... это символы христианской
, освящённые традицией, ... просто символ христианской
. Не совсем ...
НАДЕЖНОСТЬ и БЕЗОПАСНОСТЬ: ТЕККА передовые решения для инженерных систем зданий и сооружений.
Примечание: мы не пытаемся запрещать людям праздновать так, как они празднуют. Мы не пытаемся навязать людям ничего. Но мы пытаемся объяснить людям, что какие-то формы праздника, которых вообще нигде нет в Библии, и даже в Новом Завете, это уж точно не единственно правильное христианское празднование.
Пример коринфян: отношение к пище
8-ая глава Первого к Коринфянам, с 1-го стиха: «О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него…
– Тут разграничивается наше собственное знание, которое мы получили, используя наши естественные способности и естественные средства, которые хороши, нужны, важны, но должны быть подчинены Богу. А если они не подчинены Богу, а они в нашей воле, и мы их используем по своей воле, как мы хотим, то они нас будут надмевать. Они будут работать на нашу самоуверенность, на нашу гордость, осуждение, презрение илиуничижение других и, таким образом, отделять нас от Бога. Но если наши знания построены на любви к Богу, то всё, что мы узнаём, понимаем и во что вникаем, оно проверяется Святым Духом, и наши знания получаются Божьими. –
Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос (Йешуа hа‘Машиах), Которым всё, и мы Им. Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище,..
– то есть прямо в идольском святилище, в языческом святилище, –
то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?..
– а он, твёрдо зная, что идол – это серьёзное дело, и он, таким образом, впадёт в идолопоклонство, –
И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Мессия. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете (против Машиаха) против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».
Здесь проблема, которая описана, состоит в следующем. Коринфяне, которые были очень духовные, и при этом сильно плотские, они считали, что уже достигли таких высот и глубин духа, что могут многое из того, что являлось преткновением для верующих и для неверующих. Поэтому Апостол Павел писал к коринфянам о том, как себя должны вести женщины, и другие вещи. Он их предостерегал от этой супердуховной гордости и от пренебрежения чувствами, и верой других людей. В данном случае он обращается к тем крутым духовным членам Коринфской церкви, которые от Апостола Павла научившись, что, на самом деле, никаких богов, кроме Единого Бога Израиля, нет, пришли к выводу, что можно не только есть всё с ритуальной точки зрения (согласно постановлению Иерусалимского Собора), но можно есть идоложертвенное. Апостол Павел не пишет им, что нельзя есть идоложертвенное. Но он пишет, что есть ситуации, в которых это запрещено, в которых это является грехом либо прямым, либо косвенным.
Это переносится на нынешнюю ситуацию. Друзья, если мы идём в гости, или наши родственники приходят к нам, приносят пасочки, крашенки, никто из них, возможно, ничего не знает о языческих корнях. Для них это символы христианской Пасхи, освящённые традицией, освящённые батюшкой, освящённые в церкви, освящённые помазком. И мы попадаем в гости, и все наши родственники или друзья, для них это просто символ христианской Пасхи. Не совсем понятно только, почему большинство из них ничего толком объяснить не может по этому поводу. Тогда мы спокойно можем это есть с ними.
Исключения из участия в пасхальном столе
1) Пища является идолопоклонством. Если нам люди предлагают это есть и говорят:
– Вы знаете, что это наша народная, славянская традиция! Христиане это присвоили, но это символы плодородия!
Стоп! В таком случае вы немедленно должны остановить это и сказать:
– Раз это для вас языческие символы – мы в этом не участвуем! Мы в языческой трапезе не участвуем!
2) Пища является искушением. Если для вас самих это является искушением, и вы смотрите на эту пасху, так называемую (или пасочку, как её ещё называют), смотрите на крашенки или на водку, и если ваша совесть вас обличает и вы волнуетесь:
– А не согрешите ли вы, если где-то съедите кусок этой пасочки, не участвуете ли вы в чём-то, или не воздействуют ли на вас какие-то бесы?
Не кушайте! «Всё, что не по вере, грех».
3) Пища является соблазном для других. Цель – не принести соблазн никому. «Всё вам позволительно, но не всё полезно» и «думай не только о себе, а и о пользе ближних ради брата своего». В другом Послании Апостол Павел пишет, что «не буду ни вина пить, ни мяса есть, если это нужно для спасения моего брата». Поэтому должны быть вот такие ограничения. Кроме того, ещё есть: «Всё вам позволительно, но не всё полезно; всё вам позволительно, но ничто не должно обладать вами». Если у вас есть зависимость от пасочек, зависимость от крашенок, – не кушайте.
Не давать соблазна никому – это самое важное правило. И второе правило в этом: если вы сомневаетесь, что вы вкусите что-то идоложертвенное, не есть. Не есть, даже если вас пригласили нормальные люди, для которых это не является идоложертвенным, или, возможно, в какой-то степени является, но они вам не говорят об этом. Но мы должны пользоваться указаниями Нового Завета, в котором мы получили определённую свободу. Каждый пользуется этой свободой по удостоверению своей совести, и мы здесь говорим о рамках этой свободы, и каждый в этих рамках определяет самого себя, где он находится в той или иной ситуации.
Исключения из неучастия в гробках
1) С целью похорон. Если кто-то умер, можно пойти, похоронить на кладбище.
2) В поисках еды на кладбище. Если человеку нечего кушать (это крайний теоретический случай).
3) Для евангелизации, во-первых, евреев. Вот это главное исключение: если вы идёте туда не гробковать, а помочь этим людям отвернуться от бесов – к Богу живому. И вы предлагаете им помолиться, например, за них (не за души предков, а за них!), и вы предлагаете им совершить некую молитву, вы открываете Библию, что-то им читаете и они вас слушают. Таким образом, если вы идёте туда ради духовной помощи людям, которые в этом потоке, но не ради своих родственников и не ради самих себя.
... -->