На площади перед метро "ул. 1905 года" стоит позднесоветский кусок бронзового говна под названием "Революции 1905-1907 годов посвящается". Скульпторы не любят рассказыть каждому встречному о том, что их гонорар в СССР напрямую определялся масштабом произведения. Чем выше фигуры и больше площадь, тем больше гонорар. Так что тут перед нами героическая композиция "космический гонорар", а вовсе не переживание о женщине, которая пытается остановить царского казака.
Но это сейчас не так важно. Площадь настолько уебищна и безнадежна, что частично спасти ее можно только таким памятником. И тут происходит что-то необъяснимое. Несколько лет назад скульптурную композицию по периметру оцепляют металлическими ограждениями. Ну такими, серыми, ментовскими. Как будто кто-то опасается чего-то. Хотя бояться там нечего - даже тонна тротила не сдвинет этих чугунных пролетариев с места.
И этот забор стоит там каждый день, хотя на нем даже висит табличка, что он временный, потому что якобы памятник будут реставрировать, хотя испортить его невозможно, только помет голубиный смывать раз в 50 лет, так-то объект надежный. Ну раз не нашли деньги на ремонт, может заборчик-то того, убрать?
Служба ритуальных услуг «Реквием»: памятники из гранита днепропетровск и надгробий под заказ.
О ода элайв хатато – אוֹ הוֹדַע אֵלָיו חַטָּאתו
Если осознан им будет его грехСкиния разрушала древнюю человеческую традицию, когда согрешивший человек убегал с места преступления, скрываясь от общества и от лица Божьего. Через откровение, данное народу Израиля, Всевышний указал путь возвращения к Нему. Этот путь совершался через принесение жертвы за грех. Жертва за грех была свидетельством того, что приносящий ее осознает свое преступление и желает его исправить. Нарушение заповеди нельзя исправить, как не исправишь разбитую вазу или нанесенную травму. Даже если склеить осколки вазы и пройти процесс выздоровления, последствия и память все равно останутся. Преступление уже стало частью истории. Что можно сделать в таком случае? Писание показывает нам, что остается возможность получить милость от пострадавшей стороны, против которой совершен грех. Всевышний проявил к нам милость через жертву Мессии. То, что мы сделали до осознания нашихпреступлений, – уже не исправишь. Когда мы принимаем жертву Иешуа, мы тем самым свидетельствуем, что Господь прав, а мы нуждаемся в Божьей милости и помощи для принесения плода святости. Господь, зная наше реальное состояние, не пытается улучшить нашего ветхого человека, а предложил родиться от Духа Божьего через праведного и непорочного Мессию. Поэтому Машиях говорил:
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:33-36)
Шанс исправить преступление и милостивая благосклонность пострадавшей стороны возможны только в случае осознания согрешившим человеком своего преступления. Без осознания греха нет стремления принести за него жертву. Господь дает нам осознать наше состояние, но это происходит в случае нашего искреннего желания узнать правду о себе, когда мы не пытаемся оправдаться перед Богом через свои заслуги, доброту, а говорим: «Господи! Дай мне увидеть свое реальное состояние». Мессия – свидетельство того, что ни один человек не может угодить Богу без помощи свыше. Поэтому сегодняшнее слово на иврите говорит: «Если осознан им будет его грех». Слово יָדַע – (яда) переводится, как «дать себя знать, открыться; быть познанным». Если Всевышний не даст осознания Его правды или нашего состояния, то даже наши самые искренние и бескорыстные жертвы не будут достигать Божьей цели.
Итак, принятие жертвы Мессии свидетельствует об осознании греха и его разрушительных последствий, а также о стремлении принести угодные Господу жертвы.
Чтобы больше узнать о том, как достигать осознания греха, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 4, Исаия 6, Иоанна 3.