Это же в самом деле потрясающе – Владимир Зельдин отмечает 99-летие, и не просто отмечает, а на сцене театра! Какое удивительное жизнелюбие, талант, преданность искусству и верность профессии!
Красавец – и в молодости, и даже в старости. Безмерное уважение и восхищение!
Ну и для памяти, и исторической справки – текст от Вестей.ру:
"Народному артисту СССР Владимиру Зельдину сегодня исполняется 99 лет. Свой день рождения неутомимый актер отметит в родном Театре Российской армии, где состоится его встреча со зрителями. А 21 февраля он вновь сыграет главную роль в специально поставленном для него спектакле "Танцы с учителем", который уже четыре года подряд идет с оглушительным успехом.
Без преувеличения можно сказать, что Зельдин – это человек-легенда, человек-эпоха. Знатоки уверяют, что артист давно заслужил право быть занесенным в Книгу рекордов Гиннесса, ведь в мировой театральной практике нет ни одного действующего актера в возрасте 99 лет. Поклонниками его творчества до сих пор являются миллионы людей.
Владимир Зельдин родился в 1915 году в царской России, его детство и юность выпали на годы революции и НЭПа, молодость пришлась на Великую Отечественную войну. Первую громкую славу ему принес фильм "Свинарка и пастух", в котором он снимался в военном 1941 году. А в 1945 году его пригласили в Центральный театр Российской армии, где он и служит уже почти 70 лет.
За это время артист исполнил десятки ролей. Но особое место в перечне его театральных работ заняла популярная комедия Лопе де Вега "Учитель танцев", в которой Зельдин вышел на сцену более 1000 раз.
К 90-летию артиста режиссер Юлий Гусман поставил мюзикл "Человек из Ламанчи", где Владимир Зельдин блестяще исполнил роль Дон Кихота. К 95-летию актера Гусман подарил ему еще один спектакль "Танцы с учителем", в котором Зельдин блистает до сих пор.
В кино Владимир Зельдин снялся более чем в 40 картинах. Особенно он запомнился зрителям по фильмам "Сказание о земле Сибирской", "Карнавальная ночь", "Дядя Ваня", "31 июня", "Десять негритят", "Женщина в белом", "Дуэнья", "Принцесса на горошине", "Классик", "Полицейские и воры". Он также снимался в телесериалах и даже детском "Ералаше".
Вклад Зельдина в культуру страны отмечен высокими наградами. Актер дважды удостоен ордена Трудового Красного Знамени. Он — кавалер орденов Дружбы и "За заслуги перед Отечеством" II,III и IV степеней. Лауреат Государственной премии СССР и Премии правительства РФ в области культуры, ему также присуждены премии фестиваля "Кинотавр", Фонда Станиславского, "Хрустальная Турандот" и "Золотая маска", сообщает ИТАР-ТАСС.
Интересно, а кто-нибудь помнит ещё, что нынче, 9 января – день рождения Снейпа? Бывало, в прошлые годы его так бурно отмечали, ну, вернее, не то чтобы отмечали – а публиковали что-то на эту тему. Фотографии там, коллажи, фанфики...
Хотя на "Сказках..." что-то по-прежнему проводится, конечно. Но уже того размаха нету. Всё меньше становится людей, лишь недавно познакомившихся с эпопеей, всё больше Гарри Поттер и иже с ним отходят если не в глубь времён, то во всяком случае в воспоминания, в плюсквамперфект*. Конечно, это естественный процесс: снимаются новые фильмы, пишутся новые книги, появляются новые герои, – колесо Истории не остановишь, даже в таких крошечных её проявлениях, заставляющих появиться на несколько лет какого-нибудь вымышленного кумира и властителя умов.
И всё равно – sic transit gloria mundi. Столько бывает связано с какими-то героями, столько читалось-сочинялось.
P.S. А вообще-то 9 января – это ещё и трагически знаменитое Кровавое воскресенье, когда в 1905 году царские войска расстреляли мирную демонстрацию рабочих. Но скорее у нас начнут официально, на государственном уровне отмечать день рождения дяди Севы, чем признают, что царское правительство хоть чем-то провинилось перед народом.
