Что те художники с писателями, даже среди представителей таких презренных профессий, как лицедеи и циркачи, попадаются приличные (то есть не вполне
интеллигентные) люди. Вагинальный лицедей Татьяна Догилева, например:
echo.msk.ru/blog/dogileva/1198821-echo/
"Я не хочу, чтобы этому человеку ставили памятник в моем городе и в моей стране. Он погубил своими действиями много человеческих жизней и судеб, и не стеснялся говорить, что чем больше пенсионеров умрет, тем лучше — общество станет мобильнее..."
gazeta.ru/realty/2013/11/13_e_5750721.shtml
"Бежать больше некуда, нужно создавать рай у себя...
...13) Мифы, что в Канаде или где ещё вы сразу же в спокойствии купите себе дом и заживете нормальной жизнью, рассеются уже через пару месяцев. Про Канаду добавлю, что не забывайте, что это страна - бывшая колония отщепенцев из Европы: воров и проституток. Их вы будете содержать и кормить своим трудом!..."</b>
А особенно остроумное решение - сдрыснуть в Канаду с Украины.
Тамошний кугутет уж заждался.
В общем, конечно, на любителя: попаданец сообщил Сталину дату начала войны, и что из этого вышло.
Важно, что помимо собственно факта попаданства,
фантастика как таковая в произведении отсутствует: концепция, которая обыгрывается, имеет хождение в кругах добросовестных военных историков.
А так как автор, судя по всему, тоже вполне добросовестный (а не
российский интеллигент), резуновско-солонинские заготовки также не в ходу.
По той же, наверное, причине наблюдается внимательное отношение к техническим и прочим деталям.
Но есть одна неточность.
Берия отчитывается перед Сталиным о результатах исследования мобильного телефона из кармана попаданца:
"...- Информация о времени выводится на экран непонятным нам способом. Вообще, вывод цифр представляет собой чисто инженерную проблему, но сам принцип действия столь компактного экрана совершенно нов. Со слов Чеботарева, экран состоит из "жидких кристаллов".
– Вот как? А почему не из жареного льда? – Сталин не имел технического образования, хотя и работал год метеонаблюдателем в Тбилисской обсерватории. Но что такое кристалл, он знал прекрасно.
– Наш эксперт задал именно этот вопрос, именно этими словами. Как утверждает Чеботарев, жидкий кристалл – это особого рода вещество, состоящее из свободных длинных молекул. Под воздействием слабого электрического поля они ориентируются определенным образом, и вещество меняет свой цвет и некоторые другие свойства.
– Интересно. А кто в мире ведет разработки подобного рода?
– Мы навели справки. Впервые они были открыты еще в прошлом веке, но первый патент на их использование был выдан британской фирме "Маркони" относительно недавно, в тридцатом году.
– Значит, британцы!"
Жидкие кристаллы, точнее,
холестерические жидкие кристаллы, действительно были открыты в XIX в. Они обладают забавным свойством селективного отражения видимого света, благодаря которому при приложении электрического поля действительно могут менять
цвет. Однако массово применяемых дисплеев из
холестериков пока не вышло.
Насколько мне известно, в основе абсолютного большинства (если не всех) жидкокристаллических (ЖК) дисплеев, серийно выпускаемых крупными партиями как в прошлом, так и в настоящем, независимо от конкретной технологии формирования изображения, лежит
переход Фредерикса - изменение пропускания плоскополяризованного света тонким слоем
нематического жидкого кристалла, специальным образом ориентированного между стёклами с напылёнными на них прозрачными электродами (ЖК ячейка), при приложении к этим электродам электрического поля с напряжённостью выше критической (
порог Фредерикса). Включая и выключая поле, можно лишь менять светопропускание от нулевого до полного и наоборот;
цвет же в нематических дисплеях формируется с применением светофильтров (каждый пиксел ЖК дисплея содержит несколько субпикселов - ЖК ячеек со светофильтрами, соответствующими выбранному цветовому пространству).
Но всё это мелочи. Важно другое.
Оригинальные работы в области электрооптики нематических жидких кристаллов были выполнены урождённым бароном фон Фредериксом с коллегами в Ленинградском физико-техническом институте в 1927-1935 гг. То есть, ведущая группа в данной области по крайней мере, в первой половине тридцатых годов прошлого века, - до того, как Фредерикс был в 1936 г. арестован и осуждён на 10 лет лагерей по ст. 58 пп. 6 (шпионаж), 8 (террористические акты), 11 (подготовка и организация), - работала не в Британии, а здесь, у нас. Причём начаты эти исследования были тоже у нас, а не, как тогда часто бывало, во время зарубежных стажировок.
Следуя логике повествования, гражданин Фредерикс должен был бы ещё в первой половине 1941 г. попасть в соответствующую шарашку, а не работать сучкорубом и лаборантом нефтехимической лаборатории. Глядишь, пожил бы подольше хотя бы в книжке, а не умер в 1944 г. от воспаления лёгких по дороге из лагеря в шарашку за два года до запоздалого досрочного освобождения.