Рассматривается возможность применения в бою римских шлемов с масками, которые определяются большинством исследователей как парадные или предназначенные для использования в ходе командных кавалерийских состязаний (hippika gymnasia). На основе иконографических источников и данных экспериментальной археологии делается вывод о возможности использования в бою шлемов с масками, по крайней мере изготовленных в I в. н.э.
Среди находок древнеримского вооружения большую группу составляют встречающиеся археологам шлемы с антропоморфными масками. Споры об их назначении ведутся уже давно. Эту дискуссию открыл еще родоначальник римской военной археологии Л. Линденшмит, считавший их боевыми. Противоположной точки зрения придерживался его оппонент в этом вопросе О. Бенндорф, который приписывал их к части погребального инвентаря. По его мнению, маски могли быть погребальными, так как некоторые из них были найдены в могилах. Вследствие этого исследователь провел аналогию с другими масками, погребальное предназначение которых не вызывает сомнений. Тем не менее большая часть найденных на сегодняшний момент римских шле- мов с масками никоим образом не связана с погребениями. Их находят в контексте вотивных приношений (зарытыми в землю или в недрах вод), а также на территории военных лагерей легионов и вспомогательных войск. В этом случае об их погребальном назначении говорить не приходится. Следовательно, каково же было их предназначение?
Рассматривается возможность применения в бою римских шлемов с масками, которые определяются большинством исследователей как парадные или предназначенные для использования в ходе командных кавалерийских состязаний (hippika gymnasia). На основе иконографических источников и данных экспериментальной археологии делается вывод о возможности использования в бою шлемов с масками, по крайней мере изготовленных в I в. н.э.
Среди находок древнеримского вооружения большую группу составляют встречающиеся археологам шлемы с антропоморфными масками. Споры об их назначении ведутся уже давно. Эту дискуссию открыл еще родоначальник римской военной археологии Л. Линденшмит, считавший их боевыми. Противоположной точки зрения придерживался его оппонент в этом вопросе О. Бенндорф, который приписывал их к части погребального инвентаря. По его мнению, маски могли быть погребальными, так как некоторые из них были найдены в могилах. Вследствие этого исследователь провел аналогию с другими масками, погребальное предназначение которых не вызывает сомнений. Тем не менее большая часть найденных на сегодняшний момент римских шле- мов с масками никоим образом не связана с погребениями. Их находят в контексте вотивных приношений (зарытыми в землю или в недрах вод), а также на территории военных лагерей легионов и вспомогательных войск. В этом случае об их погребальном назначении говорить не приходится. Следовательно, каково же было их предназначение?
... время на покупке
и боеприпасов? Для ...
Рады представить вам большой скандиавский боевой нож сакс, чаще называемый Скрамасакс. В качестве образца была выбрана находка велилепного ножа с элементами ножен из раскопок в Бирке, под номером (погребение Bj581), Швеция, 10 век НЭ. Хранится в Шведском историческом музее в Стогольме.
Рукоять - покрытие из кудрявой березы с латунными тыльником и кольцом для темляка.
Ножны из толстой дубленной кожи с латунными креплениями и латунными заклепками. Ступенчатые оправки установлены на верхнем креплении с луженой бронзовой подложкой. Три точки подвеса, как в оригинале. Клинок боевого ножа выполнил, из стали O2, очень талантливый мастер Джордж Эцелл.
Рады представить вам большой скандиавский боевой нож сакс, чаще называемый Скрамасакс. В качестве образца была выбрана находка велилепного ножа с элементами ножен из раскопок в Бирке, под номером (погребение Bj581), Швеция, 10 век НЭ. Хранится в Шведском историческом музее в Стогольме.
Рукоять - покрытие из кудрявой березы с латунными тыльником и кольцом для темляка.
Ножны из толстой дубленной кожи с латунными креплениями и латунными заклепками. Ступенчатые оправки установлены на верхнем креплении с луженой бронзовой подложкой. Три точки подвеса, как в оригинале. Клинок боевого ножа выполнил, из стали O2, очень талантливый мастер Джордж Эцелл.