Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «отечественная»
Взломать блогеров (2016) 2017-03-14 19:27:22
Название: Взломать блогеров Год выхода: 2016 Жанр: комедияРежиссер: Максим Свешников В ролях: Ян Гордиенко, Ивангай, Юлия Пушман, Марьяна Ро, Саша Спилберг, Карина Каспарянц Выпущено: Россия Продолжительность: 90 мин. / 01:30 Перевод: Русский фильмКачество: WEB-DLRipРазмер: 1.37 GB О фильме: Звездные блогеры рунета: Саша Спилберг, Ивангай и Марьяна Ро были «взломаны» неизвестным вирусом и перенеслись на «рабочие столы» своих компьютеров в виде анимационных героев.
Тэги: 2016, года, комедия, отечественный, фильмы
Любовь, которой не было (2015) 2017-03-14 17:30:15
Название: Любовь, которой не было Год выхода: 2015 Жанр: мелодрамаРежиссер: Павел Снисаренко В ролях: Святослав Астрамович, Максим Кречетов, Руслан Чернецкий, Елена Оболенская, Анна Полупанова Выпущено: Россия Продолжительность: 01:28:46 Перевод: Русский фильмКачество: HDTVRipРазмер: 1.37 GB О фильме: Анна и Николай живут в любви и согласии. Она работает врачом-травматологом, ее муж развивает свой авторемонтный бизнес. Если бы денег в семье было больше, их жизнь стала бы легче. Однако они все равно довольны тем, что имеют.
Тэги: 2015, года, мелодрама/драма, отечественный, фильмы
В сентябре начнутся продажи универсала Lada Vesta 2017-03-14 11:26:22
... в кузове универсал Отечественный автомобиль Lada Vesta ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Названа дата начала производства Lada Vesta в кузове универсал Отечественный автомобиль Lada Vesta уже в этом году будет доступен покупателям в новом кузове универсал. Старт производства новинки состоится в Ижевске в конце июня 2017 года. По информации агентства Regnum, первый универсал Lada Vesta сойдет с конвейера уже 30 июня, но до дилерских центров автомобиль доберется […]
Тэги: cross, lada, vesta, автоваз, автомобилей, автопром, васильев, мор, николя, новости, отечественный, рынок, сергей, универсал
Танковая дуэль Т34 и Пантеры. Такого в танковой истории больше не было 2017-03-14 07:31:09
+ развернуть текст сохранённая копия
</a> – Эй, русский, эй, Сашка, ты еще живой? Я думал, что ты сгорел в своем танке… Еще сгоришь. Я буду поджигать тебя, пока тебе не будет могила, – доносился чужой голос из рации. Командир «тридцатьчетверки» старшина Александр Милюков опешил. Что за чушь собачья? А рация продолжала доносить с хрипотцой голос: – На твоем колхозном тракторе только в могилу. Ну что выйдешь на нем один на один против моей «Пантеры»? Один на один, по-рыцарски… – Ах, это ты, гад, мать твою?!., – чертыхнулся старшина Милюков, поняв, с кем имеет дело. Волну радиостанции его танка отыскал фашист. Да не простой, ас, «хитрющий», как его прозвали в экипаже. – Я готов, – Александр перед этим щелкнул тумблером. – Посмотрим чья возьмет, фашист недобитый.+ – Выходи на дуэль сейчас. Только завещание напиши, а то не найдут, твоя страна очень широка, узнал, когда русский учил… – Сам о завещании побеспокойся, – уже не говорил, а кричал Милюков, матеря немца, что называется, на чем свет стоит. Немец умолк, умолк и Милюков и стал ждать, что скажут члены экипажа. Гитлеровец-то в более выгодных условиях, 76-мм пушка Т-34 не брала лобовую броню «Пантеры», а немецкий танк мог сжечь «тридцатьчетверку» чуть ли не с двух километров, а с тысячи метров уж наверняка. Да, дело обстояло так, а не иначе… 25 ноября 1941 года министерство вооружений и боеприпасов рейха поручает фирмам «Даймлер-Бенц» и MAN выпустить машину, превосходящую советский средний чудо-танк Т-34 по вооружению и бронированию. Немецкая «тридцатьчетверка» (будущий танк T-V «Пантера») должна была иметь массу 35 тонн, 37-мм пушку с длиной ствола 70 калибров, максимальную скорость передвижения 55 километров в час, бронирование: лоб – 60 и борт – 40 мм. Мощность двигателя – 650…700 лошадиных сил. В мае 1942-го фирмы представили на суд специально созданной комиссии свои проекты. «Даймлер-Бенц» предложила танк, даже внешним видом напоминавший Т-34, с такой