В Аризоне есть один из самых необычных национальных парков США — «Окаменелый лес». Одной из серьезных проблем в парке является желание посетителей взять себе что-нибудь на память. Социальный психолог Роберт Чалдини провел простой эксперимент. Он и его помощники разбросали на нескольких маршрутах небольшие куски окаменевшей древесины.
И на некоторых маршрутах повесили предупреждающие знаки, а на других – нет. Текст был таким:
«Каждый день наше наследие варварски разворовывают: ежегодно из парка крадут по кусочку 14 тонн окаменевших деревьев!»
В результате на тех маршрутах, где стоял знак, было в три раза больше воровства, чем там, где никаких знаков не было.
Табличка, которая должна была взывать к нравственным ценностям, на самом деле сообщала посетителям что-то еще:
«Ух ты! Окаменевшая древесина быстро исчезает – надо бы и мне заиметь кусочек поскорее!»
Или: «Четырнадцать тонн в год?! Да никто и не заметит, если я прихвачу несколько кусочков»
Если
Facebook меняет с первого января правила игры и будет «передавать данные пользователей своим партнерам — владельцам интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другим компаниям, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети, передавать данные пользователей госорганам, передавать данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты и прочую информацию о ней, а также данные о счетах, на которые переводились платежи, и адресах доставки товаров... передавать данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook...» via
Значит, по закону маятника
в ближайшее время обязательно появятся доступные (не специализированные) закрытые социальные сети, которые никак не будут индексировать записи участников, куда попасть можно будет только по приглашениям от других участников и которые не будут выдавать ничего о своих пользователях по запросу госорганов
а FB получит массовый отток пользователей
К разговору о том, что США только и мечтают о развале России.
Все аргументы сторонников этой идеи можно разделить на две группы – эмоциональные и рациональные.
Эмоциональные аргументы: они нас боятся, мы единственная страна, которая может превратить США в радиоактивную пустыню, США – страна Зла, а Россия – страна Добра...
Рациональные аргументы – они зарятся на наши природные богатства, устранение конкурента, борьба за рынки сбыта...
Мне же кажется, что ни одна страна мира столько не потеряет от развала России, как США.
Попробую объяснить – почему. Начну с эмоциональных аргументов.
Да, Россия может уничтожить не только США, но и весь мир. Но это совершенно самоубийственная идея – мы получим такой ответный удар, который превратит нашу страну в радиоактивную пустыню на тысячи лет. А если кто-то мечтает о коллективном самоубийстве, то для этого даже не нужны баллистические ракеты. Достаточно просто взорвать все наши ядерные боеголовки на нашей территории. Наступит ядерная зима – и цивилизация на Земле будет отброшена в ледниковый период.
А в случае развала России Америка получит огромное количество проблем – прежде всего с ядерным, химическим и бактериологическим оружием, которые легко могут попасть в руки террористам. И тогда мало никому не покажется. Да просто разграбление одного склада с переносными зенитными ракетными комплексами может парализовать все воздушной движение на целом континенте.
К СССР можно относиться по разному, но идея построения социально-справедливого мира была очень сильной. Немного упрощая можно сказать, что само существование среднего класса на Западе стало возможно благодаря СССР. Потому, что идее социального равенства нужно было что-то противопоставлять. И скандинавская разновидность социализма – тоже косвенная заслуга СССР. А какую яркую идею может предложить миру сегодняшняя Россия? Клептократию? Ксенофобию? Суверенную демократию? Православие и народность? Консерватизм? Нанопроекты?
И в экономическом плане мы Америке не конкуренты. Наш товарооборот с США такой же, как с Польшей. И вдвое меньше, чем с Нидерландами. Оттого, что телевизионные пропагандисты изменили выражение «сырьевой придаток» на «энергетическая сверхдержава», суть не изменилась – доля России в мировой экономике около 4%.
А у США есть гораздо более сильные конкуренты. Прежде всего – Китай, Европа и немного Япония.
У Лимонова был старый рассказ «Исчезновение варваров». В нем Россия исчезает с карты мира – вместо нее остается пустыня – «белая твердь, напоминающая свежезасохший гипс». Но если Россия распадется на несколько частей, то это части сразу же попадут под влияние более сильных соседей. Вполне возможно, вежливые китайские зеленые человечки решат не допустить китайских погромов в Сибири и быстро проведут там референдум о присоединении к Поднебесной. А китайское телевидение расскажет соотечественникам о том, как несправедлив был Нерчинский договор и что Сибирь всегда мечтала об унии с Китаем.
Монголия окажется анклавом и тоже будет поглощена. Под мощнейшее влияние Китая сразу попадут и Казахстан и Средняя Азия и вполне возможно, что новые границы Поднебесной пройдут по Каспию. И лет за 20-30 Китай их «переварит». И у Китая будут решены проблемы с лесом, газом, нефтью, пресной водой и т.д. Нужно США такое усиление своего главного конкурента?
