Тот неловкий момент, когда ловишь себя на мысли, что хочешь задать вопрос: а действовал ли Гэндальф в "Хоббите", и не ходил ли он в поход с гномами.
Пить надо было меньше, надо было меньше пить. В смысле – спать надо больше, больше надо спать.
Настроение сейчас - самопоражательскоеВ колонках играет - практически тишина
Очень уважаю Георгия Михайловича Вицина. Артист великолепнейший, с очень мало использованным драматическим талантом. Хотя сам он стремился играть в комедиях, то есть не страдал от них так, как, скажем, страдал Демьяненко от того, что все в нём видели исключительно Шурика.
Сто лет со дня рождения – до этого рано или поздно доберётся любой, кто только утрудил себя появлением на свет, ибо время бесконечно, и сто лет грозит всем. Но есть столетия, которые хочется отмечать.
С Вициным связана старая-старая байка, что он якобы впервые появился на экране в эпизодической роли опричника в эйзенштейновском "Иване Грозном" – это враньё, конечно.
Но Гоголь из него волшебный.
Настроение сейчас - уважательскоеВ колонках играет - телевизор
А всё-таки я пока выдерживаю темп – каждый день по сообщению. Больше двух недель подряд регулярно усаживаю себя за компьютер, чтобы что-то написать сюда, в дневник. То, что иногда по числам получается пропуск – на самом деле значит то, что я сижу за полночь (ну вот как сегодня), но запись относится к тому числу, с которого я засиживаюсь – пока не ляжешь, всё "сегодня", а "завтра" – это после того, как проснулся, и неважно, сколько в это время на часах.
Хочу проверить, действует ли здесь правило трёх недель. Психологи и физиологи говорят, что если выдержать 21 день и каждодневно делать/не делать что-либо, то привыкнешь так, что это станет потребностью – и неважно, что именно делать, бросать курить или выливать в ванну стакан воды (с) (кто вспомнит, откуда это?). Вот на данный момент уже чувствую себя как-то где-то неуютно, если представляю, что чего-то сюда не запишу. Хочется видеть Читателей и Друзей, заходить в ваши дневники... словом, пока правило действует.
Посмотрим, что будет дальше. Ещё неделя осталась.
Настроение сейчас - спатьхотительскоеВ колонках играет - практически тишина
Проверка тотального диктанта оказалась не настолько весёлым мероприятием, как мерещилось вначале. Большей частью это была работа – упорная, сосредоточенная, требующая большого внимания. Проверяющих было человек пятнадцать, и сидели мы больше семи часов, потому что работ было выше крыши.
Всё организовано у нас было очень хорошо: раздаточные материалы, правила, список исключений, ручки с красными чернилами – по-моему, все мелочи организаторы предусмотрели. Особенно хочу поблагодарить за заботу о бутербродах и кофе насущном – я-то рассчитывала не больше чем на крекеры и сушки, но были реальные бутерброды с колбасой, сыром, огурцом, не считая зефира и заварных пирожных с кремом; это со стороны может казаться чревоугодническим пассажем, но на самом деле при интенсивной работе мозга подкинуть ему сахара – незаменимо. Потому что когда сидишь и раз за разом вычитываешь одни и те же тексты – голова начинает трещать немилосердно, и раз в полтора часа ты просто обязан дать себе перерыв.
Вычитывать трудно. Потому что текст один и тот же, и ошибки примерно одни и те же; через какое-то время теряешь ощущение реальности, как будто крутишься по одному и тому же кругу. Участники в 95 % писали "богиня Луны", как будто у спутника Земли есть собственная богиня; рядами и колоннами повторяли "мороженное молоко", забывая исключение "стеклянный, оловянный, деревянный", а некоторые особо одарённые даже писали "юнный"; раз за разом повторяли "порутчик" или "порудчик". Большая часть жителей города науки считает, что слово "тоже" надо писать как "то-же", а вот словосочетанию "отец-аристократ" в дефисе отказывают. Правда, иногда и радовали неожиданными извивами мысли. Так, в словосочетании "богатырь-исполин" примерно треть считает, что это богатырь, которого зовут Исполин, и потому никакого дефиса там не надо, зато нужна прописная буква. А один знаток великого и могучего даже написал "Богатырь Из полен"; мультика нашего, что ли, насмотрелся, где богатыри действительно, как буратины какие, словно из брёвен вытесаны?
Некоторые фразы получались просто прелестными. Так, в тексте диктанта была фраза (цитирую очень близко к оригиналу) "на рынке продавали баранину приехавшие из глубинки буряты в традиционных синих халатах и ходили женщины в музейных сарафанах". В нескольких случаях "на рынке продавали баранину, приехавшую из глубинки". Воистину вспомнишь "казнить нельзя помиловать", – как много зависит от запятой!
А вот некоторые правила, спущенные сверху, так и остались неразгаданными. К примеру, в тексте поминался некий белый генерал. По особому указанию организаторов диктанта (не на нашем, городском, а на всероссийском уровне) это словосочетание почему-то допустимо писать с большой буквы. С каких пор появилось такое правило, и логично ли теперь писать "Красный командир" – мне неведомо.
В результате по окончании марафона мне вручили сертификат на покупку в книжном магазине всего, что заблагорассудится, и я пошла домой... нет, не солнцем палима, так как очень сильно удивилась, увидев, что на улице стоит ночь. Куда делось время?.. А в голове гудели и жужжали слова, и мелькали перед глазами крупные и мелкие, старательные и небрежные, корявые и красивые почерки. Наверное, они сегодня будут мне сниться.
В следующем году пойду снова.
Настроение сейчас - ужаноустатовскоеВ колонках играет - негромкие звуки разного характера