же компоновкой агрегатов. Но требование комиссии об установлении на новом танке длинноствольной 75-мм пушки, по существу, отстранило проект немецкой «тридцатьчетверки». Прошел проект фирмы MAN. Первый образец был изготовлен в сентябре 1942 года и подвергся тщательным испытаниям, а в ноябре начался серийный выпуск. Если сегодня, с высоты пройденных лет, оценивать созданный танк, то можно отметить, что он не затмил славу «тридцатьчетверки», но с длинноствольной 75-мм пушкой получился самым добротным в гитлеровских «панцерваффе». «Пантеры» на советско-германском фронте массированно были применены в июле 1943-го на южном фасе Курской дуги. И в течение полугода экипажам наших танков, в том числе КВ-1 и Т-34, чтобы выиграть дуэль у «Пантеры», приходилось проявлять высочайшее мастерство.+ Только зимой 1944-го в танковые части начал поступать более мощный танк Т-34-85 (на «тридцатьчетверке» была установлена длинноствольная 85-мм пушка – в башне с увеличенной толщиной брони и она по всем параметрам превзошла «Пантеру»), впоследствии признанный лучшим танком второй мировой. Одновременно на фронт направляется сильнейший танк войны – тяжелый ИС-2. А теперь вернемся к факту, с которого начали рассказ. Итак, командир немецкого танка T-V «Пантера» выходит на волну радиостанции одного Т-34 из танковой бригады Воронежского фронта, называет «тридцатьчетверку» колхозным трактором и предлагает командиру советского танка рыцарскую дуэль – один на один. Наши танкисты принимают вызов. Звучит команда «по местам!». «Тридцатьчетверка» Милюкова стрелой, по другому и не скажешь, вылетает на исходную. Велик риск вступить в поединок один на один с экипажем, имеющим на вооружении более мощную пушку. Но когда еще можно встретиться с «хитрющим», расквитаться с ним. Расквитаться было за что. В недавнем бою именно его «Пантера» двумя снарядами прошила «тридцатьчетверку». Экипаж Милюкова ее проворонил, она внезапно выползла из второго эшелона и открыла прицельный огонь . Тогда все чудом остались живы.Известно, что за одного битого двух небитых дают. Во втором бою уже ловушку запомнившейся нашим танкистам «Пантере» устроил экипаж Милюкова. Но не тут-то было. Как ни старался командир орудия сержант Семен Брагин, как ни материл его Милюков, снаряды шли мимо. Уворачивался немец, да так ловко, что все поняли – за рычагами «Пантеры» ас. Впрочем, другому не позволили бы постоянно пастись во втором эшелоне, не позволили быть свободным охотником. Заряжающий рядовой Григорий Чумак обозвал немца «хитрющим», и это прозвище закрепилось в экипаже. И вот танкисты вступают с ним в схватку, Милюков нервничал, понимал, что останется в живых и командиром экипажа только при одном условии – если с блеском выиграет поединок. Иначе трибунал, «тридцатьчетверка» сорвалась с боевой позиции без приказа комбата. Проигрыш же вообще сулил верную смерть – живым на этот раз немецкий ас никого не выпустит, после первого попадания положит копеечка в копеечку еще несколько снарядов. Успокаивало то, что местность для поединка давала шанс экипажу на успех, она была безлесой, но испещренной балками и оврагами. А «тридцатьчетверка» – это скорость, маневренность, куда там «Пантере» до нее. Машина же Милюкова и вовсе летала до шестидесяти километров в час. В прошлом механик-водитель старшина Милюков выжимал из нее все соки, заводские характеристики превышал почти на треть. Словом, успех в поединке зависел от мастерства двух экипажей. От того, кто первым обнаружит противника, кто первым нанесет прицельный выстрел, кто сумеет вовремя увернуться и от многого, многого другого. Главное – любыми способами приблизиться к «Пантере» на дистанцию 300-400 метров, тогда можно огневую дуэль вести на равных. Но немец-то не будет ждать, значит метров 700 метров «тридцатьчетверке» придется идти под его прицельным огнем. Гитлеровец выстрелил, сразу после того как экипажи увидели друг друга. Да, он не хотел терять ни метра преимущества из тех семисот, что у него были в запасе. Снаряд вонзился рядом с советским