Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «патриархия»
Новый Иерусалим 2012-02-21 20:09:11
... , где находится гробница патриарха Никона. Немало был ... возле гробницы иконы патриарха. Не портрета, а ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Не буду я описывать, как я учился, просто потому что все шло обычным чередом. Сессию сдал, лекции прослушал, задания получил и отправился домой. Но перед отправкой съездили мы с мамой в Новый Иерусалим. Искал маршрут проезда через мобильный интернет, а в дороге пользовался хилым навигатором телефона. Ехать, конечно, из Посада не очень удобно, хотя, возможно, есть неизвестные мне маршруты, которые позволяют добраться до Истры более прямым путем, а не через Москву. Но так или иначе, мы поехали сначала в столицу, потом на Рижский, запрыгнули в уходящую уже электричку и добрались до Истры. Понравилось мне, как открывается вид на монастырь, когда подходишь к нему. Через речку переходя по мостику, сделал несколько снимков странной китайской парочки, пеочему-то изображающих деда с бабкой из "Курочки Рябы". Нет, надо было им в другой цвет красить лица... Весь комплекс с храмами Воскресения Христова, Константина и Елены, с Гробом Господним наглухо зашиты в леса, идет реставрация полным ходом. Внутри тоже все в лесах, кроме Голгофы и придела Усекновения главы Иоанна Крестителя, где находится гробница патриарха Никона. Немало был смущен наличием возле гробницы иконы патриарха. Не портрета, а именно иконы, с нимбом, свеженаписанной. Фотки, правда, нет, постеснялся я снимать там, хоть это и не запрещено. А вообще, масштаб замысла поражает. Очень хочется взглянуть на это все после реставрации. А с другой стороны, когда я вижу все эти полуобвалившиеся кирпичи, мне немного жаль, что их заменят современными, огнеупорными, прочными. Есть в этих старых кирпичах, гвоздях, кованых решетках какая-то притягательная сила. Вот они современники Никона... Сейчас подготовлю и загружу фотографии.
Тэги: монастырь, никон, новый_иерусалим, патриарх, поездка, радость, разный, храм
За что рабу Божьему Кириллу благодарить «раба на галерах» 2012-02-15 23:31:02
... своей интронизации, патриарх РПЦ Московского ... участии Московской патриархии возникла финансово ...
+ развернуть текст сохранённая копия
|
Петр Саруханов — «Новая» |
Празднуя 1 февраля третью годовщину своей интронизации, патриарх РПЦ Московского патриархата Кирилл предложил навестившему его в Даниловом монастыре Владимиру Путину провести в более спокойной обстановке обстоятельный разговор с лидерами «традиционных» конфессий России.
Путин согласился, и встреча состоялась уже 8 февраля там же — в Даниловом монастыре. Главным спикером на ней был, разумеется, Кирилл, хотя нескольким муфтиям, раввину с помощником, ламе, протестантским пасторам и католическому священнику было позволено кратко пропеть свои «осанны» национальному лидеру. Смолчал лишь старообрядческий митрополит Корнилий — но не потому, что ему слишком претят подобные «осанны», а из природной скромности. От РПЦ МП еще выступили митрополиты Иларион и Ювеналий, протоиерей Всеволод Чаплин и главный пиарщик, а также цензор патриархии Владимир Легойда.
Со свойственной ему прямотой патриарх высказал прямо в глаза Путину всё, что он думает о «будущем нашем президенте». Разумеется, зал замер, когда Кирилл предупредил: «Я совершенно открыто должен сказать как Патриарх, который призван говорить правду, не обращая внимания ни на политическую конъюнктуру, ни на пропагандистские акценты…» Вот он, «долг патриаршего печалования», упомянутый в уставе РПЦ МП, то есть долг предстоятеля церкви заступаться перед сильными мира сего о гонимых, неправедно притесняемых, узниках совести. «Неужели скажет о политзаключенных?» — мелькнуло в голове. Но ничего неожиданного не произошло, «патриаршее печалование» вновь не состоялось.
С предельной прямотой патриарх сказал «о том, что огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории (лихих 90-х. — Ред.) сыграли лично Вы, Владимир Владимирович. Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что Вы трудитесь, как раб на галерах, — с той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача».
