... Даже платные многоуровневые
строить негде, ... с платными
развивалась цивилизованно ...
Вчера на автопортале вышла статья Частная парковка в центре Чебоксар: хочешь припарковаться – плати".
Моя точка зрения несколько отличается от мнения автора статьи. По-моему, платные парковки - это прекрасно. Я отказываю себе от поездок на автомобиле в некоторые районы Чебоксары из-за того, что там большие проблемы с парковкой. Несколько раз я всё-таки ездил в такие места на автомобиле, и испытывал огромный стресс от того, что парковался в ужасных условиях. Было такое, что я опаздывал на мероприятие из-за того, что приходилось долго искать парковку и парковаться в 10 минутах ходьбы от места.
Куда удобнее просто приехать в какое-то место, заехать на платную парковку, заплатить 15-20-30 рублей и спокойно пойти по делам.
Время дорожеВ конце-концов моё время стоит гораздо дороже, чем экономия на парковке. Ну ладно - что там моё время. Средняя зарплата сотрудника при полном рабочем дне в Чебоксарах явно не меньше 100 рублей в час. И, если он 10 минут потратит на поиск парковки, это уже потеря 16,6 рублей.
Почему-то люди не считают своё время. И готовы потратить весомое его количество или поставить машину с нарушениями правил ради того, чтобы сэкономить на парковке?
Штрафы не обязательныКаждый район Чебоксар приобрёл себе парконы. Вроде бы они ездят и как-то действуют. Но... каких-то существенных результатов не наблюдается. А количество отправленных на штрафстоянку автомобилей в день достигает 10 штук. Это при 120 тысячах автомобилей, зарегистрированных в Чебоксарах.
Разумеется, что в таких случаях проще бросать свой автомобиль под знаком или где попало, так как шансы быть оштрафованным минимальны.
В последнее время, передвигаясь по Чебоксарам на автомобиле, я регулярно ворчу. На тех автовладельцев, которые бросают свои автомобили где не попадя. Как надо срать на окружающих, чтобы припарковать автомобиль перед перекрёстком. Или бросить его вторым рядом. Или просто не придвинуть на нужное расстояние к бордюру, вынуждая огромное количество автомобилистов выезжать на соседний ряд, чтобы объехать препятствие? Про неудобства для пешеходов я уже не говорю - их масса.
Надо активнее штрафовать нарушителей. А, когда это будут делать, то дефицит парковочных мест только увеличится. А он наблюдается и сейчас.
Какими должны быть платные парковкиЕсли наблюдается дефицит какого-то ресурса, например парковок, надо распределять так, чтобы им пользовался тот, кто в нём больше всего нуждается? Определить наиболее нуждающихся в условиях рыночной экономики позволяют деньги, а не разборки на парковки, захват их своими ящиками и прочие выкрутасы водителей, имеющие сейчас место.
Платные парковки должны находится в тех местах где наблюдается сильный дефицит парковочных мест. А цена на парковку должна быть такой, чтобы на ней практически всегда было небольшое количество свободных мест. Если платная парковка стоит пустая с дорогим ценником или она всегда переполнена и стоит недорого - это плохая парковка. Если в выходные на парковку никто не приезжает - эти дни должны быть бесплатными.
Таким образом водители смогут сами установить цену, которую они согласны заплатить за возможность удобной парковки. Кто-то непременно откажется от поездок из дома на работу на авто, и станет пешеходом. Кто-то будет парковать свой автомобиль в пяти минутах ходьбы от офиса, чтобы сэкономить 25 рублей, а кто-то будет готов платить и экономить своё время и нервы.
Нормальные заведения при этом могут брать расходы на парковку посетителя на себя. Приезжаешь в банк, кафе или торговый центр, делаешь там заказ на определенную сумму, получаешь талон на парковку, и можешь не тратишь деньги на автомобиль. Это уже, как я понимаю, начало использоваться в Чебоксарах. И это правильно.
АльтернативыА альтернатив и нет. Может быть дворы жилых домов еще можно заасфальтировать практически полностью, превратив их в одну большую парковку (что будет просто ужасно, потому как убьёт наши дворы), но сделать это у центров деловой активности практически негде. Ресурс ограничен. Даже платные многоуровневые парковки строить негде, но если бы их и построили, то тратить на одно машиноместо 300 тысяч рублей, а потом сдавать его за 25 рублей в сутки - экономически не эффективно.
Кто виноват, что нет парковочных мест у новых домов?Ни раз слышу выпады про новые районы вроде "Построили 300-квартирный жилой дом и сделали для него всего 20 парковочных мест! Куда будут люди автомобили ставить!". Кто виноват, что в новом доме так мало места для парковки? По-моему, покупатель квартир в этом доме. Он сэкономил на стоимости квадратного метра, выбрал себе дом с минимальным количеством парковок, а потом требует от кого-то, чтобы для него эту проблему решили.
