BEERhouse: крафтовое пиво в Омске: когда искусство важнее прибыли. За тысячи лет существования человечество выработало определённые законы и традиции. Позднее, на их основе были написаны современные судебные кодексы.
Кто-то считает, что все эти правила нашей жизни даны Всевышним, кто-то – инопланетянами, а кто-то думает, что они порождение многолетнего опыта и логикой. Главное, что эти законы и правила работают.
В иудаизме существует целый свод законов правильного питания – кашрут. Великий знаток Торы рабби Моше бен Маймон (Рамбам), бывший также одним из наиболее выдающихся врачей своего поколения, попытался дать логическое объяснение законам кашрута на медицинской основе. Он исходил из принципа, что все, что Тора запрещает евреям употреблять в пищу, вредит здоровью. И все, что Тора разрешает, не может повредить.
При этом должно соблюдаться условие, что количество пищи и время ее приема строго определены. Рамбам, например, утверждал, что отсутствие чешуи на рыбе (что является признаком не кошерной рыбы) – это лишь чисто внешний признак, позволяющий людям увидеть, что данная рыба непригодна в пищу. Тора, предписывая соблюдать кашрут, дает нам надежный ключ для распознавания того, что полезно, а что вредно. Следует отметить, что современная медицина признает, что в основах системы Рамбама есть очень много верного с медицинской точки зрения, и использует его подход.
Однако многие авторитеты Торы, также обладавшие большими познаниями в медицине, и среди них – раби Моше бен Нахман (Рамбан) – не согласны с Рамбамом. (Среди их аргументов был и такой: ведь не евреи спокойно едят большинство тех видов пищи, которые запрещены евреям, – можно ли сказать, что это действительно вредит их здоровью?).
Рамбан считает, что пища, запрещенная Торой, наносит ущерб отнюдь не здоровью нашего тела, но здоровью души. Он обращает внимание на то, что большинство птиц, запрещенных кашрутом в пищу, – хищные птицы (орел, сокол, ястреб). Птицы же, которые разрешены (куры, голуби, гуси, лебеди), напротив, обладают мирным, спокойным нравом и не питаются мясом. По мнению Рамбана, мясо хищных птиц оказывает влияние на характер человека, употребляющего его в пищу, и сообщает ему те характерные отрицательные качества, которыми отличаются эти птицы.
С этой точки зрения становится понятен многократно повторяемый Торой запрет употреблять в пищу кровь (плохо прожаренную пищу): употребление в пищу крови вырабатывает в человеке привычку к жестокости, развивает в нем качества разрушителя и убийцы. Тора говорит: «Кровь – это душа», и душе наносится вред употреблением в пищу крови.
Многие же мыслители, однако, объясняют законы кашрута не с точки зрения того, причиняет ли запрещенная пища вред душе или телу, а как средство против ассимиляции народа Израиля среди прочих народов. Однако оставим это решать каждому самостоятельно — у нас пивной портал, а не религиозный форум.
Пиво родилось на Ближнем Востоке, в те времена его называли «шейхар». С годами были выработаны определённые правила и требования к его изготовлению, они не особенно изменились и в наши дни.
Требования кашрута к производству пиву достаточно ясны и не чрезмерно строги, по сравнению с производством других продуктов из зерновых. Пиво, в отличие от вина и хлеба, могут изготавливать и «не евреи», если соблюдены остальные правила кашрута.
Основные проблемы возникают с солодом. Самое главное требование – урожай ячменя. Кошерным считается ячмень, посеянный и собранный в зимний сезон (в период между Суккотом и Пейсахом), в противном случае, он должен отлежаться. За всеми партиями солода строго следит специальный рав, находящийся в Мюнхене, он и рассылает по пивоварням списки партий зерна, разрешённых для варки.
Конечно же, категорически запрещается наличие всяких жучков. С солодом в этом отношении всё в порядке, проблемы иногда возникают с заменителями, кукурузой, например. С хмелем и дрожжами проблем не бывает, так как они не животного происхождения, да и жучки там не заводятся. И, конечно же, должен быть человек, хорошо разбирающийся в этих сложностях, т.е. рав, с соответствующими полномочиями.
Помимо требований к материалам, существуют и определёные правила самого производства пива. Они довольно-таки стандартны. Нельзя работать евреям в шабат (субботу), кстати, отличное правило. Нельзя не только производить, но и касаться составляющих пива в период Пейсаха. В случее технических проблем их может устаранить «не евреи», которые также работают на пивоварнях.
Можно соглашаться или нет с этими правилами, можно их соблюдать или нарушать, но игнорировать мудрость, пришедшую к нам через тысячелетия, по меньшей мере, неразумно.
2016-10-26 19:43:22
... :3 уфимцы уступили омскому «Авангарду». «Авангард» с ... в первом периоде омские форварды дважды зажгли ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Первый матч домашней серии уфимский хоккейный клуб «Салават Юлаев» начал с проигрыша. Со счетом 2:3 уфимцы уступили омскому «Авангарду». «Авангард» с первых минут матча активно атаковал ворота уфимцев. Уже в первом периоде омские форварды дважды зажгли свет за воротами «юлаевцев». На пятой минуте отличился Денис Паршин, а на четырнадцатой – Владимир Соботка. Во втором периоде Николай Лемтюгов увеличил счет в пользу «Авангарда» до крупного […]
2016-10-18 21:31:32
... первый раз в Омск пришлось лететь осенью ... бывалых не оправдались: Омск встретил сентябрьским теплом ...
