтобы человек пустился в путешествие через «планетные царства», чтобы он прошел всю Землю, изучил все культуры и побывал в шкуре всякого гражданского состояния.
Все это должно было раскрыть многообразие и пестроту мира и не ставило задачу дифференциации человечества на высшие и низшие расы и классы в духе материалистической идеологии XIX столетия.
После осознания шести «планетных царств», металлов или типов человеческого поведения «искатели истины» открывали для себя многоликость мира и понимание его единства как общего и великого художественного произведения. При этом алхимики (герметисты) ставили в центр Вселенной, универсума, «царство Солнца», «золотой век».
Имеются многочисленные знаки для этого «золота философов», символизирующие результат исканий и обретений, но все они в конечном счете отображают знак Солнца.
Для человека, мыслящего алхимическими категориями, 4 стихии образуют крест, он же — мировой квадрат. Эта фигура может быть образована двумя парами основных состояний: горячее и сухое — холодное и влажное.
Огонь как раз горячий и сухой, вода — холодная и мокрая. Между ними находятся не столь противопоставленные друг другу элементы:
земля = сухая и холодная,
воздух = горячий и влажный.
Ганс Рудольф Гримм (1665—1749) еще раз попытается обобщить связь между отдельными стихиями и круговоротом времен года, говоря о народном искусстве в барокко и рококо: «Четыре стихии: огонь, воздух, вода и земля — каждая имеет свое время правления, например, от полуночи до восхода солнца правит Земля».
Здесь имеются различные параллели и связи, о которых упоминают последователи Парацельса.
Парацельс, который всегда стремился совместить народные предания и тайны алхимиков (в его время как раз начали преследовать ведьм и предавать анафеме все древние верования), очень много писал о тех существах, которые населяют царства стихий: живущих в воде он, вслед за античными и средневековыми немецкими авторами, называют ундинами или нимфами, живущих в земле — гномами или пигмеями, живущих в воздухе — сильфами, а также Сильвестрами (лесными людьми), живущих в огне — саламандрами или вулканами.
Парацельс, живший во времена Реформации, требовал от своих учеников самим проникать в суть историй, которые они читают: «Ходите по земле, бродите по лесам, наблюдайте и размышляйте о сути тех вещей, о которых вам довелось прочитать».
В трудах розенкрейцеров можно найти учение о тайнах четырех царств, особенно известны, по крайней мере современным оккультистам, исполненные галльского юмора труды графа Кабали (под этим псевдонимом .скрыто имя реально существовавшего мудрого рыцаря из восточной Германии или даже Венгрии). Задумаемся над тем, что без мифов, собранных алхимиками, последователями Парацельса и розенкрейцерами, вообще было бы невозможно творчество романтиков, — они населили свою поэзию, музыку и живопись духами природы, с которыми встречаются их герои. Тем самым они вернули к жизни сказы и сведения, собранные в народных поверьях.
Рассказывая о чудесных существах, населяющих землю и воду, Парацельс постоянно указывает на их тайный смысл: «Имена, которыми мы их называем, — не их истинные имена, напротив — то имена, данные им людьми, которые их не знали».
Древний технологический символ совершенствования человеческой души. Алхимики первоначально пытались преобразовать основные металлы в золото и серебро; позже — найти универсальный растворитель, лекарство или эликсир жизни, изготовленный из четырех основных элементов — земли, огня, воздуха, воды, к которым добавлялся пятый, называемый квинтэссенцией (от латинского «самое важное»). Этот процесс был описан символами, взятыми из философии, астрологии, мистицизма и религии, — частично для использования приписываемых этим символам мистических сил, частично для защиты от непосвященных. Цвета черный, белый, красный и золотой символизировали профессиональные приемы: переход от твердого состояния вещества (которое связывали с первородным грехом и первичным состоянием материи) к дистилляции (очищению). Хотя шарлатаны преобладали среди алхимиков, серьезные представители этого цеха работали с чувством духовной цели, веря, что Божественное вмешательство поможет им в достижении успеха.
Алхимия — высочайшая ступень символического мышления. Цельная наука, которая учит, как «достичь центра всех вещей». Алхимия определяется как моделирование космического процесса и создание «химической модели космического процесса». Алхимик создает в своей реторте модель мира и миросозидающих процессов. Ставит своей задачей воспроизведение и одухотворение космоса, соучастие в космотворческом процессе. Исходит из представления о субстанциальном единстве мира и универсальности перемен. Как в Европе, так и на Востоке алхимия составляла одну науку с астрологией и медициной. Это — форма аксиологического и прагматического знания, пользующегося высоко символичной терминологией в сочетании с изоморфной символичностью алхимической операции, где металлы и минералы выступают в роли знаков сил универсума. Характеризуется структурным полиморфизмом, включающим в себя аспекты онтологические, космологические, натурфилософские, психотехнические и технологические. Алхимию воспринимают как путь к духовному совершенству. Усовершенствованием человека достигают воздействия на процессы в микро- и в макрокосме. Алхимию характеризуют как стиль жизни и тип человеческого поведения. Различается внутренняя и внешняя алхимии: внутренняя — является формой внутреннего делания и направлена на достижение адептом просветленного состояния через одухотворение микрокосмоса. Внешняя алхимия работает с очищением космологических сущностей, скрытых под формой вещества. Полагая микро- и макрокосм изоморфными, алхимия работает над принципом «совершенства совершенного космоса». В основе лежит древнее представление о materia prima (первоматерии), являющейся субстанцией микро- и макрокосма, способной трансформироваться и образовывать новые формы.
«Как все вещи вышли из Одного, вследствие размышления Одного, так все было рождено из этой единственной вещи»
Алхимия учит человека проходить в поисках универсального растворителя материи через разные планы бытия. Ставит задачу облагораживания субстанций, достижения мистического союза между микрокосмом и макрокосмом. Процесс достижения просветления имеет физический и духовный аспекты.
Алхимия также известна как взаимодействие энергии Кундалини — символа женского аспекта, с высшей энергией, или мужским принципом. Через понимание работы мужского и женского принципов она связана с системой Таро. Трансмутация металлов должна быть завершена получением философского камня — в виде металлического порошка, камня или эликсира жизни. Получение эликсира бывает само по себе целью. Однако, камень, добываемый искателем, прежде всего обозначает глубокое внутреннее стремление найти свою истинную духовную природу, известную алхимикам как активный принцип"
... любую погоду такое
наполнит комнату ... веселое, солнечное – это
просто лучится позитивом ...
... второй вариант этого
. Первый вариант ... .
получилось совершенно другим ...
... синтепон, сотка. Поэтому
не толстое, мягкое ...
... мигрируют через ткань
наружу, удобнее ...