Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «памя»
Группа из Чувашии участвовала в митинге памяти защитников Казани 1552 года 2013-10-13 08:38:45
12 октября 2013 года группа представителей общественности Чувашии участвовала в ежегодном ...
+ развернуть текст сохранённая копия
12 октября 2013 года группа представителей общественности Чувашии участвовала в ежегодном митинге памяти защитников Казани 1552 года. Массовая акция татарской общественности проводится в столице Татарстана в октябре, в дни завоевания Казани войсками Ивана Грозного в 16-м веке. Казань похорошелаПосле реконструкции к прошедшей летом Всемирной Универсиаде Казань похорошела. Новые красивые общественные здания. Отремонтированы дореволюционные особняки. Они смотрятся солидно. Чувствуется уровень большого губернского города. Улицы чистые. Прежних ветхих домов в центре не видно. По этому поводу недавно Президент России Владимир Путин назвал Казань европейским городом. У театра имени Г.КамалаВ этом году митинг проводился у театра имени Г.Камала. В нем участвовало около 400-500 человек. Обычно акция бывает более многолюдной. Но в эту субботу днем моросил холодный дождь, и участники митинга мерзли под зонтами и без них. По периметру площадка, где проводился митинг, огорожена металлическими ограждениями. У входа проводился досмотр личных вещей и одежды. Казанские полицейские на входе, по виду русские, были вежливы и приветливы. - Как там Чебоксары, стоят? – спрашивали они. – А вы чего сюда? - Да вот пригласили товарищи. [Читаем]
Знамена
Группа из Чувашии привезла три государственных флага Чувашской Республики золотисто-пурпурного цвета на двух флагштоках. Когда их развернули, к нам подошли хозяева татары. Они радушно приветствовали гостей из соседней республики и пригласили вперед на возвышение. Там стояли знаменосцы с государственными флагами Республики Татарстан и Союза татарской молодежи «Азатлык». Последних было довольно много. Кроме них внизу среди участников митинга развевались другие знамена. Я спросил одного знаменосца: «Какой организации этот флаг?»
- Правые татары.
- А что это за организация?
Но высокий парень объяснять мне ничего не стал. Да и громкие речи из динамиков мешали разговаривать. В толпе реяли и другие флаги.
Ораторы и национальный колорит
Ораторы выступали на татарском языке. Среди них было немало аксакалов. Выходили к микрофону и молодые люди. Некоторые с воодушевлением читали патриотические стихи. Когда мы только подошли, выступали и женщины. На многих мужчинах – национальные головные уборы тюбетейки. Женщин мало. Некоторые из них в платках. Немало журналистов. На возвышении установлен скульптурный барельеф на тему защитников средневековой Казани.
Лидер Союза татарской молодежи «Азатлык»
Митинг ведет лидер Союза татарской молодежи «Азатлык» - высокий стройный симпатичный парень. Он энергичен, хороший оратор. Год назад энтузиаст с группой товарищей участвовал в митинге в Чебоксарах в защиту чувашского языка на площади Республики с плакатом «Татары – за чувашский язык!». Тогда мы кратко пообщались. А сейчас не удается возобновить беседу и знакомство. Он занят. Лидер СТМ приветствует нашу группу. Говорит в микрофон, что братья-чуваши тоже защищали Казань в 1552 году.
Выступления гостей из Чувашии и Марий Эл
До нас на митинг в Казань из Чебоксар приехал другой активист чувашского национального движения – военный пенсионер Владимир Тимофеев. Ему предоставляют слово. Владимир Николаевич приветствует хозяев по-татарски, говорит о солидарности
народов наших соседних и других республик Российской Федерации. Оратор, как и все народы республик РФ, выступает против безрассудных прожектов некоторых российских политиков - всеобщей «губернизации» России и ликвидации республик РФ.
Затем слово предоставляется приехавшему из Чувашии главному редактору газеты «Взятка» Эдуарду Мочалову. Он также приветствует участников митинга. Оратор сообщает о завершившемся на днях судебном процессе в Моргаушском районном суде ЧР по обвинению журналиста И.Иванова, которого обвиняли в экстремизме за защиту чувашского языка.
