2011-09-23 19:03:54
... мирных жителей Южной Осетии от грузинской агрессии ... мирных жителей Южной Осетии от грузинской агрессии ...
+ развернуть текстсохранённая копия
ЕСПЧ
Россия и Грузия представили свои финальные аргументы в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ), который решает, принимать ли к рассмотрению жалобу Тбилиси на действия Москвы в ходе августовской войны 2008 года. Российская сторона утверждает, что не имеет никакого отношения к фактам, которые Грузия пытается опротестовать, и что быть ответчиком за происходившее на территории Южной Осетии она не может.
Публичные слушания состоялись в Страсбурге в четверг. Согласно иску, который был подан еще 11 августа 2008 года, Тбилиси обвиняет Россию в нарушении пяти статей Европейской конвенции о правах человека - 2 (о праве на жизнь), 3 (о запрете пыток и негуманного обращения), 5 (о праве на свободу и безопасность), 8 (о праве на защиту частной и семейной жизни) и 13 (о праве на эффективные средства правовой защиты).
Кроме того, Москве предъявлены претензии в связи с нарушением в ходе боевых действий статей 1 и 2 протокола № 1 к Конвенции, защищающих право на собственность и право на обучение, а также статьи 2 протокола № 4, защищающей право свободного передвижения, пишет "Газета.ru".
Россия считает, что обвинения Грузии безосновательны и что российские войска во время войны 2008 года защищали мирных жителей Южной Осетии от грузинской агрессии
Россия считает, что обвинения Грузии безосновательны и что российские войска во время войны 2008 года защищали мирных жителей Южной Осетии от грузинской агрессии. Представитель РФ в Европейском суде Георгий Матюшкин заявляет, что, напав на Цхинвали, Грузия сама нарушила принципы международного права. Если бы не это нападение, "не было бы никаких нарушений прав человека ни на территории Южной Осетии и Абхазии, ни на территории собственно Грузии", говорит он.
Матюшкин призвал суд считать иск Грузии неприемлемым "за отсутствием территории Южной Осетии и Абхазии в пределах юрисдикции России". По его словам, Россия никогда не имела того уровня контроля над территориями двух республик, который "позволил бы возложить на Москву ответственность за действия военнослужащих, милиционеров или гражданских лиц Южной Осетии и Абхазии".
Действия же российских войск на территории Грузии, по его словам, полностью соответствовали требованиям законов войны и не выходили за рамки Женевской конвенции от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны и протокола № 1 к ней от 8 июня 1977 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов.
Как отмечает "Газета.ru", помимо Матюшкина российскую сторону представляли британские адвокаты Майкл Свейнтсон и Морис Мендельсон, а также россиянин Христофор Иванян и команда из более чем десяти помощников. Они нанимались Москвой и для защиты в другом громком процессе в ЕСПЧ "ЮКОС против России", который 20 сентября частично признал ответственность государства за нарушения права на собственность и на справедливое правосудие в ходе "дела ЮКОСа".
Грузинская сторона, которую представляли замглавы Минюста Тина Бурджалиани, представитель при ЕСПЧ Леван Месхорадзе и два их британских советника, сочла российские аргументы неубедительными. "Мы доказываем, что именно Россия ответственна за то, что происходит на оккупированной ею территории другого государства, где находятся ее войска", - заявила Бурджалиани.
Месхорадзе, в свою очередь, высказал на грузинском ТВ уверенность, что доводы российской стороны услышаны не будут. Российские власти были "авторами, которые спланировали и осуществили свою политику", сказал дипломат.
После публичных слушаний в четверг суд будет работать в закрытом режиме, сообщает "Голос Америки". По словам британского адвоката Бена Эмерсона, который представляет в суде интересы Грузии, понадобится несколько месяцев для того, чтобы ЕСПЧ принял решение о приемлемости иска.
Если суд признает иск Грузии приемлемым, будет назначена дата слушаний дела по существу и соответствующее решение будет вынесено только на последующем этапе.
Грузинский иск марте 2009 был передан для ответа российскому правительству, которое представило аргументы в свою защиту. Ранее Международный суд в Гааге отказался принимать его к рассмотрению, сочтя его вне своей компетенции.
Это второй межгосударственный иск Грузии к России. Первый она внесла в 2007 году в связи с массовой депортацией этнических грузин из РФ в 2006-2007 годах после ареста грузинскими правоохранителями российских офицеров по обвинению в шпионаже. ЕСПЧ признал данную жалобу приемлемой, и на данном этапе дело находится в процессе рассмотрения по существу.
Помимо этого в Европейском суде ждут рассмотрения более 2 тысяч исков, поданные в частном порядке против государств - участников войны 2008 года. 1712 из них поданы в отношении Тбилиси, 208 - в отношении Москвы, а в 20 жалобах претензии предъявлены правительствам обеих стран. В декабре прошлого года ЕСПЧ приостановил производство еще по 1549 искам в отношении Грузии, так как не смог получить требуемых разъяснений от адвокатов истцов.
