Истинная ценность- это то, что остается с человеком после его смерти, что он может взять с собой, отправляясь в мир иной. А все то, что остается на Земле, что унести с собой невозможно, представляет собой лишь мираж - иллюзию ценности.
Именно по тому, как человек прожил свою жизнь, будут его судить. Именно в течение земной жизни, благодаря поступкам и деяниям на Земле, формируются те ценности, которые человек уносит с собой, например, чистая совесть и светлая душа.
Существуют ценности, которые большинство людей считают основными. Всем хорошо известна старинная заповедь, что каждый человек в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына - продолжателя родовой фамилии, и тогда он проживет жизнь не зря. Многие говорят о том, что необходимо много трудиться, создать семью, иметь хотя бы три цели в жизни, оставить след на Земле, остаться в памяти потомков. Конечно, все это очень важные ценности, но у каждой из них есть некая противоположность.
Например, нельзя
строить свой дом, свое благополучие на ворованные или отнятые у других нечестным путем деньги, на деньги, полученные за распространение отрицательной, разрушительной продукции (за продажу наркотиков, оружия, поддельных медикаментов и биологических добавок, за воспевание лжи и насилия).
Теперь
о дереве. В наше время, почему-то уже мало кто сажает деревья, а вот выкорчевывается тысячи гектаров леса, отравляются химикатами плодородные земли, уничтожаются виноградники.
Теперь
о воспитании детей. Это очень большая ценность для всего человечества, только опять же, если дети воспитываются правильно, если из них не вырастают преступники, эгоисты, алкоголики, тунеядцы, хамы, моральные уроды.
Родители могут сознательно развить в своем ребенке хорошие стороны характера, генетические способности и навыки, а могут "привить прививку" врожденных пороков или "закрывать глаза" на отрицательные черты, мысли, высказывания, деяния своего чада. Если кто-то, обогатившись благодаря обману, воровству, гибели людей и природы, построит несколько особняков, насадит множество деревьев в своем, за железным забором, саду, родит и воспитает кучу детей, которые будут следовать примеру родителей, то это все в один момент может разрушиться, погибнуть, исчезнуть, ибо не имеет ценности для блага всего человечества.
Является ли ценностью создание семьи? Конечно, но только в том случае, если она создается не потому, что время пришло, не хочется упускать выгодную партию, а по настоящей любви, когда два человека не просто живут рядом, а действительно, как яблоко образуют целостность (две половинки в целом).
Муж и жена должны дополнять друг друга. Если же брак - это несчастье для обоих, если муж и жена терпят друг друга из-за положения, детей, чужого мнения, жилплощади, такой брак не может считаться ценностью, он не только не увеличивает гармонию единого целого в мире, но часто служит всеобщему разрушению. Например, такой брак может порождать зло в форме измены, ненависти, агрессивности, алкоголизма и т.д.
Теперь
о ценности трудовой. Каждый из нас всегда должен задавать себе вопрос, приносит ли он своим трудом пользу миру или служит силам зла.
Хорошо ли иметь жизненные цели? Конечно, ибо без целей человек не имеет зацепки в этом мире. Он чувствует себя неуверенным, а свою жизнь - бесполезной и пустой. Однако, нужно отметить, что цели должны быть не разрушительны для других людей, т.е., благие цели.
Теперь
о памяти потомков рода. Это очень важно, при жизни каждому из членов рода беречь все самое светлое, чистое в родовом дереве.
Наверное, даже важна не память сама по себе, а то, чем именно запомнился данный человек, принадлежащий к этому роду. И лучше совсем не оставить по себе никакой памяти (просто был, рожал и воспитывал продолжателей рода), чем оставить дурную память, злую славу. Пусть лучше ваше имя забудут, чем его будут проклинать все "веточки", принадлежащие родовому дереву.
К истинным ценностям можно отнести такие понятия, как
вера и надежда. Без веры жизнь бессмысленна, а когда есть вера, она наполняется смыслом. Если человек хоть во что-то верит, не прозябает свою жизнь в темном царстве, то он считается положительным, целеустремленным. Недаром говорят в народе: "Вера творит чудеса".
Но и здесь, является главным то, во что верит человек. Обычно, все-таки, подразумевается вера в хорошее, в добро, вера в человека, вера в лучшее будущее, вера в Бога, Высший Разум, Светлые силы. То есть, в хорошее нужно верить всегда, и тот, кто в хорошее не верит, намного хуже того, кто верит и живет этой верой.
Абсолютной и важной ценностью является
духовное развитие человека. Но и здесь нужно правильно понимать, что имеется в виду под духовным самосовершенствованием, самой духовностью. Истинное духовное самосовершенствование - это реализация потенциальных творческих возможностей человека для приближения его к Творцу, Высшему Разуму.
Это обогащение знаниями, положительными энергиями для улучшения божественного начала в каждом из нас. Наша жизнь не должна быть прожита впустую, даром, мы должны стремиться, прежде всего, к улучшению себя, стать совершеннее, нам нужно стремиться к чистоте внутренней и внешней. Вот это и есть духовное самосовершенствование. Необходимо помнить, что истинная духовность неотделима от нравственности. Поэтому высшее образование относится не к духовности, а к восхождению по лестнице эрудиции. Человек начитанный, подкованный во всех вопросах может быть негодяем, а необразованный с чистой душой - праведником, светлой личностью.
