КС оппозиции
2013-10-01 12:25:12
КС
оппозицииhttp://youtu.be/IUzXVZ3A9lw
+ развернуть текст сохранённая копия
КС оппозиции
http://youtu.be/IUzXVZ3A9lw
Тэги:
оппозиция
Финансы поют романсы или как оперативно увеличить доходы дефицитного Федерального бюджета
2013-09-24 23:59:25
+ развернуть текст сохранённая копия
Экономический кризис подступил не понарошку. Правительство выкатывает в Госдуму бюджет, в котором предполагается урезать ряд расходов, в том числе и тех, что классифицируются, как социальным. Экономический рост не просто замедлился, он стал почти нулевым. Различные эксперты напропалую предсказывают стагнацию и падение курса рубля. При этом ни один публичный специалист не предлагает никакого конкретного пути выхода из тупика. Все советы сводятся к мантрам о снижении налогового давления на бизнес (как будто нефтяники и газовики – самые несчастные и неприкаянные в нашей экономике), или, наоборот, к резкому увеличению государственного регулирования в экономике, в том числе и в добывающих отраслях (как правило, неэффективного, да и не особенно государственного в итоге).
Так что же нужно делать сегодня в экономике. Какие шаги должно предпринять правительство и Президент. Что бы, во-первых наполнить наш дефицитный бюджет так, чтобы не пришлось сокращать расходную часть. И во-вторых. Увеличить эффективность, и контролируемость бюджетных расходов, (чтобы разворовывали или выбрасывали «на ветер» не 50 или 70 процентов средств, а хотя бы не более 20).
Первое, что нужно сделать, это пересмотреть доходную часть Федерального бюджета. Есть множество возможностей увеличить поступления от той же внешнеэкономической деятельности уже в следующем году.
Мы в одной из наших научных работ уже предлагали снизить возврат экспортного НДС для экспортеров энергоносителей и других природных ресурсов в «сыром» виде хотя бы до 10 процентов. Это даст серьезную прибавку к доходной части бюджета, примерно не менее чем в двести-триста миллиардов рублей, а может быть и больше. Во-вторых, в нашем последнем исследовании мы уже обратили внимание Президента на серьезные расхождения в таможенной статистике ФТС и остальных стран мира, (даже с учетом коэффициента,1.56 применяемого для стран, не имеющих обшей границы с Российской Федерацией). Конкретные меры по сокращению масштабов серого «импорта» и экспорта хотя бы частично может дополнительно дать в Федеральный бюджет еще не менее 300 миллиардов рублей. Одновременно с этим необходимо как можно скорее принять ФЗ «О транзите» с поправками координационного Совета по оптимизации внешнеторговых грузопотоков при комитете по транспорту ГД и добиться от ФТС его жесткого исполнения. Ну и необходимо, как можно скорее запустить «Электронную таможню» в полном объеме, и включить в общий электронный документооборот с таможенными службами других стран мира. Транзит, если все правильно сделать, может только за первый год дать дополнительные доходы в пять-семь миллиардов долларов (если конечно жд. тарифы и транзитная плата будут конкурентоспособными).
Это только так, навскидку, ничего кардинально не меняя. Сделать даже это довольно сложно. Нужны волевые решения и существенные кадровые перестановки. Но эффект можно получить быстро. И тогда уже в апреле следующего года можно будет провести корректировку Федерального Бюджета и увеличить расходную часть до уровня текущего года. То, о чем я здесь написал, не моя выдумка и не пустые слова. Настоящим специалистам все это давно известно, только почему-то никто не решается нормально и без обиняков об этом заявить. Впрочем, я понимаю. Кто же замахнется на «святое»? Проще писать о малом бизнесе, которого практически нет, как реальной экономической составляющей и о вечной коррупции, которая уже стала традиционной частью «делового оборота». Хотя, на мой взгляд, некомпетентность и повсеместное невыполнение должностных обязанностей не менее опасны, и затратные для бюджета.
И, тем не менее, я – закоренелый оптимист, а потому, надеюсь, что хоть что-то из того, о чем я написал, будет реализовано.
Тэги: бюджет, власть, импорт, оппозиция, партии, политика, президент, путин, россия, таможня, экономика, экспорт
Революционная топонимика
2013-09-21 13:01:04
... первый большой митинг оппозиции год назад запретили ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Любопытно, что в названиях улиц и площадей осталось так много революционных следов.
Метро Баррикадная, проспект Стачек, площадь Борцов революции, площадь Восстания.
Что ни название - подрыв государственных устоев.
Власть это чувствует, поэтому первый большой митинг оппозиции год назад запретили проводить на площади Революции, отправив толпу на Болотную. Вместо исторического подарка кинули какашкой, типа.
Думаю, мы еще застанем вторую жизнь революционной топонимики.
Кстати, является ли предыдущее предложение экстремистским?
