... Попытайтесь изначально
крупным наждаком ... можно коллектор
, используя маленьких ...
Выполняем процедуру шлифовки коллектора. Пошаговые действия, их последовательность, характер работы, инструмент.
Коллектор – это техническое устройство, размещенное в «движке» внутреннего сгорания.
Именно тут располагаются коллекторы: выпускной и впускной. Они собирают потоки газов, смесей в единый поток, обеспечивая бесперебойную работу двигателя.
Процедуру шлифовки коллекторов, желательно, осуществлять при переборке двигательного агрегата.
Чтобы совершить подобную операцию, нам потребуется: наждачная шкурка (крупная и мелкая), тряпка, ершики металлические, трос, дрель, паста абразивная, брезент, машина пескоструйная. Необходимо демонтировать головку, снять клапаны с нее, распределительный вал. Затем удаляем коллекторы.
Имеется несколько способов шлифовки. Попытайтесь изначально отшлифовать крупным наждаком, потом уже перейти на мелкую зернистость шкурки.
Еще вариант: надо закрепить на тряпке наждак, а коллектор установить в тиски. Затем тряпкой протереть по нужным участкам детали. Данный способ будет пригодным, если не очень существенные заусеницы.
Также можно коллектор отшлифовать, используя маленьких ершиков (их диаметр в стандарте от 1 до 5 сантиметров), созданных из металлической проволоки. Ершик установите в патрон дрели. На хвостовик закрепите удлинитель, выполненный из троса в диаметре 6-10 миллиметров, отшлифуйте коллектор. Шлифовка коллектора воспроизводится с использованием троса в толщине 2-3 миллиметров. На него наносится слой грубой пасты абразивной, стандарт ГОИ. Выполняются движения поступательно-вращательные в одном канале. Уточняем визуально качество грубой обработки, на трос брезент наматываем, смазываем пастой ГОИ, повторяем процедуру. Таким методом можно обработать даже критичные части.
Также для шлифовки коллектора используют пескоструйную машину. Предстоит повторить все эти действия, только вместо троса надо использовать струю сжатого воздуха, где присутствуют абразивные частицы.
Естественно, шлифовка — вещь достаточно неоднозначная, здесь имеется ряд положительных и отрицательных моментов. Но во вред мотору очистка, стыковка каналов не пойдет. Совершив такие действия, Вы прочувствуете работу двигательного агрегата. Кстати, на холостых оборотах будет он гораздо устойчивее, зимой в непрогретом виде особенно. При этом поднимутся слегка максимальные обороты мотора, динамика добавится. Чтобы работоспособность двигателя была «на высоте», совершите комплексную шлифовку всех впускных труб, а также коллектора и впускных каналов у головки цилиндров. А главный диффузор карбюратора отполируйте.