... по социализации безнадежных
. И мне немного ...
Некое бумажное равенство прав мужчины и женщины в современном обществе – это теория. На практике мы имеем ворох бредово-искусственных стереотипов, которые я не буду даже перечислять: если вы мужчина – вас активно потчуют ими с раннего детства, если вы женщина – вы периодически их отвергаете (а если ваш уровень развития и воли невысок – то потребляете, куда деваться). И один из ярких в своей дикости бытовых примеров – то, что к среднестатистическому мужчине априори относятся как к безнадежно умственно отсталому инвалиду, склонному к агрессии и неспособному контролировать себя даже минимально.
Когда в октябре текущего года трудолюбивый супруг мой Иван Сергеевич собрался на неделю в командировку в Карелию, никто из коллег-родных-знакомых не поинтересовался у него с вытаращенными от ужаса глазами – КАК это ты решился? Никто не намекнул ему, что, якобы, хороший родитель не покинет на целых семь дней двоих детей – девятилетнего и пятимесячного. Хоть бы кто-нибудь спросил: дескать, а справится ли без тебя с младенцем его мама, сумеет ли развлечь и уложить спать, а сумеет ли она отправить второго ребенка в школу и забрать его оттуда, а найдет ли она на кухне холодильник, а в холодильнике еду и так далее. А главное – никто не принялся рисовать отъезжающему апокалиптических картин глобальной домашней разрухи, голодных смертей и разврата в виде жены, побежавшей по борделям, едва муж шагнул за порог. То есть предполагалось, что, раз уж я право- и дееспособна, благополучно дожила до тридцати с лишним лет, вышла замуж и произвела на свет двоих детей, то и еще неделю буду в состоянии справиться с имеющимся набором. Вполне логичное умозаключение, по-моему.
Когда гениальный супруг мой Иван Сергеевич вернулся с блестяще отработанного проекта, настала моя очередь паковать чемоданы, чтобы на месяц поехать со старшей дочерью в страны ЮВА. И тут выяснилось, что те же самые приятели-коллеги-знакомые считают тридцатилетнего мужчину с красным дипломом Бауманского и огромным опытом руководящей работы, извините за откровенность, дебилом. Да-да, общаются с ним, ведут светские беседы, но думают, что он, простите опять же за грубость, идиот. Меня серьезно расспрашивали, уверена ли я, что родитель может осилить такую сложную задачу, как примитивный уход за собственным ребенком. Разберется ли, с какой стороны в младенца льется молоко, а с какой стороны следует менять памперсы, не перепутает ли в прямом смысле слова голову с пятой точкой. А вдруг он не найдет еду и умрет от голода? Не найдет еду для ребенка, и ребенок умрет от голода? Не найдет еду для кота, и кот умрет от голода? Наденет не те штаны себе и ребенку, не подотрет сопли (не знаю уж, кому) и от горя побежит по публичным домам. Последняя идея, похоже, в моде: считается, что любого мужчину жена держит на поводке и в наморднике, а едва снимает – он тут же несется к проституткам, ибо других мест просто не знает.
Услышав сдержанно-вежливые заверения, что адекватный супруг мой Иван Сергеевич в курсе, что булки не растут на деревьях, и умеет обслуживать котов и младенцев, люди приходят в восторг. ВАУ, говорят они, какая ты смелая, ты не боишься ребенка оставить с его же родителем, кота с его же хозяином, а дом с его же обитателем. ВАУ, какой молодец у тебя муж, он способен справиться с собой, своим ребенком и своим котом. ВАУ, вот это классно!
В такие моменты я начинаю чувствовать себя педагогом в школе для умственно отсталых и автором новаторской методики по социализации безнадежных олигофренов. И мне немного стыдно признаться: моей заслуги в том, что нормальный взрослый человек не нуждается в няньке, совершенно нет. Более того, раньше всех поголовно детей во всех семьях и даже школах в обязательном порядке учили элементарным навыкам самообслуживания. Не уметь пришить пуговицу, приготовить себе на ужин макароны, вытереть пыль и постирать носки считалось постыдным для 10-летних девочек и мальчиков. Наверное, в 30 лет список умений должен расширяться, а не наоборот.
На этой волне я всячески одобряю законопроекты США и Франции насчет отмены слов «мать» и «отец» в пользу нейтрального термина «родитель». Они, конечно, были выдуманы из-за однополых браков, но ИМХО пошли бы на пользу и семьям традиционным. Возможно, правильные по сути названия помогут людям понять ту простую вещь, что РОДИТЕЛЬ – это не гендерное понятие, не штамп в паспорте, не запись в еще какой-нибудь бумажке, а права/обязанности, набор умений и знаний. И неважно, папа этот родитель или мама, он должен уметь справляться с собственным ребенком – хоть час, хоть неделю, хоть месяц, хоть год – хоть вдвоем, хоть один, хоть на необитаемом острове. А если родитель не справляется, то тоже неважно, папа он или мама, ему надо задуматься, в чем корень проблемы и как следует ее решать.
Что касается разумного супруга моего Ивана Сергеевича, то он, вопреки массовым опасениям, за время нашего отсутствия не исхудал сам, не уморил ребенка, а кота так и вовсе раскормил до состояния «бочка на ножках». Вместо посещения борделей начал новый проект на работе и досрочно закончил очередной урок китайского языка. Сейчас опять собирается в командировку. Угадайте с трех раз, справлюсь ли я в его отсутствие или он планирует, как советовали одной даме в сообществе домохозяек, наготовить кучу блюд, разложить в холодильнике по контейнерам и подписать каждое в стиле «обед такого-то числа, сунуть на 2 минуты в микроволновку»?