Дорогой Джесс
И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
(Откр. 9:21)
Отрицание временной протяженности, отрицание «я», отрицание Вселенной астрономов может показаться отчаянием, но таит в себе утешение. Наша жизнь (в отличие от преисподней Сведенборга или ада тибетской мифологии) ужасна не тем, что призрачна; она ужасна тем, что необратима и непреложна. Мы сотканы из вещества времени. Время – река, которая уносит меня, но эта река – я сам; тигр, который пожирает меня, но этот тигр – я сам; огонь, который меня пепелит, но этот огонь – снова я. Мир, увы, остается явью, я, увы, Борхесом.
Было время и было дело, было лето и было знойно,
Было весело и безбожно, было весело и спокойно,
Были пиво, вино и бренди, ладно, что там, была и водка,
И за каждым порогом – встреча, и за каждым углом – находка.
Что случилось потом – неважно: что должно было – то случилось,
Лето кончилось, бренди тоже; время? Время не остановилось.
Я пишу вам из нового мая, здесь тепло и немного ветер,
Ночью мимо неслась карета, конь был блед и возничий – бледен,
Видно, ангелов злых посольство к нам спустилось по stairway from heaven,
Показать нам дорогу к свету, рассказать нам о божьем гневе;
Самый строгий и самый красивый произнёс: да покайтесь, дуры,
Ибо в буре погибнет каждый, кто в гордыне смеялся над бурей,
Ибо мы стоим перед Богом, ибо Он нам дал эти трубы,
Ибо тот, кто умрет, не раскаян, свою душу навек погубит.
И тогда мы (я – вздернув брови, вы – поджав очень строго губы)
Им ответили: ибо-хуибо.
Им ответили: нет, спасибо.
*
Я люблю вас акцидентально, в этом месте и в эту минуту;
Но других минут не существует, только эта, в ней – я и вы;
Преходящие вещи вечны. Вы включаете гугл-маршруты
И читаете: «...следуй на запад. Триста метров. Далее – львы».
Тут в газете "Амурская правда" появилась заметка Медвежата Миша и Маша голодают. Читательница газеты забила тревогу, дескать, молодые медведи, которые находятся на территории конно-спортивного клуба "Русская тройка" - голодают. Клуб организовал настоятель Александра-Невского храма с. Игнатьево - священник Виталий Сердюк. В публикации "Амурской правды" от 13 сентября 2012 года Медвежья жизнь - тональность была совсем другая. Все были рады, что у медвежат появился новый дом. Но мало кто знает подробности этого дела.
Напомню историю вопроса. Медведей-малышей привезли в Иверский заказник из Свободненского района, где, по все видимости, их маму убили браконьеры. Эту историю описала "Амурская правда" в статье от 12 июля 2012 года Миша и Маша. Вот ключевая цитата:
"Этих деток обязательно нужно пристроить до осени в цирк или зоопарк. Сделать это будет трудно — в настоящий момент в области под людским присмотром живут восемь сирот-медвежат. <...> В дикой природе Мишка с Машкой уже не выживут. Они очень рано остались без матери, и она не успела их научить всем премудростям медвежьей жизни. Они не смогут ни берлогу построить, чтобы перезимовать, ни защититься от опасностей. Для них человек — друг и кормилец, они радостно бегут на звук машины. А такая любовь к большому брату может обернуться для них трагедией."
Я созвонился с отцом Виталием, и он мне рассказал следующее. К нему обратились сотрудники Иверского заповедника, зная, что у батюшки в Игнатьево большое хозяйство, так как он организовал конно-спортивный клуб, где занимаются даже дети-инвалиды. И священник не отказался хотя бы на время приютить медвежат-сирот, чтобы они смогли спокойно перезимовать, поскольку в дикую природу ручным зверям нельзя.
Иерей Виталий утверждает, что медведи у него не голодали. Хотя может он и не смог обеспечить им медвежий рацион на все 100 %. Вылезающая шерсть является следствием физиологических процессов, происходящих с животными весной, называемых сезонной линькой. Это любой специалист скажет, ведь весной даже домашние животные линяют. Самый главный фактор для медведей, живущих в неволе - это невозможность впасть в спячку, как их сородичи в берлогах. Отсюда и внешнее впечатление их оголодалости. Вспомните медведей и других животных в зоопарках, которые постоянно просят есть у посетителей.
Батюшку расстроило такое отношение журналистов, которые не разобравшись в ситуации подали в публикации "жаренные" факты, основанные на переживаниях одной женщины. В результате священника выставили этаким живодером, который издевается над беззащитными животными. В ближайшее время иерей Виталий передаст животных в зверинец "Амурского металлиста", где они и должны были поселиться изначально. Но по разным причинам, медвежата обрели приют у священнослужителя, который оказал милосердие мохнатым сиротам.
Меня тут за последнюю неделю представители местных СМИ атаковали вопросом о конце света. Сегодня читаю на сайте местной "Комсомолки" и удивляюсь:
- В молитве «Отче наш» есть строки: «Отче наш сущий на небесах, да святится имя Твое, да придет Царствие Твое…» Так вот приход Царствия небесного на землю последует за Судным днем, который следует за Армагеддоном - днем сражения добра со злом, когда на землю вновь придет Христос (второе пришествие. - Ред.). В Судный день истинно верующих Господь благословит и подарит вечную жизнь, а после Суда на землю придет Царствие небесное, - развеял сомнения пресс-секретарь Благовещенской православной епархии отец Святослав. – Можно сказать, православные молятся о конце света. К тому же верующие люди не воспринимают всерьез какие-то древние пророчества, в последнее время их слишком много было, этих надуманных концов света.Просто удивительно, как можно так брать комментарий, чтобы в прямой речи от моих собственных слов практически ничего не осталось? Ответственно заявляю, что выделенный отрывок текста - это не мои слова. Я, вообще, не употреблял слово Армагеддон, тем более, не говорил ничего такого о сражении добра и зла. А пассаж о пришествии "Царствия небесного на землю" - это, вообще, какая-то ересь уровня "Свидетелей Иеговых". Остальные слова вырваны из контекста и поставлены с ног на голову...
Милые журналисты, как после этого я могу доверять вам свое слово? :(