Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Турция: ДВА ПОЛЯРНЫХ ВЗГЛЯДА...2011-09-08 04:03:37... и распад Османской империи< ... армян в Османской империи в ... , а не Османской империи, которой ... + развернуть текст сохранённая копия http://www.regnum.ru/news/1442956.html?forprint
|
|
Экономика Турции растёт самыми быстрыми темпами по сравнению с государствами-членами Организации европейского экономического сотрудничества и благодаря этим достижениям Турцию уже сравнивают с Китаем. В прошлом году экономика Турции выросла на 8,9%, в первой четверти 2011 года — на 11%. В 2010 году турецкий экспорт составил 114 миллиардов долларов, а импорт 186 миллиардов. Это естественный результат радикальных реформ, которые осуществила и продолжает проводить в жизнь Турция в области права, политики и экономики.
Экономический рост благодатно сказывается и на инфраструктуре в таких сферах, как транспорт, энергетика, сельское хозяйство, благоустройство, образование, здравоохранение. Турция в последние годы всё больше вкладывает денег в инфраструктуру. В 2009 году общий объём инвестиций в инфраструктуру составил 107 миллиардов долларов. Благодаря развитой инфраструктуре Турция становится центром притяжения для иностранных предпринимателей.
Иностранные инвесторы всегда отдают предпочтение надёжным, стабильным, благополучным странам. И Турция стала в этом смысле одной из самых привлекательных стран в мире. Прямые инвестиции за последние 8 лет достигли 93,6 миллиарда долларов. Доход составил примерно 40 миллиардов долларов не включая приватизацию.
Мы очень рады, что количество российских инвестиций в Турции превысило 7 миллиардов долларов. Вот уже несколько лет всё больше российского капитала идёт на телекоммуникации, энергетику, туризм, производство железа и стали в Турции. Чем больше российских фирм, оценив по достоинству возможности, предоставляемые Турцией, будут вкладывать инвестиций, тем больше результатов будет это приносить обеим странам. Мы готовы оказывать всестороннюю помощь российским инвесторам, которые захотят размещать в нашей стране свои инвестиции.
— В области энергетики с подписанием договора о строительстве атомной станции Аккую был сделан исторический шаг. Возможно ли осуществление проектов по Южному потоку, Самсуну-Джейхану и других проектов в области энергетики?
— Сфера энергетики — важная сфера сотрудничества между нашими странами. Энергетика в торговых отношениях играет большую роль. Запуск проекта, связанный с постройкой российской стороной на площадке Аккую атомной станции, перевел наши отношениям в области энергетики в новое измерение. Проект Аккую ведёт к долгосрочному сотрудничеству наших стран — более чем на 60 лет. Планируется, что в этом году в рамках проекта мы отправим в Россию 50 студентов, которые будут изучать ядерную энергетику. В ближайшие годы их число возрастёт. Естественно, такое сотрудничество вносит важный вклад в развитие турецко-российских отношений.
Продолжаются консультации и по другим энергетическим проектам, которые также имеют стратегическое значение для обеих сторон. В предстоящий период мы будем ещё активнее работать по этим вопросам.
Так как газопровод Южный поток может быть построен в особом экономическом регионе Турции, необходимо точно определить координаты газопровода, и нужно, чтобы Турция их одобрила. Россия в настоящий момент продолжает необходимые технические работы для установления всех координат газопровода.
Проект, предусматривающий постройку обходного нефтепровода Самсун-Джейхан, направлен на повышение транспортной безопасности в турецких проливах. Из-за плотного движения проливы становятся всё менее безопасными для перевозки нефти. Авария на Босфоре представляет серьёзную угрозу и для населения Стамбула, и для исторических и культурных объектов, и для экологии. Если на проливах произойдёт авария, то перевозка нефти может быть приостановлена. Это тоже надо учитывать. Проект Самсун-Джейхан носит стратегическое значение как для нашей страны, так и для России.