-------------------------------------- *Плюсквамперфект (лат. plus quam perfectum) – давно прошедшее время.
29 декабря исполнилось 20 лет со дня смерти великого артиста – Фрунзе Мгера Мкртчяна.
Для наших зрителей он в основном памятен ролью "профессора" Хачикяна в "Мимино", – но у него было много героев, и не только комических; в театре он играл в самые разных спектаклях. Он потрясающе исполнял Сирано де Бержерака; это из тех редких ситуаций, когда тебе не мешает ничуть, что ты не понимаешь ни слова (ибо игра идёт на армянском).
Человек с таким поразительным запасом таланта... Всегда думаешь, как мало он успел сделать. Половина моей крови в трауре.
Смотрю сейчас передачу, посвящённую памяти Юрия Яковлева. Ну, понятно, что все рассказывают, какой он был замечательный, добрый, талантливый – другого как-то и не ожидается пр и воспоминаниях о таком прекрасном артисте.
Но вот что мне заметилось: чуть ли не каждый второй рассказ о его работе в театре или кино (а там, к счастью, в основном говорят именно о творчестве, а не о личной жизни!) – это просто пощёчина (пусть и неосознанная) большей части современного кинематографа. Когда рассказывают, как какую-либо сцену снимали три съёмочных дня – и не потому, что плохо работали, а потому что хотели добиться лучшего результата; когда рассказывают, как Пырьев (у него Яковлев играл князя Мышкина в "Идиоте") проигрывал с актёрами каждую сцену; когда вспоминают, как Яковлев в работе над ролью исписывал книгу пометками, примечаниями и ремарками; когда делятся случаем, как он, увидев впечатливший его случай на улице, пришёл и предложил режиссёру переснять уже готовую сцену, потому что наконец нашёл, как её играть... Когда сравниваешь с тем, как сейчас пекут фильмы, когда видишь фальшивую, неубедительную, неумелую игру...
Нет, я не говорю, что сейчас вообще никто из режиссёров не работает с актёрами, что сами актёры не обдумывают роли. Наверняка это где-то есть. Но, увы, не в массовых масштабах. В массе же я вижу шаблонные сценарии, растиражированные ходы, очень примитивную игру, неглубокие характеры. Сейчас съёмки гонят вперёд – какие там дубли, какая работа над образом, когда надо как можно скорее выдать продукт, а там уже пипл схавает. В некоторых сериалах, как мне довелось узнать, даже сценарий не пишется – только обозначается общее содержание сцены, а всё остальное отдаётся на импровизацию актёров (не знаю, насколько можно доверять этой информации, правда, – но когда видишь некоторые сцены, в это очень даже верится).
И ладно бы это только моё злопыхательство говорило. Так ведь это все повторяли – и молодые, и старые работники кино: сейчас так не будут делать, сейчас так не станут работать. И как это обидно – ведь делали же, ведь работали. Могли же!
В прошлом году ноябрь был куда мрачнее и сумрачней (есть, есть в этих словах некая поэтическая тавтология, но мне она нравится). А в этом природа словно извиняется за паршивое лето и отвратительную первую половину осени, – солнечно и довольно тепло. А в выходные, вроде бы, будет ещё теплее.
Иногда я хожу с работы самым длинным, и оттого самым желанным путём. Желанен он не потому, что мне не хочется домой, а потому, что хочется ходить разными дорогами. Когда долго не бываешь в каких-то местах, все изменения ярче и заметней. Поэтому, когда проходишь какой-то дорогой раз в две недели, рельефнее выглядят потерявшие листву деревья или новый построенный дом.
Сегодня лужи хрустят, небо прозрачно такой синеватой бледной чистотою, которая может быть лишь осенью, а на траве кое-где – изморозь. Как быстро подошёл к концу две тысячи тринадцатый. Осталось меньше полутора месяцев.
Касательно последней фотографии – ах, как жаль, что фотоаппарат не в состоянии передать ту солнечную пыль, что клубилась на дороге!