Это цитата сообщения ал888 Оригинальное сообщениеДень памяти Виктора Цоя
27 лет назад 15 августа 1990 года на шоссе Слока-Талсы в Латвии погиб Виктор Цой.. Но он не погиб.. Он действительно ЖИВ.. И реальное подтверждение этому то, что он прошел проверку временем.. На самом деле, Цой - это человек поколения тех, кому сейчас от сорока до 55. Те, кто старше, им вряд ли интересовались, те кто моложе были слишком малы, чтобы интересоваться или вообще даже в проекте не находились.. Но что интересно, Цой прошел проверку временем. И сейчас молодые люди, которые его абсолютно не застали, по.ют его песни. И это замечательно. Это еще раз доказывает, что он ЖИВ!
Это цитата сообщения АРИНБЕРД Оригинальное сообщениеНе в бровь, а в глаз. Стихотворение Гафта написанное Визбору
Попса дробит шрапнелью наши души, Её за это не привлечь к суду. Часть поколенья выросла на чуши, И новое рождается в бреду…
О, Солнышко лесное, чудо-песня! Как мы в неволе пели, чудаки! Пришла свобода, стали интересней Писклявые уродцы-пошляки…
Слова – ничто, есть вопли вырожденья. Тот знаменит, кто больше нездоров. Кто выйдет петь без всякого стесненья, Без совести, без страха, без штанов.
Где песня, чтобы спеть её хотелось? Слова – где, чтоб вовеки не забыть? Ну что горланить про кусочек тела, Который с кем-то очень хочет жить?
С телеэкрана, как из ресторана, Для пущей важности прибавив хрипотцы, Они пудами сыплют соль на раны, Как на капусту или огурцы.
В халатике бесполая фигура Запела, оголившись без причин… Противно это. Спой нам, Юра, О женской теплоте и мужестве мужчин.
Серия сообщений "Стихи": Часть 1 - Музыка души ! Обалденные стихи ! Часть 2 - Любить............ ... Часть 23 - Быть стариками-- не простая штука Часть 24 - И в старости бывает радость... Часть 25 - Не в бровь, а в глаз. Стихотворение Гафта написанное Визбору
Это цитата сообщения ал888 Оригинальное сообщениеВеликий подвижник Хамза Ниязи
Великий подвижник - поэт, писатель, драматург, просветитель Хамза Хакимзаде Ниязи (1889-1929) родился 6 марта 1889 года в Коканде в семье лекаря. В то время, Коканд бывший еще недавно столицей отдельного ханства, был уездным городом Российской Империи. В городе появились европейские улицы, были построены две православные церкви. Но все европейские блага были исключительно для русских. По отношению к местным жителям, особенно к бедноте, царские власти проводили политику культивирования средневекового мракобесия и фанатизма.. Конечно, для богачей делались исключения. Баи,богатые купцы, а также представители мусульманского духовенства были желанными гостями у русского уездного начальства и принимали в своем быту многие русские и европейские новшества.. Но по отношению к народу считалось, что чем темнее он будет, тем лучше.. Женщины же даже у богачей не считались вообще за людей.. Хамза же учился в медресе (духовном училище), но муллой не стал, увидев еще в детстве лицемерие духовенства.. В 1899 году в возрасте десяти лет он начал писать стихи на родном узбекском языке. Его стихи как ранние, так и более поздние по сути возрождали и популяризировали народную узбекскую культуру, которая , благодаря исламистским фанатикам, была загнана на задворки. В начале ХХ века Хамза открыл в Коканде бесплатную школу для бедноты, где помогал бедным получить образование и стать на ноги. Его внимание к бедноте, а также выступления против лицемерия духовенства, сделали его в глазах местных богачей и русского начальства смутьяном и возмутителем спокойствия. К тому же,подоспели революционные события 1905 года, после которых полицейское начальство Туркестана начало видеть смутьянов везде, где ни попадя.. Полицейские не решились арестовать молодого поэта. Они надеялись его якобы "образумить" и для этого спустили на него свору религиозных фанатиков и богатеев. Невесту Хамзы насильно отдали замуж за богатого бая и она, не желая терпеть, что ею торгуют как вещью, покончила с собой. Мусульманское духовенство прокляло семью Хамзы. Его отец вынужден был отречься от сына. Мать, не вынеся травли, умерла. Хамза покинул Коканд. После этого, он ряд лет путешествовал по России и окружающему миру. Так он познакомился с театром как классическим русским, так и театром мусльмунских народов. Он был поражен, что женщины-актрисы, например в татарских театрах, могут выступать без паранджи.. В этот период он женился на русской девушке, но духовенство вновь начало давить. Потребовали, чтобы жена приняла ислам, а затем, когда Хамза отправился в путешествие за пределы России и его супруга и сын исчезли и он их больше никогда не видел. При обыске исчез и его роман "На чьей стороне правда".. Хамза путешествовал по Турции, Ирану, побывал и в Британской Индии, где встретился с Рабиндранатом Тагором и они оба высоко оценили друг друга. На Родину он вернулся перед февральской революцией. Вернувшись он примкнул к джадидам - движению которое ставило своей целью придать исламу человеческое лицо, избавить его от наслоений фанатизма и дикости. Затем пришла революция и очень скоро Хамза понял, что джадидизм - это мало и еще раз мало.. Джадиды провозглашают косметические перемены, по сути оставляя всю жизнь такой же. Хамза же видел, что перемены нужны кардинальные, нужно вновь вернуть людям, забитым унижением, бедностью, ложью богатеев и духовенства, уважение к себе. Он примкнул к большевикам, которым сочувствовал еще с начала века. Его театр колесил по дорогам гражданской войны, как агиттеатр Красной Армии. Его пьесы такие как "Бай и батрак" обличали несправедливость власть имущих. Боролся он и за восстановление равноправия женщин. Помогал и детям. Так в 1926 году уже по окончании гражданской войны он открыл первый в СССР детский дом, который до сих пор называется его именем. По окончании гражданской войны Хамза был очень уважаемым человеком. Он стал народным поэтом Узбекской ССР, его пьесы ставились в театрах. И он мог бы "почивать на лаврах".. Но не такова была его натура.. Он ехал в провинцию, занимался борьбой с мракобесием, фанатизмом, унижением женщин. В 1929 году он приехал в кишлак Шахимардан в Ферганской долине. Там он провел праздник 8 марта, на котором более ста женщин сбросили паранджу.. Это привело религиозных фанатиков в ярость. Более того, он узнал, что эти фанатики используют одно из святых мест Шахимардана - мавзолей Хазрата Али как место для тайного склада оружия. И 18 марта 1929 года фанатики захватили Хамзу в плен и забросали камнями.. Он погиб в возрасте всего сорока лет. В советский период Хамза был вознесен на заслуженную высоту. Были сняты два фильма "Хамза" 1960 года и "Огненные дороги" 1984 года. Хамзе ставились памятники, в его честь назывались населенные пункты. В наше время в современном Узбекистане уже нет памятников Хамзе, нет населенных пунктов и районов, носивших его имя.. Новая власть, видимо, не хочет "оскорблять чувства верующих", точнее лицемерных фанатиков, против которых при жизни выступал этот великий подвижник и в борьбе с которыми отдал свою жизнь.