Как сообщили в министерстве юстиции Грузии, жалоба подана по поводу нарушений, которые, утверждает Тбилиси, совершили российские военные и "члены вооруженных формирований марионеточного режима". Российские военные и осетинские ополченцы, утверждают в Грузии, нарушили ряд положений Конвенции о защите прав человека - в том числе право на жизнь, свободу и безопасность - во время и после вооруженного противостояния в августе 2008 года.
Грузия обратилась в Европейский суд еще в августе 2008 года. В полной форме жалоба была подана в суд в феврале 2009 года, позднее Грузия также направила в суд дополнительные материалы.
Представитель Грузии в Страсбургском суде Леван Месхорадзе заявил, что утверждения грузинской стороны относительно ответственности России основываются как на показаниях пострадавших, так и на заключениях и докладах международных организаций.
Кроме этого межгосударственного иска, связанного с августовской войной, в Страсбургском суде в процессе ожидания начала обсуждения находятся около двух тысяч индивидуальных исков, которые связаны также с августовской войной, отмечает Civil.ge.
По сообщению суда, на данный момент зарегистрированы 1712 индивидуальных исков против Грузии; 208 исков, которые в целом объединяют в себе иски 900 лиц – против России и 20 индивидуальных исков, в которых истцы выступают против обеих стран – против России и против Грузии.
Россия считает обвинения Грузии необоснованными.
"Очевидно, что именно грузинские военнослужащие начали военные действия в отношении Южной Осетии, а военнослужащие России лишь защищали миротворцев и российских граждан", - заявил Андрей Федоров, руководитель аппарата уполномоченного России при ЕСПЧ.
Грузинская сторона предполагает, что в ходе слушаний Россия будет настаивать на неприемлемости грузинской жалобы, ссылаясь на то, что правовые средства защиты внутри России не были исчерпаны до обращения Грузией в международный суд.
Некоторые юристы думают, что Европейский Суд может посчитать жалобу Грузии неприемлемой, а это будет иметь для Грузии неприятные последствия.
"Сейчас будет рассматриваться дело не по существу, а только вопрос о приемлемости - то есть, выполнила ли грузинская сторона те формальные процедурные обязательства, которые необходимо выполнить прежде, чем обратиться в Европейский суд. Я думаю, что Грузия не выполнила не только процедурные обязательства, но и по существу - не расследовала эти дела", - заявила глава организации "Приоритет прав человека" Лия Мухашаврия.
Напомним, Международный Суд в Гааге уже отказался принимать к рассмотрению иск Грузии к России, сочтя его вне своей компетенции.
2011-08-25 15:27:27
... Республика Северная Осетия — Алания выступила ... >в Северной Осетии — фотоэлектрических преобразователей ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня я прочёл (на сайте РБК, хотя первоисточником новости является «Коммерсант») о том, что Республика Северная Осетия — Алания выступила с идеей завести на Северном Кавказе частно-государственный проект по производству кремниевой продукции для солнечной энергетики (за 32 миллиарда рублей) с такими намерениями:
в Ставропольском крае завести производство поликристаллического кремния,
в Кабардино-Балкарии — монокристаллического кремния,
в Карачаево-Черкесии — мультикристаллического кремния,
в Северной Осетии — фотоэлектрических преобразователей,
в Дагестане — солнечных модулей.
Ах, господа, ну разве возможна лучшая иллюстрация к могуществу идей толерантности, мультикультурализма, многонациональности, эффективного собственничества, модернизации, глобализации, конституционного порядка и борьбы с сепаратизмом, нежели эта.
Кстати отмечу: Чечни да Ингушетии нет в этом плане.
В статье "Фантомная угроза" ведущее американское издание The New York Times обращается к проблеме непризнанных/частично признанных государств, высказывая при этом совершенно новую, ранее не имевшую аналогов в поле американской политической мысли точку зрения.
Напомнив о "краткой и жестокой войне" между Россией и Грузией в августе 2008 года за "неопределенный кусок горной страны, называемый Южной Осетией", газета пишет о взрывоопасном потенциале, возникшем благодаря существованию подобных "фантомных государств". Последние, указывает газета, "имеют вооруженные силы, проводят выборы, строят местную экономику и воспитывают детей, но при этом находятся в туманной преисподней между де-факто существованием и международной легитимностью".
По мнению американского издания, "фантомные государства" поддерживают огонь войны, способствуют преступности и делают слабые государства еще слабее. "Нагорный Карабах восхваляется Арменией и ненавидится Азербайджаном, приводя к тому, что все стороны копят оружие на случай возобновления боевых действий. Нерешенный статус Северного Кипра ослабляет экономические перспективы всех киприотов и создает напряжение в отношениях между ЕС и Турцией, главным поборником Северного Кипра. И хотя Сомалиленд является островком эффективного управления в анархическом Сомали, его непризнанный статус препятствует помощи и инвестициям.
"Фантомные страны" часто появляются из войн и поддерживаются угрозой продолжения боевых действий. Большинство фантомов выживают отчасти благодаря внешней поддержке. Москва - политический брокер в Южной Осетии и Абхазии, а Армения властвует над Нагорным Карабахом.
