Коротко о фильме: фильм повествует о двух друзьях, которые решили замутить бизнес – торговля наркотиками. Один из них побывав в армии, привёз из Афганистана семена высококачественной «дури», и ребята приступили к реализации своего плана. Бизнес пошёл в гору: клиентура, производство, купленные госслужащие и т.д. Но тут в городе появляется серьёзный конкурент, который «мирно» предлагает сотрудничество, демонстрируя ролик с кучей отрубленных голов. Парни проявляют недюжую отвагу и отказываются от предложения. Тогда конкурент выясняет их слабое место, и похищает их подружку, которую оба бизнесмена любят и спят с ней по очереди, а иногда и совместно. Эдакая шведская семья, где два наркодиллера спокойно из уважения к друг другу, да и просто по дружбе делят одну бабу на двоих. Естественно, это нормально для западной культуры. И ради спасения своей любимой парни готовы пойти на всё что угодно, даже на убийство.
В целом фильм сделан в Тарантиновском стиле, хотя сложно найти голливудский фильм на криминальную тематику, который в той или иной степени не отражал бы тарантиновский подчерк. События развиваются довольно динамично, есть даже кое-какие детальные проработки сюжета, вроде работы с бухгалтерией, мошеннических комбинаций, потасовки фактов и т.д. Получилась в итоге довольно таки складная история. Единственное что осталось непонятным лично для меня: «Зачем было устраивать ограбление машин, если знали, что денег всё равно не хватит? Для чего предпринимать подобные усилия?» Ну, да ладно, оставим эту неувязку на совесть сценаристов.
Другая сторона, которая вообще не порадовала и по которой данный фильм проигрывает любому из фильмов Тарантино, так это персонажи. Персонажи получились какими-то сырыми и неправдоподобными. Ну не верю я, что Пенелопа Крус – босс приступного картеля, на роль эту она совершенно не подошла и сыграть её как положено не смогла. На такую бабу-мафиози могут повестись только пятнадцатилетние подростки, и такой мафиози уж точно не будут подчиняться головорезы-убийцы. Нет у неё той притягательной харизмы, того криминального авторитета, той преступной смекалки, в общем всех тех вещей, которые бы сплотили вокруг неё «работников ножа и топора, романтиков с большой дороги.»
Персонаж головореза-убийцы вообще поражает своей противоречивостью. То показывают как он ни во что не ставит свою жену и чуть ли не насилует её, то он ропотно и боязливо исполняет приказы своей «начальницы». Что ему мешает просто её замочить и самому стать хозяином картеля?
Единственный персонаж, который адекватен и соответствует реальности это продажный полицейский, исполненный неподражаемым Джоном Траволтой. Тут всё реалистично: полицейский сливает информацию своим и чужим, при этом постоянно пытаясь заработать и выгородить себя. Тонкая игра фактами, преподносимыми в нужный момент. В конечном итоге даже свою работу удаётся исполнить более-менее надлежащим образом, так сказать для очистки совести.
Два главных героя-наркоторговца в конце фильма предстают как настоящие герои-супермены, которые таки справились с головорезами-убийцами и действительно врагами человечества. И ни у кого при этом не возникает вопроса: «Ребята, а может не надо было наркотиками торговать, чтобы не попадать в подобные ситуации, а книжки умные читать и образование получать?» Но нет, это не мечта западного человека, мечта западного человека – это моментально превратиться в богача, получить всё и сразу, при этом желательно за счёт других и не особо напрягаясь. Не важно, что наркотики – это море покалеченных жизней и отравленных судеб не только наркоманов, но и их близких, главное у меня всё хорошо, я ещё и при этом героем могу стать. И таких талисманов в Америке много, достаточно вспомнить ну хотя бы рэпера 50cent.