танком. Прибавить скорость? Но «тридцатьчетверка» на каменистом участке давала километров тридцать, не более, и прибавить могла лишь чуть-чуть. Не пролетишь эти семьсот метров, успеет немец смертельно врезать. И Милюков тут же дал по тормозам, снизил скорость. Решил, пусть немец прицелится: Александр «видел» его за броней, «видел», вот сейчас он весь впился в прицел… «Нет, гад, ничего не получится». «Даю скорость! Маневрирую!» – прокричал Милюков. «Тридцатьчетверка» рванулась чуть раньше, может на секунду, прежде чем из ствола «Пантеры» плеснуло пламя. Опоздал немец, снаряд прошел мимо. «Вот так-то, фриц, дальнобойная пушка это еще не все». К Милюкову пришла уверенность, он теперь знал, увильнуть от снаряда можно и на открытой местности, можно превзойти в расторопности немецкого аса. А тут еще Николай Лукьянский – он находился на командирском месте: – Двенадцать секунд, командир, я засек, двенадцать. – Умница Лукьянский, – похвалил Милюков. Теперь он знал, что между первым и вторым выстрелом немца двенадцать секунд. Увеличил скорость, проскочить бы еще метров двести ровного поля, метров двести. А Лукьянский считал: «…Семь! Восемь! Девять! Десять! Одиннадцать!..» Милюков тут же, что было силы, рванул на себя оба бортовых фрикциона. Танк вздрогнул и замер. Снаряд перед самым носом вспахал землю. «Посмотрим, чья возьмет!» Русский танк то резко тормозил, то резко бросался в одну или другую стороны, и немецкие снаряды шли мимо. Экипаж мастерски использовал каждую ложбинку, холмик для своей защиты. Советская боевая машина неумолимо приближалась к «Пантере». Немецкий ас посылал снаряд за снарядом, но «тридцатьчетверка» была неуязвима, она «росла» в прицеле неестественно быстро. И нервы у немца не выдержали, «Пантера» стала отступать. «Струсил, гад!» – кричал Милюков, – «Даю скорость!» Танк противника пятился назад. В том, что в нем сидел настоящий ас, наши танкисты убедились еще раз. Ни разу немец не подставил борт или корму. И только раз, когда перед отступающей «Пантерой» оказался спуск, она, задрав пушку, на секунду показала днище. Этой секунды и хватило для того, чтобы Семен Брагин влепил бронебойным в ее уязвимое место.Немецкий танк охватило пламя, «Пантера» заносчивого немецкого аса горела. Экипаж Милюкова захлебывался от восторга, танкисты кричали, хохотали, ругались. Всех их отрезвил голос комбата по рации: – Милюков! Дуэлянт хренов, под суд пойдешь. Уже после боя отважной четверке скажут, как внимательно за поединком наблюдали с советской и немецкой сторон – за то время не было произведено никем ни одного выстрела, кроме участников дуэли. Наблюдали с тревогой и любопытством – наиредчайший случай рыцарской дуэли в двадцатом веке. Уже после боя Милюков оценил выдержку комбата, его опыт. В момент поединка он не произнес ни слова, понимал – не под руку. Свое недовольство высказал, когда поединок был выигран, и одиножды. Может быть потому, что в душе был доволен, а может оттого, по окончании рыцарской дуэли бой разгорелся уже между подразделениями, и экипаж Милюкова вновь праздновал победу, да какую! «Тридцатьчетверка» встретилась с 3 «Тиграми», сожгла их, а затем раздавила вместе с расчетами несколько артиллерийских орудий… А теперь еще раз об участниках суперпоединка. Ими были: командир танка старшина Александр Милюков, заменивший в период дуэли механика-водителя, механик-водитель рядовой Николай Лукьяновский, занявший командирское кресло, заряжающий рядовой Григорий Чумак и командир орудия сержант Семен Брагин, выстрел которого и поставил точку в этом необычном состязании. Как сложилась их судьба? Семен Брагин и Николай Лукьянский погибли, первый – в день Победы в Кенигсберге, второй – 2 мая в Берлине. О Григории Чумаке автору ничего не известно. Александр Милюков встретил Победу в Германии, остался в живых. Впрочем, о нем чуть подробнее. Он один из тех, кто входит в когорту советских асов-танкистов. Отметим (делая уточнение), что отважный воин уничтожил 6 «Тигров» и одну «Пантеру». Родился Александр Милюков в 