По своей конструкции деревянный кузов оказался не проще стального. Стойки — из бука, колесные арки — дуб, каркас двери — клен. А еще береза и влагостойкая фанера. Д умаете, это все? Все автомобили DKW имели отличную окраску кузовов, при этом никаких деревянных деталей видно не было.
Оказывается, на заводе на готовые кузова натягивали своеобразные «чехлы» из дерматина. Реставрация деревянных стоек и, следовательно, самого «чехла» — самая большая головная боль. Дело в том, что по технологии все деревянные детали несколько дней выдерживались в прогретом навозе, после чего они становились практически вечными и не поддающимися гниению.
Да, цельнодеревянные автомобили отправлять на фронт было бессмысленно: они бы не выдержали полевых условий. В нашу страну ввозились автомобили DKW F5, F7 и F8 в версиях Reichsklasse и Meisterklasse, отличавшихся двигателями объемом 600 или 700 см3 и комплектацией кузова и салона.
Кузова — седан, кабриолет или кабриоседан (так выглядела наша «Победа» с мягким верхом и жесткими боковинами кузова). К концу семидесятых годов в СССР сохранилось около сотни этих машин, причем найти их можно было и в Калининграде, и во Владивостоке. По ходовой части больше всего головной боли было с рессорами, довольно быстро терявшими эластичность.
В 1930 году публике впервые был представлен крошечный двухместный автомобильчик DKW F1. Аббревиатуру DKW при жизни компании расшифровывали по-разному. Изначально она обозначала Dampf-Kraft-Wagen («Паровые автомобили»), ведь компания создавалась именно для их производства.
Позднее появилось другое название: Der Kleine Wunder («Маленькое чудо»), так как компания выпускала двигатели внутреннего сгорания для авиа и автомоделей. Было даже Des Knabe Wunsch («Мечта мальчишки»). В СССР, куда после второй мировой войны стали поставляться тысячи этих автомобилей, оснащенных двухтактными двухцилиндровыми мотоциклетными двигателями, к ним тут же приклеили другие ярлыки: «Дерево, К лей, Вода», «Дурак, кто выдумал», «Дурак, кто взял».