Сквозь оттаявшее стекло вижу два мотора на крыле. Взгляд поднимается в поисках горба B-747, но вместо него видит покатую крышу цеппелина. Не может быть! Я только слышал про него. Видел на картинках, в видео-роликах, а тут — он передо мной. Весь к моим услугам. Настоящий ИЛ-96. Точная копия Борта No1. Поднимаемся. Делаю с трапа несколько снимков. Люди вокруг делают ровно тоже. Мы внутри. Просторно и скромно. Первое, что бросается в глаза — невероятно широкие кресла высоченные потолки.
Сели в Стамбуле со второго захода. Два круга над городом позволяют рассмотреть его во всех деталях. Я не был здесь 1,5 года. Вверх по эскалатору. Прямо, налево. Паспортный контроль. На улице +15, в Москве -15, в Сибири — около нуля. Курим. Спускаемся вниз. Опускаем в автомат 20 лир, получаем пригоршню красных жетонов и две лиры на сдачу. Садимся в метро, доезжаем до станции на букву Z. Пересаживаемся в трамвай. Еще 45 минут в пути. Выходим. Первое, что чувствую — запах. Приятный, густой, морской. Пьём кофе, курим и торопимся к фуникулёру.
Выходим наружу на площади Таксим. До Истикляль идём по трамвайным путям. Заходим в магазины, слушаем город, растворяемся в толпе. Всё как в первый раз. Вижу башню, которую в июле повесил себе в гостиной. Восторгаюсь репликами человека, впервые видящего этот город. Доходим до Султанахмета. Покупаю турецкие сладости на сувениры и красную феску. Ужинаем огуречно-йогуртовым супом, барашком, курицей, баклажанами в йогурте, лепешками, салатами, пьём чай, рассчитываемся и бредем дальше. Пешком к Софии, которая ночью еще прекрасней. Видим фонтан, огромную мечеть, обелиск, площади, газоны, деревья. Гуляем, наслаждаясь тёплым вечером.
Пешая прогулка выводит нас к университету. Вся площадь перед ним завалена вещами. Рынок. По периметру торговцы едой. Внутри периметра обувь, одежда, сувениры, украшения. Холодает. Гуляем по городу, разглядывая витрины, часы, которые чернокожие продавцы раскладывают прямо на земле, игрушки, безделушки. Хорошо.
Ноги устали. Тело хочет спать. Темно. Какой-то рынок. Толпа турков. Шум. Все что-то продают и неодобрительно смотрят на нас. Вдруг выезжает полицейская машина. Оттуда выходят полицейские. Они ныряют в толпу и возвращаются с добычей. Молодого красивого турка обыскивают у нас на глазах. Толпа сгущается. Мы спешим дальше. Трамвайные пути потерялись. Метро еще не видно. Кругом вывески интернет-кафе и турки. Турки-дети. Турецкие семьи. Мужские компании. Молодые модники. Простые работяги. Все куда-то идут.
Видим метро. Садимся в кафе поблизости. Просим кофе.
— No Turkish coffee. Milc coffee.
— Nescafe?
— No! No-no! Milc! Milc coffee!
— Turkish coffee!
— Don't have! Milc coffee is better! Our best!
Турок складывает пальцы щепоткой и целует их. Через минуту на столе кофе. Горячий, густой, жирный, со вкусом кофе, молока, сахара, специй и привкусом морской соли. К нему приносят местный чизкейк. Так сказал турок. Пахлава с расплавленным сыром в сахарном сиропе. Прекрасно. Еще 4 чашки турецкого чая. Турок удивлён, что не берём больше кофе, но объяснение, что, мол, кофе сладкий, хочется запить сладость, его устроило. В счет включили только сладости. Чай и кофе — бесплатно. Рассчитались, встали, пошли под землю. В метро тело засыпает. Но спать не хочется. Турчанки в платках — красавицы. Похожи на звёзд. Без платков — так себе.
Контроль на входе в аэропорт. Придираются к зарядке для телефона. К ноутбуку. К флешке. Паспортный контроль. Печать тем же числом, что и въездная. Предполётный досмотр. Нет ноутбука. Чёрт. Перешёл границу, оставив ноут у досмотрщиков на первом этаже. Иду к офицеру, описываю ситуацию. Он предлагает вернуться, пройдя границу еще раз этажом ниже. Почти соглашаюсь, когда его коллега берет меня за руку и ведет в полицию. Всё, хана моему ноуту, думаю я. Через 5 минут к полицейскому поднимается сотрудник аэропорта. В руках у него мой ноут. Просит написать имя, фамилию и дату. Передаёт ноутбук. После этого просит последнюю подпись и уходит, пожелав счастливого полёта. "Чтобы вернуться, надо что-то забыть, — улыбнулся полицейский. — Возвращайтесь!"
В аэропорту полно людей. Больше азиатов. Есть африканцы в пододеяльниках, но их мало. Курилка на террасе. Магазины. Долгое ожидание скрасило массажное кресло. За 1 лиру 1 массаж. Божественно!
Сели в самолет. Уснул. Взлёта не почувствовал.
— Курицу или мясо?
— Курицу.
Открыл глаза, когда самолёт начал резко тормозить на полосе. Паспортный контроль. Предполётный досмотр. Ожидание в Шереметьево. Курилка. Очень холодно. Изо-рта идёт пар. Выхожу из стерильной зоны. Пишу жалобу, требую вернуть температуре показатели санитарной нормы. Снова в самолёт.
Взлетели. Уснул. Проснулся, чтобы поесть. Уснул. "В Новосибирске 4 градуса ниже нуля. Местное время 17 часов". Быстрее, быстрее. В автобус. Плата за проезд. Наша остановка. Кот встречает, мурлыча и обтираясь об ноги. Высыпать сувениры. В душ. Курить. И спать. Лёжа. С вытянутыми ногами. На спине и на боку. И опять на спине. И снова на боку. На работу только через 12 часов.
А как вы провели эти выходные?