Ну что ж, присмотримся повнимательнее к этой «кривизне нашей истории» и к тому, какие плоды эта кривизна принесла лично гражданину РФ Гундяеву Владимиру Михайловичу, нареченному в монашестве Кириллом.
Стартовый и финишный капиталы
Начало бизнесу В.М. Гундяева было положено в 1992—1994 гг. Наиболее обширное досье на этот бизнес составил доктор исторических наук Сергей Бычков, опубликовавший не один десяток статей, в основном о табачном бизнесе будущего патриарха. Ни одна из его публикаций не была официально опровергнута, во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности.
В 1993 году при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига — коммерческий директор Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), которым руководил Кирилл. Через год при Правительстве РФ и при ОВЦС МП появились две «параллельные» комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая — ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам. По этому каналу только в 1996 году ОВЦС МП ввез в страну около 8 миллиардов сигарет (данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи). Это нанесло серьезный ущерб «табачным королям» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы и потому проигрывали в конкурентной борьбе ОВЦС МП, — считается, что они и «заказали» информационную кампанию по разоблачению бизнеса Кирилла. По утверждению Бычкова, когда Кирилл решил выйти из этого бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн долларов. В ходе криминальной войны за эти сигареты был убит, в частности, помощник депутата Жириновского некто Дзень. А вот письмо Государственного таможенного комитета РФ в адрес Московского таможенного управления от 8 февраля 1997 года, касающееся «церковных» сигарет: «В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и решением председателя правительства от 29.01.1997 за № ВЧ-П22/38 разрешаю производство таможенного оформления табачных изделий в установленном порядке с уплатой только акцизного сбора, поступивших на таможенную территорию до 01.01.97, согласно решению вышеназванной Комиссии».
Вот, собственно, с тех пор и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул — «Табачный» (впрочем, сейчас его так уже не титулуют). Теперь его принято называть «Лыжнег» — с легкой руки православных блогеров, обративших внимание на огромное значение в жизни и деятельности Кирилла его увлечения горными лыжами (это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего).
Пикантность табачному бизнесу Кирилла придает тот факт, что в православии курение считается грехом: оно и на самом деле губительно для здоровья и жизни человека. Сам Кирилл так попытался оправдать свое участие в этом бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать». Представители правительства категорически опровергли эту информацию, после чего патриарх Алексий II ликвидировал комиссию ОВЦС МП и создал новую Комиссию РПЦ МП по вопросам гуманитарной помощи во главе с епископом Алексием (Фроловым).
Но вернемся в «лихие годы», когда возникла «кривизна нашей истории». Помимо упомянутого фонда «Ника» ОВЦС МП выступил тогда учредителем коммерческого банка «Пересвет», АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), АО «Свободное народное телевидение» (СНТ) и ряда других структур. Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Кирилла в МЭСе представлял епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США. Ежегодный оборот компании составил в 1997 году около $2 млрд.
Ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе, однако есть один весьма красноречивый факт. За несколько дней до начала военной операции США против Саддама Хусейна в Ирак летал заместитель Кирилла епископ Феофан (Ашурков).
По сообщениям «Портала-Credo.Ru», в 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) — соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО «Регион») квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем — более 4 тысяч тонн). По сведениям калининградских журналистов, митрополит Кирилл, как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области, участвовал в автомобильном СП в Калининграде. Характерно, что Кирилл, даже став патриархом, не назначил епархиального архиерея на Калининградскую кафедру, оставив ее под своим прямым управлением.
В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ МП. Стоимость активов, которые контролировал митрополит Кирилл, оценивалась в этой работе в $ 1,5 млрд. Спустя два года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже $ 4 млрд.
А по информации The New Times, в 2002 году митрополит Кирилл купил пентхаус в «Доме на набережной» с видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, «единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости».
Еще один атрибут этой жизни, ставший предметом широкого обсуждения, — часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, которые засняли на левой руке патриарха рядом с монашескими четками украинские журналисты. Произошло это на следующий день после того, как Кирилл высокопарно вещал в прямом эфире главных украинских телеканалов: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные».