Фильм хоть и динамичный, но по всё равно появляется чувство, что немного затянут. По времени идёт более двух часов, которые, к сожалению, не получились столь плотно наполненными, чтобы не появлялось желания прервать просмотр. Почему вставили две концовки не понятно. Видимо, режиссеры и менеджеры проекта, так и не определились какую концовку оставить, поэтому предоставили выбор самому зрителю. Мне лично понравилась первая, это та где в конце все умирают, поскольку у преступников одна дорога, одно наказание… Один раз можно посмотреть для «убийства времени».
Что такое "обзор отзывов"? Это когда я, посмотрев фильм, сначала пишу отзыв, а потом делаю отдельный пост, где собираю отзывы других жителей сети. Итак, фильм "Готика" мне очень понравился. Что же скажут другие граждане? Многие, например, отмечают предсказуемость сюжета:
"В целом «Готика» — довольно неплохой мистический триллер, пусть местами предсказуемый и несколько банальный, но добротно и качественно снятый" [1]
"Надо сказать, что особенно страшными моментами фильмец не изобилует, а то касается сюжета - действительно хорошо продуманные, качественные, но предсказуемые сюжетные линии" [2]
комментарий: отгадать то, что призрак не так просто наказал мужа героини Холли Берри, можно. Трудно только представить, что этот муж окажется главным злодеем Некоторым блоггерам не по душе то, что в кадре то и дело появляется микрофон:
"Но конечно без минусов не обошлось. Так на протяжении всего просмотра меня невероятно бесили свисающие микрофоны во время диалогов. Черт, куда оператор смотрел, елы-палы? Из-за этого львиная доля атмосферы теряется, так как создается ощущение «съемочной площадки» за кадром. По сути, это единственная проблема. Из-за которой я не поставлю фильму высокую оценку. Все-таки это грубейшая ошибка со стороны создателей <...> Конечно, все портит свисающий сверху кадра микрофон, но поверьте — у фильма есть аспекты, компенсирующие это пренеприятнейшее недоразумение".[3]
комментарий: микрофоны мною не были замечены. Видимо, мы имеем дело с профессионалом,которому под силу разглядеть даже мелкие погрешности.
В тех, записях, которые я прочёл не раз отмечалось наличие клише в фильме. Приведем вам лучшую заметку о наличии в фильме штампов (сохранена авторская пунктуация):
"Да, атмосфера выдержана замечательно, музыка подобрана, декорации соответствуют моментам, сценам да и вообще жанру. Однако меня на протяжении всего фильма не покидала мысль, что режиссер будто сдает экзамен, стараясь соблюдать все правила и критерии ужастиков.
Правило 1 Наличие в фильме героя/героиня -всепровидца, то есть «наученного», который всегда пытается все объяснить, предостеречь. но главная героиня конечно же не верит. Лестница. страшная и жуткая, из под которой постоянно вылезают руки
Правило 2 Электричество пошкаливает, девушка всегда работает одна, ночью в кабинете допоздна. причем свет основной не включает. Конечно же, коридоры пустые, страшные и такие жуткие. И никого нет…..
Правило 3 Девочка, мальчик, юная девушка…….. ну куда наш современный мир хорроров денется без них. Одинока, полуголая, странная, страшная девочка, стоящая на дороге, которую чуть не сбила гл. герой…………….. да это просто классика жанра. Ну, конечно, она преследует ее, так как хочет что-то передать и отомстить кому-то
Правило 4единство времени и действия. Основные действия начинаются с дома героини Халли Берри и собственно там же они и заканчиваются.