— Для российских туристов Анталия стала «второй родиной». Что Турция может предложить россиянам в оздоровительной, исторической, религиозной и других областях альтернативного туризма?
— О развитии туристического сектора нашей экономики, которая в последнее время основывается на прочной стабильности, необходимо сказать особо. Количество посетивших нашу страну российских туристов, которое в 2008 году составило 2,9 миллионов человек, в 2009 году, несмотря на мировой экономический кризис, достигло отметки в 2,7 миллиона. А в 2010 году Турцию посетили уже 3,1 миллиона российских туристов. Мы придаем большое значение тому, чтобы наша страна оставалась для туристов из России наиболее популярным местом отдыха.
Задачей Турецко-Российской Совместной Комиссии по туризму является регулярное рассмотрение отношений между нашими странами в этой области и выявление в ней новых сфер сотрудничества. Комиссия успешно работает для того, чтобы ожидания российских туристов от отдыха оправдались в полной мере.
Для нас важно, чтобы на протяжении всего времени отдыха наших российских друзей, была полностью обеспечена их безопасность, оказан дружелюбный прием и выказано турецкое гостеприимство, чтобы они вернулись домой, привезя с собой из Турции прекрасные воспоминания.
Турция остается самой посещаемой туристами страной не только благодаря таким красотам своей природы, как ласковое солнце, чистое море и белый песок. Наряду с этим наша страна становится одним из немногих мировых центров развития таких областей, как оздоровительный, культурный, религиозный туризм; горнолыжный спорт, гольф и экстремальные виды спорта также широко представлены. С целями оздоровительного туризма в Турцию приезжают не только из стран региона, но также и значительное количество туристов из развитых европейских стран. Мы приглашаем наших российских друзей также воспользоваться этими возможностями.
— Позвольте сменить тему разговора и обсудить другие вопросы, связанные с Турцией. Как мы можем расценивать меняющуюся сегодня Турцию? Какова основная динамика развития Анкары в экономической, политической и других областях?
В первую очередь я должен отметить, что процесс изменения и реформирования в Турции насчитывает два столетия. Результатом этого процесса является нынешний демократический строй, опирающийся на соблюдение прав человека и главенствующую роль закона, действующая свободная рыночная экономика, активная внешняя политика, проводимая в соответствии с новыми мировыми процессами.
В действительности, для осуществления здорового, эффективного изменения необходимо правильно понимать потребности народа и внешнего мира, динамику его развития, а также, принимая во внимание эти критерии, проводить конструктивную политику. Турция, опираясь на накопленный за годы опыт, стремится осуществить эту стратегию в наилучшем в виде.
К тому же, за последние 10 лет с учетом мнения народа были осуществлены важные шаги для дальнейшего улучшения условий жизни наших граждан, и на этом пути уже зафиксированы значительные успехи. Мы решительно намерены продолжать развиваться дальше в этом направлении. Таким же образом, благодаря проводимой стабильной политике и структурным реформам, осуществленным в экономической сфере за последние 10 лет, экономика Турция занимает 16-е место в мире и 6-е место в Европе по паритету покупательной способности.
Турция под воздействием прогресса, зафиксированного во всех областях ее общественной жизни, включая экономическую, начала демонстрировать также более активную и эффективную внешнюю политику. Наряду со стратегией возрастающего применения «мягкой силы» Турция отдает приоритет работе в направлении поощрения стабильности, сотрудничества и благополучия в своем ближайшем регионе и за его пределами. Она избрала роль страны, благоприятствующей разрешению международных конфликтов.
|
В рамках избранной политической стратегии наша страна стремится выработать и по возможности наиболее эффективно осуществить подход, основанный не на фиксации внимания на самом кризисе, а на его предупреждении и разрешении. Турция, проводя свою политику, руководствуется такими принципами, как «всеобщая безопасность», «политический диалог», «экономическая взаимозависимость», «культурная гармония» и «взаимоуважение». Кроме того, Турция не боится взять на себя глобальную ответственность, используя свои возможности. В связи с этим хочу отметить, что благодаря совместным усилиям государства и турецкого народа для помощи пострадавшим от голода в Сомали за месяц был собран фонд в размере 300 миллионов долларов.