Притчей во языцех стали и роскошные кортежи патриарха Кирилла, и услуги охраны из ФСО, которыми он пользуется. В Москве, когда едет патриарх, перекрываются все улицы по пути его следования, что, естественно, вызывает массовое негодование автовладельцев. В Украине же полукилометровые кортежи Кирилла совершенно шокировали местных жителей: в соседней стране даже президент ездит намного скромнее.
Надо, правда, отдать должное Кириллу: для официальных визитов он фрахтует самолеты компании «Трансаэро», а личным авиапарком пользуется только в личных целях.
Отдельная и почти неисчерпаемая тема — дворцы и резиденции патриарха. Кирилл стремится и в этом деле не отставать от первых лиц государства. Его постоянной жилой резиденцией считался новопостроенный дворец в Переделкине, ради которого снесли несколько домов местных жителей. Из окон электричек Киевского направления он смотрится как большой русский терем — наподобие Теремного дворца в Кремле. Кириллу там не нравится жить: тревожит проходящая по соседству железная дорога. Посему нынешний патриарх распорядился заново отделать дворец в Даниловом монастыре, который и раньше-то не выглядел бедно. Не обошлось без скандалов и строительство патриаршего дворца в Геленджике, рядом с легендарным «дворцом Путина» в Прасковеевке. Как и в случае с Путиным, дворец патриарха вызвал в первую очередь негодование местных экологов: он построен на территории заповедника, во время строительства было вырублено множество деревьев, занесенных в Красную книгу, а территория дворца перекрыла для местных жителей выход к морю. Патриаршие резиденции есть и во всех более или менее крупных монастырях России.
Вывоз капитала благословляется
Но вернемся в Данилов монастырь. После того как глава путинского штаба Говорухин произнес замечательные высокодуховные слова о том, что при Путине коррупция в России приобрела наконец цивилизованные формы, уже не кажется странным, что патриарх Кирилл приветствует отток капиталов из России (ведь и его собственные сбережения хранятся отнюдь не на родине). «Тот факт, — сказал Кирилл Путину, — что сегодня в Испании, когда это одна из процветающих стран, массово продается недвижимость испанцами и массово покупается россиянами, — очень хороший сигнал всему миру. Страна, которая бедная, которая в кризисе, не может позволить себе то, что сегодня не позволяют богатые страны».
Фраза хоть и путаная, но понятно, что, с христианской точки зрения, мы должны отождествлять «красивую жизнь» нуворишей за границей со славой и богатством нашей страны.
Итак, если Путин вновь президент, как пророчествует Кирилл, то можно считать, что «сергианство» (политика полного подчинения Церкви власти), о котором так тепло отозвался в своей речи чекист Путин, вновь демонстрирует свои преимущества над христианским исповедничеством и мученичеством. К которым вряд ли может так уж сильно стремиться патриарх, чью земную жизнь оберегают сотрудники ФСО.
Автор: Александр Солдатов
Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/inquests/51037.html
... Кстати, тогда
Алексий сыграл колоссальную ... что интервью
демонстрирует конформизм ...
России сложно было бы найти свой путь без возрождения православияБеседой с немецким журналистом, директором Центра им. Бертольда Бейтса при Германском совете по внешней политике Александром Раром мы продолжаем серию интервью с политологами, посвященную роли Церкви и личности патриарха в современной России.
- В своем недавнем интервью патриарх Кирилл, в частности, коснулся последних политических событий в России. Как Вы оцениваете это интервью?- Я бы оценил интервью патриарха как мудрое и взвешенное. Очень хорошо, что предстоятель Русской православной церкви выступил именно сейчас, не дожидаясь, пока ситуация накалится еще больше, как это было в 1993 году во время конфликта около Белого дома. Кстати, тогда патриарх Алексий сыграл колоссальную роль в решении конфликта, но ситуация в стране была уже на грани взрыва. Конечно, сегодня всего этого нет, но нужно действительно успокоить страсти, потому что люди, которые вышли на улицу, - это не какие-то там агенты влияния или какие-то революционеры, которые хотят расшатать Россию. Как мне кажется, в основном это был протест среднего класса, то есть людей, которые чувствуют себя русскими патриотами, которые хотят для России дельного, дееспособного руководства и которым определенные вещи в нынешней политике не нравятся. Это был легкий протест. И в этой связи мне кажется важным, что Церковь высказывается по этой проблеме с моральной, нравственной позиции. Такие высказывания - это также политический сигнал обществу о том, что Церковь следит за происходящими событиями и считает, что они должны развиваться в позитивном направлении.