К нам подходят жители Казани, тепло общаются с нами. Обнимают нас. Мы обмениваемся мнениями.
- Биз бирле! (Мы вместе!) – говорит нам молодой симпатичный имам одной из мечетей и дружески жмет руку.
А ораторы вместе с участниками скандируют: «А-зат-лык! А-зат-лык!» (Свобода!) И некоторые: «Аллах акбар!» (Аллах велик!)
После чувашей слово предоставляется марийцу. Ведущий говорит, что братья-марийцы, как и чуваши тоже, в 16-м веке защищали Казань. Гость также приветствует соседей и говорит о солидарности.
Гость из «Марий ушем»
Его сородич приехал из Йошкар-Олы с большим красивым национальным флагом. Он развевается среди участников митинга. Подхожу, знакомимся. Высокий симпатичный молодой мужчина-знаменосец подает визитную карточку: председатель Региональной общественной организации «Марий ушем» («Союз мари») Евгений Чашкин. Обмениваемся новостями. Сообщаем ему названия чувашских сайтов в Интернете.
Окончание
Митинг под дождем длится более полутора часов. Люди мерзнут. Организаторы сокращают программу. Шествие пройдет по краткому маршруту до ближайшей мечети. Говорят, что там будет совершен поминальный намаз (моление).
Мы тоже замерзли. Нам пора возвращаться в Чувашию.
Тимер АКТАШ.
Чебоксары – Казань – Чебоксары
12 октября 2013 г.
Также читаем: "Чувашские флаги на дне памяти и скорби в Казани"
Тэги: казань, память, чебоксары
Введенский собор, г. Чебоксары, Чувашия, Россия 2013-10-11 09:30:00
Введенский собор в Чебоксарах является самым старым православным храмом в Чувашии, единственным ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Введенский собор в Чебоксарах является самым старым православным храмом в Чувашии, единственным сохранившимся архитектурным памятником XVII века. Место для него на территории Чебоксарского кремля было выбрано по указу Иоанна Грозного в 1555 году.
Памятная монета: Введенский собор, г. Чебоксары, Чувашская Республика.
Серия: Памятники архитектуры России.
Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2013 г. Тираж - 7500 шт.
Диаметр - 39,0 мм. Толщина 3,3 мм. Масса – 33,94 г.
Металл: серебро 925/1000 – 31,1 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 300 рифлений.
Реверс монеты: в центре диска на фоне реки - рельефное изображение пятиглавого храма и колокольни, за ними - купы деревьев, под изображением храма - горизонтальная надпись: "ЧЕБОКСАРЫ", вверху вдоль канта - надпись полукругом в две строки: "ВВЕДЕНСКИЙ СОБОР".
Адрес: ул. К. Иванова, 21. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия.
Художник и скульптор: Л.А. Евдокимова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Введенский собор, Чебоксары
Первоначально на месте указанном царем был построен деревянный Введенский собор, на месте которого в 1651-1657 годах был возведен каменный собор. Первоначально был построен только холодный храм с главным престолом, а в последующем к нему были пристроены три теплых придела. Рядом с собором была возведена шатровая колокольня в стиле московского зодчества XVII века.
Введенский собор представляет собой уникальный образец так называемого московского барокко периода расцвета архитектуры русского стиля. Его уникальность – в необычном архитектурном решении: это "восьмерик" на высоком двухъярусным "четверике" с четырехскатной кровлей, увенчанный пятью серебристыми шлемовидными главами на круглых световых барабанах. Центральный барабан и купол – большего размера. С трех сторон к четверику примыкают пониженные объемы апсид и приделов.
Внутри храма – четыре массивных столпа несущих на себе крестовые своды. Четыре угловых барабана являются как бы продолжением столпов. Столпами собор делится на три нефа. Правый и левый нефы вдвое уже центрального. Алтарь также разделен на три части.
Во Введенском соборе соединились простота и строгость его основного кубического объема, лаконичность и непритязательность декоративной отделки фасадов, плоскостей стен, окон, барабанов пятиглавия. В то же время налицо характерный контраст между могучим кубом храма и его скупой декоративной отделкой. Ряд плавных полукружий закомар смягчает строгий характер собора.