Турция позиционирует себя как страну, обладающую широким спектром возможностей и способностей для привнесения вклада в оценку перспектив и разрешение проблем в центре афро-евразийского региона, который, как ожидается, окажет решающее воздействие на будущее мировой системы. Турция намерена продолжать действовать в рамках этой стратегии.
— Есть ли какие-либо изменения в политике Турции, называемой «ноль проблем с соседями»? Вспоминая происходящее в Сирии, Египте и Ливии, Вы могли бы сказать какого рода риски существуют, когда делается выбор, чью сторону принять — правительства или народа?
— Наша политика «ноль проблем с соседями» является сегодняшним отражением девиза «Мир в стране, мир во всем мире». Этому девизу наша страна следует с момента создания государства и по сей день. Конечно же, невозможно разрешить все проблемы сразу, да и окружающие условия постоянно меняются.
Мы стремимся к тому, чтобы, вместо заострения внимания на различии во мнениях, поощрять сближение с народами, осуществлять максимально полное сотрудничество, учитывая взаимные интересы и выгоды для наших народов. Стихийные изменения и преобразования, произошедшие на Ближнем Востоке и в Северной Африке, не опровергли основные аргументы нашей политики, наоборот, лишь подтвердили ее правоту. Турция продолжит предпринимать максимум действий для создания политического климата, такими благами которого, как демократия и мир, смогут воспользоваться все народы региона.
Турция, начиная с первой искры пламени перемен, вспыхнувшей в Тунисе, заняла принципиальную позицию, и подчеркнула необходимость выполнения законных требований народа, выражаемых им с помощью мирных методов. Мы верим в то, что этот процесс нельзя повернуть вспять. Власти, вместо того, чтобы противиться необходимым изменениям, для их упорядоченного осуществления должны положить начало всестороннему и эффективному переходному процессу.
В сущности, еще в 2003 году, выступая на заседании Организации Исламской Конференции, в котором я принимал участие в должности министра иностранных дел, я призвал к осуществлению реформ, необходимых для привнесения порядка в страну. Происходящие сейчас события отчетливо и ясно показали, что наступило время изменить все то, с чем не хотят больше ассоциироваться страны региона, а именно столкновения, бедность, беззаконие и насилие.
Ясно, что в сегодняшнем мире нет места для авторитарных, закрытых режимов, однопартийных правительств. В наш век, когда индивидуум, день ото дня набираясь сил, все больше выходит на передний план, правители, которые, не прислушиваясь к законным требованиям своего народа, отказываются проводить необходимые реформы, не оправдывают ожиданий и теряют народное доверие, не могут оставаться у власти. Турция всегда желала, чтобы народы и правители региона осуществляли соответствующие запросу времени политические, социальные и экономические реформы в рамках собственной динамики внутреннего развития и ожиданий народа, опираясь при этом на компромисс и диалог. Наша страна неоднократно делала такого рода предложения региональным лидерам. С этой точки зрения Турция с первых дней событий в регионе объявила о том, что находится на стороне народа, на стороне его спокойствия и счастья.
— Каким может быть влияние «Арабской весны» на Турцию?
— Народы Ближнего Востока и Северной Африки, во весь голос выражая свои требования большей независимости, демократии и соблюдения прав человека, ясно показали свое стремление с надеждой смотреть в будущее. Мы думаем, что эти события должны были произойти после окончания Холодной войны, в 90-х годах, ветер перемен достиг стран Ближнего Востока и Северной Африки с задержкой в 20 лет. Произошедшие народные выступления опровергли устойчивое искаженное представление о том, что демократическая форма правления в нашем регионе не возможна, и показали решительность этих народов в стремлении восстановить попранную честь и достоинство.