И Япония вспомнит, что у нее не заключен мирный договор с Россией и что «Карафуто» звучит гораздо лучше, чем Сахалин. И что Курильские острова принадлежали когда-то Японии.
Западная часть России попадет в орбиту Евросоюза и это, возможно, спасет ЕЭС от развала – Европа получит новые рынки сбыта и слабее от этого точно не станет.
Вполне возможно и создание исламского халифата, к которому присоединятся Кавказ, Дагестан и далее, вплоть до Татарстана.
Нужен США такой противник?
Америка зарится на наши богатства? Да она и так получает все, что хочет. Россия не только с радостью продает все, но наша «элита» еще и хранит все деньги на Западе. О более удобном партнере США не могут даже и мечтать.
Беседовали мы с Пановой.
- Конечно, - говорю, - я против антисемитизма. Но ключевые должности в российском государстве имеют право занимать русские люди.
- Это и есть антисемитизм, - сказала Панова.
- ?
- То, что вы говорите, - это и есть антисемитизм. Ключевые должности в российском государстве имеют право занимать ДОСТОЙНЫЕ люди. /Довлатов/
Давайте попробуем представить, что националистическую идею «Россия – для русских» попробовали осуществить на несколько веков раньше.
У России тогда не было бы современного военного дела. Не было бы оружейников и фортификаторов. Не было бы военного флота. Не было бы инженеров и лекарей – все это были западные специалисты. Понаехавшие. Они привозили современные технологии и оставались в России. Без них Россия осталась бы небольшой страной, прижатой развитыми соседями к Ледовитому океану.
Не было бы у нас первооткрывателей Беллинсгаузена, Беринга и Крузенштерна.
Не было бы Барклая-де-Толли, Багратиона, Тотлебена
Не было бы Эйлера, Якоби, Лобачевского, Циолковского, Цандера, Ландау, Иоффе, Мечникова
Русский язык остался бы без Даля, Фасмера, Розенталя, Проппа, Востокова.
Не было бы Кремля и Санкт-Петербурга без Трезини, Кваренги, Ринальди, Растрелли, Росси, Фрязина, Фиораванти. В Москве не было прекрасных особняков Шехтеля.
Забудьте про Кюхельбекера, Фета, Фонвизина, Гиппиус, Пастернака, Бродского, Мандельштама, Ходасевича, Маршака.
Не будет у России Брюллова, Левитана, Айвазовского, Буллы, Антокольского, Мейерхольда, Рихтера, Нейгауза, Шнитке, Шостаковича, Малевича, Шагала, Бакста, Лансере.
Не увидите вы Эйзенштейна, Ромма, Иоселиани, Данелия, Калатозова, Параджанова и Норштейна. Хрен вам, а не «Ежик в тумане» и «Кин-за-дза».
И через несколько поколений не будет подозрительных грязнокровок типа эфиопа Пушкина, шотландца Лермонтова и татарско-польского Достоевского.
Да и как вы будете отделять козлищ от агнцев? По форме черепа? По носу? Патрули на улице будут останавливать прохожих с требованием сказать «На горе Арарат растет красный виноград» и проверять наличие крайней плоти? Фрикативное «г» и грассирующую «р» начнете отлавливать? По прописке? Введете графу «национальность» в паспорт?
У моего друга бабушки с дедушками были армяне, татары, поляки и украинцы. Он считает себя русским. Кто он для вас? Может быть вы возьмете на вооружение опыт испанцев, помешенных в XVIII веке на чистоте крови:
Испанец + индеец = метис (50% европа 50% америка)
метис + испанец = кастизо (75% европа 25% америка)
кастизо + испанец = спаниард (87.5% европа 12.5% америка)
испанец + негр = мулат (50% европа 50% африка)
испанец + мулат = мориск (75% европа 25% африка)
мориск + испанец = альбино (87.5% европа 12.5% африка)
испанец + альбино = торна атрас (вернувшийся назад) (93,75% европа 6,25% африка)
индеец + торна атрас = лобо (волк) (50% америка, 46,875% европа, 3,125% африка)
лобо + индеец = замбаиго (75% америка, 23,4375% европа, 1,5625% африка)
замбаиго + индеец = камбухо (87.5% америка, 11,71875% европа, 0,78125% африка)
камбухо + мулат = альбарасадо (43.75% америка, 30,859375% европа, 25,390625% африка)
альбарасадо + мулат = барсино (40.43% европа, 21.87% америка, 37.7% африка)
барсино + мулат = койот (45.215% европа, 10.935% америка, 43.85% африка)
койот + индеец = чамисо (22.6075% европа, 55.4675% америка, 21.925% африка)
чамисо + метис = койот метис (36.30375% европа, 52.73375% америка, 10.9625% африка)
койот метис + мулат = аи те эстас (находящийся там) (43.151875% европа, 26.366875% америка, 30.48125% африка)
Среди националистов почему-то ужасно много монархистов. Ну посмотрите тогда на происхождение династии Романовых – в императоре Николае II «русской крови» было не более 1/128
Но, допустим, что у вас будет особый дар – вы русский дух нюхом учуете. Знаете, что начнется, когда вы станете очищать страну от инородцев? Якуты не захотят кормить Россию своими лесом и алмазами, ненцы скажут, что это их нефть и газ. А с татарами что будет? Вы начнете всех в резервации загонять? Вы хоть представляете, что начнется в стране и какую мину вы закладываете под будущее России? Думаете, что Первая чеченская война началась в 1994? Нет, она началась в 1944 с операции «Чечевица».
