2017-02-05 12:47:29
... о необходимости выкупить первенца у коена, имеет ... . Наоборот, получил за первенца больше тысячи рублей ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рассказывают такой анекдот: «Приходит еврей к реформистскому раббаю и просит:
— Ребе, не могли бы Вы произвести меня в коены? Я заплачу $1000!
— Как это так «произвести в коены»? Как Вы хотите, чтобы я сделал Вас коеном? Это невозможно!
— Я не знаю, как, я не раввин. Но Вы постарайтесь, я заплачу вам $10.000!
— Э-э-э, ну ладно… 10000 – хорошо. Я сделаю. Но скажите ради Б-га, зачем Вам быть коеном?
— Как зачем? Мой дед был коеном, мой отец был коеном, так я тоже хочу…»
Смешной анекдот. Но однажды со мной случился не совсем смешной случай. Когда я работал в Петербургской общине Мигдалор, у одного из членов общины родился первый сын, и, по закону Торы, на 30-ый день его надо было выкупать. Но где найти настоящего коена в Петербурге, такого, у которого отец и дед считались коенами, он не знал. Среди тысяч питерских евреев не нашлось человека, у которого и отца, и деда первыми вызывали к Торе: ассимиляция порвала «связь времен» и поколений.
Как же быть? Может быть, отец назначит меня своим «посланцем», т.е. уполномочит меня выкупить его сына у какого-нибудь коена в Израиле? Согласно алахе, то, что сделал «посланец», можно рассматривать, как будто это сделал уполномочивший его. Я дам коену положенные ему деньги по поручению отца, и будет считаться, что отец исполнил заповедь выкупа. Все бы хорошо, но в Шулхан-Арухе черным по белому сказано, что это не пройдет (объяснение, почему в данном случае не действует принцип «посланец – как сам человек» выходит за рамки этой короткой статьи).
Что же делать? Выход подсказал мне известный раввин из Бней Брака р. Пинхас Бронфман: обратись к какому-нибудь коену, чтобы он назначил тебя своим уполномоченным, и ты вместо него выкупишь новорожденного сына! Сначала я опешил: мне выкупать первенца? Я же не коен, что же я стану «исполняющим обязанности коена»? Не будет ли выглядеть смешно? Но поразмыслив трезво, я понял, что как бы странно не выглядело предложение, оно нисколько не противоречит алахе. Так почему бы нет? Стану коеном на час! Но уж если коеном, то самым настоящим! Дело в том, что выяснить принадлежность человека к племени коаним – вещь очень непростая. Фамилии типа Каган, Каганович, Коен, Кац и т.п. ни о чем не говорят, и подавляющее большинство коенов сегодня пользуется их привилегиями на основании того лишь, что ими пользовались их отец и дед… Но когда речь идет о необходимости выкупить первенца у коена, имеет смысл поискать такого, кто может проследить свое генеалогическое древо до самого первосвященника Аарона. Таких несомненных коенов во всем мире немного, и не к каждому первенцу они могут придти на выкуп. Но я же не буду просить, чтобы несомненный коен приехал в Питер, мне достаточно, чтобы он уполномочил меня принять деньги выкупа вместо него.
Один из наиболее известных кланов несомненных коенов – семья Рапопорт (эта фамилия впервые упомянута в документах их Регенсбурга в Германии в 1380 году). Я набрался наглости и позвонил раву Рапопорту, который преподает в ешиве «Бейт Матитьяу». Поначалу он засомневался (я почти уверен, что до меня никто к нему с подобной просьбой не обращался), но услышав, что предложение одобрил рав Бронфман, растаял: «Хорошо, ты уполномочен выкупить первенца вместо меня! И деньги можешь взять себе. Если там есть еще первенцы, можешь выкупить и их тоже».
Так я исполнил обязанности коена. Причем не заплатил за это ни копейки. Наоборот, получил за первенца больше тысячи рублей! автор текста: рав Моше Пантелят источник: www.imrey.org
2013-04-15 10:07:19
... ), апостол Иоанн — первенцем из мертвых (Откр ... бессмертном теле — первенцем из умерших, а ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Апостол Павел называет Иисуса Христа первенцем из умерших (1 Кор. 15: 20), апостол Иоанн — первенцем из мертвых (Откр.1: 5). Вместе с тем, в Библии приведены шесть поименованных случаев воскрешения из мертвых, произошедших до Воскресения Иисуса Христа. Из них три — из Ветхого Завета: воскрешение сына вдовы из Сарепты Сидонской (3 Цар. 7: 17-23); сына Сонамитянки (4 Цар. 4: 32-36); человека, тело которого коснулось костей пророка Елисея — ученика и преемника пророка Илии (4 Цар. 13: 21). И три случая воскрешения — из Нового Завета: сына вдовы Наинской (Лук. 7: 12-15); дочери начальника синагоги Иаира (Лук. 8: 49-55); четырехдневного Лазаря (Ин. 11: 14, 38-44). Кроме того, в Мф. 27: 50-53 говорится о воскресении в момент смерти Иисуса Христа непоименованных усопших святых, которые затем, выйдя из гробов по Воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Однако в сказанном нет какого-либо несоответствия. Апостолы говорят о Воскресении Иисуса Христа в бессмертном теле. При Втором пришествии Христа мы все воскреснем в бессмертных телах. Апостол Павел пишет: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15: 22, 23). В указанных же выше случаях воскрешения, тела людей оставались такими же смертными, как и ранее, при жизни.
Как известно, ветхозаветный пророк Илия был взят Богом на небо живым: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала... Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар. 2: 1, 11). Аналогичное сказано и в отношении Еноха: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11: 5). Из этого можно предположить, что тела не познавших смерти и находящихся на небе Еноха и Илии, являются бессмертными. Такими, в которых мы все воскреснем, то есть — телами воскресения. Однако даже допущение этой возможности (возможности нахождения Илии и Еноха в телах воскресения до Воскресения Иисуса Христа) не противоречит указанному выше первенству Христа. Ибо Спаситель был первым воскресшим из мертвых в бессмертном теле — первенцем из умерших, а Енох и Илия не видели смерти.