1923 году в селе Наровчат Пензенской области в крестьянской семье. Окончил 10 классов и школу Гражданского воздушного флота. Но так вышло, что летчиком не стал. На фронт прибыл в 1942-м, попросился в танкисты, механиком-водителем. После того, как его KB подбили, пересел на «тридцатьчетверку», вскоре стал командиром. В феврале 1943-го в боях за Харьков его экипаж одерживает первую победу -уничтожает «Тигра», который по многим параметрам превосходил Т-34. Под тем же Харьковом Александр горел в танке. В самый разгар боев на Курской дуге он в остром поединке, как уже знает читатель, сжигает «Пантеру» немецкого аса, а затем еще 3 «Тигра». В 1944-м Милюков оканчивает Саратовское танковое училище. Еще 2 «Тигра» он записывает на свой счет уже в 1945-м, в Германии – под Гольсеном и Дрезденом, будучи младшим лейтенантом, командиром роты 53-й гвардейской танковой бригады (3-я танковая армия, 1-й Украинский фронт). Принимает участие в уличных боях в Берлине. В июне 1945-го за проявленные мужество и героизм удостаивается звания Героя Советского Союза. После войны работает на Одесской киностудии. По его сценарию снят захватывающий фильм «Экипаж машины боевой». О самом остром поединке в его жизни – о рыцарской дуэли. На Курской дуге.
отсюда http://aloban75.livejournal.com/2891270.html
Тэги: #великая, отечественная
Уральский танковый корпус 2017-03-12 21:47:10
... Перед началом Великой Отечественной войны командовал 47 ... награждён Орденом Отечественной войны I ...
+ развернуть текст сохранённая копия
11 марта в России отмечают День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны. Эта памятная дата, отмечающая подвиг советского народа в годы войны, появилась в календаре в 2012 году, когда губернатор Свердловской области издал соответствующий указ, где первым пунктом записано: «Установить знаменательную дату Свердловской области «День народного подвига» по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны» и отмечать её ежегодно 11 марта». Историческое событие, послужившее основой для учреждения праздника, произошло в 1943 году. Уральский добровольческий танковый корпус был сформирован в 1943 году и оснащён оружием и техникой, изготовленными трудящимися Свердловской, Челябинской и Молотовской областей (ныне — Пермский край) безвозмездным трудом сверх плана и на добровольные взносы. При формировании (февраль) соединение именовалось - Особый Уральский Добровольческий танковый корпус имени И. В. Сталина, с 11 марта - 30-й Уральский добровольческий танковый корпус. Таким образом, 11 марта 2013 года Уральскому добровольческому танковому корпусу исполнилось 70 лет. В связи с чем и был установлен праздник. Уральский танковый корпус известен тем, что специально него в Златоусте было выпущено 3356 финских ножей («чёрные ножи»). Танкисты получили ножи НР-40 — «Нож армейский образца 1940 года». По виду ножи отличались от стандартных: рукояти у них были сделаны из черного эбонита, металл на ножнах был вороненым. Подобные ножи ранее входили в экипировку десантников и разведчиков, в некоторых подразделениях их вручали лишь за особые заслуги. Это короткие клинки с черными рукоятками, находившиеся на вооружении наших танкистов, стали легендарными и внушали врагам страх и уважение. «Schwarzmesser Panzer-Division», что переводится как «Танковая дивизия черных ножей» — так назвала немецкая разведка Уральский корпус на Курской дуге летом 1943 года. Прозвище, данное им гитлеровцами, уральские танкисты восприняли с гордостью. В 1943 году Иван Овчинин, позже погибший в боях за освобождение Венгрии, написал песню, которая стала неофициальным гимном «Дивизии черных ножей». В нём были и такие строки: Шепчут в страхе друг другу фашисты, Притаясь в темноте блиндажей: Появились с Урала танкисты — Дивизия черных ножей. Беззаветных бойцов отряды, Их отваги ничем не убьешь. Ой, не любят фашистские гады Наш уральский стальной черный нож!