Нынешний этап является поворотным моментом, после которого возвращение к старому уже не возможно. Это процесс содержит в себе как большие возможности, так и серьезные трудности. Мы полагаем, что изменения, происходящие на Ближнем Востоке и в Северной Африке, обладают объединяющей способностью, которая доказывает, что свобода, права человека и демократия не могут быть монополизированы ни одной группой. В связи с этим, мы считаем, что разжигание этнической, конфессиональной и религиозной розни или же нарушение территориальной целостности стран являются угрозами, противоречащими самому духу происходящего, а потому требуют предотвращения.
Переход к демократии — это изматывающий и требующий времени процесс. Для того чтобы события, происходящие на арабских улицах, приобрели упорядоченную, многостороннюю и структурную демократическую основу, должно быть достигнуто единство целей. Для того чтобы, не теряя времени, выполнить требования народа, необходимо параллельно проводить политические, экономические и социальные реформы. Поэтому особое внимание должно быть уделено тому, чтобы международное сообщество, получив разрешение задействованных в процессе стран, ставя на первое место требования местного населения и не ущемляя права стран, которым оказывается помощь, поддержало процесс преобразований, чтобы в районе возникли и прижились демократические институты, и наступила стабильность.
В связи с этим Турция со своим историческим опытом является вдохновляющим примером: эта страна, в которой большинство граждан являются мусульманами, сочетает демократию, модернизацию и ислам. Турция всегда готова поделиться со странами региона своим накопленным опытом демократии, исторического, институционального и технологического развития.
— Будут ли в будущем выдвинуты новые инициативы по проблеме Нагорного Карабаха и отношениям с Арменией? Анкара ждет следующего шага от Еревана?
— Очевидна особая важность Южного Кавказа, как региона, соседствующего и с Турцией, и с Россией. Мы, руководствуясь стратегией, нацеленной на создание в ближнем регионе обстановки мира, стабильности и благополучия, стремимся достичь обстановки, благоприятствующей миру, безопасности и сотрудничеству, и в этом регионе.
Как вы знаете, проблема Нагорного Карабаха в настоящее время является главным препятствием для достижения такого благоприятного климата на Южном Кавказе. Я полагаю, что мнение Турции по этому вопросу совпадает с точкой зрения Российской Федерации. Прогресс, которого можно достичь на пути разрешения карабахского конфликта, с этой точки зрения будет иметь решающее значение.
В связи с этим я хочу еще раз подчеркнуть, что мы готовы оказать всестороннюю поддержку поиску разрешения проблемы, личное участие в котором принимает президент Российской Федерации Медведев, а также сделать все необходимое для дальнейшего разрешения конфликта. Прогресс, достигнутый на этом пути, несомненно, окажет положительное влияние на турецко-армянские отношения. Такова позиция Турции по вопросу нормализации отношений с Арменией. Мы искренне желаем успешного завершения процесса нормализации. В процессе становления стабильного мира на Южном Кавказе и налаживании сотрудничества и благополучия в странах регионах и за его пределами, нормализация отношений между Азербайджаном и Арменией, а также между Турцией и Арменией не должна восприниматься как отдельный процесс, она требует рассмотрения на общерегиональной основе.
Интервью подготовили Фарук Аккан, Яшар Ниязбаев, МК-Турция
материал: Фарук Аккан, Яшар Ниязбаев, МК-Турция
газетная рубрика: ЭКСКЛЮЗИВ
Тэги: <<ноль, <<политика, абдуллах, азербайджан, армения, армянин, геноцид, гюль, демократия, демократия,свобода,права,правосудие, запад, империя, интервью, история, любознательный, мировой, османский, переход, политика(видео, политика,геополитика, проблема, россия, россия,ссср,русский, соседями>>, ссылка, тексты), туризм, турция, форум, экономика, язык, ярославский
Каддафи свергнут. Что дальше?
2011-09-01 01:44:13... три бывших провинции Османской империи. И ... трех бывших провинций Османской империи. Страна ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Военное обозрение».
