2014-11-08 16:34:07
У кого выходные, а я тружусь, аки пчела, – ну или аки великий государь. Были сегодня на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
У кого выходные, а я тружусь, аки пчела, – ну или аки великий государь. Были сегодня на сталеплавильном заводе, прошлись по нему, посмотрели, как делают заготовки, как их охлаждают – в общем, познакомились с частью технологического процесса. Жаль, не увидели, как лом превращается в расплавленный жидкий металл – зрелище, должно быть, впечатляющее, но ко времени экскурсии одна стадия плавления уже закончилась, а следующая ещё не началась. Но и вид раскалённых до красного и даже до золотистого цвета брусков по 12 метров длиной, которые движутся пылающим полем, их поливают водой, и они рассыпают такие снопы искр, что искры эти долетали даже до нас, стоящих метрах в семи – это всё запомнилось.
Грохот на заводе сильный, фонари под потолком, который равен высоте четырёхэтажного дома, полускрыты в ржаво-буром тумане, от брусков веет адским жаром. Эх, Данте бы сюда.
Не люблю фотографироваться на фоне достопримечательностей, но здесь даже мне не удалось удержаться. Каска, очки, перчатки – полный комплект по требованиям безопасности труда; собственно, этому сюжет и будет посвящён.
Слева, у меня за плечом, те самые раскалённые бруски и искры. Они светятся настолько ярко, что телефон не смог их передать. Получилось какое-тор невнятное сияющее месиво, но на самом деле это стальные брёвна алого и золотистого цвета.
Снег выпал вчера перед самой полуночью. Белый-белый, чистый, обильный. Над ним жёлтые листья; они шуршат под снегом, и непонятно, что это – дождь, снег или сами листья издают такой звонкий шорох.
Первый снег, первый снег в середине октября!
P.S. Я вообще не любитель мучить Друзей и Читателей самодельными фотографиями в стиле "ах какой цветочек мне попался". Но здесь уж извините, невозможно было удержаться. Это уже фотодокумент – подтверждение необычайно раннего выпадения снега.
Сегодня окончательно определилась одна моя черта. Оказывается, я очень люблю ездить на велосипеде в непогоду.
Как-то летом я написала о том, что в ливень ехала по краю леса и громко читала стихи Пушкина (ливень был действительно мощный, и потому никто не мог принять меня за сумасшедшего). Но всё-таки тёплый летний дождь, хоть и сильный – это ещё можно понять. Но вот сегодня я ехала с работы по сумеркам, с пониженной видимостью (а при близорукости это тоже надо поставить галочку в графе "повышенные неудобства"), и под мокрой снежной крупой! И это вызвало у меня такой восторг, что я просто сияла всю дорогу, как новый гривенник. А так как ещё и в плеере играли очень нравящиеся песни – я не могла удержаться время от времени от жестикуляции и подпевания. Правда, старалась это делать в нелюдных местах.
Но такая поездка – это действительно исключительно сильные ощущения; какое-то преодоления себя, внешних обстоятельств, ты чувствуешь вкладываемые усилия и выплёскиваешь себя в движении. Езда на автомобиле не даёт такого единстве с передвижением – когда твои мускульные усилия тут же отзываются на скорости, выливаются в особо красивый поворот или зигзаг.
Стоит жить на свете, чтобы в один прекрасный день? – вечер – узнать что-то о себе самом.