Танк Т-34-85 29-й гвардейской мотострелковой бригады 10-го гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса на площади ПрагиИз истории корпусаУральский добровольческий танковый корпус – это единственное в мире танковое соединение, полностью созданное на средства, добровольно собранные жителями трех областей: Свердловской, Челябинской и Молотовской. Государство не потратило на вооружение и оснащение этого корпуса ни одного рубля. Все боевые машины были построены уральскими рабочими сверхурочно, после окончания основного рабочего дня. Идея сделать подарок фронту — создать уральский танковый корпус — родилась в 1942 года. Она возникла в заводских коллективах уральских танкостроителей и подхвачена всем рабочим классом Урала в дни, когда наша страна находилась под впечатлением решающего и победного Сталинградского сражения. Уральцы, производившие в то время основную массу танков и самоходных орудий, законно гордились победой на Волге, где бронетанковые войска проявили неодолимую ударную силу Красной Армии. Всем стало ясно: от количества наших великолепных боевых машин, сведенных в крупные танковые соединения, во многом зависят успех предстоящих сражений, окончательная победа над гитлеровской Германией. Рабочие опорного края советской державы решили сделать фронтовикам ещё один уникальный подарок — добровольческий танковый корпус. 16 января 1943 года в газете «Уральский рабочий» появилась заметка «Танковый корпус сверх плана». В ней говорилось об обязательстве крупнейших коллективов танкостроителей Урала изготовить в первом квартале сверх плана столько танков и самоходных орудий, сколько требуется на корпус, одновременно обучив из своих же рабочих-добровольцев водителей машин. В цехах заводов родился лозунг: «Сделаем сверхплановые танки и самоходки и поведем их в бой». Парткомы трех областей обратились с письмом к Сталину, в котором заявили: «...Выражая благородное патриотическое желание уральцев, мы просим разрешить нам сформировать особый добровольческий Уральский танковый корпус... Мы берем на себя обязательство отобрать в Уральский танковый корпус беззаветно преданных Родине лучших людей Урала — коммунистов, комсомольцев, беспартийных большевиков. Добровольческий танковый корпус уральцев мы обязуемся полностью вооружить лучшей военной техникой: танками, самолетами, орудиями, минометами, боеприпасами, — произведенной сверх производственной программы». Иосиф Сталин одобрил идею, и работа закипела. На клич, брошенный танкостроителями Уралмаша, отчислявшими на постройку танков часть своей зарплаты, откликнулись все. Школьники собирали металлолом, чтобы отправить его в печи на переплавку. Уральские семьи, которым и самим не хватало средств, отдавали последние сбережения. В результате жители одной лишь Свердловской области сумели собрать 58 млн. рублей. На народные деньги были не только построены боевые машины, но и выкуплено у государства необходимое оружие, обмундирование, буквально всё. В январе 1943 года был объявлен набор добровольцев в Уральский корпус. К марту было подано свыше 110 тыс. заявлений — в 12 раз больше, чем было необходимо. Добровольцы представляли лучшую часть коллективов трудящихся, среди них было много квалифицированных рабочих, специалистов, руководителей производства, коммунистов и комсомольцев. Понятно, что всех добровольцев отпустить на фронт было невозможно, так как это нанесло бы ущерб производству, все стране. Поэтому устроили жесткий отбор. Парткомы, завкомы, специальные комиссии нередко отбирали по одному из 15–20 достойных кандидатов с условием, чтобы коллектив рекомендовал, кем заменить уходящего на фронт. Отобранные кандидаты рассматривались и утверждались на рабочих собраниях. Отправиться на фронт смогли лишь 9660 человек. Всего у 536 из них был опыт боевых действий, остальные взяли в руки оружие впервые. На территории Свердловской области были сформированы: штаб корпуса, 197-я танковая бригада, 88-й отдельный разведывательный мотоциклетный батальон,565-й медико-санитарный взвод, 1621-й самоходно-артиллерийский полк, 248-й дивизион реактивных миномётов («Катюш»), 390-й батальон связи, а также