- Значит ли это, что Церковь в лице патриарха вмешивается в политику?- Не думаю. Церковь далека от вмешательства в политическую жизнь страны. Но, с другой стороны, Православная церковь - это очень сильная общественная сила, это совесть русского народа. Я имею в виду тех россиян, которые принадлежат к православию. Для них эти высказывания очень важны. С одной стороны, они могут успокоить и примирить, с другой - говорят власти о необходимость прислушиваться к протестующим.
- Согласны ли Вы с мнением о том, что интервью патриарха демонстрирует конформизм Православной церкви по отношению к действующей власти?- Вы знаете, очень многие люди уважают патриарха Кирилла за то, что он, с одной стороны, современный человек, говорящий с нами на одном языке, а с другой стороны, все-таки духовный лидер, который думает, мыслит и действует в морально-духовных рамках. Он знает каждое слово, которое говорит, он не политик, но у него очень большое влияние в стране, поэтому время от времени патриарх не только может, но и должен давать такие оценки, это его полное право. Россия сегодня находится на очень сложном пути своего развития. Скажем, либеральные круги на Западе и в России убеждены, что Церковь - институт XVIII или XIX века, и она должна стоять в стороне от происходящих в обществе процессов. Возможно, это утверждение справедливо для западной культуры, но в России это не так. После 80 лет коммунизма Россия ищет свои корни где-то в дореволюционной России, в русских традициях, в том числе в христианстве. Религиозность была утрачена в коммунистической России, и вернуться к тем традициям очень важно. Мне кажется, что без возрождения религии в России, и в том числе Православной церкви, России сложно было бы найти свой путь. Институт Церкви в России играет значительно более важную роль, чем в западных обществах. Современную Россию невозможно представить без Церкви, и это несмотря на все трудности, с которыми сталкивается православие на пути своего возрождения.
В России Церковь способствует консолидации общества, и, что для меня действительно важно, патриарх Кирилл, как и его предшественник, понимает, что Церковь не должна стать опорой националистических или шовинистских настроений.
- Есть ли у патриарха Кирилла, на Ваш взгляд, какое-то особое место в системе общественных отношений в России? Какова его роль в обществе и какой она могла бы стать?- Патриарх Московский и всея Руси - это пост, появившийся гораздо раньше, чем, скажем, пост президента России. Это статус, должность, которая объединяет прошлое и будущее, измеряясь не годами, а целыми эпохами. Православная церковь очень многое сделала для укрепления России и для культуры страны. Сегодня патриарх не может занимать политический пост, однако это не отменяет его влияния на современную общественно-политическую ситуацию. И чем сильнее личность патриарха, тем громче звучат его слова.
Сегодня наш мир меняется на глазах. Многие считают, что религия уже отжила свое, что мир переходит в постхристианскую эру, где Церковь только мешает развитию будущего человечества. И в этой ситуации Россия становится оплотом абсолютно другой точки зрения, напоминая о том, как важно все-таки не забывать связи времен, всего развития человечества.
В этом отношении личность патриарха является очень важным связующим звеном между историей и современностью, между разными политическими и социальными силами внутри страны.
- Церковь порой упрекают в молчании, игнорировании злободневных вопросов. Ответил ли патриарх в своем последнем интервью на те вопросы, которые по-настоящему волнуют современных россиян?- Я думаю, что еще слишком рано требовать от Московской патриархии, которая сама только восстановилась за последние 20 лет, чтобы она отвечала на все вопросы общества. Но мы с вами видим, что это тоже очень опасный путь, потому что мир настолько быстро и динамично развивается, что возникает очень много тенденций и вопросов, на которые Церковь не может однозначно ответить. Существуют проблемы, которые возникают в определенное время и очень быстро исчезают. В то же время есть вопросы, которые действительно определяют будущее развитие человечества. Ответ на них требует тщательного размышления. И именно таких мудрых ответов и ждут сегодня от Церкви. Чем мудрее, чем основательнее Церковь будет подходить к серьезным проблемам, тем сильнее она может укрепить свой авторитет.