Что же такое духовность? Это не причастность к каким-то религиям, вере, она имеет более глубинный смысл. Духовно развитый человек всегда, во всех своих поступках руководствуется голосом своего духа, своей совести (она ему на протяжении всей жизни советчик и цензор в одном лице).
Если человек наделен благими мыслями, это вытекает в чистую, светлую вибрацию словесности, а уже из светлого слова рождаются благие, праведные поступки. Иными словами, только при таком раскладе человек может иметь чистый дух, светлую, незапятнанную душу, которая способна направить своего хозяина на благие поступки. Истинно духовный человек всегда интуитивно отличает главное от второстепенного и добро от зла.
Истинной ценностью также является
личный опыт человека. Но и здесь мы знаем, что жизнь преподносит нам уроки, порой, не совсем благоприятные дела нас.
Человек, который много пережил, много испытал, не всегда может выйти из этой школы трудностей опытным победителем.
Далеко не всякий опыт (урок) идет человеку на пользу. Не все в трудностях остаются чистыми, добрыми, несущими свет своей души.
Страдания, потери, жизненные неурядицы одним помогают подняться на ступень выше, другие же еще больше озлобляются и идут по пути обмана, предательства, подлости, разрушительных поступков.
Таких можно назвать экстремалами, они ходят по лезвию бритвы, над обрывом, и рано или поздно разрушаются полностью, болеют неизлечимыми болезнями, погибают. Во все времена ценность имели те люди, которые, несмотря на перенесенные испытания, страдания, сумели сохранить свои чистые помыслы и убеждения, сберечь свою совесть, сумели оставить свою душу незапятнанной и чистой.
Школа жизни дает нам уроки, предлагает обстоятельства и выбор той или иной позиции. Важен наш личный выбор между добром и злом. По дороге добра идти всегда сложнее, дороги зла всегда иллюзионно заманчивы своей простотой, легкостью получения, но к сожалению, на очень короткий миг. А дальше все та же совесть не дает спокойно жить до самого конца.
Ложной ценностью можно считать распространенное мнение о том, что любой ценой нужно выжить сегодня, забрав чужое благо, жизнь, и счастье. Человек выжил, нечестно забрал что-то, а потом, рано или поздно приходит раскаяние. И теперь неизвестно, сможет ли такой изменившийся не в лучшую сторону человек сделать то хорошее, ради чего ему дали возможность выжить, сможет ли он своими дальнейшими действиями компенсировать то зло, которое он вольно или невольно принес в мир, близким и чужим людям, выживая любой ценой.
Очень часто абсолютной ценностью являются дети. Считается, что ради светлого будущего детей можно пойти на все: на подлость, обман, на любые жертвы, лишения, даже плохие поступки и преступления.
Однако такой подвиг всегда приводит к обратным, порой, совершенно неожиданным результатам. Например, ребенок, видя, как родители все самое лучше отдают ему, проникается сознанием своей исключительной важности, начинает относиться к своим желаниям, как к чему-то очень возвышенному, не подлежащему коррекции и требующему немедленного осуществления.
Так рождается эгоист, который уже не думает, как отплатить родителю за добро, посвятившему ему всю свою жизнь, свое время, желания, возможности, а о том, что он все это должен отдавать дальше до конца своих дней.
Другой случай. Ребенок видит, что родители не останавливаются ни перед чем, унижают других людей, оскорбляют их, забирая нечестным путем ценности, достижения, материальные блага.
В будущем он обязательно будет поступать так же, только презирать и винить за это он будет своих родителей, ведь они ему показали, как пользоваться "оружием зла", но не предупредили, что это оружие способно стрелять с двух концов, сначала в одну сторону, затем в другую.
Поэтому не стоит удивляться, когда такие дети, выращенные на родительском опыте, в будущем предают своих же родителей, оставляя их в старости без опеки, внимания, помощи, не советуются с ними, и не навещают годами.
Не стоит также забывать о том, что грехи родителей ложатся на детей, поэтому зло, совершенное во имя светлого будущего ребенка, может принести ему в дальнейшем (и чаще всего приносит) разочарование, потери, болезни, материальные проблемы и разрушение в личной жизни.
У каждого человека свои ценности на Земле, главное, чтобы он хорошо разбирался в истинных и ложных (ведущих в пропасть) ценностях. Путь этот очень сложен и, порой, непредсказуем.
Я прошу вас, люди, на этом пути будьте бдительны, не совершайте зла. Берегите свои души от разрушения, и тогда мир вокруг станет краше, а нашим детям не придется отрабатывать родовую карму.
Источник
ЧИТАЙТЕ:- Система ценностей человека: С чего начать? Как определиться?
- Как не ограничивать свои возможности?
- Семейные ценности. От теории к практике
- Чувство вины и позиция жертвы
- Материнское осознание - свобода детей
- Разочарование разума, или истинные ценности
- Темные и светлые структуры - эгрегоры
- Эволюция сознания - концепция ЗЕРКАЛА
- Любую ситуацию можно решить, как минимум, пятью способами