Если кто не в курсе, какими проблемами занят Совет Федерации (кроме единогласного принятия законы Димы Яковлева), то вот вам новость от Валентины Матвиенко. Спикер верхней палаты парламента недавно обрадовала - дескать, идея сенатора Вадима Тюльпанова о введении дресс-кода в стенах Совета Федерации реализована не будет. Продолжение темы об упоительных буднях сенаторов и депутатов читать здесь
В 2002 году Фонд "Общественное мнение" провел всероссийский опрос городского и сельского населения, который выяснил, что россияне очень плохо представляют себе, чем именно занимается Совет Федерации.
Только 30% респондентов сказали, что знают о функциях этого органа государственной власти, 54% честно признались в полном непонимании темы и еще 16% затруднились с ответом. Неудивительно, что почти половина опрошенных не смогли решить, влиятельная ли вообще для страны сила Совет Федерации или нет, а 24% были уверены в отсутствии у "верхней" палаты российского парламента важной политической роли. 90% населения оказались не в курсе, как именно формируется СовФед.
Как думаете, сильно ли изменилась ситуация за прошедшее десятилетие? С тех пор у нашего "сената" появилось интернет-представительство, и на сайте регулярно публикуются новости в стиле "провели столько-то заседаний за такой-то период времени". Более того, у отдельных сенаторов появились микроблоги, а те, кто еще не успел завести свой Твиттер, обещают наверстать и догнать более продвинутых коллег.
По логике, все эти информационные ресурсы должны помочь нам разобраться в функциях, обязанностях и конкретных делах столь важного политического института. А в реальности?
В реальности у закрытого мирка наших высокопоставленных чиновников существуют очень важные для них самих, но малопонятные простому народу проблемы. Например, дресс-код. Сенатор Вадим Тюльпанов уже не одну неделю переживает за то, что некоторые сотрудники Совета Федерации неподобающе, по его мнению, одеты.
Если верить господину Тюльпанову, коллеги имеют привычку появляться на заседаниях в "драных джинсах", растянутых поло и даже во вьетнамках (что, на мой взгляд, говорит о высокой морозоустойчивости наших сенаторов и их прекрасном здоровье). Это вопиющее безобразие мешает и первому вице-спикеру, Александру Торшину, который категорически против вычурной одежды и рассмотрел у кого-то "серьгу в носу", явно не допустимую при обсуждении законов. Вспомнили и платки, как элемент славянской культуры — конечно, без платков в парламенте никак.
Аналогичная проблема еще недавно волновала мужчин и в "нижней" палате, когда лидеру ЛДПР мешал работать депутат, приходивший на заседания "в рваных джинсах". Вот и тонким эстетам из Совета Федерации для повышения работоспособности требуется всестороннее обсуждение "одежного" вопроса вместе с прессой, модельерами, стилистами и блоггерами. Пресс-ланч для начала, потом еще пара банкетов-фуршетов — и нарушителей дресс-кода удастся призвать к порядку.
Потребуется, конечно, создать комиссию, которая будет перед каждым заседанием оценивать внешность сенаторов и отправлять домой переодеваться тех, кто не вписался в строгие рамки. Помните, как в детстве? Кто без сменки, тот не переступит школьный порог и завтра пусть без родителей не появляется.
Для чего нужна сменка, в школе подробно объясняли. А вот для чего сенаторам "правильная" одежда?
Вадим Тюльпанов и его сторонники считают, что строгий дресс-код поможет нашему законодательному органу выглядеть достойно как в глазах россиян, так и в глазах мирового сообщества. Насчет мнения россиян тот давний опрос более, чем показателен. А насчет мирового сообщества...
Вызывает большие сомнения, что после единогласного одобрения "закона Димы Яковлева" рнепутацию Совета Федерации, да и всего нашего Федерального Собрания что-либо сумеет спасти. Даже в самых приличных костюмах и идеально подобранных галстуках, без всяких вьетнамок и поло 143 человека, отомстившие собственным детям-сиротам, выглядеть достойно не будут.
Забавно, что женская часть Совета Федерации представляет заоконную реальность лучше, чем мужская. Вице-спикер Светлана Орлова считает, что стиль одежды — не самая насущная проблема для законодателей. И Валентина Матвиенко тоже уверена, что необходимости в дресс-коде нет. Это проходит на всех информационных ресурсах как отдельная важная новости из жизни российского парламента.
И чему удивляться, если граждане представления не имеют, какая политическая сила влияет на их жизнь, а какая нет, что именно делает Совет Федерации, а что — Государственная дума? Как тут разберешься, когда наибольшую активность депутаты проявляют в вопросах сравнения столовых — кого, дескать, лучше кормят — Думу или правительство?
И как поймешь, нужны ли нам сенаторы, если их остро волнует модный образ коллег и допустимость ношения хиджаба на заседания? А о чем те заседания и что бывает между посещениями столовой, это как-то завуалированно и во вторую очередь. Я уж боюсь лишний раз упомянуть, что "продукт", создаваемый нашим парламентом в перерыве между одежно-общепитными волнениями — это, увы, не улучшение жизни населения, а совсем даже "закон Димы Яковлева".