+ развернуть текстсохранённая копия
…и первые впечатления Так получилось, что первый раз в Омск пришлось лететь осенью, в конце сентября. Три с половиной часа перелета из Москвы, и… вот она — Сибирь! Прогнозы бывалых не оправдались: Омск встретил сентябрьским теплом, отсутствием ветра и голубым … Читать далее →
В коллекции вязаных игрушек пополнение. Сегодня это пупсы-амигуруми в лице двух загадочных девочек-инопланетянок. Одна в голубом, вторая в бордовом наряде.
Шапочки и одёжка снимаются, ручки поворачиваются. Головка, туловище и ножки связаны как одно целое. Использована хлопчатобумажная нить, ручная вязка крючком.
Выбрать и купить игрушечного друга или подружку можно в разделе Вязаные игрушки.
2016-10-11 05:47:56
... материалы исследователя омской истории Сергея ... , Камышловский лог | Омская область
+ развернуть текстсохранённая копия
Николаевская крепость — одно из ключевых сооружений Ишимской или Пресногорьковской (Горькой) линии обороны, функционировавшей в XVIII — XIX столетиях. На запад от Иртыша это была вторая крепость после Покровской в череде других укрепленных объектов и поселений сибирских казаков.
Подробнее линии обороны в материале «Покровская крепость, Камышловский лог. Омская область»
Контур Николаевской крепости представлял собой изначально четырёхконечную звёздочку. Позднее со стороны южной стены было построено дополнительное фортификационное сооружение треугольной формы — равелин. После разрушения крепости земля на ее территории частично была рекультивирована, возведены несколько жилых и хозяйственных построек. Эти действия местами срезали контур крепостных валов и рвов, в отличие от Покровской крепости, где по спутниковой карте все линии прослеживаются достаточно чётко.
С северо-западной стороны крепость примыкала к озеру, а с северо-восточной в последствии был возведен небольшой храм во имя Святителя и Чудотворца Николая. Надо заметить, что Николай-угодник был всегда особо почитаемым святым в среде казачества, поэтому является естественным, что его именем названы не только крепость и храм, но и поселение, и близлежащее озеро.
Станица Николаевская из поселения возле крепости ко второй половине XIX века смогла разрастись до станичного правления, включавшего в себя несколько окрестных посёлков. К концу столетия военное значение крепости утратило актуальность, но хозяйственная жизнь Николаевки шла в гору вплоть до Гражданской войны. Приход Советской власти казаки восприняли без энтузиазма и отказывались её признавать, вследствие чего станица была подвергнута жесткому расказачиванию: часть населения была истреблена, многие из оставшихся были вынуждены покинуть свои дома. На месте станицы был организован колхоз, а местные станичники в своей массе были заменены переселенцами из других мест.
Уцелевший контур южного бастиона, пристроенного к крепости. Наступление вражеских полчищ ожидалось со стороны леса вдалеке.
Бывший крепостной ров зарос деревьями. Или был ими засажен?
Затопленный юго-западный ров.
Затопленный северо-восточный ров. От чистого пруда до болота здесь один шаг.
Заброшенный дом на территории бывшей крепости.
Бывшая храмовая площадь. Вид со стороны бывшей крепости на частично существующую деревню.
Памятный крест на месте разрушенного храма. Сохранился лишь контур фундамента. Первый деревянный храм был возведен в конце XVIII века, а в 1838 году на средства прихожан был возведен новый двухпрестольный храм, тоже деревянный. Службы в храме Святителя Николая велись до 30-х годов ХХ века, позже здание использовалось в качестве сельской больницы, пока не было разрушено в 1960-е годы. Сейчас в деревне ни храма, ни больницы...
Центральная улица деревни Николаевки. Покинутые людьми места и заброшенные хозяйственные территории покрываются бурными зарослями крапивы.
Улица Заозёрская. По данным 1879 года в станице насчитывалось 185 дворов и 962 жителей. Сейчас, как видим, всё несколько иначе.
Озеро Николаевское
Николаевское озеро имеет почти правильную круглую форму, мелкую глубину и изрядную заболоченность вдоль берега. Это характерный для Западносибирской равнины малый бессточный водоем, образованный в результате просадки грунта и заполняемый подземными и талыми водами. В подавляющем большинстве это заболоченные разновеликие котловины, в большом количестве разбросанные по Западной Сибири.
Оборудованный причал. Одно из немногих мест, где можно подойти к воде.
Типичное сибирское заболоченное озеро. Пресное и при всём достаточно чистое.
В течение года уровень воды и размер озера меняются. В среднем диаметр озера в пределах 1-го километра.
Окрестности приписаны к охотхозяйству «Москаленское». Местные гуси не склонны испытывать судьбу, поэтому предпочитают далеко не отплывать от таблички, гусиного оберега.
*В статье использованы материалы исследователя омской истории Сергея Владимировича Голубцова.
Также смотрите: Покровская крепость, Камышловский лог | Омская область