- Как Вам кажется, занимают ли нравственные ценности какое-то реальное место в современном политическом дискурсе в России или они служат лишь инструментом в работе политтехнологов?- Церковь не должна вмешиваться в ежедневную политику, она не должна становиться одним из игроков на политическом поле, но в России, я думаю, этого и не произойдет. Приходится наблюдать и обратный процесс, когда политики начинают появляться в Церкви, чтобы заслужить поддержку электората. Кстати, на Западе политтехнологи тоже пользуются такими приемами. Я отношусь к этому спокойно. Ведь если политик признается, что стал верующим, участвует в Таинствах, это ведь хорошо, правда? Главное, чтобы вера не превращалась в политтехнологический прием для телекамер.
Российское общество было достаточно покалечено во времена Сталина, при Брежневе в стране царил цинизм, а сегодня я вижу, как во многих российских городах люди идут в храмы. И если не Церковь, то кто будет проповедовать нравственные ценности в безнравственном XXI веке?
- В последние годы внутри Русской церкви стали происходить перемены, среди которых можно отметить создание новых епархий. Каким Вам видится этот процесс со стороны?- Я вырос в Русской зарубежной церкви, где очень почитаются традиции. Значительная заслуга русской эмиграции заключается в том, что она смогла сохранить крохи православия за границей, воспитать там целое поколение людей. И этот осколок русского общества сегодня вернулся на Родину благодаря воссоединению с Матерью-Церковью.
Сегодня на Западе многие улыбаются, когда в Россию приезжает пояс Божьей Матери, его встречает Владимир Путин, и множество людей приходит помолиться перед святыней. Пускай улыбаются. Ведь на наших глазах возрождаются традиции Византийской империи, которая тысячу лет была хранительницей православия. Где еще в мире можно увидеть что-то подобное? В любых переменах внутри Церкви православие всегда руководствуется уважением к преданию, к традиции. Православная церковь не должна терять связь с прошедшими временами, как это сделали в свое время протестанты. Мне кажется, главный вызов нашего века - это устремленность в будущее, которая заставляет немедленно забыть все, что было в прошлом. Я уверен, что это искушение не постигнет Православную церковь в России.
... выборы, попроси
созвать комитет ... рождественском телеинтервью
Кирилл ответил ...
блоге Березовского на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
«Володя, пока еще в твоих силах избежать кровавой революции, не допустить разрушения российского государства, когда народ и власть окончательно потеряют связь друг с другом», - написал олигарх.
По словам опального олигарха, интеллектуальной частью российского общества — Площадью — артикулированно озвучены два главных тезиса: «Путин должен уйти»; «Не хотим крови революции». Однако, по мнению Березовского, выполнение этих двух несовместимых требований практически невозможно.
«Ты, как типичный диктатор, не готов отдать власть через выборы. Но история знает исключения. Пойми, даже, если начнут те, кто сегодня на Площади, отвечать все равно тебе. Авторитарная власть всегда пугает кровью революции, но кровь революции – ответственность власти, а не революционеров. Сейчас ты можешь уйти на любых условиях. Возьми с собой столько, сколько сможешь унести. Возьми себе столько славы сколько ты принес России, возьми себе столько денег во сколько ты оцениваешь свой труд на галерах, возьми себе столько гарантий сколько тебе покажется достаточным», - пишет Березовский.
«Только Русская православная церковь может стать гарантом мирной смены власти и твоей личной безопасности. Только церковь может спасти Россию от тебя, а тебя от России, – пишет Березовский. – Сними свою кандидатуру, отмени выборы, попроси патриарха созвать комитет национального спасения. Пусть в комитете будешь ты, твои партнеры, твои противники, а главное те, для кого существенны интересы России. Вместе подготовьте свободные выборы. Выборы, на которых будет представлена вся политическая палитра современной России, от Грызлова и Шойгу до Лимонова, Навального, Немцова и Удальцова, от Жириновского и Зюганова до Ходорковского и Лебедева», - отмечает бизнесмен.
Заканчивает он еще более категорично: «Володя, ты между двух огней. Одним – бунтовать. Другим – спасать свои шкуры. А отвечать за все тебе».