И ведь вам надо будет убедить остальных в том, что вы спасаете Россию. Значит в стране начнется национальная истерия. Киселев расскажет вам про то, что все беды страны от мигрантов и что мы можем превратить Кавказ в радиоактивный пепел, Соловьев сделает ток-шоу с изнасилованной таджиками русской девочкой, Толстой призовет русский народ активно включаться в разоблачение полукровок, Андреева расскажет о том, что собственность инородцев достанется настоящим русским. И РПЦ тоже в стороне не останется – из страны начнут выгонять всех представителей чуждой нашему народу веры. И конечно люберецкая, тамбовская и питерская братва активно поддержат борьбу с национальной преступностью – им все достанется.
И начнутся закрытия национальных школ, доносы, увольнения с работы подозрительных, аресты, борьба с теми, кто мешает построению Русского Национального Государства и погромы. Все это уже было – «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела», «Русская монархическая партия», «Союз русских людей», «Союз борьбы с крамолой»
Начнется эмиграция. Кто же из нормальных людей захочет жить в таком говне? Вы думаете, что построите идеальную страну, но получится у вас нищий Таджикистан. Там тоже считали, что русские пьют их кровь и захватили все лучшие места. И из страны уехали «понаехавшие» – русские врачи, инженеры, учителя.
И потом, что изменится, когда в стране останутся только проверенные, сертифицированные русские? Вы думаете, что существует идеальный русский характер, который портят иноземцы? И русские перестанут пить, воровать, грабить, насиловать и начнут прекрасно работать, да? И честные русские чиновники перестанут брать взятки, честные русские суды перестанут выносить неправедные приговоры, русские гаишники и полицейские станут честными и профессиональными, а честные работяги станут класть асфальт на совесть?
Может быть лучше начать менять страну к лучшему другим путем?
Нежелание поступаться принципами часто рассматривается как доблесть и верность своим идеалам.
Отчасти это верно. Но только отчасти. Потому что это работает только для одного человека – собой человек может распоряжаться так, как он считает нужным и правильным.
Но когда кто-то принимает решение, что абстрактные принципы должны разделяться всеми, начинается столкновение принципов с реальностью и принципы начинают стоить очень дорого.
Во время сражения при Никополе христианские рыцари были озабочены тем, как бы не упустить славы. И на воинском совете вместо согласованных действий рыцари переругались и стали обвинять друг друга в желании присвоить себе всю славу от великой победы. Они не смогли договориться о совместных действиях, атаковали по одиночке и в результате были разгромлены дисциплинированными турками. Кроме того, принципы не позволяли рыцарю отступать. И почти все их войско было разгромлено.
На протяжении сотен лет принципы воинской чести не позволяли пехоте ложиться под ружейным огнем противника. Как это – лечь в грязь? В мундире?! Держать строй. Гвардия умирает стоя!
На грабли принципов множество раз наступал Советский Союз. Если Сталин сказал, что «по мере построения социализма, классовая борьба будет возрастать», значит это верно. А если кто-то не видит вредителей и диверсантов вокруг себя, то он или прекраснодушный слепец или расчетливый враг.
Если теоретики марксизма-ленинизма утверждали, что коммунизм должен быть построен в союзе крестьянства с рабочим классом, значит нужно было всячески увеличивать долю рабочих и крестьян в стране. Между тем количество рабочих и крестьян постоянно уменьшается во всем мире. В США фермеров – чуть более 1% населения. И даже вместе с сезонными рабочими – не более 3%. У нас на глазах происходит революция – перестает быть проблемой произвести товар.
Потом страну можно было накормить и спасти от распада, разрешив частную собственность. Но это не позволяли принципы – все должны были быть одинаково бедными. Принимались законы о шести сотках – и целые поселения выгорали во время пожаров – слишком тесно стояли дома. Как будто в России были проблемы с землей. А предельный размер жилого дома, принадлежащего гражданину, в РСФСР не должен был превышать 60 кв.м.
Сегодня на грабли принципов наступает Европа, которая слишком терпимо относится к ползучей исламизации и США, закрывающие глаза на черный расизм. Прочность системы определятся не только ее принципами, но и умением реагировать на изменяющиеся условия. Например, залогом выживания церкви всегда было ее умение приспосабливаться к обстоятельствам.
А несколько дней назад Папа Римский признал теорию эволюции.