Количество парковочных мест у дома - это то, что определяет стоимость квартир. Наряду с видом из окна, состоянием здание, наличием парков и важных объектов у дома. Когда вы покупаете себе новую квартиру - у вас есть выбор из самых мест. И, если вы автомобилист, вам следует число парковок учитывать. Переплачивая за те места, где их нет. Почему так недорого стоят квартиры в микрорайоне "Байконур"? В том числе и из-за проблем с парковкой, которую испытывают жильцы и их гости. Многие покупатели квартир берут вместе с квартирой еще и гараж или место на стоянке, переплачивая несколько сот тысяч рублей, но и решая при этом проблему. И это нормально.
П.С. Хочется, чтобы ситуация с платными парковками развивалась цивилизованно и строго с соблюдением двух правил
"Платные парковки должны находится в тех местах где наблюдается сильный дефицит парковочных мест. А цена на парковку должна быть такой, чтобы на ней практически всегда было небольшое количество свободных мест". Если будет так - всё будет нормально. Если же просто будет передача парковок своим людям за бесценок с последующими попытками выжать из этой территории максимальную прибыль - ничем хорошим такая практика не закончится. Переход на платную парковку в тех местах, где наблюдается её острый дефицит - явление в том числе и социальное, требующее неустанного контроля со стороны городских властей.
во дворах знакома ...
... бы здорово. Наверно,
надо всё-таки ...
Сегодня отвозили детей к бабушке. Решил довезти их до подъезда. Несмотря на потепление дорога к подъезду заледенелая, машин у подъезда напарковано видимо-невидимо, ужас! Когда выезжал оттуда, очень боялся, что задену одну из припаркованных машин - до чего же они близко стоят, не оставляя пространства для манёвра. К счастью, никого не задел, выехал от туда и с радостью выдохнул.
Когда поехали через пару часов забирать детей, я не стал заезжать туда еще раз - поставил автомобиль в нормальном месте поближе к дороге, решил, что дети не сахарные - пару сотен метров пройдут пешком. Пришёл к подъезду и вижу там ДТП:
Даже патрульный автомобиль приехал на его оформление. Водитель газели не смог проехать в этом месте (у него автомобиль пошире чем у меня, да и он сам сетовал на лёд во дворе, который никто не чистит) и врезался в припаркованный автомобиль. Повредили бампер.
Как же ужасно сейчас всё в подобных дворах. А я помню времена, когда туда приезжал мусоросборочный автомобиль. Приезжал какое-то время, забирал мусор, а потом перестал - так как проехать на грузовом автомобиле в такой части двора крайне сложно. Если даже и возможно. В итоге мусорные баки вытащили ближе к улице.
Кто виноват в этой ситуации и что делать? Не знаю. Лично мне очень неприятны те, кто держит автомобиль на стоянке всю зиму и совершенно на нём не ездит. А таких там, судя по состоянию снега, как минимум двое. Была бы возможность жильцов что-то делать с такими машинами, чтобы они не простаивали во дворе - было бы здорово. Наверно, парковку надо всё-таки расширять. Но ведь это не решит проблемы.
Тяжело, наверно, в таких условиях приходится таксистам. Ведь принято, что автомобиль должен подъехать прямо к подъезду. Вот и виляют бедолаги, пытаясь протиснуться между напаркованными автомобилями в таких дворах.
П.С. Всё происходило сегодня днём. Когда много автомобилей уезжают куда-то и во дворах появляется место. Что бывает в таких дворах в воскресенье вечером - страшно представить.
... таблички с номером
. Раньше можно было ... , сука, тут номер
? А сегодня сразу ...
Смотрю на улицы Москвы и понимаю - никто лучше нас их не оформлял никогда.
Вот, скажем, информационные таблички с номером парковки. Раньше можно было все глаза просмотреть - какой, сука, тут номер парковки? А сегодня сразу все ясно. А идея с кольцами и ценой? Да что может быть понятнее и лучше. Со временем все привыкнут к цветовому кодированию и будут одним периферийным зрением получать полную картину.
Пока москвичи и гости столицы наслаждаются этим потрясающим и функциональным дизайном, я нахожусь в печали. Я знаю, что нужно улучшить. И печаль отступит тогда, когда новая версия указателей появится в городе.
...
Сегодня всё больше людей в развитых странах пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Это полезно и для здоровья, и для окружающей среды, и для кармана. С ростом числа велосипедов увеличивается и количество парковок для них. В нашем обзоре 10 самых необычных в мире велопарковок.
Подробнее..
URL записи