Реакции от Путина лично или из Белого дома пока не поступало, впрочем, высказать личную точку зрения успел Дмитрий Рогозин, недавно ставший вице-премьером РФ по вопросам вооружений. В своем микроблоге Twitter он написал в свойственном ему метафорическом стиле: "В следующий раз посажу не тополь, а березу, и не в Брюсселе, а в Магадане".
Как отмечает "Интерфакс", на днях Рогозин, который также является постпредом России при НАТО, посадил на прощание в Брюсселе в саду российской миссии два саженца тополей, назвав их в честь баллистических ракет "Тополь" и "Тополь-М". Можно предположить, что "угроза" так и останется фигуральной, учитывая, что полномочиями "сажать" людей, а не деревья Рогозин не наделен.
Березовский попросил у Патиарха "забрать власть" у Путина и уже получил ответ
В своем открытом письме патриарху Кириллу беглый олигарх призвал того не просто вмешаться в политику, но даже "принять власть" у Владимира Путина. В РПЦ уже ответили на письмо Березовского.
Опальный олигарх Борис Березовский обнародовал открытое письмо патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в своем блоге на сайте «Эха Москвы».
Березовский призывает предстоятеля Русской православной церкви помочь "опомниться" российскому премьеру и кандидату в президенты Владимиру Путину. "Донесите до него глас народа. А когда Путин услышит Вас, возьмите власть из его рук и мирно, мудро, по-христиански передайте ее народу", - пишет Березовский, подчеркивая, что Патриарх Кирилл может "войти в историю как глава Церкви, взявший на себя историческую миссию "спасения России от смуты подобно своим великим предшественникам".
Вот текст обращения Березовского (сохранена орфография оригинала)
"Ваше Святейшество!
Не надежда, а Вера умирает последней. Можно сколько угодно говорить о воскрешении Веры, о возрождении православия, реставрировать старые и строить тысячи новых храмов, но никакой ритуал не подменит Веры. Именно дефицит Веры есть главная беда России.
Россия теряет веру в правду, веру в справедливость, веру в себя. Народ утратил веру во власть и может потерять веру в церковь. Власть не доверяет собственным гражданам. Неужели и церковь способна утратить веру в своих прихожан?
Ваше Святейшество!
За Вами тысяча лет православия, а впереди тяжелейшие испытания. В этом году Вам придется войти в историю.
Вы можете войти в историю как мирно восседающий на своем троне Предстоятель всех православных России.
Мирно восседающий, в то время как нежелание власти услышать волю народа переросло в разрыв отношений между народом и властью. Мирно восседающий, в то время как шумные митинги протеста перерастут в грохот выстрелов, когда потоки взаимных обвинений превратятся в кровь невинных.
Если прольется кровь, Путину отвечать за это перед народом, перед собственной совестью и перед историей.
А Вам перед Богом.
Вы можете войти в историю как глава Русской православной церкви, взяв на себя историческую миссию спасения России от смуты подобно своим великим предшественникам.
В Ваших силах сегодня обеспечить бескровную смену власти в России. Какие бы прозрачные и честные выборы власть ни провела, и кто бы на них ни победил, общество не примет их результатов.
Вы в уникальном положении – Вы не претендуете на светскую власть.
Ваше Святейшество!
От пастыря ждут сегодня не слово, но дело.
Помогите Путину опомниться. Донесите до него глас народа. А когда Путин услышит Вас, возьмите власть из его рук и мирно, мудро, по-христиански передайте ее народу.
Борис Березовский, Лондон, 15 января 2012 года"
Между тем, как заявил РИА "Новости" глава патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не будет реагировать на призыв бизнесмена.
"В своем недавнем рождественском телеинтервью Патриарх Кирилл ответил на все вопросы, связанные с современной ситуацией, и высказался за диалог власти и оппозиции, за постепенное, а не радикальное изменение курса. На все вопросы Патриарх Кирилл уже ответил, и Борису Березовскому, который, выступая от имени народа, заседает в Лондоне и не является в суд, отвечать не будет", - цитирует информагентство слова Вигилянского.
«Мы знаем, что такое передача власти народу. Мы испытали это в 17-м году, когда были кровопролития. Единственный возможный способ смены политического курса – это выборы. Выборы покажут, за кем идет большинство, и только тогда можно будет рассуждать о смене курса», – считает протоиерей Вигилянский.