Миша Лермонтов в возрасте трех лет.
Если верить Анатолию Найману, в 1964 году Анна Ахматова вывела закон. Или проклятие. «Закон Лермонтова», управляющий Россией. Михаил Юрьевич родился в 1814 году и умер в 1841. Ахматова говорила: «Это Лермонтов. В его годовщины всегда что-то жуткое случается. В столетие рождения, в 14-м году, Первая мировая, в столетие смерти, в 41-м, Великая Отечественная».
В год 150-летия со дня рождения Лермонтова (1964) сняли Хрущева.
В год 150-летия со дня смерти Лермонтова (1991) распался Советский Союз.
В год 200-летия со дня рождения Лермонтова (2014) Россия аннексировала Крым и начала войну с Украиной.
Читаю комментарии к крушению ТУ-154. И вижу, что комментаторы смешивают несколько вещей, которые смешивать никак нельзя.
Первое. И самое главное. Произошла трагедия, в которой погибли люди. Погибли и пилоты, и доктор Лиза, и артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, и сотрудники центральных телеканалов. Не имеет значения, куда они летели и неважно, чем они занимались до этого – спасали детей, пели и плясали или делали пропагандистские репортажи о том, как украинские силовики выставили живой щит при отступлении из Дебальцево.
Второе. Трагедия никого не делает лучше или хуже. Оставьте пошлые благоглупости уровня «Бог покарал» или «Бог забирает себе лучших». Трагедия никому не добавляет правоты. Ни войне в Сирии, ни войне на Донбассе. Останется все – и помощь бездомным и пропагандистское вранье отечественных телеканалов.
Третье. Самый сложный вопрос – можно ли сотрудничать со злом ради спасения детей?
Можно ли сотрудничать с человеком, развязавшим войну с Украиной? Тут нет правильного ответа. Точнее, любой ответ будет неправильным. Но прекратить войну с Украиной Лиза Глинка не могла, а помочь детям могла. И она делала то, что она могла сделать. И в Сирию она везла медикаменты.
И последнее. В этом самолете хотел лететь Иосиф Кобзон. В таком же самолете могли лететь и мы с вами. Любой из нас может умереть сегодня или завтра. У нас не очень много времени, не теряйте его.
p.s.
И нет никакой разницы между реакцией «патриотов» на падение украинского самолета и реакцией Божены на падение российского.
Это клинические идиоты.
© Алексей Филиппов/РИА «Новости»
«Владимир Владимирович, нам очень приятно такое ваше могущество.
Как вы себя ощущаете себя в кресле самого влиятельного человека мира?»
Пресс-конференция – позор отечественной журналистики
Это уже уровень уличной проституции. Страна в жесточайшем кризисе, участвует в двух войнах, тотальная коррупция, цензура и черные списки на телевидении, людей сажают за лайки и перепосты, нет практически ни одной статьи Конституции, которой власть не подтерлась бы... и при этом журналисты вылизывают филейные части президенту. Да они должны просто разорвать его на части своими вопросами.
Вон из профессии.
p.s.
И впервые дали слово стольким представителям «патриотических СМИ».
«За суверенитет!» (НОД), РИА «Иван Чай», Накануне.ру.
Маяк на озере Мичиган. © Joshua Nowicki
Сегодня в 13:44 будет Зимнее солнцестояние. А потом станет легче – день начнет прибавляться
Интересный вопрос из поста про кладбища и трансплантацию органов:
«С трансплантацией органов стоит поступить так. Разумеется, личное право каждого решать – согласен он или нет разрешить после смерти разобрать себя на запчасти. Тело-то его/ее личная собственность – по меньшей мере, при жизни. Но вот что определенно нужно сделать – исключить противников трансплантации из числа тех, кому будут чужие органы пересаживать. Метка в паспорте или просто база данных».
Идея, на первый взгляд, кажется справедливой. Но только на первый взгляд.
Потому что развивая ее будет казаться логичным, например, отказывать гомеопатам в праве покупать антибиотики. Вы же других этим лечите от всех болезней, зачем вам пенициллин?
Запретить христианам ложиться в больницу – у них же есть молитвы. Они же знают, что ни один волос не упадёт с головы человека без ведома Бога. По этой же причине Патриарху следует отказаться от защиты ФСО – это же глубочайшее неверие в Бога. Он же под высочайшей защитой и покровительством самого Господа находится. А верующим женщинам и запретить давть обезболивающее при родах. Ибо сказано: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей».
По этой же причине противникам абортов нужно отказывать в этой операции в случае необходимости, а борцам с эвтаназией запрещать уход из жизни в безнадежных ситуациях. Пусть мучаются до последнего.
Стерлигову и его последователям, призывающим сжечь колдунов-ученых – запретить пользоваться электричеством и остальными плодами цивилизации. И т.д. и т.п. Давайте же будем последовательными. Это же справедливо.
Про справедливость и ее место в иерархии ценностей хорошо было у Довлатова:
«— Есть кое-что повыше справедливости!
— Ого! — сказал Зарецкий. — Это интересно! Говорите, я вас с удовольствием послушаю. Внимание, господа! Так что же выше справедливости?
— Да что угодно, — отвечаю.
— Ну, а если более конкретно?
— Если более конкретно — милосердие».
Справедливо – это око за око и зуб за зуб.
Справедливо убивать убийц и расстреливать пленных солдат противника. Они же убивали наших.
Но гуманизм находится выше справедливости.
К тому же каждый человек имеет неотъемлемое право на глупость.