Реальность такова, что кроме препятствий в виде сторонников и соратников Каддафи, которые непременно будут вставать на пути Ливии, мешая успешному ее переходу к демократической форме правления, существуют еще и препятствия внутри собственных рядов повстанцев. Уже сейчас наблюдаются очень тревожные признаки трений между прозападно настроенными повстанцами и радикально настроенными исламистами, которые идеологически против создания нового правительства на основе демократии западного образца.
Как преодолеть эти разногласия, сегодня сказать трудно. Но если в начале становления новой Ливии на эту проблему закрывать глаза, то это весьма вероятно это может спровоцировать гражданскую войну в стране и привести к ее разделению на части.
Также необходимо учитывать тот фактор, что Каддафи — это не бывший президент Египта Хосни Мубарак. Так, после свержения диктатуры в Египте власть перешла в руки «опекунов» из числа военных, активизировались, уже имеющиеся до этого, оппозиционные политические силы и независимые СМИ, но и там продолжается довольно болезненный, но реальный путь продвижения страны к большей демократии. В Ливии ситуация является совершенно иной. Муаммар Каддафи правил с момента свержения монархии в 1969 году. Эта страна не имеет конституции, а политические партии и профсоюзы там были запрещены в течение 35 лет.
Можно сказать, что в Ливии нет структурированных организаций, которые бы могли установить взаимодействие между правительством и народом, представлять интересы общества и выдвигать свои требования уже не в форме противодействия режиму, а путем конструктивного диалога с властью. Очевидно, что переходный период в постдиктаторские времена должен быть использован для того, чтобы не допустить вакуума власти и как можно быстрее восстановить политическую жизнь государства.
Кроме того, не стоит забывать, что в свое время Ливия была довольно искусственным государственным образованием, объединившее в себе три бывших провинции Османской империи. И поэтому отсутствие зрелой национальной идентичности значительно усложняет дело построения нового Ливийского государства на обломках диктатуры Муаммара Каддафи.
Единственным выходом из кризиса, в который может войти Ливия после победы революции, это договоренность ее нового руководства с лидерами более 100 племен, проживающих на ее территории. Собственно, выработка новой парадигмы государственного строительства — это опора на преемственность и проведения изменений. Племенная принадлежность становится сегодня важной, так как Каддафи сознательно уничтожил во время своего правления гражданское общество в Ливии. Для этого создать новую дееспособную политическую систему реально можно, лишь учитывая племенные интересы и требования их лидеров.
Хотя в этом случае племена, какими бы влиятельными они ни были, не могут заменить собой собственно политический процесс. Ведь трудно иметь реальный демократический процесс, если часть населения будет голосовать, исходя исключительно из своей племенной принадлежности. Подобное отношение к политике вполне способно принести те же негативы трайбализма и регионализма, которые сегодня прослеживаются на примере ряда африканских стран.
Стоит попробовать рассмотреть возможные сценарии дальнейшего пути развития Ливии. Первый из них — абсолютно положительный. Новая Ливия успешно проходит период становления. В стране сформировано несколько мощных политических партий, участвующих в предстоящих парламентских выборах и успешно формируют правительство народного единства, которое на основе созданной лучшими экспертами конституции и уважения к законам продвигает Ливию по пути к демократии для занятия ею достойного места в глобальном мировом сообществе. Ливийцы получат массированную финансовую и технологическую помощь с Запада, постепенно новая и современная Ливия превращается в образец для подражания для всего меняющегося арабского мира.
Сценарий второй — менее оптимистичный. Демократические и происламистские силы в Ливии, после длительного и трудного периода попыток договориться между собой, не смогли прийти к согласию. Несколько новообразованных демократических партий вступают в острую политическую конкуренцию с радикальными происламистскими политическими группировками и в Ливии устанавливается фактическое двоевластие. Запад начинает разочаровываться в политических и экономических реформах, которые неспособно провести коалиционное правительство. Помощь западного мира начинает уменьшаться, а влияние исламистов в Ливии неуклонно растет.
