Наши сказки и игры в общей сложности скачали уже более 79 тысяч раз. Причем география скачек -- от ...
Мы решили выпустить все наши сказки про эльфишек еще и формате iPhone. Там немножко поменьше функций, ибо телефонная память не позволяет загрузить все наши мультипликационные красоты, но зато все книжки будут бесплатные.
Загрузить на iPhone сказку "Эльфишки и Огромный торт".
Те, кто воспитывался в Союзе, привыкли смотреть на события Второй мировой войны только со своей, советской стороны. А знания о противнике в основном черпались из сериалов вроде "Семнадцать мгновений весны" и книжек, написанных членами Союза писателей СССР. А это, понятное дело,
не то.
Герой этой книги -- погибающий Берлин. Гитлер принял его после Веймарской республики и превратил столицу свободомыслия в город развалин во всех смыслах этого слова: развалин зданий, развалин общества и развалин-людей..
Я как-нибудь выставлю подборку фотографий -- каким Берлин был до того, как его сначала изуродовали нацисты, а потом разнесли бомбардировщики Союзников.
Читаешь истории из жизни актеров UFA, рабочих, учителей, аристократов, политиков - и прикидываешь: а что бы ты делала, если бы в твоей стране к власти пришло откровенное зверье?
Самое грустное - совершенно неважно было, что ты сама думала о нацизме. Радовалась ли реваншам за поражения в Первой мировой войне... Брала ли в прислуги угнанных из Украины и России женщин... Закладывала ли соседей, которые слушают вражеское радио, или спасала евреев... Угораздило родиться немкой - значит, твой дом будет уничтожен, а большая часть родственников-мужчин старше пятнадцати и младше шестидесяти, будет либо убита, либо искалечена во славу Рейха.
Если смотреть на макрокартину, все совершенно понятно: почему и как случилось то, что случилось. Массовая урбанизация, нехватка ресурсов, поражение в Первой мировой войне и уничтожение среднего класса гиперинфляцией начала 1920-х годов породили особую породу люмпенов: необразованных, жестокосердных, не перенявших практически ничего от великого культурного наследия Германии. Огромную роль сыграло то, что после 1918 года в общество влились миллионы безработных, больных на голову фронтовиков. Нищая голытьба и разочаровавшиеся полуинтеллигенты - вот вам и социальная среда для фашизма. Это ведь очень по-человечьи: если ты чувствуешь себя ничтожеством, пытаться объявить ничтожеством других.
С другой стороны была старая немецкая аристократия, так и не сумевшая перестроиться в новых условиях и живущая по законам даже не 19-го, а 18-го столетия. Для них идеи фашизма тоже звучали соблазнительно, т.к. поддерживали их любимый тезис об избранности.
Все объяснимо, если смотреть на Германию 1930-1940-х годов с высоты птичьего полета: гонения на евреев, реваншизм и типичный для эпохи колониализма тезис "Кто сильнее, тот и прав". Понятно злорадство дураков, наблюдающих массовый исход интеллектуальной элиты в конце 1930-х годов. Они же считали, что Эйнштейн - фуфло, а Геббельс - молодец...
Непонятно одно: как после всего, что случилось с Германией, она смогла восстановиться? Ведь это были не только колоссальные человеческие и материальные потери. Это была полная потеря ориентации, сокрушительный удар по национальному самосознанию. Каково это -- осознавать, что твоя нация стала причиной самого жуткого кошмара в Европе со времен Черной смерти? И даже если ты лично никого не пытала и не расстреливала, ты все равно ела отобранные у кого-то масло и хлеб.
* * *
Следующая наша поездка будет по Германии -- хочу на все посмотреть своими глазами. Вообще после "Князя советского" я задумывала написать роман о Берлине времен Веймарской республики. Но этот план придется отложить на несколько лет.
Я меняю курс и придумываю себя заново: ставлю новые цели и просчитываю, как до них добраться. Когда будут первые результаты, расскажу, что происходит.
На поверхности новости такие:
* мы заключаем контракт на издание "Белого Шанхая" на английском языке,
* вышла испанская версия "Эльфишки и Непрошеный гость",
* доделываем сразу три книги для Айфонов из эльфишкинской серии -- они все пойдут бесплатно и будут окупаться за счет рекламы,
* пишу про ОГПУ-шников в "Князе советском". У меня там очень колоритный дядя вырисовывается. Он смотрит на партию, как на религиозный орден, а на марксизм -- как на Новейший Завет. В дядечке этом прелюбопытным образом сочетается сентиментальность, служебное рвение, скептицизм и острое, болезненное понимание того, что и почему происходит в Советском Союзе.
Вообще тому поколению весьма свойственна двойственность: есть мир идей -- и он настолько прекрасен, что за него не жалко отдать жизнь (и свою, и чужую). А есть мир вещей и людей: он настолько плохой, что его просто надо разрушить. При этом ценность вещей, а уж тем более - людей полностью отрицалась. Отсюда произрастает и советский светлый пафос, и удивительная жестокость по отношению к ближним.
* В аэропорту видели огромного толстого мексиканца, работающего на паспортном контроле. До крайности ...
... трекинга – трекинговые
. Нас часто спрашивают ...