Тайвань показывает выход. Несмотря на существование в состоянии правовой неопределенности, он процветает. С 1949 по 1971 год правительство Тайваня занимало место Китая в ООН и признавалось большинством правительств мира. Однако с 1970-х гг. никакая серьезная держава официально не признает Тайвань, и он остается источником напряженности между США и КНР. Тем не менее, в течение последних четырех десятилетий Тайвань стал генератором экономических новаций, моделью демократического перехода от авторитарного правления и ответственным членом международного сообщества - и все это не будучи членом ООН.
Ключ к этому - соучастие. Экономическое и стратегическое значение Тайваня толкнуло США, Китай и другие великие державы ходить на цыпочках вокруг, а иногда даже принимать его нерешенный правовой статус. Будучи легитимной, но непризнанной, реальной, но не независимой страной, Тайвань показал позитивную силу креативной двусмысленности.
Подобный подход может работать повсеместно. "Фантомные правительства" часто коррумпированы, управляются военными диктаторами и страдают от незаконного оборота наркотиков и другой незаконной торговли. Однако прозрачное государственное управление, свободные выборы и мирная внешняя политика имеют такое же жизненно важное значение для "фантомных государств", как и для реальных. Если "фантомные правительства" ведут себя хорошо, им должны быть предложены пути к легитимности крупными державами мира. Экономические и политические реформы могут протекать параллельно и даже содействовать обсуждениям о суверенитете. Настаивая на территориальной целостности, Соединенные Штаты и другие страны упускают шанс превратить "фантомные государства" в ответственных игроков. Пока "фантомы" объявляются сепаратистами или аванпостами незаконной торговли, международное сообщество имеет мало возможностей для привлечения их лидеров к ответственности. И относится к ним просто как к эксцентриситетам означает, что у "фантомных государств" мало оснований заботиться о международном порядке".
2011-08-17 23:05:56
... меньшинств в Южной Осетии, а Грузия утверждает ... событий в Южной Осетии показана не будет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«ИноСМИ».
В съемках были задействованы боевые истребители Су-25. Также грузинские власти предоставили 80 танков, вертолеты Huey и 2,5 тысячи. Боевые действия начались с вторжения Москвы в Грузию якобы для пресечения зверств в отношении сепаратистских этнических меньшинств в Южной Осетии, а Грузия утверждает, что Москва прикрыла свой экспансионизм фиктивной оболочкой гуманитарного вмешательства.
Премьера «5 дней войны» прошла в Нью-Йорке и Вашингтоне в минувшую пятницу.
В главной роли в фильме снялись Руперт Френд (Rupert Friend) («Pride & Prejudice»), Эммануэль Шрики (Emmanuelle Chriqui) («Entourage») и Энди Гарсия (Andy Garcia). В центре фильма американские журналисты, которые становятся свидетелями военных преступлений и зверств югоосетинских ополченцев и наемников, нанятых Россией, а затем пытаются выжить, чтобы сообщить историю внешнему миру.
Помимо кинематографического повествования о сражения, новости о реальных мировых событиях свидетельствуют о российско-грузинском раздоре.
«Я никогда не играл в кино, таком приземленном в рамках времени»,— сказал Энди Гарсия, который играет Саакашвили, после премьеры.
Что удивительно, отмечает издание, Гарсия некогда был изгнан из коммунистической Кубы, как и большинство создателей «5 дней» — выходцев из бывшего Советского Союза, стран-сателлитов или приграничных стран.
Фильм финансировался, по словам его режиссера, за счет инвестиций частного акционерного капитала — в основном, грузинских бизнесменов.
Наибольшая часть финансирования поступила от члена парламента и известного грузинского бизнесмена Кобы Накопия, который имеет серьезный горнодобывающий бизнес. Это первый случай в истории Голливуда, когда деньги на фильм буквально шли из золотого рудника. (Грузинские власти предоставили свободный доступ для съемок в разных местах, в том числе на заброшенной военной базе под Тбилиси, на ступенях здания парламента и в администрации президента.)
После премьеры фильма «Коммерсатъ» написал, что нынешний август на самом деле может стать первым месяцем новой осени в отношениях между Россией и Штатами - «к новой холодной войне психологически готовы обыкновенные, не слишком озабоченные политическими интригами люди и в Штатах, и в России».
Премьера фильма "5 дней войны" в очередной раз состоится 19 августа в Лос-Анжелесе. Кино уже собирает неплохую кассу в мировом прокате и огромное количество просмотров в YouTube.
Этот сделанный по инициативе и при поддержке грузин голливудский блокбастер рассказывает такую "правду" о событиях трехлетней давности, на фоне которой меркнет слава легендарного "Красного рассвета", отмечает издание.
Русские самолеты, под бомбами которых гибнут женщины и дети на грузинской свадьбе, русские солдаты, расстреливающие мирных жителей, отважные грузинские спецназовцы, смелые американские журналисты.
Единственное но – в российском прокате эта интерпретация событий в Южной Осетии показана не будет.