Введенский собор неоднократно страдал от стихийных бедствий. Наибольший ущерб принес грандиозный пожар 1773 года, уничтоживший большую часть гражданских и церковных сооружений города. Наиболее объемные ремонтные и реставрационные работы проводились в соборе в первой половине XIX и в 70-е годы ХХ в.
В соборе хорошо сохранились древние фрески на темы Нового завета, которые украшают стены, своды, колонны, оконные проемы. Росписи выполнены в классическом стиле с заметным влиянием национальных чувашских традиций.
Художественный, в стиле русского классицизма резной пятиярусный иконостас и резные киоты за клиросами и у столпов при ремонтных работах 1971-1974 гг. позолочены.
Источник информации: http://www.cbr.ru/ (информационные порталы www.sobor-vvedenie.ru/, www.russian-church.ru/)
Тэги: арх., пам., россия:
Введенский собор, г. Чебоксары, Чувашия, Россия 2013-10-11 09:30:00
Введенский собор в Чебоксарах является самым старым православным храмом в Чувашии, единственным ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Введенский собор в Чебоксарах является самым старым православным храмом в Чувашии, единственным сохранившимся архитектурным памятником XVII века. Место для него на территории Чебоксарского кремля было выбрано по указу Иоанна Грозного в 1555 году.Памятная монета: Введенский собор, г. Чебоксары, Чувашская Республика.Серия: Памятники архитектуры России.Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2013 г. Тираж - 7500 шт. Диаметр - 39,0 мм. Толщина 3,3 мм. Масса – 33,94 г. Металл: серебро 925/1000 – 31,1 г. хим. чист. металла. Качество - пруф. Оформление гурта: 300 рифлений. Реверс монеты: в центре диска на фоне реки - рельефное изображение пятиглавого храма и колокольни, за ними - купы деревьев, под изображением храма - горизонтальная надпись: "ЧЕБОКСАРЫ", вверху вдоль канта - надпись полукругом в две строки: "ВВЕДЕНСКИЙ СОБОР". Адрес: ул. К. Иванова, 21. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия. Художник и скульптор: Л.А. Евдокимова. Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Введенский собор, Чебоксары
Первоначально на месте указанном царем был построен деревянный Введенский собор, на месте которого в 1651-1657 годах был возведен каменный собор. Первоначально был построен только холодный храм с главным престолом, а в последующем к нему были пристроены три теплых придела. Рядом с собором была возведена шатровая колокольня в стиле московского зодчества XVII века. Введенский собор представляет собой уникальный образец так называемого московского барокко периода расцвета архитектуры русского стиля. Его уникальность – в необычном архитектурном решении: это "восьмерик" на высоком двухъярусным "четверике" с четырехскатной кровлей, увенчанный пятью серебристыми шлемовидными главами на круглых световых барабанах. Центральный барабан и купол – большего размера. С трех сторон к четверику примыкают пониженные объемы апсид и приделов. Внутри храма – четыре массивных столпа несущих на себе крестовые своды. Четыре угловых барабана являются как бы продолжением столпов. Столпами собор делится на три нефа. Правый и левый нефы вдвое уже центрального. Алтарь также разделен на три части. Во Введенском соборе соединились простота и строгость его основного кубического объема, лаконичность и непритязательность декоративной отделки фасадов, плоскостей стен, окон, барабанов пятиглавия. В то же время налицо характерный контраст между могучим кубом храма и его скупой декоративной отделкой. Ряд плавных полукружий закомар смягчает строгий характер собора. Введенский собор неоднократно страдал от стихийных бедствий. Наибольший ущерб принес грандиозный пожар 1773 года, уничтоживший большую часть гражданских и церковных сооружений города. Наиболее объемные ремонтные и реставрационные работы проводились в соборе в первой половине XIX и в 70-е годы ХХ в. В соборе хорошо сохранились древние фрески на темы Нового завета, которые украшают стены, своды, колонны, оконные проемы. Росписи выполнены в классическом стиле с заметным влиянием национальных чувашских традиций. Художественный, в стиле русского классицизма резной пятиярусный иконостас и резные киоты за клиросами и у столпов при ремонтных работах 1971-1974 гг. позолочены. Источник информации: http://www.cbr.ru/ (информационные порталы www.sobor-vvedenie.ru/, www.russian-church.ru/)
Тэги: арх., пам., россия:
Успенский собор на "Городке", г. Звенигород Московской обл. 2013-10-09 09:30:00
Успенский собор на Городке в Звенигороде – наиболее древний из сохранившихся архитектурных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Успенский собор на Городке в Звенигороде – наиболее древний из сохранившихся архитектурных памятников Московского княжества. Он был построен предположительно в 1399-1400 гг. вторым сыном Дмитрия Донского – князем Юрием Дмитриевичем, получившим Звенигород в удел по завещанию отца.