подразделения 30-й мотострелковой бригады (управление бригады, один мотострелковый батальон, разведывательная рота, рота управления, миномётный взвод, медико-санитарный взвод). На территории Молотовской (Пермской) области формировались: 243-я танковая бригада, 299-й миномётный полк, 3-й батальон 30-й мотострелковой бригады, 267-я ремонтная база. В Челябинской области были сформированы: 244-я танковая бригада, 266-я ремонтная база, 743-й сапёрный батальон, 64-й отдельный бронеавтобатальон, 36-я рота подвоза ГСМ, инженерно-миномётная рота, рота автотранспорта и подразделения 30-й мотострелковой бригады (2-й мотострелковый батальон, рота противотанковых ружей, автотранспортная рота и рота технического обеспечения бригады). Таким образом, 30-й танковый корпус был сформирован за удивительно короткий срок. Приказом Народного Комиссара обороны от 11 марта 1943 года ему было присвоено наименование — 30-й Уральский добровольческий танковый корпус. Первым командиром корпуса стал Георгий Семенович Родин (1897-1976). Георгий Родин имел огромный боевой опыт: начал службу в Русской императорской армии в 1916 году, дослужился до старшего унтер-офицера, затем вступил в ряды Красной Армии. Начал службу на должности командира взвода, воевал с белыми и бандитами. После Гражданской войны служил на должностях командира взвода, помощника командира роты, заместителя командира батальона, командира батальона. С 1930 года служил на должностях помощника командира и командира 234-го стрелкового полка, а с декабря 1933 года — на должностях командира отдельного танкового батальона и начальника автобронетанковой службы 25-й стрелковой дивизии. В 1934 году закончил академические курсы технического усовершенствования комсостава РККА, а в 1936 году за отличную боевую подготовку части был награждён орденом Красной Звезды. Принимал участие в походе в Западную Белоруссию, воевал с финнами. Перед началом Великой Отечественной войны командовал 47-й танковой дивизий (18-й механизированный корпус, Одесский военный округ). Дивизия под командованием Родина прикрывала отступление 18-й и 12-й армий Южного фронта, в ходе боевых действий в районе города Гайсин дивизия попала в окружение, в ходе выхода из которого нанесла противнику существенный урон. В ходе боевых действий за Полтаву Родин был тяжело ранен. В марте 1942 года был назначен на должность командира 52-й танковой бригады, а в июне — на должность командира 28-го танкового корпуса, который в конце июля принимал участие в ходе фронтового контрудара по противнику, прорвавшемуся к Дону севернее города Калач-на-Дону. В октябре был назначен на должность начальник Автобронетановых войск Юго-Западного фронта, а в апреле 1943 года — на должность командира 30-го Уральского добровольческого танкового корпуса. Командующий 30-м Уральским добровольческим танковым корпусом генерал-лейтенант танковых войск Георгий Семенович Родин (1897—1976) награждает гвардии младшего сержанта Павлина Ивановича Кожина (1905—1973) медалью «За боевые заслуги»С весны 1944 года корпусом командовал Евтихий Емельянович Белов (1901-1966). Он также имел большой боевой опыт. Начал службу в Красной Армии с 1920 года. Служил на должностях командира отделения, взвода, помощника командира роты, командира стрелкового батальона, командира танкового батальона. В 1932 году закончил бронетанковые курсы усовершенствования командного состава, а в 1934 году — заочно Военную академию имени М. В. Фрунзе. Перед началом войны был командиром 14-го танкового полка (17-я танковая дивизия, 6-й мехкорпус, Западный особый военный округ). После начала Великой войны принимал участие в приграничном сражении, участвовал в контрударе на белостокско-гродненском направлении, а затем в оборонительных боях в районах Гродно, Лида и Новогрудок. В сентябре 1941 года Евтихий Белов был назначен на должность командира 23-й танковой бригады (49-я армия, Западный фронт). В июле 1942 года был назначен на должность заместителя командующего по танковым войскам 20-й армии (Западный