Тэги: наблюдение, оппозиция, революция, топоним
Лидеры сирийской оппозиции осудили нападения боевиков на ССА
2013-09-20 13:40:28
... военным крылом сирийской оппозиции. В заявлении ... post Лидеры сирийской оппозиции осудили нападения ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Лидеры сирийской оппозиции Как сообщает Франс-Пресс, лидеры Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии осудили нападения боевиков, которые воюют против армии президента Башара Асада , на вооруженные подразделения «Свободной сирийской армии», являющейся военным крылом сирийской оппозиции. В заявлении Национальной коалиции говорится: «Оппозиционная коалиция осуждает агрессию против сил сирийской революции и...
The post Лидеры сирийской оппозиции осудили нападения боевиков на ССА appeared first on Новостной Калейдоскоп.
Тэги: лидеры, новости, оппозиции, сирийской
Координационный Совет. Что дальше?
2013-09-20 13:32:32
... органа оппозиции есть явные достоинства ... за демократию оппозиции демократическим процедурам ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Накануне заседания КС, которое может, по мнению многих его членов, стать последним, хочу поделиться своими соображениями на это счет.
Про общую неудовлетворенность и разочарование от деятельности КС сказано не раз, в том числе и мной.
Главных причины такого результата, думаю, две.
Одна – субъективная. Чрезмерные ожидания от избрания КС. Их причинами, в свою очередь, стали и неопределенность целей и задач нового органа в момент его избрания, которые каждый избиратель восполнял самостоятельно, и уникальность проекта, отсутствие опыта, который позволил бы заранее оценить чего стоит, а чего не стоит ждать от органа из 45 волонтеров, не имеющих аппарата, финансирования и механизмов исполнения своих решений, и, наконец, определенные дефекты российского общественного сознания, склонного к несколько инфантильному максимализму в духе «все или ничего».
Другая причина – реальные недостатки работы КС, главный из которых – отказ от постоянной обратной связи с избирателями и вовлечения наиболее активных из них в работу Совета. В свое лично оправдание могу сказать, что я (хотя, конечно, вовсе не только я) не раз безуспешно предлагал разные варианты преодоления разрыва между КС и остальной частью протестного сообщества.
Но сейчас речь уже не о том, кто виноват, а в том, что делать.
Несмотря на очевидные дефекты и обоснованную критику КС, представляется, что у идеи избираемого большим составом избирателей общего коллективного органа оппозиции есть явные достоинства.
Это демонстрация приверженности выступающей за демократию оппозиции демократическим процедурам внутри себя;
Это само наличие относительно легитимного органа с определенным избирателями балансом политических сил на случай необходимости реакции на новые события и обстоятельства (консультации между произвольным кругом участников, вероятно, будут менее эффективны, а их результат менее убедителен для протестного сообщества);
Наконец, это формализация в конкретном органе практического постоянного сотрудничества на основе общих целей и ценностей между разными идеологическими направлениями протестного движения (представляется, что без наличия такого формального органа с понятным представительством такое сотрудничество - важное достижение последних двух лет – будет гораздо менее эффективным). Ожидаю критики от противников такого сотрудничества, но я с ней не согласен, поскольку приоритетная задача всех оппонентов режима, независимо от идеологии, - установление власти демократии и закона в России. Невозможно одновременно успешно бороться и с общим врагом в лице авторитарного режима, и друг с другом.
Многие члены КС публично заявляли, а участвуя в выборах в КС первого созыва и войдя в его состав, все они фактически признавали институт КС как переизбираемый орган, с годичным сроком полномочий конкретного состава. КС был учрежден десятками тысяч избирателей, а не членами КС. Решение о закрытие института КС оппозиции будет вызывать критику (и уже вызывает) как явно выходящее за рамки полномочий нынешнего состава КС. Я думаю, что, в любом случае, закрытие «проекта КС» может быть осуществлено только путем «референдума» избирателей КС. Кто его учредил, тем и закрывать.
Ряд известных членов КС уже заявили о том, что не намерены входить в новый состав этого органа, если выборы в него все же состоятся. В такой ситуации есть риск, что на волне разочарования и при низкой явке избирателей КС будет сформирован большой частью из деструктивных деятелей, утратит даже остатки авторитета и из относительно бесполезного органа превратиться в откровенно вредный.
Думаю, чтобы избежать этого и сохранить потенциал КС как полезной площадки для коммуникации и координации внутри разнородного оппозиционного сообщества можно, например, предложить значимым политическим силам и фигурам, которые не будут избираться сами, делегировать на выборы своих уполномоченных представителей; изменить статут КС, определив его как, в первую очередь, консультационный, совещательный орган; отказазаться от обязательных регулярных заседаний, проводя их заочно или очно при явной необходимости.
Ну и в любом случае надеюсь, что даже если завтрашнее заседание КС станет последним, на нем все же удастся утвердить подготовленный А.Гавриловым, И.Гуковским и мной проект большой амнистии. Это было бы отнюдь не худшим завершением деятельности Координационного Совета.
Тэги: оппозиции