Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «окружающих»
Научное исследование мира. Открытый урок - 102 2012-02-20 21:57:33
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Трапеза, на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Трапеза, на которую мы приглашены
Бааль Сулам, "Мир": Сказано в "Изречениях праотцев": "Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет.
А сборщики долгов обходят неизменно, ежедневно, и взыскивают с человека с его ведома и без его ведома, и есть у них, на что опереться. А суд есть суд истинный, и всё готово к трапезе". С начала творения занесены все люди в список приглашенных гостей. И замысел Творца обязывает их прийти на трапезу, без ведома или с ведома.
"Трапеза" – это конец исправления Малхут мира Бесконечности, которая должна наполниться светом Бесконечности. Это состояние уже запланировано и существует, мы уже в нем – нам лишь недостает инструментов, сосудов, чтобы ощутить это. Об их исправлении и наладке мы и ведем речь.
Таким образом, "всё готово к трапезе". Она уже готова, и Творец ждет "гостей" – наших исправленных желаний, о которых мы и должны позаботиться.
Тэги: окружающий, урок
Научное исследование мира. Открытый урок - 101 2012-02-20 21:41:30
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Человек, пришедший ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх
Вся наука каббала пришла к нам из книги Зоар и произведений Ари. Но если бы не Бааль Сулам, мы бы не смогли ее изучать. Ведь книга Зоар полна иносказания, рассказов, понятных только человеку, который находится на той же духовной ступени и может расшифровать эти намеки.
Что касается Ари, то он сам ничего не писал – он только говорил. Все произведения Ари написаны его учеником, Хаим Виталем, и все это многотомное собрание сочинений основано на том, что Ари сказал за полтора года. Такое короткое время существовала его группа, которую он обучал, и затем скончался.
Этот материал разными путями попал к разным людям, которые собрали из него книги. Одна часть записей хранилась в каком-то тайном месте, другая была похоронена в могиле Хаим Виталя, и ее извлекли потом, раскрыв могилу. Третья часть передавалась по наследству и прошла через многих людей, и кто знает, что они с ней сделали.
А Ари говорил обо всей системе в общем, и если у человека нет полного материала и он не способен в нем хорошо разобраться, то он не может его правильно организовать. Поэтому, хотя эти записи были собраны также каббалистами, но там многого не хватало, и не соблюдалась правильная последовательность.
Тэги: окружающий, урок
Научное исследование мира. Открытый урок - 100 2012-02-19 17:38:36
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Хочешь стать ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Хочешь стать человеком – добавь что-то от себя
Бааль Сулам, "Введение в науку каббала", п.5: Распространение света, а затем его изгнание создают сосуд. Получается, что если сейчас сосуд снова примет свет, то он будет первичным по отношению к нему, будет предшествовать свету. Поэтому четвертая стадия является окончательной стадией создания сосуда, называемой Малхут.
Распространение света в творении должно осуществиться путем четырех стадий, пока творение не почувствует себя получающим и постоянно желающим более того, что оно получает.
Пока желание ограничивалось тем, что к нему приходило, оно еще не было творением, которое распоряжается собой, поскольку у него не было чего-то своего. "Свое" – это собственная добавка к тому, что приходит от Дающего.
От Дающего приходит сосуд, т.е. желание, и свет. Если всё это ниспускается без всякого вмешательства со стороны творения, если оно не стремится привлечь еще больше желания и света – значит, творения нет, а есть нечто несамостоятельное.
Вот почему первые три уровня желания, т.е. неживая, растительная и животная природа, проистекающие из корневой стадии, еще не считаются реально существующими. Они управляются свыше, без всякой добавки со своей стороны.
Тэги: окружающий, урок
Научное исследование мира. Открытый урок - 99 2012-02-19 17:22:03
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Перехватываем ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Перехватываем инициативу у света
Изначально нужно понимать, что творение представляет собой желание. По сути, желание – это единственное средство, инструмент, имеющийся у творения: орган чувств, чувствительный элемент, нечто, позволяющее ощущать собственное бытие и осмыслять его: "Почему я существую? Откуда? Посредством чего? Что такое бытие? Каково мое наполнение? Куда лежит путь?" Всё это проявляется в желании.
Творец, Высший свет создал лишь бесформенную точку "нечто из ничего", которую мы должны развивать, раз уж по программе Творца творение обязано подняться на Его высоту. Эта точка представляет собой всё творение. Ведь она противоположна свету, и одного этого свойства достаточно – потому она и называется точкой.
На пути развития она должна ощущать различные виды противостояния свету, исходящие от самого света. Он проецирует себя на эту точку и тем самым создает в ней обратные формы.
Таким образом, лишь одна точка произошла как "сущее из ничего", а все прочие свойства в ней возникают как "сущее из сущего" и происходят от света.
Тэги: окружающий, урок
Научное исследование мира. Открытый урок - 98 2012-02-19 17:06:13
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Многоликое желание ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Многоликое желание
Одно и то же получающее желание представляется нам в различных формах – вплоть до нынешней, последней формы, в которой мы ощущаем себя сейчас.
Все наши ощущения – не более, чем желание наслаждений, в котором есть всевозможные грани. Я вижу мир, полный людей, себя в нем, множество вещей, действий, причин и следствий… В целом, это – всё то же получающее желание, находящееся в духовном мире.
Только в данном случае оно принимает "материальную" форму, которую мы называем человеческим телом. Более высокую форму мы называем душой, но так или иначе, речь идет исключительно о желании наслаждений.
Все ступени одинаковы по своему материалу – желанию – и по своему наполнению – свету. И только последняя, нижняя ступень отличается тем, что придает человеку ощущение отрыва от всех остальных ступеней или же оставляет его даже без этого ощущения, в реальности нашего мира. На этой ступени есть свои детали восприятия, но и они воспринимаются относительно получающего желания и света, которые находятся в своем самом низком состоянии.
Тэги: окружающий, урок
Главная / Главные темы / Тэг «окружающих»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|