Начинается и вступает в силу ностальгия части населения по «стабильным» временам правления режима Каддафи, его сторонники выходят на политическую сцену, формируя свою партию, которая, приняв участие в парламентских выборах, получает не менее трети депутатских мест. Начинается медленный, но неуклонный процесс реставрации «каддафизма», используя который сторонники Каддафи всеми силами пытаться заблокировать любые позитивные изменения в Ливии.
Сценарий третий — еще менее позитивный. Политическое противостояние со временем переходит в откровенно силовые формы. Демократы не могут удерживать контроль над всей страной. Лидеры племенных союзов провоцируют разделение страны, и центральная власть, под давлением оппонентов, в конце концов, будет вынуждена согласиться на федерализацию Ливии по племенным признакам. Ее территория делится на три части, и это разделение примерно будет соответствовать условным границам трех бывших провинций Османской империи. Страна децентрализована, и становится фактически неуправляемой. Узурпировав в свою пользу поступления от добычи нефти, лидеры племен очень скоро превращаются в олигархов, которые будут беспардонно диктовать новой власти свою волю.
Сценарий четвертый — катастрофический. После долгих и бесплодных попыток договориться с исламистами демократическая власть теряет свои позиции. Уровень жизни рядовых ливийцев ухудшается, и исламисты получают все большую поддержку среди населения. На парламентских выборах, используя подтасовки и запугивания, «побеждает» исламистская партия. Центральная власть в Триполи отказывается признать результаты подтасованных выборов и провозглашает их недействительными. Исламисты начинают силовыми методами отстаивать результаты своей «победы» и Ливия сползает в гражданскую войну. Результатом ее становится разделение Ливии на две части, одна из которых находится под контролем исламистов.
Те, кто сегодня проектирует новую Ливию, непременно должны учитывать большую вероятность развертывания всех этих четырех сценариев возможного развития событий. Ведь как показывает опыт событий последних лет в Ираке и Афганистане, гораздо проще свалить недемократические режимы, чем потом эффективно управлять страной. Внутренний кризис в Ливии вполне способен спровоцировать новую гражданскую войну, которая в итоге может оказаться куда более жестокой и кровавой, чем та, которая предшествовала свержению режима Муаммара Каддафи.
Ясно одно: Ливия входит в критическую фазу своего развития, и переход от разрушения к строительству способен оказаться не менее трудным и драматичным. Поэтому очень важно в любом случае не допустить в самом начале расширения линий разлома по вполне реальной этнической и религиозной напряженности, которые Каддафи диктаторскими методами удавалось до того держать в узде.
Фактически перед ливийским руководством встает очень тяжелый выбор — как не допустить сползания своего государства к хаосу и анархии, при этом продвигаясь одновременно в сторону демократического выбора. Очевидно, что сегодня задачи, стоящие перед ливийцами, являются чрезвычайно сложными. Лишь при условии профессионализма и нравственности новой власти и реальной помощи Запада на всех направлениях Ливия может успешно сдать этот ответственный экзамен истории. Экзамен, от которого будет зависеть не только ее судьба, но и во многом ситуация во всем ближневосточном регионе и Средиземноморье в целом.
Власти.нет
Тэги: 413, бедствие, война, государственный, гражданский, демократия,свобода,права,правосудие, империя, исламисты, ливии, ливия, любознательный, мировой, национальный, османский, отношение, парадигма, партия, переходный, политика(видео, политика,геополитика, политический, происшествие, профсоюз, развитие, совет, ссылка, строительство, сценарий, тексты), этносы,межэтнические
+379 |
394 |
Ruslan_Terentiev |
+367 |
436 |
Мыслефабрика |
+357 |
402 |
Зюзин |
+308 |
319 |
I have been here before |
+306 |
329 |
MODRA_NEST |
-1 |
17 |
WAR13 |
-3 |
325 |
Anton Bielousov |
-5 |
24 |
Tindomerel |
-6 |
10 |
Beruthiel |
-7 |
4 |
Novov.Ru/Блог |
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|