Всё больше невест в последние пару лет склоняются не к пышной, большой свадьбе на 50 и более человек, а к "маленькой", или камерной, свадьбе - от 10 до 20 приглашенных.
Причем далеко не всегда этот выбор делается из-за экономии. Многие пары хотят создать настоящий, красивый праздник, но только для самых близких друзей и родных.
В свое время я сама приняла решение организовать именно такую свадьбу - камерную. Это была мечта моего детства))) И сегодня я с радостью расскажу вам обо всех плюсах и минусах такого торжества - из личного опыта.
Плюсы: 1. Можно организовать очень достойную свадьбу и воплотить все свои задумки с относительно скромным бюджетом.
2. Камерные свадьбы всегда душевные и искренние. Никаких незнакомых людей, никаких вымученных поздравлений. Вы сможете уделить время каждому из гостей, не разрываясь при этом.
3. Малое количество гостей в разы легче организовать.
4. Все приглашенные вам хорошо знакомы, т.е. их поведение предсказуемо, и вас не ждет кошмар в виде откровенного неадеквата или драки.
Минусы:1. Сильно сэкономить не удастся. К сожалению, основные статьи расходов - это не только банкет (на котором вы как раз экономите), но и ведущий, фото-видео, образы молодых. А их цена от количества гостей не зависит.
2. Найти помещение для банкета будет сложнее, чем на стандартную свадьбу. Большинство банкетных залов рассчитано на количество гостей от 40 человек. Vip-залы в ресторанах вам будут малы - их вместимость обычно человек 10-12, а ведь еще нужно впихнуть туда звуковую аппаратуру и место для танцев.
3. Бывает, что часть гостей отказывается в итоге прийти на свадьбу, причем в последний момент. И если среди 50 гостей "потеря" 10 человек не очень заметна, то из 20 гостей это уже половина.
4. Возможно открытое непонимание со стороны родственников и друзей. У нас все-таки привыкли к "широким" свадьбам.
СОВЕТУЮ:1. Предупреждайте о формате мероприятия. Дайте понять гостям, что торжество будет камерное, когда приглашаете. Они должны быть готовы к такому формату, иначе отсутствие толпы людей может повергнуть некоторых в легкий шок. Говорите свадебным специалистам, сколько гостей у вас планируется. Например, фотографам-репортажникам сложно будет снимать "тусовку" из 15 человек - для репортажа желательно много людей и событий.
2. Будьте уверены в своем выборе. Скорее всего, вам неоднократно придется столкнуться с непониманием - и от старшего поколения, и от свадебных специалистов, а может, и еще от кого-то. Это не должно вас смущать или пугать, или заставлять оправдываться. Вы приняли решение играть "маленькую" свадьбу, это решение вам нравится - и точка.
3. Просите гостей подтвердить свое участие, особенно иногородних. А еще лучше - обзвоните всех сами перед тем, как полностью оплачивать банкет (как правило, полная оплата делается примерно за неделю до дня Х). К счастью, это будет несложно - ведь гостей у вас немного.
4. Тщательно продумайте программу мероприятия. Нередко камерные свадьбы проводятся без ведущего, в надежде на то, что гости сами себя развлекут. Невестушки, я много раз писала об этом, но готова написать и в миллионный раз: "само собой" ничего не произойдет! Если у вас свадьба без ведущего, продумайте интересные конкурсы, занятия для гостей, порядок тостов, попросите кого-то из активных друзей побыть немного массовиком-затейником - в общем, не пускайте праздник на самотек! Если ведущий все-таки планируется - подойдите к его выбору тщательно, т.к. если хотя бы 5 из 20 из гостей будут откровенно скучать - это будет ОЧЕНЬ заметно. Детально обсудите программу, конкурсы, предоставьте информацию о гостях. Помните не только о молодежи, но и о старшем поколении, пусть развлечения будут интересны всем, а не половине гостей.
5. Не затягивайте праздник. Чем меньше гостей - тем короче должен быть банкет. Не планируйте 6-ти часовое действо, оптимум - 4 часа. Соответственно, огромное количество еды и алкоголя вам также не понадобится. Рассчитывайте максимум по 1 кг еды и по 250 мл крепких/500 мл легких алкогольных напитков на гостя.
А вообще всем невестам, которые, как и я в свое время, мечтают именно о камерной свадьбе, хочу сказать: не сомневайтесь, делайте! И если вам говорят, что "настоящая" свадьба должна быть на 100 человек, что "это как-то странно", что кто-то обидится, если его не пригласить и т.п. - не слушайте! Это всего лишь стереотипы. Помните: "настоящей" свадьбу делает не количество гостей, не шикарность, а искренние, неподдельные эмоции! То, ради чего затевается этот день!
И да будет вам счастье :)
Фото Вячеслав Новиков