Памятная монета: Успенский собор на "Городке", г. Звенигород Московской обл.
Серия: Памятники архитектуры России.
Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2013 г. Тираж - 7500 шт.
Диаметр - 39,0 мм. Толщина 3,3 мм. Масса – 33,94 г.
Металл: серебро 925/1000 – 31,1 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 300 рифлений.
Реверс монеты: в центре диска на зеркальном поле - рельефное изображение одноглавого храма и колокольни, под ними - горизонтальная надпись: "ЗВЕНИГОРОД", вдоль канта на широкой полосе, образованной узким концентрическим орнаментом - надпись полукругом: "СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ".
Адрес: Городок, Звенигород, Одинцовский район, Московская область.
Художник: Л.А. Евдокимова. Скульптор: М.П. Ефименко.
Чеканка: Московский монетный двор (СПМД).
Успенский собор на "Городке", г. Звенигород
Известные по письменным источникам более ранние каменные постройки Московского княжества или вовсе не дошли до нашего времени, или сохранились лишь частично. Поэтому достаточно хорошо сохранившийся Успенский собор в Звенигороде особенно важен для истории русской архитектуры, для изучения опыта московского зодчеств XIV в.
Высокий белокаменный храм близок по своей архитектуре к таким выдающимся образцам зодчества Владимирской земли, как Дмитровский собор, храм Покрова на Нерли. Построен он "бутовым" способом: пространство между внешней и внутренней кладкой стен заполнено битым кирпичом и залито раствором, что заметно усиливает устойчивость здания.
Храм имеет особенность, незаметную невооруженному глазу: как показали тщательные замеры, и основной объем, и наиболее крупные элементы здания (оконные проемы, барабан) слегка сужаются кверху. Такой прием позволяет храму смотреться вблизи выше, чем он есть на самом деле. Добавляют стройности храму и три апсиды, узкие и к тому же разделенные на части полуколонками, и высокие крыльца, ведущие ко входам в собор.
Изначально на кровле собора от закомар к барабану шли как минимум два ряда кокошников, создававших органичный переход от стен к куполу. Но уже в XVII веке кровлю сделали четырехскатной, более удобной для эксплуатации. Следы прежних полукруглых закомар на завершениях стен видны и сегодня.
Основной объем собора увенчан одной главой на массивном световом барабане. В декоре храма обращают на себя внимание узорчатые пояски белокаменной резьбы, делящие пополам стены, апсиды и барабан храма, перспективные порталы с килевидным верхом, врезанные вглубь стен.
Внутри храм четырехстолпный и смотрится очень высоким, благодаря сводам и световому подкупольному барабану. Фрески на стенах относятся к 1880-м гг., под ними обнаружены фрагменты фресок начала XV в., предположительно самых первых росписей собора, выполненных при участии Андрея Рублева. На южном столбе сохранилось поясное изображение Лавра в круге, под ним – крест, Варлаам и царевич Иоасаф в рост; на северном столбе – полуфигура Флора в аналогичной композиции с Пахомием и ангелом.
В 1918 г. около собора художником-реставратором Г.О. Чириковым были обнаружены три иконы работы Андрея Рублева, которые в настоящее время экспонируются в Третьяковской галерее.
С запада к собору пристроена небольшая звонница начала XIX века, соединенная с основным объемом невысокой галереей-переходом. Она состоит из двух арок для колоколов, но от обычных звонниц ее отличает куполообразная кровля, увенчанная шпилем.
Источники: http://www.cbr.ru/ (информационные порталы http://www.architecture.ru/; http://rusarch.ru/; http://hramy.ru/).