фронт), находясь на которой, принимал участие в ходе Ржевско-Сычевской наступательной операции, а затем при обороне армии ржевско-вяземского оборонительного рубежа. В январе 1943 года был назначен на должность заместителя командующего 3-й танковой армией. В мае 1943 года был назначен на должность заместителя командующего 57-й армией, в июле — на должность заместителя командующего 4-й танковой армией, а в марте 1944 года — на должность командира 10-го гвардейского Уральского Добровольческого танкового корпуса. Средние танки Т-34, изготовленные сверхплана для Уральского добровольческого танкового корпуса. Штампованная башня для танка на снимке выпущена на Уральском заводе тяжелого машиностроения имени Орджоникидзе (УЗТМ) в Свердловске Эшелон Уральского добровольческого танкового корпуса, направляющийся на фронт. На платформах танки Т-34-76 и САУ СУ-1221 мая 1943 года воины корпуса приняли присягу, поклялись вернуться домой только с Победой и вскоре получили приказ отправиться на фронт. Уральский корпус вошел в состав 4-й танковой армии и 27 июля получил боевое крещение на Курской дуге, севернее города Орла. В боях советские танкисты проявили невероятную стойкость и беспримерную храбрость. Соединению было присвоено почетное звание гвардейского корпуса. Приказом Народного Комиссара обороны СССР № 306 от 26 октября 1943 года преобразован в 10-й гвардейский Уральский добровольческий танковый корпус. Всем частям корпуса было присвоено наименование гвардейских. 18 ноября 1943 года частям и соединениям корпуса в торжественной обстановке вручены Гвардейские Знамена. Боевой путь корпуса от Орла до Праги составил свыше 5500 километров. Уральский добровольческий танковый корпус участвовал в Орловской, Брянской, Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Сандомирско-Силезской, Нижне-Силезской, Верхне-Силезской, Берлинской и Пражской наступательных операциях. В 1944 году корпус удостоен почётного звания «Львовский». Корпус отличился при форсировании рек Нейсе и Шпре, уничтожении котбуской группировки противника и в боевых действиях за Потсдам и Берлин, а 9 мая 1945 года первым вошел в Прагу. Корпус награждён орденами Красного Знамени, Суворова II степени, Кутузова II степени. Всего на боевых знаменах частей, входивших в состав 10-го гвардейского Уральско-Львовского, Краснознамённого, орденов Суворова и Кутузова добровольческого танкового корпуса, 54 ордена. Группа советских средних танков Т-34 из состава 10-го Гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса следует по улице во ЛьвовеВыдающимися мастерами танкового боя показали себя 12 гвардейцев корпуса, уничтоживших по 20 и более вражеских боевых машин. На боевом счету у гвардии лейтенанта М. Кученкова 32 бронеединицы, у гвардии капитана Н. Дьяченко — 31, у гвардии старшины Н. Новицкого — 29, у гвардии младшего лейтенанта М. Разумовского — 25, у гвардии лейтенанта Д. Манешина — 24, у гвардии капитана В. Маркова и гвардии старшего сержанта В. Куприянова — по 23, у гвардии старшины С. Шопова и гвардии лейтенанта Н. Булицкого — по 21, у гвардии старшины М. Пименова, гвардии лейтенанта В. Моченого и гвардии сержанта В. Ткаченко — по 20 бронеединиц. Во время Пражской операции прославился экипаж танка Т-34 № 24 63-й гвардейской Челябинской танковой бригады под командованием гвардии лейтенанта Ивана Гончаренко. В начале мая 1945 года в походе на Прагу танк И. Г. Гончаренко был включён в головную походную колонну, шёл в числе первых трёх разведывательных танков гвардии младшего лейтенанта Л. Е. Буракова. Через три дня форсированного марша, в ночь на 9 мая 1945 года, передовые части корпуса подошли к Праге с северо-запада. По воспоминаниям бывшего командира 63-й гвардейской танковой бригады М. Г. Фомичёва, местное население встречало советских танкистов с ликованием, с национальными и красными флагами и транспарантами «Ать жие Руда Армада! Да здравствует Красная Армия!» Ночью 9 мая разведывательный взвод из трёх танков Буракова, Гончаренко и Котова с разведчиками и сапёрами