Тексты, тексты, тексты... Когда работаешь постоянно икруглосуточно, только они на уме. Кто работал, тот понимает о чем я говорю. Вголове только мысли по поводу работы и по поиску новой информации. Я ужеговорил, что копирайтер - это специфическаяработа. Меняются взгляды на жизнь, другоевидение сайтов и постоянно забитая голова. Я это пишу не просто так,следствием всего этого является потеряпроизводительности. А значит и качества.В таких случаях каждый опытный копирайтер расслабляется и восстанавливается как умеет. Но не об этом. При написаниитекстового контента в голове необходимо держать множество правил, пожеланийзаказчика и собственный стиль. Зачатую это все делается на автомате, споправкой на ТЗ. В этой статье я хотел бы раскрыть те самые правила, которые существуют принаписании качественного текстового контента.
Чем отличаютсянаписанные копирайтером статьи от обычной писанины любого человека? Здесь вседело в пяти аспектах:
- пунктуационная и орфографическая правильность
- пожелания ВМ в виде ТЗ
- собственный стиль
- уникальность
- оформление текстов
Орфография ипунктуация - это даже не обсуждается. Вы изначально, по умолчанию, должныписать грамотно. Этому учат еще в школе и это касается всего, что вы пишите.Как хилинький вариант - писать в текстовом редакторе Word. Почему хилинький? Потому как никакой текстовый редактор недаст вам правильности пунктуации и логического написания. Т.е. правильностьзнаков препинания и применение того или иного слова он вам не гарантирует.Отойдя от темы, попробуйте полноценно зарегистрироваться на ресурсе Контент Монстр.Там есть сразу написание тестовой работы - обязательное условие. Так вотпопробуйте пройти ее. Вам даже не поможет тот момент, что тестовая работа в видетестов. Другой вариант - написание работы на повышение квалификации (получениезвезд) на бирже ЕТХТ.Эффект будет тот же. Так что этот момент - школьное воспитание и опыт.
Пожелания, изложенныев ТЗ - это часть вашего задания. Это - обязательныеусловия. А они, кстати, не только напрямую относятся к тексту, но и могутбыть его элементами. Речь идет о разновидностях ключевых слов (кс). Иногда они могут полностью не вписываться в формат темы задания (например, тема -мадагаскарские тараканы, кс - купить, заказать диплом). Вторая головная боль,возможная с кс, это - падежи и заглавныебуквы. И если с заглавными буквами еще как-то можно бороться, то падежбывает сногсшибательный (например, торцевой Москва ключ). Единственным илогическим выходом будет нарушение правил, описанных до этого. Я не будуговорить про историю возникновения таких ключевиков, скажу только - фантазиябывает огромной.
Собственный стиль- понятие хрупкое. Как правило, авторы стараются писать по одному стилю -угадываемому почерку. Но бывают такие задания, когда эссе или стихи срассуждениями, очень разнятся по стилю с техническими обзорами. Но все такистарайтесь держать марку. Это то,что останется после вас в сети (и то еще не факт). Также собственный стиль - элемент имиджа старожил. Справедливостиради отмечу, что, как уже говорилось, опытные копирайтеры пишут в узкомдиапазоне тем. Поэтому могут себе позволить стиль.
Уникальность -это уже идет само собой. Заказчику необходим только уникальный контент,написанный собственноручно. В зависимости от ее показателя (процента), по нейразделяют копирайт, рерайт и копипаст. Тут можно долго спорить о том, может либыть статья рерайтом, а копипаст - вообще рассматриваться как контент. Скажулишь только то, что у вас автоматически должна быть высокая уникальность (от 95%). Это имидж, который идет вровень состилем.
Самое основное - оформлениетекста. И здесь сразу два основных момента. Тексты могут писаться уже с тэгами или без. Тэги существенноусложняют задачу, так как это несколько иной подход к оформлению. Для меня этоне удобно. Проще вставить в сообщение на странице и потом перевести его вформат HTML. Поговорим о варианте более привычного написания и оформлениятекста - без тэгов.
Нормальный тест должен быть разбит на абзацы. Это делается для того, чтобы пользователю было удобночитать. Доказано, что текст, идущий простыней, гораздо хуже воспринимается -легко сбиться, устают глаза и воспринимается как что-то напряжное. Абзацыдолжны иметь оптимизированный размер под страницу и по смысловой нагрузке. Отступы - помогают ориентироваться впространстве, запоминать где читал и выделяют мысль. Шрифт и цвет - имеют стилистическое значение, но также могут инести смысловую нагрузку. Применяется при оформлении заголовков иподзаголовков. Курсивом выделяют нетолько подзаголовки, но и основной смысл. А междустрочный интервал используется для растягивания текста, в случаемалых объемов. Цвет может выделятькс. Ключевики также могут выделятьсяжирным цветом. Их значение - пользователь, пробежавшись глазами по тексту,должен уловить смысл. Также по ним продвигаются сайты.
Для большего улучшения восприятия текстовки используются графические материалы. Они являютсянаглядными пособиями и пояснениями к написанному. К графике обычно предъявляютспециальные требования. Иногда используется прием - различные стили написания. Это делается для разгрузки пользователяи придания ему интереса. Отдельного внимания заслуживают ссылки. В тексте он часто выделяются подчеркиванием или другимцветом - для акцентирования внимания. Они должны не перенасыщать текст и,желательно, иметь вид анкора. Этоупрощает чтение и навигацию. Также ссылки, как и кс, должны быть расставлены назначительном расстоянии между собой. Это снимает подозрения на заказной текст.Написание текстов и статей иногда требует включение цитат. В этом случае, кроме грамматической правильности, необходимообратить внимание на уникальность готового результата. Чрезмерное употреблениецитат снизит уникальность в значительной мере (ниже 90%).
Также необходимо отдельно сказать про разговорные или жаргонные слова. Их употребляют только в случаекомментариев, отдельных видов описаний "от себя" или повествовании.Заказчики не очень любят самодеятельность.Если взять употребление слов в целом, то обязательно используйте синонимы. Постоянно повторяющиеся слова- это плохо. Складывается ощущение ограниченности словарного запаса автора, апо нему и ресурса. Особенно это актуально при SEO написании статей/текстов. Так как необходимо чуть ли не всеслова употребить в определенном порядке и количестве.
Вот и все основныеправила, при оформлении вашего текстового контента. Скажу сразу - послетого, как вы начнете им следовать, вы сами увидите как поменялись ваши тексты. Результат не замедлит сказаться и назаказах. Как всегда - работайте и совершенствуйтесь.Так как это все - ваш заработок.