Тэги: арх., пам., россия:
Успенский собор на "Городке", г. Звенигород Московской обл. 2013-10-09 09:30:00
Успенский собор на Городке в Звенигороде – наиболее древний из сохранившихся архитектурных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Успенский собор на Городке в Звенигороде – наиболее древний из сохранившихся архитектурных памятников Московского княжества. Он был построен предположительно в 1399-1400 гг. вторым сыном Дмитрия Донского – князем Юрием Дмитриевичем, получившим Звенигород в удел по завещанию отца.
Памятная монета: Успенский собор на "Городке", г. Звенигород Московской обл.Серия: Памятники архитектуры России.Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2013 г. Тираж - 7500 шт. Диаметр - 39,0 мм. Толщина 3,3 мм. Масса – 33,94 г. Металл: серебро 925/1000 – 31,1 г. хим. чист. металла. Качество - пруф. Оформление гурта: 300 рифлений. Реверс монеты: в центре диска на зеркальном поле - рельефное изображение одноглавого храма и колокольни, под ними - горизонтальная надпись: "ЗВЕНИГОРОД", вдоль канта на широкой полосе, образованной узким концентрическим орнаментом - надпись полукругом: "СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ". Адрес: Городок, Звенигород, Одинцовский район, Московская область. Художник: Л.А. Евдокимова. Скульптор: М.П. Ефименко. Чеканка: Московский монетный двор (СПМД). Успенский собор на "Городке", г. ЗвенигородИзвестные по письменным источникам более ранние каменные постройки Московского княжества или вовсе не дошли до нашего времени, или сохранились лишь частично. Поэтому достаточно хорошо сохранившийся Успенский собор в Звенигороде особенно важен для истории русской архитектуры, для изучения опыта московского зодчеств XIV в. Высокий белокаменный храм близок по своей архитектуре к таким выдающимся образцам зодчества Владимирской земли, как Дмитровский собор, храм Покрова на Нерли. Построен он "бутовым" способом: пространство между внешней и внутренней кладкой стен заполнено битым кирпичом и залито раствором, что заметно усиливает устойчивость здания. Храм имеет особенность, незаметную невооруженному глазу: как показали тщательные замеры, и основной объем, и наиболее крупные элементы здания (оконные проемы, барабан) слегка сужаются кверху. Такой прием позволяет храму смотреться вблизи выше, чем он есть на самом деле. Добавляют стройности храму и три апсиды, узкие и к тому же разделенные на части полуколонками, и высокие крыльца, ведущие ко входам в собор. Изначально на кровле собора от закомар к барабану шли как минимум два ряда кокошников, создававших органичный переход от стен к куполу. Но уже в XVII веке кровлю сделали четырехскатной, более удобной для эксплуатации. Следы прежних полукруглых закомар на завершениях стен видны и сегодня. Основной объем собора увенчан одной главой на массивном световом барабане. В декоре храма обращают на себя внимание узорчатые пояски белокаменной резьбы, делящие пополам стены, апсиды и барабан храма, перспективные порталы с килевидным верхом, врезанные вглубь стен. Внутри храм четырехстолпный и смотрится очень высоким, благодаря сводам и световому подкупольному барабану. Фрески на стенах относятся к 1880-м гг., под ними обнаружены фрагменты фресок начала XV в., предположительно самых первых росписей собора, выполненных при участии Андрея Рублева. На южном столбе сохранилось поясное изображение Лавра в круге, под ним – крест, Варлаам и царевич Иоасаф в рост; на северном столбе – полуфигура Флора в аналогичной композиции с Пахомием и ангелом. В 1918 г. около собора художником-реставратором Г.О. Чириковым были обнаружены три иконы работы Андрея Рублева, которые в настоящее время экспонируются в Третьяковской галерее. С запада к собору пристроена небольшая звонница начала XIX века, соединенная с основным объемом невысокой галереей-переходом. Она состоит из двух арок для колоколов, но от обычных звонниц ее отличает куполообразная кровля, увенчанная шпилем. Источники: http://www.cbr.ru/ (информационные порталы http://www.architecture.ru/; http://rusarch.ru/; http://hramy.ru/).
Тэги: арх., пам., россия:
Главная / Главные темы / Тэг «памя»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|