на броне первым вошёл в Прагу и выяснил, что в центре города чешские повстанцы ведут бои с немцами. В Праге была сформирована штурмовая группа - к разведвзводу добавился танк командира роты Латника. Штурмовой группе под командованием Латника была поставлена задача - захватить Манесов мост и обеспечить выход основных сил танковой бригады в центр города. На подступах к Пражскому Граду противник оказал сильное сопротивление: у Карлова и Манесова мостов через реку Влтава гитлеровцы выставили заслон из нескольких штурмовых орудий под прикрытием большого количества фаустников. Первым к реке Влтава вышел танк Ивана Гончаренко. В ходе завязавшегося боя экипаж Гончаренко уничтожил две вражеские САУ и начал прорыв через Манесов мост, но немцам удалось подбить Т-34. Из наградного листа: «Удерживая переправу т. Гончаренко огнём своего танка уничтожил 2 самоходки. Танк получил попадание снаряда и загорелся. Т. Гончаренко был тяжело ранен. Будучи тяжело раненым, отважный офицер, истекая кровью, продолжал вести бой. Вторичным попаданием в танк т. Гончаренко был убит. В это время подошли основные силы и начали стремительное преследование противника». Гончаренко был посмертно награждён Орденом Отечественной войны I степени. Члены экипажа И. Г. Гончаренко — А. И. Филиппов, И. Г. Шкловский, Н. С. Ковригин и П. Г. Батырев — получили в бою 9 мая 1945 года тяжёлые ранения, но остались в живых. Остальные танки штурмовой группы, сломив сопротивление немецких войск, овладели Манесовым мостом, помешав противнику взорвать мост. А затем вышли по нему к центру Праги. Днём 9 мая столица Чехословакии была освобождена от немецких войск. Гвардии лейтенант, танкист Иван Григорьевич ГончаренкоВ честь танка, как первого из пришедших на помощь восставшей Праге, в столице Чехословакии поставили памятник с танком ИС-2. Памятник советским танкистам в Праге на площади Штефаника простоял до «бархатной революции» в 1991 году, когда он был перекрашен в розовый цвет, потом демонтирован с постамента и ныне используется в качестве «символа оккупации Чехословакии советскими войсками». Таким образом, в Чехии, как и по всей Европе, память о советском воине-освободителе была в основном уничтожена, и преобразована врагами русской цивилизации черный миф о «советской оккупации». Советский танк ИС-2, стоявший в 1948-1991 гг. в Праге в качестве памятника танку Т-34 И. Г. ГончаренкоВсего на фронтах Великой Отечественной войны уральские танкисты уничтожили и захватили 1220 танков и самоходок врага, 1100 орудий разных калибров, 2100 бронемашин и бронетранспортеров, уничтожили 94 620 солдат и офицеров противника. Всего за время войны воинам корпуса вручено 42 368 орденов и медалей, 27 солдат и сержантов стали полными кавалерами орденов Славы, 38 гвардейцам корпуса присвоено звание Героя Советского Союза. После окончания Великой Отечественной войны, корпус был преобразован в 10-ю гвардейскую танковую дивизию. Дивизия входит в состав Группы советских войск в Германии (ГСВГ, ЗГВ). Входит в состав 3-й общевойсковой Краснознаменной армии. После вывода войск из Германии в 1994 году дивизия была передислоцирована в Воронежскую область, а именно г. Богучар (Московский военный округ). В 2001 году дивизия принимала участие в боевых действиях на Северном Кавказе. В 2009 году дивизия была расформирована и на её базе была сформирована 262-я гвардейская база хранения вооружения и техники (танковая). В 2015 году на основе базы хранения сформирована 1-я отдельная танковая бригада, с передачей ей почётный наименований 10-й гвардейской танковой дивизии. Таков славный путь Уральского добровольческого танкового корпуса. Бойцы 63-й гвардейской Челябинской танковой бригады на Вацлавской площади ПрагиВручение представителям Уральского добровольческою танкового корпуса Наказа от трудящихся Южного УралаСамсонов Александрhttp://otevalm.livejournal.com/5848803.html </div>
Тэги: #великая, отечественная
Главная / Главные темы / Тэг «отечественная»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|