Правило 5 героиня не подозревает, что рядом с ней и находится убийца. обязательно имеет место прием заблуждения или ошибочного результата. Она думает. что все кончено или наоборот, хочет дальше докапываться до истины, и конечно о своих догадках рассказывает главному маньяку" [4]
Green Snake отметил вдобавок, что "Главная проблема «Готики» — сценарий, стыдливо прикрывающий зияющие дыры в элементарной логики и взаимосвязи неуемной мистикой, больше навевающей зевоту, чем страх, а дальше все больше вязнущий в разношерстных штампах, не к месту цитируя классику «кино о маньяках» и греша попытками выдать себя за неонуар". [5] Вслед за эти скажем, что не только этот блоггер отметил отсутсвие логики в фильме. Так Kinanet пишет: "Естественно, не разглашая сюжетных секретов, нельзя не подивиться, как постановщик мастерски и довольно стильно управляется с доставшимся ему сценарием, который фактически лишён какой-либо логики. Но даже и с точки зрения интуиции (именно она помогает главной героине распутывать клубок невероятных происшествий в клинике и за пределами строго охраняемых стен) в «Готике» содержится множество несуразностей, которые, как ни странно, скрадываются благодаря продуманной режиссуре."[6] Умелую режиссуру хвалят многие: "захватывающе, интересно, ярко, снят хорошо"[7], "любителям готических ужасов и мистики режиссер фильма "Готика" Матье Кассовиц преподнес отличное зрелищное представление, с загадками, тайнами, приветами из прошлого-всего того, что так необходимо для фильмов подобного жанра"[8].
Общим местом во многих заметках стало лестное высказывание в адрес композиции «Behind Blue Eyes» группы Limp Bizkit:
"Также стоить отметить неплохую музыкальную тему фильма, некогда популярной группой Limp Bizkit песня называлась «Behind Blue Eyes» и по ней впоследствии был снят видеоклип с кадрами из фильма «Готика»."[9]
"Обожаю саундтрек к фильму - "Behind Blue Eyes" в исполнении группы Limp Bizkit. И клип тоже классный, где Холли Берри снялась с Фредом Дерстом (такой поцелуй там... ммм)"[10].
"Кто будет смотреть, дождитесь титров, там звучит классная песня "Behind blue eyes" [11]
"а этот саундрек в конце!!! Limp Bizkit - "Behind Blue Eyes" :)" [12]
Смотрите клип к этой песне:
Состав актеров заслужил самые лестные отзывы: "актерский состав великолепен" [13], "игра актёров, а особенно Холли Берри, потрясающая" [14], "Холли Берри - просто умница! Роберт Дауни-младший - тоже великолепно сыграл. <...> И Пенелопа Крус - выше всяческих похвал" [15].
Хотите узнать моё мнение об игре актеров? Я избегаю оценок адрес актеров. Мне кажется неуместно говорит: "хорошо играл" или "плохо играл". Пусть это делаю профессиональные актеры и режиссеры. По-моему, отзывы пишутся, чтоб передать эмоцию, оставленную фильмом, а не дать какие-то оценки. Тем более не представляется возможным оценивать то, что я не могу оценивать, ибо не являюсь профессионалом. Итак, надеюсь этот пост поможет вам со всех сторон посмотреть на фильм "Готика" 2003 года.
Одна из последних работ бразильской художницы Татианы Бласс (Tatiana Blass), инсталляция Penelope (Пенелопа), отсылает зрителей к мифической истории о древнем герое и его преданной жене. Пенелопа хитростью отвергала коварных женихов, пока её муж, давно считавшийся погибшим, находился в опасном странствии.
Это цитата сообщения lach Оригинальное сообщениеМелодрама "Пенелопа"
Алена – добрая и красивая, совсем юная девушка работает сортировщицей в порту. Местные парни заглядываются на нее, но она отвергает все ухаживания и ждет большой любви. Однажды в порт приплывает «прекрасный принц» из девичьих грез Иван – красавец и помощник капитана корабля. С его появлением в жизнь девушки приходит сказка – она без памяти влюбляется и совершенно теряет голову..Когда же приходит время прощаться, Иван оставляет Алене брелок-талисман и обещает непременно за ней вернуться. Год выпуска: 2013 Жанр: Мелодрама Выпущено: Россия Режиссер: Ольга Перуновская В ролях: Любовь Баханкова, Илья Алексеев, Алексей Янин, Сергей Мухин, Людмила Нильская, Леван Мсхиладзе, Павел Новиков, Тимофей Смирнов, Валентин Самохин, Лейла Кирилова, Игорь Скрипко, Екатерина Крупенина, Ксения Ильясова, Ян Цапник, Владимир Литвинов